Секция «Современнее логистические технологии в развитии аэрокосмического комплекса»
луг более склонны искать информацию о перевозчике на его официальном сайте, нежели в СМИ. Из всего списка транспортных компаний только 36 % организаций имеют собственные интернет-сайты. Таким образом, решением проблемы будет являться: создание индивидуальных сайтов компаний, увеличение количества рекламы и рекламных акций для мелких компаний, с помощью которых о них узнает общественность.
Кроме того, наиболее динамично в Иркутской области сейчас развиваются простые логистические операции: перевозка и экспедирование грузов всеми видами транспорта. Сложным комплексным логистическим услугам, например, интеграция и управление цепями поставок от производителя к конечному по-
требителю, провайдеры уделяют значительно меньше внимания, при этом тенденция увеличения к предоставлению более сложных услуг все же наблюдается.
Решением сформулированной проблемы является значительное расширение спектра предлагаемых логистических услуг, особенно при взаимодействии с крупными торговыми сетями.
Таким образом, в настоящее время на территории Иркутской области, и г. Иркутска в частности, наблюдается достаточно обширный потенциал для развития логистических технологий, призванный способствовать не только скорости, но и качеству экономического развития региона.
© Покид А. Т., Свисенко Н. С., 2013
УДК 658.815.2
Ю. С. Резанова Научный руководитель - Е. В. Белякова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКАЗАМИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
В условиях увеличения воздействия внешней среды на деятельность промышленных предприятий большую актуальность приобретает изучение процессов и разработка адекватных инструментов и методов организации управления заказами клиентов. Объектом исследования являются отечественные промышленные предприятия.
В настоящее время заказ потребителя в промышленности является базой для планирования производства. Логистический менеджмент в организации начинается с приёма и обработки заказов потребителей материальных ресурсов или готовой продукции [1].
Оптимальное управление заказами обеспечивает достижение целей и целевых показателей предприятия как субъекта финансово-хозяйственных отношений, так и объекта вложения средств собственников. Своевременное и качественное выполнение заказов покупателей обеспечивает предприятию лидирующее положение на конкурентном рынке.
Управление заказами включает в себя прием заказов от потребителей и предоставление последним информации о текущем состоянии дел.
Однако на сегодняшний день отсутствуют адекватные требованиям рынка инструменты управления, способные оказывать существенное влияние на удовлетворение интересов агентов рынка, выраженные в заказах, как со стороны производителя, так и со стороны заказчика. Также не применяются инструменты управления, формирующие надежность и гибкость партнерских отношений в условиях переменчивых и динамично изменяющихся требований к качеству продукции, что, в конечном счете, тормозит или препятствует устойчивому развитию производства. В связи с этим нередко предприятия сталкиваются с рядом проблем (нарушение сроков исполнения заказов клиентов, нарушение требований к качеству заказов, игнорирование обращений заказчиков, слабая связь процесса формирования и процесса исполнения заказа и т. д.) [2]. Это
касается, как правило, предприятий с позаказной системой организации производства.
Для решения указанных проблем и эффективного управления заказами на промышленных предприятиях с точки зрения логистики предлагаются к применению ряд инструментов управления (см. рисунок).
Эффективность данных инструментов управления заказами признана на международном уровне, однако не существует единой точки зрения на содержание данных инструментов.
На российских промышленных предприятиях на сегодняшний день применяются такие инструменты управления, как сегментация потребителей, аутсорсинг, бенчмаркинг, управление качеством, докумен-тационное обеспечение.
Другие инструменты управления либо не используются, либо используются в недостаточной степени. Промышленные предприятия, как правило, не имеют сбалансированной системы показателей эффективности, полноценной системы управления с клиентами, интегрированной цепочки поставок.
Решение задач эффективного управления заказами на предприятии необходимо начинать с построения системы показателей и определения между ними логико-математической взаимосвязи. Затем необходимо создать механизм оценки изменений параметров процессов и результативных показателей предприятия. В основе механизма должна лежать математическая модель, позволяющая на входе принимать количественно измеренные технико-экономические требования клиента к заказу, соотносить их с текущими пока-
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
зателями основных бизнес-процессов и целевыми показателями предприятия, а на выходе формировать оперативные показатели для руководителей и специа-
листов, занятых в процессе выполнения заказа. Данные показатели должны служить ориентиром для работников в процессе выполнения заказа.
Инструменты управления заказами на промышленном предприятии
Актуальным является вопрос резервирования запасов, особенно при осуществлении промышленными предприятиями внешнеэкономической деятельности. Если при поставках на внутренний рынок предприятия, как правило, имеют запасы готовой продукции на складах по всей стране, то производство готовых изделий на экспорт зачастую осуществляется под заказ. Идеальный склад при этом нулевой. Это обусловлено большим количеством номенклатурных позиций товаров с различными техническими характеристиками. Однако и в данном случае эффективным может быть создание запасов готовой продукции посредством применения таких инструментов управления заказами, как методы классификации (матрица
ЛБС-ХУ2), методы прогнозирования потребностей в запасах готовой продукции.
Комплексное решение данных задач позволит промышленному предприятию повысить экономическую эффективность деятельности и при этом успешно создавать клиентскую базу.
Библиографические ссылки
1. Управление распределением и сбытом // http://mmcl012.unn.ru
2. Управление заказом в производстве. ООО «Анатолий Кудинов и партнеры». 2008-2011 // http://www.akpartners.ru/services/zakaz/.
© Резанова Ю. С., 2013
УДК 347.77
К. А. Родионова Научный руководитель - А. П. Сурник Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
КОНТРАФАКЦИЯ И ФАЛЬСИФИКАЦИЯ: ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЯ
Термины «контрафакция» и «фальсификация» часто используются как синонимы. Однако существуют веские причины для четкого разделения этих понятий.
Из анализа содержания англо-русских словарей по общей лексике следует, что слово «контрафактный» происходит от французских слов «contrefaçon» - поддельная вещь и «contrefaction» подделка (действие), а также от созвучного с ними английского слова
«countefeit» - подделка, поддельный, подложный, фальшивый [2].
Контрафакция представляет собой намеренное, в коммерческих целях, незаконное введение в коммерческий оборот объектов, на которые распространяют -