Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2017. Том 7. № 5
ID: 2017-05-4017-T-14641 Тезис
Хлынова Н.Н.
Интернет-технологии в деятельности аптечных организаций
ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией
Научный руководитель: к.п.н. Новокрещёнов И.В.
В настоящее время Интернет - один из инструментов продвижения и распространения продукции, в том числе и товаров аптечного ассортимента. Хорошо организованная интернет-аптека - это и эффективный инструмент торговли, и важная имиджевая составляющая, и дополнительная рекламная площадка для аптеки.
Цель: изучить особенности использования интернет-технологий при оказании фармацевтической помощи.
Материал и методы: социологический опрос (анкетирование) посетителей аптек (объем выборки - 100 респондентов) с целью изучения мнения потребителей, уже пользовавшихся интернет-аптеками.
Результаты. Анализ мнений посетителей аптек о покупках лекарственных препаратов медицинских товаров в интернет-аптеках показал, что большинство участников (82%) опроса слышали об интернет-аптеках, однако пользуются их услугами только треть респондентов (34%), из которых большинство делают покупки в интернете с целью экономии времени и денег, а также с целью покупки уникальных (редких) товаров.
Выводы. Несмотря на высокий уровень доступности интернет сервисов аптек, существенная доля потребителей предпочитает приобретать лекарственные препараты и другие товары аптечного ассортимента в традиционных аптеках. Потребителей интернет-аптек привлекают возможность экономии и покупка товаров, отсутствующих в ассортименте аптечных торговых точек.
Ключевые слова: фармацевтическая помощь, интернет-аптека
© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2017
www.medconfer.com