Научная статья на тему 'Интернет и дидактические свойства ИКТ в образовательном процессе'

Интернет и дидактические свойства ИКТ в образовательном процессе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
96
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ДИДАКТИЧЕСКИЙ / СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ / СОЦИОЛЕКТАМИ / ИКТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мухиддинова Сабохат Ахмаджоновна

В статье описаны некоторые способы рассмотрения образовательной процедуры с использованием ИКТ. Автор сосредоточился на интернете и его полезных перспективах в отношении учебного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интернет и дидактические свойства ИКТ в образовательном процессе»

ИНТЕРНЕТ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Мухиддинова С.А.

Мухиддинова Сабохат Ахмаджоновна - преподаватель, кафедра иностранных языков, факультет филологии, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье описаны некоторые способы рассмотрения образовательной процедуры с использованием ИКТ. Автор сосредоточился на интернете и его полезных перспективах в отношении учебного процесса.

Ключевые слова: компетентность, дидактический, социокультурный, социолектами, ИКТ.

УДК 81

Компетентность учителя иностранного языка в области использования ИКТ включает как знания и умения организовывать непосредственно процесс обучения и учебное взаимодействие обучающихся, посредством ИКТ, так и координацию и модерацию учебного процесса.

Необходимо отметить, что современные информационные и коммуникационные технологии обладают рядом дидактических свойств и функций, которые необходимо учитывать при обучении иностранному языку. Вот несколько дидактических свойств, которыми обладают современные ИКТ и которые оказывают влияние на интенсификацию процесса обучения иностранному языку [1, с. 84].

Многоязычие и поликультурность информационных Интернет-ресурсов

В сети Интернет размещено множество информационных ресурсов на большинстве языков мира. Значительная часть ресурсов представлена на английском языке, а точнее, на различных его вариантах. Кроме того, в сети Интернет можно найти материал о различных культурных группах страны изучаемого языка. Изучение, сравнение и сопоставление материалов о различных культурных группах, а также вариантах изучаемого языка, позволяет реализовать принцип диалога культур и формирует у обучающихся представление о языковом и культурном многообразии страны изучаемого языка.

Многоуровневость информационных Интернет-ресурсов

В сети Интернет можно встретить информационные материалы, созданные как пятилетним ребенком, так и университетским профессором; как для учебных целей, так и аутентичных ресурсов, созданных для носителей языка и культуры. Различный уровень языковой сложности, а также различная глубина освещения обсуждаемых культурных и социально значимых вопросов в разных источниках позволяют использовать информационные Интернет-ресурсы на всех этапах обучения.

Мультимедийность ресурсов

В сети Интернет можно встретить широкое разнообразие форматов представления информации: текст, графика, цветные изображения, аудио файлы, видеозаписи, анимация. Использование в учебном процессе всего спектра мультимедийных ресурсов максимально приблизит и принесет в учебный класс языковую и социокультурную среду страны изучаемого языка, тем самым обогатит языковую и социокультурную практику обучающихся. Средства мультимедиа сети Интернет позволят значительно чаще слышать речь носителей языка, а также знакомиться с распространенными диалектами и социолектами, видеть изучаемые аспекты культуры страны изучаемого языка, знакомиться с культурным многообразием современного поликультурного мира [1, с. 92].

Возможность организации синхронного и асинхронного общения

Современные информационные и коммуникационные технологии создают условия для организации синхронного (чат, голосовая и видеосвязь) и асинхронного (электронная почта, веб-форум, блог) общения между пользователями сети Интернет. Это дидактическое свойство может быть использовано в реализации телекоммуникационных проектов между школьниками, а также с зарубежными сверстниками, когда обучающиеся во внеаудиторное время совместно работают над решением поставленной проблемы, используя в качестве средства общения изучаемый язык.

Анализ приведенных выше дидактических свойств и функций информационных и коммуникационных технологий свидетельствует о том, что современные ИКТ способствуют созданию информационной образовательной среды, в которой, как и при традиционном обучении иностранному языку, обучающиеся могут формировать языковые навыки, развивать речевые умения, социокультурную и межкультурную компетенции.

Список литературы

1. Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование / П.В. Сысоев // Иностранные языки в школе, 2006. № 4. С. 2-14.

2. Базарова Л.Б Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка // Наука, образование и культура. № 4 (19), 2017. С. 50-52.

3. Маматкулова Б.Р. Концепт «огня» и процесс его изучения в истории // Наука и образование сегодня. № 5 (16), 2017. С. 39.

4. Bаzаrova L.B. Learning foreign language through reading // Наука и образование сегодня. № 5 (16), 2017. С. 40.

5. Rahmonova K.T. Self study is a discovery of effective language learning strategy // Наука и образование сегодня. № 5 (16), 2017. С. 42.

THE SIX PRIVILEGES OF LEARNING FOREIGN LANGUAGES

Norkuzieva Z.K.

Norkuzieva Zebo Kamalovna - English language Teacher, DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES THROUGH FACULTIES, PHILOLOGY FACULTY, GULISTANSTATE UNIVERSITY, GULISTAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the following article simply states about the advantages of foreign languages in shorter sense. The author slightly touches the beneficial aspects of acquiring foreign language. The point that involves any reader is that author cited only good points of foreign languages; she did not mention the shortage of this procedure. It means that anyway you will get high potential by obtaining a new language. Keywords: physiology, cognitive, standardized, multitask, effective.

UDK 81

Possessing a new language or foreign is more than just a boost to your CV or handy for travelling. It will make you smarter, more decisive and even better at the community you are surrounded. Physiological studies distinguished that speaking two or more languages is a great asset to the cognitive process. The brains of bilingual people operate differently than single language speakers, and these differences offer several mental benefits.

The upcoming six points below are cognitive advantages in learning a foreign language. Many of these attributes are only apparent in people who speak multiple languages

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.