Using the interactive capabilities of the whiteboard SmartNotebook, for example, create interactive presentations to teach mathematics in the 1st class on the topic: «Signs «>», «<», «=» («more», «less», «equal»). Equality and inequality»
Scherbakova O.
Использование интерактивных возможностей доски SmartNotebook на примере создания интерактивной презентации к уроку математики в 1 классе по теме: «Знаки «>», «<», «=» («больше», «меньше», «равно»). Равенства и неравенства» Щербакова О. А.
Щербакова Ольга Анатольевна / Scherbakova Olga - учитель начальных классов,
заслуженный учитель Кубани, Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя школа № 10, станица Петропавловская, Курганинский район, Краснодарский край
Аннотация: в статье предлагаются педагогические приёмы использования интерактивной доски SmartNotebook на уроках в начальной школы, анализируются интерактивные приемы, инструменты, функций ПО.
Abstract: in article pedagogical methods of use of an interactive board of SmartNotebook at lessons in elementary school are offered, interactive receptions, tools, the PO functions are analyzed.
Ключевые слова: интерактивные приёмы, SmartNotebook, начальная школа. Keywords: interactive techniques, Smart Notebook, elementary school.
Как наилучшим образом использовать интерактивную доску SmartNotebook? Стояла задача научиться работать в среде этой программы и технически изобретательно и методически грамотно применять полученные умения и навыки при подготовке и проведении урока.
Результатом проведённой работы можно считать интерактивную презентацию к уроку математики в 1 классе по теме: «Знаки «>», «<», «=» («больше», «меньше», «равно»). Равенства и неравенства.»
Урок был построен в форме путешествия в осенний лес. В состав «презентации» Notebook включены текстовые, видео, звуковые, графические файлы.
Таблица 1.
Педагогические приемы
Интерактивные приемы, инструменты функций ПО
Результативность использования
Мотивация учебной деятельности. Актуализация опорных знаний
Игра «Потерянный мешочек». Выделяя квадрат курсором, водим им
по мешку и определяем, что в нём лежит, кому он может принадлежать. Находящиеся в нём предметы
пересчитываем. По щелчку мыши появляется изображение летящей птицы с письмом, написанным мелким шрифтом, увеличивая письмо при помощи «волшебного» пера, читаем его текст
Работа со слоями (птица скрыта за прямоугольником, к которому применена
анимация). Создание изображения внутреннего содержания мешка, заливка ячейки таблицы изображением. «Волшебное» перо [1]
Повышение мотивации к обучению за счёт «волшебства» приёма,
самоконтроль, экономия времени на
уроке за счёт необычного приёма включения в учебную деятельность
Выявление места и причины затруднения
Прежде чем отправиться в лес, ребятам даётся задание на составление примеров о количестве берёз, о количестве елей, о количестве всех деревьев. Путём перетаскивания маркером цифр и знаков, дети их записывают на экране.
Потом даётся задание на сравнение количества елей и берёз. Возникает затруднение в постановке необходимого знака между числами 4
и 3. Это место обозначается _вопросительным знаком_
Интерактивная ссылка на следующую страницу Средства рисования
SMART. Вставка изображений,
анимированных изображений. Утилита множественного клонирования цифр, знаков [1]
Развитие умений анализировать сложившуюся ситуацию. Создание мотивации к поиску
новых знаний, понимание того, что прежних знаний не хватает
Построение проекта выхода из затруднения
На лесной полянке надо найти, посчитать и записать зайцев, которые обозначены кругами, и волков, которые обозначены линиями. После щелчка мышью появляется Храбрый Заяц и предлагает нажать на красную кнопку. Открывается видео, которое помогает правильно
Вставка изображений, анимированных изображений. Их группировка и закрепление. Ссылка на видеофайл, содержащийся на данном компьютере, на красной кнопке.
Развитие умений анализа и синтеза при прослушивании нового материала и применении его на
практике. Получение новых знаний с учетом 2-х
поставить знаки «больше», «меньше», «равно». Дети вписывают необходимый знак
Захват части экрана, анимация этой части (исчезание по щелчку мышью) и закрытие этой частью анимированного изображения. Приём лупа и поиск надписей, сделанных пером и залитых в цвет фона. Работа со слоями [1]
типов восприятия учебной информации: визуального и кинестетического
Первичное закрепление и самопроверка по эталону
Нажав пуск, просматриваем написание знаков «больше» и
«меньше».
Запись написания знаков
«больше» и «меньше» посредством записи Smart. Письмо знаков средствами
линии. Заливка фона клетками из галереи изображений в разделе фоны и темы
Позволяет более
тщательно пронаблюдать за алгоритмом написания изучаемых знаков, так как запись выставлена в медленном режиме
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Учитель сообщает о том, что такое равенство и неравенство, говорит об
изменчивости погоды осенью и о неожиданно поднявшемся вихре. Но
только вихре математическом, в котором надо разделить на группы _равенства и неравенства_
Интерактивное приложение на русском языке Lat 2.0 -
сортировка вихрей. Вставка анимированных изображений. Их группировка и _закрепление [1]_
Способствует формированию знаний и умений о равенствах и неравенствах в непринуждённой игровой форме
Включение системы знаний и повторений
Игра «Волшебный кристалл». Чтобы
попасть домой, нам Храбрый заяц подарил волшебный кристалл. Но он
заработает, если мы поставим необходимые знаки и проверим, нет
ли ошибок. Оказываемся в начале пути, стираем вопросы и вставляем необходимые знаки
Интерактивная ссылка (красная кнопка) на страницу из данной презентации.
Работа со слоями (проверка неравенств). Средства: текст доски, вставка анимированных изображений
Осуществляется проверка умений писать изучаемые знаки и правильно их вставлять в неравенства.
Самопроверка осуществляется непосредственно на уроке
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
я^д&ю знаки >.<,=
И» уеврби Л Своих Знаниях
он» ^»чч поргбдтдл
Читаются предложения на прямоугольниках. Каждый из учеников перетаскивает смайлик туда, куда он считает необходимым
Вставка анимированных изображений, утилита множественного клонирования.
Позволяет наглядно продемонстрировать учителю обратную
Вывод: Процесс освоения программных возможностей доски SmartNotebook превратится в цепочку маленьких методических открытий.
Литература
1. Розенфельд Александр Борисович Четвертый Мастер-класс. Часть I [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=108426&tmpl=com (дата обращения 27.11.2014).