Научная статья на тему 'Интегрированный дуализм использования ресурсов'

Интегрированный дуализм использования ресурсов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
70
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕГРАЦИЯ / ДУАЛИЗМ / ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ / СИНТЕЗ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Суходоев Н. Д.

Особенностью регулирования использования ресурсов от других видов взаимоотношений являются крайне прочные связи и отношения, которые сохраняются в разнообразных формах организации общества. Значение интеграции в сфере использования ресурсов необходимо рассматривать с различных точек зрения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интегрированный дуализм использования ресурсов»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_

УДК 332.012

Н.Д.Суходоев Аспирант, ННГУ г. Нижний Новгород, РФ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ДУАЛИЗМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ

Аннотация

Особенностью регулирования использования ресурсов от других видов взаимоотношений являются крайне прочные связи и отношения, которые сохраняются в разнообразных формах организации общества. Значение интеграции в сфере использования ресурсов необходимо рассматривать с различных точек зрения.

Ключевые слова

Интеграция, дуализм, использование ресурсов, синтез.

Двойственность в реализации целей использования ресурсов рассматривается как интеграция двойственных подходов социальных взаимодействий в сфере экономики [5,7]. В-первых, как новый феномен дуализма в расслоении мировых ресурсов на реальные и виртуальные, источником которого является сама природа техногенного развития общественных систем [1,2]. Во - вторых, как двойственные отношения с точки зрения субъектов, вступающих в отношения по поводу государственных ресурсов с одной стороны, в противоположность - другие общественные отношения. В - третьих, отношения регулируемые императивным методом со стороны государственных органов и муниципальных образований, направленные на реализацию государственных и общественных интересов в целом.

Определение интегрированного дуализма использования ресурсов нами связывается с дуализмом мировых ресурсов, характеризующимся объединением его реальных и виртуальных источников, имеющим двойственную сущность отношений общественной сфере, одной из сторон которых всегда является государство.

Важный принцип использования ресурсов - диспозитивность, согласно которому лица вправе самостоятельно распоряжаться своими правами на ресурсы. Современная совокупность принятых в научном сообществе методологических и теоретических положений является основой для общепринятых точек зрения на использование ресурсов компаний.

В современных условиях должны учитываться новые требования развитого общества, в частности его возможности при формировании форм использования ресурсов. Такой подход нами рассматривается как основной, базирующийся на дуалистической основе соотношения диспозитивного и императивного подходов к формированию стратегии компании[4,3].

Сущность знаний, необходимых для успешной коммерческой деятельности обеспечивается синтезом выше названных подходов. Эта точка зрения нами рассматривается в качестве основной при определении дуалистической парадигмы использования ресурсов [6].

Дуализм, как термин, имеет связь с многими аспектами развития человеческой мысли. Рассматривается в философии как учение, признающее равноправие идеального и материального и отрицающее их относительность.

В противоположность этому философскому учению, нами дуализм рассматривается в синтезе элементов правового регулирования как комплекс средств, имеющих ключевое значение при формировании целей деятельности участников коммерческих отношений. Правовой интегрированный дуализм механизма использования ресурсов является сложной категорией, образуемой совокупностью категорий коммерческого права.

На основе синтеза двух различных подходов моделируется желаемый результат и мотивируется комплекс средств, способных, с одной стороны, реализовать комплекс запретительных мер, направленных на реализацию интересов государства и общества в целом, а с другой стороны в полной мере реализуются интересы бизнеса.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_

Комплексный результат должен достигаться на этапе регламентации коммерческих отношений, возникновении комплексов прав и обязанностей, а так же на этапах их реализации.

В моделируемой двойственности подходов формируется механизм правового регулирования отношений бизнеса, связанный с механизмом использования ресурсов. Модель дуалистической парадигмы использования ресурсов напрямую зависит от набора средств для их достижения. Список использованной литературы:

1. Стожарова Т.В., Суходоев Д.В., Гринева О.М., Интегрированный дуализм социальных финансов // Символ науки. 2016. №2-2. С.249 - 251.

2. Суходоев Д.В., Стожарова Т.В., Суходоева Л.Ф. Макроэкономическая оценка ресурсного потенциала региона // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 8-1 (39). С. 80-82.

3. Суходоев Д.В. Суходоева Л.Ф., Иванова В.А. Коммерческие взаимодействия в интернет - пространстве // В сборнике: Актуальные проблемы экономики. Уфа, 2015. С. 156 -158.

4. Суходоева Л.Ф., Суходоев Д.В., Иванова В.А. Концепция социальных финансов // Инновационная наука. 2016. № 3-1. С. 221-222.

5. Суходоева Л.Ф., Суходоев Д.В., Стожарова Т.В. Информационное пространство коммерческих взаимодействий // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-2 (59-2). С. 747-752.

6. Суходоева Л.Ф. Организационная привлекательность предприятия и ее оценка // Вестник ИжГТУ им. М.Т.Калашникова. 2011. № 3. С. 70 - 73.

7. Суходоева Л.Ф. Прогноз развития промышленности города // Региональная экономика: теория и практика. 2004. № 5. С. 42 - 45.

© Суходоев Н.Д., 2016

УДК 339.1

В.Е. Туватова

к. т. н., доцент ИПТД г. Нижний Новгород, РФ

ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Аннотация

В статье рассматриваются практические вопросы использования инструментов маркетинга для продвижения образовательных услуг.

Ключевые слова

Маркетинг, образование, продвижение образовательных услуг.

Опыт функционирования отечественной системы высшего образования показывает, что наиболее конкурентоспособными оказываются те образовательные учреждения, которые проводят активную политику по внедрению новых технологий в процесс обучения, а также используют для продвижения своих услуг маркетинговые коммуникации.

Согласно Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы, а также современной модели образования, ориентированной на решение инновационных задач экономики (Российское образование - 2020), особое внимание должно быть уделено обеспечению конкурентоспособности образовательных учреждений, в том числе, за счет использования маркетинговых технологий [4].

В последние годы использование инструментов маркетинга в деятельности предприятий высшего образования является важнейшим условием их успешного функционирования. В связи с этим сфера образова

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.