Научная статья на тему 'Интерим-менеджмент за рубежом и в России'

Интерим-менеджмент за рубежом и в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
270
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мамонова Ю. С., Кукарцев А. В.

Рассматривается новое явление интерим-менеджмент, которое появилось в Голландии в 70-х гг. прошлого века, сейчас находит развитие во всей Европе и постепенно ступает на территорию России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интерим-менеджмент за рубежом и в России»

Секция «Управление современными предприятиями, отраслями, комплексами»

документации (РГАНТД) по созданию полнотекстовых страховых копий на оптическом диске, выбору формата архивной информации на оптическом диске, принципам построения системы поиска в массиве оцифрованных документов.

Эти работы были использованы, например, в области международного сотрудничества по освоению космического пространства и космической техники, в частности по программе «ЭПАС» (экспериментальный полет кораблей Союз - Апполон).

В 1996 г. там же был создан электронный архив «Фотографии Ю. А. Гагарина».

Было отсканировано 850 фотографий (цветных и серно-белых). В качестве носителя был выбран оптический диск WORM фирмы «Plasman» (как и в первом проекте), в 1997 г. массив оцифрованных фотографий был записан на CD-R.

Связь между базой данных и массивом отсканированных документов организовывалась специальными программно-технологическими средствами:

- программа воспроизведения оцифрованных документов или их частей;

- имена оцифрованных документов (как часть рабочего листа ввода);

- программа организации доступа к оцифрованным документам;

- файл информации для программы организации доступа к оцифрованным документам.

В результате реализации этих и других проектов при тесном международном сотрудничестве были решены следующие задачи:

- разработаны технологии создания полнотекстовых страховых копий на оптическом диске;

- решены вопросы выбора формата записи архивной информации на оптическом диске;

- разработаны принципы построения системы поиска в массиве оцифрованных документов.

Проблема ЭА в последние годы широко обсуждается в рамках российских профессиональных сооб-

ществ. К сожалению, в России нет единого государственного органа, занимающегося вопросами сохранения цифрового культурного и научного наследия. Эта задача не ставилась ни в одной из федеральных программ («Электронная Россия (2002-2010 г.»), ни в программе «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы») и др.

Это можно объяснить следующими проблемами:

- колоссальный объем ретроспективной информации для оцифровки;

- надежность носителей информации;

- отсутствие профессиональных кадров по созданию ЭА.

Следует отметить, что упорядоченное ведение собственного архива, безусловно, чрезвычайно важно для любой организации, потому что от правильной работы архива зависит работа всей организации. Вместе с тем, внедрение ЭА требует определенных затрат, вложений, которые не могут окупиться в короткое время. Именно поэтому электронные архивные системы активно внедряются и используются коммерческими структурами, но на государственном уровне ЭА еще не востребованы в полной мере.

Библиографические ссылки

1. Залаев Г. З. Современные принципы хранения и распространения архивной информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2001/tom/sec2b/Docl2.HTML, свободный.

2. Зверева Н. Автоматизация архивной службы предприятия [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-rus.ru/site.shtml?id=7&n_id=3631.

3. Электронные архивы. Создание электронных архивов документов и организация хранилищ корпоративной информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.korusecm.ru/solutions/elib/.

© Максимов Е. Е., Бурс К. В., 2012

УДК 331.101.3

Ю. С. Мамонова Научный руководитель - А. В. Кукарцев Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ИНТЕРИМ-МЕНЕДЖМЕНТ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ.

Рассматривается новое явление интерим-менеджмент, которое появилось в Голландии в 70-х гг. прошлого века, сейчас находит развитие во всей Европе и постепенно ступает на территорию России.

Не всем людям дорого то, к чему всегда и везде стремится большинство работников вне зависимости от занимаемой должности: стабильность, солидный стаж в одной компании, даже отсутствие конфликтов с коллегами. Им, как актерам, необходимо проживать одну роль, потом браться за другую, они нуждаются в драйве, а не в «выслуге лет». Таких людей называют интерим-менеджерами, т. е. временными менеджерами, которые по договору с собственником реализует конкретные управленческие задачи в конкретный

срок и после своего ухода из компании оставляет работающую отлаженную систему и людей, способных далее работать самостоятельно.

Интерим-менеджмент - это оперативное практическое решение бизнес-проблем путем привлечения опытных высококлассных руководителей высшего звена на короткий срок [3].

Георгий Чахидзе, директор департамента по подбору персонала Exect Partners Group - единственной на сегодня компании в России, объявившей интерим-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

менеджмент одним из основных направлений своей работы считает, что главное преимущество временного менеджера в том, что ему не нужно выстраивать долгосрочных отношений в коллективе, тогда как штатные менеджеры страдают излишней мягкостью, стараясь лишний раз не переходить никому дорогу [1]. Обычный менеджер считает, что на новом месте, прежде всего, нужно обжиться, закрепить за собой сферу влияния, чтобы проработать подольше. Для интерима же главное - добиться конкретного результата: срочная задача, а не бессрочный контракт.

Организации выгоден «пришлый» менеджер: он решает определенную задачу, его услуги оплачиваются по дням, и как только проблема снимается, расходы заканчиваются.

Неоспоримое преимущество приглашения инте-рим-менеджера - свежий, «незамыленный» взгляд на проблемы компании. Кроме того, у него нет обязательств перед коллективом и начальством, он находится вне интриг, и его цель - исключительно поиск верного решения.

Интерим-менеджмент - новое явление, тем не менее, спрос на услуги временных управляющих существовал задолго до того, как в Европе этому виду управленческих услуг присвоили собственное название. Такой спрос существует в России, Украине и других странах бывшего СССР.

Профессор Рюдигер Кабст, специалист по ИЯ-менеджменту германского университета города Гисе-на, считает, что интерим-менеджмент уже положительно зарекомендовал себя, несмотря на то, что это достаточно новый инструмент. Буквально за несколько лет он получил широкое распространение и стал привычным для компаний. Об этом красноречиво свидетельствует исследование, проведенное профессором. В 2009 г. кафедра, которой он руководит, провела опрос среди 300 организаций об использовании «временных» менеджеров. Выяснилось, что только 20 % предприятий прибегали к их услугам, а 5 % вообще не понимали, зачем это нужно делать. Однако сейчас ситуация кардинально изменилась: по результатам последнего исследования в январе 2012 года

более 60 % опрошенных компаний пользуются услугами этих специалистов. Если говорить об отраслях, в которых наиболее востребован интерим-менеджмент, то, по данным Рюдигера Кабста, особенно часто менеджеров «по вызову» приглашают в автомобильной отрасли, машиностроении, строительстве и области телекоммуникаций. Всплеск активности наблюдается также в сфере финансов и здравоохранения [2].

Как любое новшество интерим-менеджмент должен пройти периоды первичного ознакомления, опробования, прежде чем станет понятным, привычным и начнёт пользоваться устойчивым спросом. А пока спрос на данный вид услуги является «скрытым», т. к. потенциальные потребители не догадываются о том, что есть способ решения определенных проблем, над которыми они длительное время «ломают голову».

Сегодня основные потребители услуг интерим-менеджмента в Европе - организации с оборотом от 100 до 500 млн евро. А небольшие фирмы пока весьма сдержанны по отношению к чужакам, они опасаются, что посторонние не смогут решить их проблемы. Однако эта ситуация в связи с глобализацией экономики и сильной конкуренцией в последнее время заметно меняется, и, вероятно, совсем скоро интерим-менеджмент станет обычным явлением в жизни каждой компании.

Библиографические ссылки

1. В России растет популярность временных управленцев. Профессиональные знания о финансовых рынках. URL: http://www.finexam.ru/news/detail.php? ELEMENT_ID=781

2. Менеджер «по вызову». UBORU - Федеральный экспертный канал.URL:http://www.ubo.ru/artic-les/?cat=131&pub=2 733&srb=1

3. Прогрессивный менеджмент - пропуск в высшую лигу бизнеса. HR-портал. Сообщество HR-менеджеров. URL: http://www.hr-portal.ru/article/ pro-gressivnyi-menedzhment-%E2%80%93-propusk-v-vyss-huyu-ligu-biznesa.

© Мамонова Ю. С., 2012

УДК 658.5

Е. Р. Нурутдинова, Д. А. Черкашина Научный руководитель - Н. А. Рыбакова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Кратко описан способ подготовки управленческих кадров, проведен анализ причин низких результатов, предложены пути повышения качества подготовки управленцев.

В России наблюдается недостаток управленческих кадров на уровне организации, региона и государства. Эта проблема существует и в других странах. В странах с развитой рыночной экономикой создавались бизнес-школы, лидером являются США (Кембридж). Продуктом одной из таких школ является программа MBA, - это квалификационная степень в сфере

управления бизнесом, которая подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена [1].

В начале 2000 года и на российский рынок был предложен этот продукт под названием MBA. На мировом рынке сложился стереотип, о том, что специалисты, имеющие диплом MBA являются компетент-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.