Научная статья на тему 'ИНСТРУМЕНТЫ КОММУНИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ» '

ИНСТРУМЕНТЫ КОММУНИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
14
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
«Роскосмос» / «ВКонтакте» / социальная сеть / инструменты коммуникации / аккаунт / «Roskosmos» / «VKontakte» / social network / tools communication / account

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — М Е. Ямских, Е А. Чижова

Рассматриваются инструменты государственной корпорации по космической деятельности в социальных сетях на примере аккаунта корпорации «Роскосмос» в соц. сети «ВКонтакте», их популяризаторская роль в ракетно-космическом вопросе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GOVERNMENT COSMIC CORPORATION TOOLS FOR NETWORKING COMMUNICATIONS AT «VKONTAKTE» NETWORK

The article explores government cosmic corporation tools for networking communications; it uses «Roskosmos» account at social network «VKontakte» for example to popularization of space-rocket point.

Текст научной работы на тему «ИНСТРУМЕНТЫ КОММУНИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ» »

УДК 316.28

ИНСТРУМЕНТЫ КОММУНИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ»

M. Е. Ямских Научный руководитель - Е. А. Чижова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: [email protected]

Рассматриваются инструменты государственной корпорации по космической деятельности в социальных сетях на примере аккаунта корпорации «Роскосмос» в соц. сети «ВКонтакте», их популяризаторская роль в ракетно-космическом вопросе.

Ключевые слова: «Роскосмос», «ВКонтакте», социальная сеть, инструменты коммуникации, аккаунт.

GOVERNMENT COSMIC CORPORATION TOOLS FOR NETWORKING COMMUNICATIONS AT «VKONTAKTE» NETWORK

M. E. Iamskih Scientific supervisor - E. A. Chigova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: [email protected]

The article explores government cosmic corporation tools for networking communications; it uses «Roskosmos» account at social network «VKontakte» for example to popularization of spacerocket point.

Keywords: «Roskosmos», «VKontakte», social network, tools communication, account.

Социальные сети как инструмент государственной корпорации позволяют сформировать образ развивающейся открытой к диалогу структуры, что способствует популяризации, как отдельной корпорации, так и всей отрасли в целом. В случае с корпорацией «Роскосмос», речь, в первую очередь, идет о ракетно-космической тематике. Грамотное применение инструментов коммуникации в социальных сетях способно вызвать отклик общественности и побудить к диалогу с корпорацией и изучению вопросов космоса и ракетостроения при помощи интернет - технологий. Необходимо вовлекать широкие слои общественности к прямой и непосредственной коммуникации с корпорацией, при использовании всех имеющихся каналов - как традиционного, так и современного вида [1]. На сегодняшний день популяризаторская роль в ракетно-космическом вопросе зависит от грамотного генерирования и распределения информации, формирования информационного поля, современного научного дискурса, обучения граждан основным принципам понимания важности отрасли.

Для выстраивания коммуникации в социальных сетях корпорация «Роскосмос» использует ряд доступных и эффективных инструментов, которые предоставляют социальные сети. Аккаунт - представительство государственной корпорации, информационный контент, размещаемый в группе, независимые СМИ, сообщества, лидеры мнений и эксперты - все эти инструменты должны побудить аудиторию к коммуникации,

так как процесс невозможен без нескольких участников и обратной связи. В данной статье особое внимание уделено аккаунту - представительству, используемому с целью предоставления официальных данных. Корпоративные аккаунты должны оформляться особым способом, для того чтобы пользователи могли идентифицировать их с государственной корпорацией и космической отраслью [2]. В качестве основных идентификаторов сообщество должно иметь название, обложку, соответствующую фирменному стилю учреждения и аватар в виде символа или логотипа; в разделе «Информация» должны отображаться данные о группе: цели её создания, задачи, которая она призвана решать, официальная принадлежность; должны организовываться обсуждения, призывающие пользователей к обращению; обеспечиваться открытые и доступные для всех сообщения и комментарии, так как открытость корпорации свидетельствует о готовности к диалогу с пользователями социальных сетей.

Чтобы понять специфику коммуникации в социальных сетях, необходимо изучить инструменты, которые позволяют эту коммуникацию осуществлять: аккаунты -представительства государственных корпораций, которые можно разделить на официальные сообщества и страницы, оформленные в определенном виде; информационный контент, размещаемый на страницах и группах и способный побудить аудиторию к коммуникации; взаимодействие с независимыми сообществами СМИ, которые играют ключевую роль в определенной отрасли; высказывания лидеров мнения и экспертов.

В случае с представительством государственной корпорации речь идет о применении инструментов коммуникации в социальных сетях с целью информирования целевой аудитории о состоянии отрасли и самой корпорации в частности — соответственно сами аккаунты - представительства должны оформляться особым способом, для того чтобы пользователи могли идентифицировать их с конкретным учреждением. В данной работе рассматривается позиционирование корпорации космической деятельности в социальных сетях на примере социальной сети «ВКонтакте». Данная социальная сеть выбрана по причине её популярности среди русскоговорящего населения [3], а также её функциональных особенностей, позволяющих публиковать обращения, новости, комментировать и производить другие действия по генерации контента.

На данный момент существует такой инструмент для успешной коммуникации в социальной сети «ВКонтакте» как официальные сообщества, который предполагает создание контента и получение обратной связи, но существуют нюансы, которые будут описаны ниже.

Применение официальных аккаунтов любой государственной корпорации в качестве инструмента коммуникации требует официального подхода к решению вопросов граждан, и потому сообщество должно быть оформлено в едином, подобающем для государственных организаций, стиле и соответствовать следующим правилам.

1. Сообщество должно иметь название. Не рекомендуется использовать аббревиатуры и сокращения (ГКПКД), так как они могут быть неизвестны и непонятны пользователю, либо вызывать негативные ассоциации с канцеляризмами, бюрократией.

2. Сообществу рекомендуется иметь обложку, соответствующую фирменному стилю учреждения. Например, возможно использовать изображение космоса и ракет. Помимо обложки на созданной странице необходимо иметь аватар в виде герба или логотипа организации. Указанные в данном пункте элементы фирменного стиля позволяют идентифицировать реальную организацию с её виртуальным представительством.

3. В разделе «Информация» указываются базовые данные о группе: цели её создания, задачи, которая она призвана решать, официальная принадлежность к государственной отрасли.

4. Наличие ссылок на сайты, официальные группы, сайты и аккаунты необходимы для того, чтобы в короткий срок предоставить пользователю все доступные виртуальные площадки для коммуницирования с организацией.

5. Необходимо верифицировать сообщество, тем самым подтвердив его официальные полномочия принимать и запрашивать информацию, в том числе личную, от обратившихся пользователей и предоставлять ответы компетентных специалистов.

6. Создание обсуждений, призывающих пользователей к обращению - служит стимулом для регулярного посещения сообщества и поддерживает интерес к его деятельности.

7. Необходимо обеспечить открытые и доступные для всех сообщения и комментарии, так как открытость организации должна основываться на принципе гласности и равенства.

Все элементы и данные, обозначенные в списке правил, позволяют сформировать образ группы - официального представительства, которым занимаются компетентные специалисты государственной корпорации. В качестве примера сообщества, популяризирующего ракетно-космическую отрасль, рассматривается группа «Роскосмос» в социальной сети «ВКонтакте» (рис. 1) [4]. В сообществе присутствует оформление в виде обложки, элемента фирменного стиля - логотипа, есть ссылки на сайт, аккаунты корпорации. Такой элемент, как синяя галочка напротив названия сообщества - является символом верификации и подтверждает, что создание и ведение группы осуществляется специалистами корпорации. Создание обсуждений могли побудить пользователей к общению, но они отсутствуют, при этом вместо них используются ярко оформленные закрепленные записи, средства навигации, побуждающие пользователей к началу диалога (Рис. 1).

Роскосмос V

Госкорпорация «Роскосмос»

Информация

Е- Офи циал ь ная стр а н и ца Госуда рствен ной кор п ора ци и л о кос м и ч еско й деятельности «Роскосмос».

Шр:/Л™ллл roscosmos.ru/

О

Роскосмос Отбор в космонавты Фотоальбом

Сообщество корпорации «Роскосмос»

Видеора;

Таким образом, для выстраивания коммуникации в социальной сети «ВКонтакте» корпорация «Роскосмос» применяет ряд доступных и эффективных инструментов, которые эта социальная сеть предоставляет. Сообщество оформлено особым способом, для того чтобы пользователи могли идентифицировать представительство корпорации с ракетно-строительной отраслью. Оно имеет название, обложку, фирменный логотип, верифицировано. В дальнейшем, специалисты занимающиеся развитием сообщества -представительства могут дополнить раздел «Информация», где можно отобразить данные о группе: цели её создания, задачи, которая она призвана решать. Помимо работы с разделом, возможно сформировать образ открытости корпорации к диалогу, в случае если в сообществе будут обеспечены открытые и доступные для всех сообщения.

Библиографические ссылки

1. Градосельская Г. В. Сетевые измерения в социологии. М. : Издательский дом «Новый учебник», 2004. 248 с.

2. Парфенчик A.A. Использование социальных сетей в государственном управлении // Вопросы государственного и муниципального управления. М.: 2017. № 2. С. 186-200.

3. Аудитория интернета в России [Электронный ресурс]. URL: https://webindex. mediascope.net (дата обращения: 23.4.2020).

4. Официальное сообщество Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/roscosmos (дата обращения: 23.4.2020).

© Ямских М. Е., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.