Е. А. Королькова
ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ
Аннотация
В статье представлены возможности развития коммуникационных платформ, охарактеризована общедоступность, своевременность информационного потока, сформированы правила профессиональной работы с потребностями пользователей сети Интернет, выявлены нарастающая массированность рекламных и общекоммуникационных интернет-кампаний и наиболее эффективные актуальные тенденции и инструменты коммуникации с помощью интернет-маркетинга.
Ключевые слова
Маркетинг, интернет-технологии, электронная торговля, потребители.
E. A. Korol'kova
INTERNET TECHNOLOGIES, E-COMMERCE AND MOVEMENT OF GOODS IN MODERN MARKETING
Аnnotation
The article presents the possibility of communication platforms, characterized by accessibility, timeliness of information flow, formed rules of professional work with the needs of the Internet, identified massaging communication online campaigns, advertising and online campaigns, the most effective current trends and tools of communication using the internet marketing.
Keywords
Marketing, Internet technology, e-commerce, consumers.
В современном мире интернет-технологии стали полноценным медиа-каналом и коммуникационной платформой, имеющей необозримый потенциал охвата и возможностей распространения, определяющей экономические, социальные, культурные интересы участников рыночного процесса интеграции. Эта разновидность коммуникации, обладающая огромной широтой охвата и неограниченными возможностями передачи информации, стала частью жизненного пространства индивидуумов текущего столетия. На данном витке развития социально-
экономического пространства в России более 55 млн человек взрослого населения страны имеют постоянный доступ к
информационной сети. Общемировые показатели характеризуют пространственное объединения стран и континентов, отраслей, регионов и комплексов в рамках производственных, экономических и социальных коммуникаций. Результатом такого взаимодействия становятся общедоступность, своевременность информационного потока, и хотя определенные коммуникации обладают адресностью и конфиденциальностью, суть интернет-коммуникации определяет значительную широту и повсеместный доступ индивидов к Сети.
Интернет-коммуникации обладают характерными чертами, интегрирующими их в торгово-экономические и социально-политические группы, в со-
ответствии с которыми определяют научно-прикладные теоретико-
методические формации профессиональной работы или своего рода воздействия, предполагающего комплекс организационно-функциональных, управленческих мер, способных инициировать отклик адресата или целевой аудитории.
Развитие массовых коммуникаций, проникших в бытие и сознание, формирует массированность рекламных и общекоммуникационных интернет-кампаний. С помощью интернет-технологий, инициирующих сам процесс коммуникации, мировому сообществу удалось преодолеть определенный ряд технологических, информационных, языковых барьеров, стагнирующих на определенных этапах обменные процессы.
Современному пользователю доступны не только все возможности выбора, интегрирующего общемировое предложение товаров и услуг, — информационная платформа, Интернет расширил возможности анализа, мониторинга и даже профессионального прогнозирования процессов.
Итак, широту охвата, как первый показатель лидерства интернет-технологий среди общедоступных ме-диаканалов, формирует устойчивая потребность в торгово-производственной интеграции. Однако на данном этапе следует озвучить мнение, что посредством технических средств индивидуумы критериально сегментируют собственный поиск, образуя платформу определенных потребительских предпочтений.
Массовая коммуникация происходит в том случае, если сообщение получает или использует большое количество людей, зачастую состоящее из различных по своим интересам и коммуникативному опыту групп (телевидение, радио, производство компакт-дисков и кассет, интернет) (различаются по степени охвата и всеобщей «обязательно-
сти» — здесь может срабатывать индивидуально-групповая избирательность); телефон и почта подходят под данную рубрику только количественно, за исключением массовой или целевой, т. е. групповой рассылки рекламы по почте
[5].
Следует отметить, что информационное сообщение может быть передано неперсонифицированным методом, основанным на тематических платформах и вызывающим схожую реакцию на определенные стимулы. Средства типовой доставки в таком случае тоже будут системно-технологическим решением для сформированной конфигурации запроса.
Адресованные определенному индивиду или группе информационные послания могут содержать текст, звук, видеоизображение, элементы программного обеспечения, которые в рамках развития виртуальных, неличностных коммуникаций определяют развитие и продвижение электронной торговли и сервиса в сети Интернет.
Маркетинговые технологии в развитии виртуальных рынков, электронных торговых площадок предназначены для роста объемов продаж.
В информационном обмене участвуют компании и потребители, которые пользуются Web-приложениями, директ мэйл, проводят профессиональные совещания, online-конференции и чаты. Количество активных пользователей растет день ото дня и предполагает интенсификацию пользовательского статуса не только в бизнесе, но и просто в социальной среде.
Потенциальные потребители имеют устойчивую возможность обеспечить собственные нужды благодаря электронной торговле. Другие медиака-налы стандартно ограничены, если не имеют собственных электронных платформ, в сети они имеют доступ к неограниченному числу предложений. Охват газетного выпуска может варьи-
роваться максимально в страновом или частично межстрановом объеме, но лишь благодаря интернет-технологиям можно обеспечить наиболее эффективное распространение газет, журналов и телеканалов.
Таким образом, характеризуя положительные стороны интернет-медиаканалов, следует обозначить как свойство их интерактивность. Глобальные электронные площадки и торговые платформы обеспечивают круглосуточный доступ, языковую доступность и формализацию информации, обеспечивая заинтересованность целевых групп потребителей в режиме реального времени.
Анализ рынка является систематической основой методов его исследования, выявления всех обстоятельств, связанных с фактическими и потенциальными деловыми партнерами, и имеет целью получить исчерпывающую информацию обо всех элементах рынка, в центре которого, как правило, находятся потребители. В особых случаях можно обратить внимание на другие элементы рынка: поставщиков, дилеров, торговых посредников. Теоретико-методические основы маркетинга выступают одним из важнейших факторов успеха в прикладном аспекте, и представляется весьма актуальным изучение богатого опыта наиболее развитых организаций, фирм, конкурентоспособность которых не вызывает сомнения даже в самых трудных посткризисных экономических реалиях. Предприятия, достаточно давно действующие в условиях развитых рыночных отношений, наиболее интересны для анализа [5].
Виртуальность сети достаточно условна в том отношении, если рассматривать интернет-потребление, ведь процесс покупки неминуемо приведет к этапу доставки, физического потребления продукции в режиме реального времени.
Существуют возможности персо-нализации информационных посланий в сети Интернет, подбора сообщения для ответного отклика, основанного на критериях потребительского запроса, реакции на коммуникационные стратегии рыночных игроков.
Оповещая потребителей о своем существовании, субъект рынка в современных условиях непременно зарегистрирует себя в Сети. И будь то небольшая страница или корпоративный сайт, они разрабатываются для привлечения профессиональных или персональных интересов.
Разрабатывая коммуникационную стратегию для реализации в сети Интернет, необходимо учесть определенные правила профессиональной работы с потребностями пользователей Интернета:
- оптимальность подачи информации, дозированность данных и возможности доступа;
- динамика и актуальность подачи информации, формирование необходимых условий для создания удобных для пользователей клиентских профилей;
- приоритет некоммерческих составляющих с целью достижения постоянной лояльности по отношению к определенному бренду;
- необременительно высокий уровень информационной осведомленности и типологизация в рамках определенных нишевых и массовых рынков;
- достижение высокой степени узнаваемости и продвижение с помощью маркетинговых коммуникаций, что определяет развитие и продвижение электронной торговли и сервиса в сети Интернет;
- возможности online-консалтинга и кобрендинга — объединения нескольких брендов в рамках системы продвижения;
- развитие технологий, с помощью которых можно интенсифицировать
усилия, используя возможности информационной сети;
- скорость реакции на обработку, включая фактическую оплату и доставку, предполагает минимизацию временных параметров обработки и реализации товаров и услуг.
Участники рекламного рынка прогнозируют рост доходов интернет-сайтов. По данным исследования компании 1МНО VI (входит в группу «Видео интернешнл»), в среднем по миру на интернет-рекламу тратится 4,3 % совокупных бюджетов, в США — 6 %, а в самой продвинутой с точки зрения доли рекламы в Интернете Швеции — 8,7 %. Россия существенно отстает: Интернет занимает всего 1,2 % рекламного рынка. Однако низкую стартовую позицию отечественный рынок компенсирует бурным ростом — на 71 % в минувшем году. Однако, по мнению аналитиков, бюджеты рекламных кампаний в Интернете вырастут с 1,7 млрд до 14,5 млрд руб. Сеть на сегодняшний день — самый эффективный канал рекламы, ТВ стоит на втором месте. Пользователи Интернета в целом куда более обеспеченные люди, нежели среднестатистические граждане, а стоимость контакта с 1 тыс. человек в Интернете и на телевидении примерно равна. Рекламой в Интернете пока в основном пользуются торговцы автомобилями, средствами коммуникации и финансисты, но постепенно туда приходят и компании, специализирующиеся на товарах повседневного спроса [9].
Как наиболее эффективный инструмент коммуникации на сегодняшний день интернет-маркетинг может принести наибольший результат с учетом следующих актуальных тенденций.
1. Дизайн и визуализация в данный момент наиболее актуальны и имеют определяющее значение. Практика доказывает, что успешные компании имеют официальные сайты, которые производят на пользователя оше-
ломляющее впечатление. Это не совпадение, это масштабная профессиональная работа, которая приносит ожидаемые результаты. Инфографика и регулярная модернизация электронных площадок является частью визуальной революции, которую мы переживаем сейчас. Здесь наибольшую популярность получает Pinterest, а модернизация Facebook, LinkedIn и Twitter позволяет благодаря визуализации привлечь большее число пользователей, осуществив коммуникации.
2. Мобильные приложения. Бизнес становится мобильным, поэтому стремление модифицировать приложения, усовершенствовать их, придав мобильности, неоспоримо эффективно. Используя веб-дизайн параллакса можно создать иллюзию глубины, замедления, заменимость переднего и заднего плана. Наш мир многоэкранен, пользователи не только работают на компьютере или смотрят телевизор, они одновременно способны воспринимать информацию с нескольких устройств.
3. Возможности видеосообщений. Аудитория нуждается не только в визуализации и использовании эффектов: согласно научной аналитике, среднестатистический человек имеет возможность запомнить приблизительно 10 % текста, около 65 % визуальных изображений и 95 % видео.
4. Использование облачных сервисов. Облачные инструменты актуальны и полезны, позволяют не только оптимизировать подачу и хранение информации, но и применить теоретико-методические наработки веб-аналитики.
5. Социальные интернет-технологии. Как часть социально ориентированного маркетинга интернет-технологии, направленные на устойчивые коммуникации, могут быть наиболее эффективны. Стремление каждой организации однозначно — получение прибыли, но при этом социальность
общих намерений выдвигается на первый план.
6. Ретаргетинг как уместное напоминание. Коммуникации в сети будут стремиться к устойчивости, если покупатель, покинув веб-сайт, не сделав заказа, будет дополнительно оповещен об интересующих его товарах или услугах. Ретаргетинг как инструмент интернет-маркетинга, неоспоримо приводит к росту посещаемости. На основе, например таких программных продуктов, как Google Ремаркетинг, AdRoll, Ретаргетер и Bizo, которые непосредственно применимы для B2B, напоминание возможно профессионально оформить с помощью e-mail маркетинга, что существенно увеличивает и развивает ретейл.
Библиографический список
1. Березин, И. С. Крупнейшие потребительские рынки России: объем, динамика, перспективы. Доклад российскому бизнесу. — М. : Беловодье, 2010.
2. Бузин, В. Н., Бузина, Т. С. Ме-диапланирование для практиков. — М. : Вершина, 2006.
3. Голота, П. А. Развитие внутреннего потенциала региона на основе инструментария современного бенчмар-кинга // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). — 2014. — № 3 (47).
4. Котлер, Ф., Картаджайа, Х., Сетиаван, А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе. — М. : ЭКСМО, 2011.
5. Прахалад, К., Кришнан, М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем. — М. : Сколково, 2012.
6. Симон, Х. Продажи в кризис. — М. : Бизнес Психологии, 2010.
7. Соловьев, А. Экстрим-маркетинг: драйв, кураж и высшая математика. — М. : Коммерсантъ, 2007.
8. Хербинг, Р., Купер, С. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство. — М. : ЭКСМО, 2009.
9. Gallup оценил аудиторию интернета [Электронный ресурс]. — Режим доступа : adme.m>Реклама>gallup-ocenil-auditoriyu...
Bibliographic list
1. Berezin, I. S. Largest consumer market in Russia: volume, dynamics and prospects. Report of the Russian business. — M. : Belovode, 2010.
2. Buzin, V. N., Buzina, T. S. Media planning for practitioners. — M. : Vertex, 2006.
3. Golota, P. A. Development of the internal potential of the region on the basis of the modern tools of benchmarking // Vestnik of Rostov State University of Economics (RINH). — 2014. — № 3 (47).
4. Kotler, F., Kartadzhaya, H., Se-tiawan, A. Marketing 3.0: From Products to consumers and further — to the human soul. — M. : EKSMO, 2011.
5. Prahalad, K., Krishnan, M. Space business innovation: creating value together with the consumer. — M. : Skolkovo, 2012.
6. Simon, H. Sales in crisis. — M. : Business Psychology, 2010.
7. Soloviev, А. Extreme marketing: drive, courage and higher mathematics. M. : Kommersant, 2007.
8. Herbing, R., Cooper, S. Handbook of director of marketing: marketing planning. Complete step by step guide. — M. : EKSMO, 2009.
9. Gallup rated Internet audience [Electronic resource]. — Mode of access : adme.ru> Advertising> gallup-ocenil-auditoriyu...