4. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. М.: Транспорт, 1990. 254 с.
5. Информационно-аналитическая справка о состоянии аварийности на автомобильных дорогах Республики Таджикистан за 2018 год.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ
ТУРИЗМА Турдиева Г.С.1, Шоимов А.С.2
'Турдиева Гавхар Саидовна - старший преподаватель; 2Шоимов Адиз Садреддинович — магистр,
кафедра информационных технологий, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются эффективные способы использования информационных технологий в туризме.
Ключевые слова: турпакет, турагент, бронирование, компания, маркетинг, путешествия, tourbook.
Туризм является одним из самых прибыльных секторов мировой экономики, и его влияние на мировую экономику растет с каждым годом. В последнее время интернет-технологии оказали значительное влияние на развитие туристического бизнеса. Глобальная сеть стала медиа-системой, которая также является средой для деятельности и коммуникаций общества, способом передачи и распространения информации, а также одним из важных инструментов для развития бизнеса и коммерческой деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) играют важную роль в туризме. Интеграция ИКТ в индустрию туризма является важным условием успеха туристического предприятия. ИКТ облегчает доступ к информации о туристических продуктах в любое время и в любом месте. Туристические компании могут также охватывать целевых клиентов по всему миру одним щелчком мыши после появления мобильных компьютеров, веб-технологий и т. Д. Стратегическая цель состоит в том, чтобы интегрировать ИКТ с туризмом, что увеличит доступ, видимость данных, разнообразие продуктов и удовлетворенность. ИКТ позволяют потребителям поддерживать глобализацию отрасли, предоставляя инструменты для идентификации, настройки и покупки туристических продуктов, а также разработки, управления и распространения предложений. ИКТ все чаще играют важную роль в конкурентоспособности туристических организаций и направлений. ИКТ является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность организации. Информационные и коммуникационные технологии являются мощным инструментом, который ведет к продвижению и укреплению стратегий и операций в сфере туризма. Мировая индустрия туризма является одним из наиболее быстро растущих секторов по сравнению с другими секторами мировой экономики, на долю которых приходится более трети. В индустрии туризма и гостеприимства эффективная и высокоскоростная инфраструктура ИКТ и программное обеспечение играют важную роль в развитии туризма. ИКТ позволяет интегрировать отношения с клиентами и управление цепочками поставок в единый источник, который выполняет различные операции - выбор продукта, заказ, исполнение, отслеживание, оплата и отчетность выполняются с использованием единого простого в использовании инструмента. С помощью новых технологий и социально-экономических рейтингов (например, социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, блоги) клиенты могут делиться информацией и рейтингами исследований, качеством обслуживания в отелях и ресторанах, а также экологическими и социальными условиями. имеет возможность сканирования. Ряд отелей (например, Marriott Hotels and Resorts, Ritz Carlton Hotels, Hyatt Hotels and Resorts) усилили имидж своего бренда и могут напрямую обращаться к своим клиентам посредством ссылок на пресс-релизы или путем рекламы нового пакета через Twitter связано. Кроме того, потребители ожидают больше возможностей ИКТ в своих комнатах; Доступ в Интернет через телевидение и порты передачи данных стал обычным явлением для отелей высокого класса. Интернет значительно улучшил процессы подачи и бронирования отелей. В настоящее время в мире существует четыре
глобальные системы распределения (GDS). Это: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan. Они покрывают более 90% всего гостиничного рынка. Их терминалы установлены в более чем 400 000 туристических агентств по всему миру. Не случайно эти системы называют «золотым квартетом». Оставшиеся несколько процентов мирового гостиничного рынка принадлежат системам, которые находятся на грани регионального бронирования и присоединяются к вышеупомянутым системам.
Все это позволяет нам рассматривать туризм как высокоинтегрированную услугу, что делает его более чувствительным к использованию информационных технологий в его организации и управлении. Это не товары, которые обеспечивают связь между производителями туристических услуг, а информационные потоки, поскольку сами услуги и платежи не отправляются в установленном порядке, переводится только информация о них. Поэтому ведение и развитие туристического бизнеса в современных условиях предъявляет особые требования к качеству коммуникационных и информационных услуг. Обеспечение скорости передачи данных очень важно. Качество информации, ее надежность, своевременная доставка конечному пользователю и своевременность играют важную роль. Только компании, чье руководство может принимать эффективные решения, могут достичь больших результатов, грамотно использовать дополнительные функции и современные компьютерные технологии в туризме. А это значит, что туризм на рынке практически полностью зависит от возможностей, которые использует информационная технология.
Автоматизированные системы управления играют ключевую роль в управлении производством туризма на туристических предприятиях и в организациях. Они служат для создания эффективной структуры туризма, которая позволяет создавать комфортные условия труда посредством профессионального развития сотрудников и управления их бизнес-карьерой. Функционирование этих систем должно обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о состоянии туров, отелей, клиентов, приложений; обеспечение выдачи данных в виде различных документов; расчет стоимости туров с учетом обменного курса, скидок, контроль за платежами за экскурсии, формирование финансовой отчетности; переводить данные экспорта-импорта в другие программные продукты (Word, Excel, бухгалтерское программное обеспечение) и другие функции. Такая распределенная система принадлежит группе компьютеров: все данные хранятся в одной базе данных, каждый менеджер в отдельности управляет только информацией о своих приложениях, контроль осуществляет директор или старший менеджер, а все данные в базе данных. Иметь доступ к примерами таких систем являются: САМО-Тур (SAMO), Лидер-Тур (ФРАНЦИЯ), TourManager (Центр туристических технологий), Мастер-тур (Мегатек), TurWin, Чартер, Овир (Арим-Софт), Туристический офис («Туристские технологии») , Intur-Soft, ANT-Group, Edelweiss, Barsum, Reconline (Рек-Софт) и др. Информационные системы, Глобальные системы общего назначения Интернет Спутниковая навигационная система, Телефонная сеть Электронные платежные системы, Автоматизированные системы управления туристами, Системы управления взаимоотношениями с клиентами, Мультимедийные системы, Географические информационные системы, Компьютерные системы бронирования, Международные системы бронирования и т. Д. Наиболее популярными из них являются Глобальная система распространения (GDS). lib, их представители: Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan. Изначально такие системы разрабатывались для бронирования авиабилетов, но позже они использовались в отелях, круизах, автомобилях. стали включать возможность бронирования аренды и т. д.
Спутниковая навигационная система - совокупность наземного и космического оборудования, предназначенная для определения местоположения наземных, водных и воздушных объектов (географических координат и высот), а также параметров движения (скорости, направления движения и т. Д.) электронно-техническая система. , В настоящее время в мире существует две системы спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС. Система глобального позиционирования GPS (Global Positioning System) позволяет определять местоположение и скорость движения объектов в любой точке Земли практически при любой погоде. Он приобрел большую известность среди путешественников, людей, ведущих активный образ жизни, любителей рыбалки и автомобилистов. ГЛОНАСС (ГЛОБАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА) - это коллекция уникальных технологий, результат многолетней работы российских дизайнеров и ученых. ГЛОНАСС состоит из 24 спутников.
Использование специальных программ для туристических программ. Примерами программ в этом классе являются: TourManager, My Documents Tourism, Master-Tour, Self-Tour и другие. На этом уровне автоматизации требуется высокая профессиональная
23
подготовка сотрудников компании. Потому что такая автоматизация достигла объема обслуживания клиентов более 100 в месяц.
TourBook - это современная технологическая платформа для поиска и бронирования туров; Поисковая система Tourindex для размещения специальных предложений туристических агентств на продажу туристическим агентствам и обычным туристам; Интегрированная система управления информацией AMS и другие. Подключение к Интернету следует считать обязательным для туристической компании любого масштаба.
Туристическая деятельность характеризуется высоким уровнем конкуренции. Поэтому необходимо использовать различные инструменты для продвижения услуг и привлечения новых клиентов в успешной реализации. Одним из наиболее важных способов общения между клиентом и туристической компанией является глобальная сеть, в том числе социальные сети. Без использования современных информационных технологий ни одна область жизни, каждый регион, особенно туризм, не будет обрабатывать много информации и информационных услуг. Поэтому постоянно развивающиеся информационные технологии постоянно предлагают новейшие продукты, в том числе программное обеспечение.
Список литературы
1. Листвина Е.В., Гализдра А.С. Современный туризм: проблемы пути и путешествия. [Электронный ресурс]. URL: http://tourlib.net/statti_tourism/listvina.htm/ (дата обращения: 13.02.2018).
ПРЕИМУЩЕСТВО ТЕХНОЛОГИИ МНОГОСТАДИЙНОГО ГИДРОРАЗРЫВА ПЛАСТА Ващенко И.В.
Ващенко Иоанн Викторович — магистр, специальность: технология вскрытия пласта, кафедра бурения нефтяных и газовых скважин, Тюменский индустриальный университет, г. Тюмень
Аннотация: в данной статье рассматриваются способы проведения многостадийного гидроразрыва пласта при заканчивании скважин. В данной статье рассматривается повышение рентабельности строительства горизонтальных скважин с использованием технологии многостадийного гидроразрыва пласта, также эта технология позволяет экономически эффективно разрабатывать залежь, представленную низкопроницаемыми коллекторами. МГРП набирает большую популярность во многих добывающих компаниях, так как увеличивает технико-экономические показатели эксплуатации продуктивной залежи. Ключевые слова: вскрытие, МГРП, заканчивание.
УДК 62-1
Одним из способов поддержания рентабельных уровней добычи является применение новых систем заканчивания скважин, в том числе горизонтальных скважин (ГС) с МГРП.
Гидравлический разрыв пласта является важной частью заканчивания строительства скважин, главной задачей проведения гидравлического разрыва пласта является создание надежной гидродинамической связью скважина-пласт. Технология ГРП заключается в создании высокопроводимой трещины в целевом пласте под воздействием прокачиваемой в него жидкости и расклинивающего элемента (проппанта).
Многостадийный ГРП - является передовой технологией ГРП, и наиболее эффективная для горизонтальных скважин, а также низкопроницаемых коллекторов.
Технология проведения Многостадийного ГРП в горизонтальных скважинах заключается в поочередном разрыве пласта, начиная от забоя скважины. По завершении каждой из стадий ГРП, в скважину сбрасывают шар, который изолирует предыдущий интервал и открывает отверстие хвостовика напротив следующего интервала.
Одним из способов поддержания рентабельных уровней добычи является применение новых систем заканчивания скважин, в том числе горизонтальных скважин (ГС) с МГРП.
В настоящий момент технологию МГРП можно поделить на два основных вида: общая технология и технология с использованием пакерных компоновок.