ИНТЕРАКТИВНЫЙ ШАБЛОН ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ФИРМЫ
ОГРЫЗКОВ В.Е.
Омский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова ДЕНИСОВ Д.П.
Омский промышленно-экономический колледж
Аннотация: Предлагается интерактивный шаблон для конструирования виртуального офиса. Разработка сайта виртуального предприятия - эффективное познавательное занятие, предполагающее получение практических навыков работы в сети.
Ключевые термины: образование, сайт, виртуальный, офис.
Для успешного освоения промышленного или коммерческого задания важно иметь стереотип - последовательность действий, ведущих к оптимальному результату в сходной по основным параметрам ситуации: ощутимых успехов можно достичь, построив модель и выполнив работу виртуально [5].
На практике создание виртуального офиса заключается в конструировании некоторого подобия реальной организации в точке, удаленной от его подразделений или мощностей, которое будет функционировать в электронном формате там, где на самом деле не существует [2]. Виртуальная модель офиса, созданного в образовательных целях, имеет следующие отличия:
1. Проект не предусматривает материальных издержек: любые, даже символические затраты затрудняют его разработку и адаптацию.
2. Структура воображаемого предприятия открыта, проста и понятна в самых мелких деталях - учащиеся должны находить ответ на любой вопрос, связанный с назначением и модификацией сайта.
3. Образовательные цели и задачи отличаются от производственных, коммерческих - оптимальная модель обязательно предполагает реализацию
принципов «знать» и «уметь» и формирование соответствующих компетенций.
4. В проект заложена самостоятельная работа учащихся по созданию и настройке новых элементов системы (принцип «открытой архитектуры»).
5. В конечном итоге мы должны иметь возможность проверить результативность, «эксплуатационные качества» и эффективность работы офиса на практике.
Ощущение собственного «я» в виде виртуального образа в сети - прекрасный мотив для ознакомления с программированием [4]. Эфемерная структура передает внутренние элементы реального офиса во многих тонкостях и взаимосвязях. В качестве инструментария используется текстовой редактор операционной системы, специализированный режим браузера или программа-построитель сайта, поддерживающая типовые операторы и теги HTML (FRAMESET, TABLE, BODY) и наборы стилей.
Наиболее серьезным барьером является отсутствие профессиональных навыков работы со скриптами, а также смена формата (*.txt - *.html и, соответственно, приложений) при отладке Web-страницы; в компьютерных классах могут применяться различные браузеры.
]. Контактная информация
2. Логотип, наименование
Виды услуг
Партнеры
Перспективы
Справка
3. Оглавление Документация
* Специализация Управление
• Штат
* Службы Бизнес-проект
* Инвестиции
• Затраты
• Окупаемость
4. Основное окно: В мо.мент активации ссылки «Виды услуг», в основном окне откроется
_следующий тест
Офис "Мир ПК" предлагает:
Все виды услуг по обслуживанию компьютерной техники
Или:
если мы активируем «Окупаемость»:
Срок окупаемость проекта - 2 года, расчеты прилагаются
Рисунок 1. Основные разделы и структура фрейма
СИБИРСКИМ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ЖУРНАЛ № 2 (23) • 2016
25
Рекламные порталы предприятий часто преследуют извлечение выгоды из потенциальных посетителей. Современный студент хорошо знает сайты, но далеко не всегда опишет идеал предприятия, в котором хотел бы работать, получив диплом: проектируя виртуальную структуру, он имеет уникальную возможность конструировать офис таким, каким предпочел бы увидеть сам [1].
Следует различать неподвижные области, элементы интерфейса, имитирующие стартовое состояние Web-страницы; и фреймы, содержание которых меняется или прокручивается при активации гиперссылок. Каждому фрейму (прямоугольная область экрана, кадр, рамка) соответствует НТМЬдокумент из шаблона. Меню и оглавление неподвижны и используются для указателей гиперссылок, адресация которых открывается в основном окне - на старте в нем распахнется фотоиллюстрация предприятия. Горизонтальное меню отражает аспекты внешней деятельности: реклама продукции, сбыт, контакты, оглавление содержит гиперссылки на внутренние документы офиса, конфигурация фреймов и ссылки настраиваются учащимися самостоятельно.
Технологические процессы воображаемого предприятия должны иметь определенную направленность и имитировать этапы осуществления проекта
(составление сметы, подбор кадров, материальное и финансовое обеспечение, операционная деятельность, учет затрат, окупаемость, отчетность, анализ). Виртуальная фирма - удобный инструмент для построения аналитических отчетов в любом разрезе рекламной, производственной или коммерческой активности. В зависимости от специализации, курса, навыков программирования учащимся предлагаются шаблоны с данными о предприятии с различным уровнем детализации.
Работа начинается с выбора специализации и названия виртуального офиса - заполняя «Штатное расписание», учащийся укажет свою должность в конкретном подразделении, по адресам сети найдет оптимальные характеристики самого совершенного в мире компьютерного оборудования [3]. В шаблоне предлагаются расчетные таблицы и стандартный набор алгоритмов.
Конструирование виртуальной фирмы - эффективное, познавательное занятие: проект максимально приближается к реальности, если охватывает материалы производственной практики учащихся. Сравнивая проект с типовыми решениями в сети, делаем выводы о целесообразности принятия основной или альтернативной концепции продвижения виртуальной продукции.
Литература
1. Falloon G. Using avatars and virtual environments in learning: What do they have to offer? British Journal of Educational Technology. - 2010. - Vol. 41. - № 1. - P. 108-122
2. Muntean M.I. IT Infrastructure for Collaborative Environments / Journal of Applied Collaborative Systems.-2009. - Vol. 1. - № 2. - P. 5-10.
3. Андреенкова О.С., Журавлева Г.П., Метелев С.Е., Шипилина Л.А. Обоснование возможности использования коучинга для повышения качества образования в вузе экономического профиля // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2005. - № 1. - С. 75-78.
4. Денисов Д.П. Дидактические возможности и конструктивные элементы виртуальной гостиницы // Современное состояние и потенциал развития туризма: материалы международной научно-практической конференции / под общ. ред. ректора ОГИС, канд. эконом. наук, доцента Д.П. Маевского. - Омск: Омский государственный институт сервиса, 2013. - С. 137-139.
5. Инновации в образовательном процессе в Омском институте (филиале) РГТЭУ / Метелев С.Е., Ел-кин С.Е., Завадская В.В., Ищак Е.Р., Калинина Н.М., Кокина Ю.В., Куламихина И.В., Матненко И.А., Метелев И.С., Радионова О.А., Свиридова Е.А., Худякова О.Д., Чижик В.П., Шайтанова Л.М., Шамис В.А. - Омск, 2011.
6. Коровин С.Д., Метелев С.Е., Соловьев А.А., Тихонов А.И. Современные радиоэлектронные средства и технологии. - Екатеринбург, 2014.
7. Круглянская О. Виртуальные офисы. История и современность // Территория бизнеса. - 2011. - № 7-8 (56-57). - С. 64-66.
8. Метелёв С.Е. Главный в вузе - студент // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 4 (48). - С. 84.
9. Метелёв С.Е., Ефимова С.В. Стабильность вуза в его внутренней политике // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 7 (34). - С. 46-47.
10. Метелев С.Е., Некрасова Т.В Управление качеством образования как инновационная деятельность // Аккредитация в образовании. - 2007. - № 16. - С. 64-65.
11. Огрызков В.Е. Обоснование ПК преподавателя и студента: малогабаритный, экономичный процессорный комплект AMD - революционный продукт 2014 г. // IV Манякинские чтения: Проблемы и обеспечение национальной безопасности: прошлое, настоящее, будущее (70-летию окончания Второй мировой войны посвящается) Материалы международной научно-практической конференции ученых, практиков, аспирантов, магистрантов, студентов. - 2015. - С. 185-188.
12. Соловьев А. А., Метелев С. Е., Федоров А.Э. Защита информации и информационная безопасность. -Омск, 2011.
13. Федоров А.А., Метелев С.Е., Соловьев А.А., Шлякова Е.В. Инновационные процессы в высшей школе. - Омск, 2013.
14. Федоров А.Э., Метелев С.Е., Соловьев А.А., Шлякова Е.В. Компетентностный подход в образовательном процессе. - Омск, 2012.
26
СИБИРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ № 2 (23) • 2016