Научная статья на тему 'Инструменты аналитического учета муниципальных активов'

Инструменты аналитического учета муниципальных активов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
258
144
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ / МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АКТИВ / УЧЕТ АКТИВОВ / РЕЕСТР АКТИВОВ / КЛАССИФИКАЦИЯ АКТИВОВ / БАЛАНС АКТИВОВ-ПАССИВОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / MUNICIPALITY / THE MANAGEMENT OF MUNICIPAL PROPERTY / MUNICIPAL ASSET / ASSET MANAGEMENT / ASSET REGISTER / THE CLASSIFICATION OF ASSETS / LIABILITIES / BALANCE SHEET / THE MUNICIPALITY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жигалов Д. В., Чалая Юлия Юрьевна

Авторами статьи предлагается механизм создания системы аналитического учета муниципальных активов, включающий их трехуровневую классификацию, формирование реестра муниципальных активов и составление сводного баланса активов-пассивов муниципального образования. Применение в практике муниципального управления таких инструментов позволит учесть все активы муниципального образования; определить оптимальный состав и структуру имущества, имущественных прав, единых объектов учета и соответствующих им финансовых ресурсов; ранжировать муниципальные активы по социальной значимости, ликвидности, затратам на содержание и управление; обосновать требуемую величину актива; получить сведения об экономической сути, социальном назначении и технических характеристиках муниципальных активов и о финансовых результатах реализации прав владения, пользования, распоряжения в отношении каждого актива.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TOOLS OF ANALYTICAL ACCOUNT OF PUBLIC ASSETS

The authors proposed a mechanism for creating a system of analytical accounting of municipal assets, including their three-level classification, the formation of the registry of municipal assets and the consolidated balance sheet, liabilities of the municipality. Application in practice of the municipal administration of such instruments will account for all municipal assets, to determine the optimal composition and structure of the property, property rights, common objects and their corresponding accounting of financial resources; ranking municipal assets for social significance, liquidity, cost of maintenance and management; justify the required the value of the asset to obtain information about the economic effect, social purpose and technical characteristics of municipal assets and the financial results of the rights of possession, use, disposal in respect of each asset.

Текст научной работы на тему «Инструменты аналитического учета муниципальных активов»

Инструменты аналитического учета муниципальных активов

Д.В. Жигалов

руководитель сектора «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Фонда «Институт экономики города» (г. Москва)

Ю.Ю. Чалая

руководитель проектов сектора «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Фонда «Институт экономики города» (г. Москва)

Юлия Юрьевна Чалая, [email protected]

Формирование надежной системы базы данных имеет первостепенное значение для эффективного управления муниципальными активами и обеспечения подотчетности публичной власти. От качества учетной информации зависят точность анализа прошлых событий и оценки сложившейся ситуации, правильность выводов и степень обоснованности принимаемых решений о формировании бюджета, об управлении доходами, расходами, бюджетными инвестициями, муниципальным долгом, денежными потоками и в конечном итоге об общей направленности проводимой социально-экономической и бюджетной политики.

Для того чтобы осуществлять эффективное управление активами муниципального образования, необходимо прежде сформировать полную систему учета активов.

В настоящее время в Российской Федерации ведется учет муниципальных активов для целей налогового и бухгалтерского видов учета. Учет муниципальной собственности осуществляется по двум направлениям - в системе бюджетного учета и путем ведения реестра муниципального имущества (п. 5 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3). Однако такой учет осуществляется разрозненно и при его проведении не учитывается значительное количество муниципальных активов. В результате в муниципальных образованиях отсутствует целостная система, позволяющая принимать решения о целесообразности нахождения актива в муниципальной собственности и выборе оптимальных

форм его использования и инструментов управления.

К задачам создания системы аналитического учета муниципальных активов, принимая во внимание недостатки уже сформированных лучших мировых практик, можно отнести:

• учет всех активов муниципального образования (финансовых и нефинансовых) в едином правовом и информационном пространствах;

• представление подробной информации об экономической сути, о социальном назначении и технических характеристиках активов;

• интеграция системы аналитического учета активов с инструментами муниципального управления.

Специалисты Фонда «Институт экономики города» (далее - ИЭГ) предлагают сформировать систему аналитического учета активов посредством разработки и формирования:

• классификации муниципальных активов;

• реестра муниципальных активов;

• баланса активов-пассивов муниципального образования.

Классификация муниципальных активов

В настоящее время управление муниципальными активами осуществляется преимущественно «в ручном режиме», что означает отсутствие единого основания группировки активов для целей выбора сценария, подходов и методов управления.

Группировка активов для целей управления, если и осуществляется, то строится от достигнутого (то есть, по сути, от индивидуальной для каждого муниципалитета структуры активов) либо проводится по каждому объекту отдельно. При этом отсутствие единого основания группировки активов делает невозможным системное управление каждой группой активов, осуществление необходимой аналитики и т. д. Аналитический учет активов в строгом смысле должен базироваться на анализе четырех категорий активов:

1) активы, связанные с оказанием услуг, относятся к сфере взаимодействия граж-дан-потребителей с организациями - поставщиками услуг (гражданские правоотношения);

2) общественные активы (служат неопределенному кругу лиц либо местному сообществу в целом; услуги обществу, которые оказываются посредством таких активов, обладают свойством неделимости, неисключаемости);

3) административные активы (активы, без которых организация работы органов местного самоуправления невозможна);

4) инвестиционные активы (активы, обладающие высокой ликвидностью и не отвлеченные на сферу услуг и общественных благ. Такие активы должны управляться органами местного самоуправления (от имени местного сообщества) в соответствии с выбранными приоритетами и публичными планами развития (стратегией, генеральным планом и т. д.). К таким активам можно отнести, например, акции, облигации, объекты незавершенного строительства, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, активы, входящие в план приватизации, переданные имущественные права.

Представленное основание группировки активов по назначению и четыре сформированные на его базе группы активов должны быть заложены в концепцию управления муниципальными активами и служить своего рода объектом приложения общих принципов управления активами. Эти группы активов также являются основанием для оценки применимости либо неприме-

нимости к ним отдельных форм и методов управления.

Однако аналитический учет активов не может быть сформирован без учета сложившейся структуры активов. Исходя из этого для решения практических задач сформировать одноуровневую классификацию активов муниципального образования не представляется возможным в силу того, что решаемые задачи требуют различной детализации информации об активах. Учитывая характер решаемых задач по управлению активами и сложившуюся структуру активов, для целей аналитического учета активов муниципального образования предлагается применять трехуровневую классификацию активов.

Первый уровень классификации включает группы активов для целей разработки планов повышения эффективности управления активами по каждой сфере муниципального управления (см. Приложение 1). При определении порядка разработки планов следует исходить из того, что основные мероприятия повышения эффективности управления муниципальными активами будут тесно связаны с теми видами деятельности, которые оказываются на базе этих активов, в том числе на базе финансовых активов, и с теми ограничениями, которые существует в муниципальных образованиях в процессе управления муниципальными активами. В связи с этим группы активов, помимо классического деления на активы муниципальной казны, активы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, формировалась по принципу учета существующей структуры активов, которые участвуют в процессе оказания услуг, выполнения работ, осуществления функций, отражения основных сфер деятельности в рамках осуществления муниципальных полномочий, для которых существуют общие подходы к управлению.

Следует обратить внимание на некоторые особенности предлагаемой классификации.

Во-первых, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации муниципальную казну составляют средства местного бюджета и имущество, не закрепленное

за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями. Таким образом, все финансовые активы муниципального образования должны быть включены в муниципальную казну. Для целей аналитического учета в представленной классификации предлагается учитывать финансовые активы как в группе активов учреждений и предприятий, так и в казне. Чтобы избежать при анализе двойного счета, в муниципальной казне финансовые активы следует выделить в четыре группы:

• собственные финансовые активы учреждений и предприятий;

• бюджетное финансирование учреждений и предприятий;

• доходы от предпринимательской деятельности казенных учреждений;

• иные средства местного бюджета.

Во-вторых, принципу принадлежности

к муниципальной собственности при формировании первых трех групп активов классификации первого уровня не соответствуют следующие две группы:

• земельные активы, находящиеся в границах муниципального образования, но не принадлежащие ему на праве собственности;

• полученные имущественные права.

Переданные имущественные права не

учитываются в отдельную группу, так как являются муниципальной собственностью и отражаются либо по активам казны, либо по активам учреждений и предприятий (в планах повышения эффективности управления активами муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий следует отдельно обозначить вопросы управления имущественными правами). Необходимость включения перечисленных групп активов в классификацию первого уровня определена принципом учета всех активов муниципального образования, которые могут стать объектом управленческих решений.

План повышения эффективности управления по группе «земельные активы, находящиеся в границах муниципального образования, но не принадлежащие ему на праве собственности» может служить предметом переговорного процесса между

муниципалитетом и субъектом Российской Федерации, между муниципалитетом и Российской Федерацией по вопросу разграничения государственной собственности. Аналитический учет этой группы активов также важен при формировании генерального плана муниципального образования и правил землепользования и застройки.

В-третьих, классификация активов муниципальной казны частично повторяет классификацию активов второго уровня в связи с тем, что подходы к повышению эффективности активов муниципальной казны не могут быть едиными. Например, для сетей и активов жилищного фонда при составлении единого плана по меньшей мере необходимо формировать разные разделы плана.

В основу классификации муниципальных активов второго уровня для целей аналитического учета положена классификация активов, содержащаяся в едином плане счетов по бухгалтерскому учету (финансовые и нефинансовые активы, в том числе недвижимое имущество и движимое имущество, материальные запасы и т. д., с разбивкой по подкатегориям). Такой подход к классификации активов применяется в связи с тем, что основным источником информации об активах являются данные бухгалтерского учета и отчетности. Классификация муниципальных активов второго уровня представлена в Приложении 2.

Дальнейшая классификация активов (классификация третьего уровня) не имеет жесткой структуры, так как представляет собой совокупность всех объектов учета по их наименованию (в категории «нежилые помещения» - гаражи, гардеробы и т. д.; в категории «материальные запасы» - лекарственные средства, мягкий инвентарь и т. д.).

В Приложении 3 приведен пример укрупненной структуры муниципальных активов бюджетного учреждения в сфере физической культуры и спорта по всем трем уровням классификации.

Реестр муниципальных активов

Практическим воплощением системы аналитического учета активов как источни-

ка достоверной информации для управления активами является реестр муниципальных активов.

Учет муниципальных активов в Российской Федерации, также как и в мировой практике, ведется по двум направлениям -в рамках бухгалтерского учета и с помощью реестра муниципального имущества, который представляет собой аналитический учет активов.

Необходимость формирования реестра муниципального имущества диктуется положением Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Формирование единой политики по формированию и ведению реестра муниципального имущества поручено Министерству экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России). Летом 2011 года Минэкономразвития России подготовило проект приказа об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества. Порядок еще не утвержден, однако, анализируя содержание проекта приказа Минэкономразвития России, можно отметить, что предлагаемый Порядок ведения реестра муниципального имущества содержит достаточно общие положения и показатели и не включает рекомендуемую форму реестра. До этого времени органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывали методики и формы ведения реестра муниципального имущества, поэтому подходы к их составлению различны.

В реестре муниципального имущества учитывается имущество, находящееся в муниципальной собственности и попадающее под определенные в порядке формирования и ведения реестра муниципального имущества объекты учета, классификация и состав которых различаются по муниципалитетам. К числу недостатков существующих реестров муниципального имущества можно также отнести ограничение объектов учета, что не позволяет в полной мере оценить состав всех активов, не только находящихся в муниципальной собственности, но в отношении которых муниципа-

литет реализует имущественные права, и (или) информация о которых необходима для принятия стратегических управленческих решений, например при проведении оценки потребности в муниципальных активах, на базе которых оказываются соответствующие услуги, выполняются работы, осуществляются функции.

Несовпадение классификаций активов по бухгалтерском учету и имущества по реестру также приводит к ограничению возможностей объединения информации. Отсутствие единых требований к описанию объекта муниципального имущества не дает возможности проводить сравнительный анализ по муниципалитетам.

Основной недостаток учета заключается в том, что реестры не соответствует вызову времени, то есть не позволяют оценить эффективность управления активами.

Исходя из недостатков существующих инструментов аналитического учета активов к реестру муниципальных активов должны предъявляться следующие требования:

• полный охват как собственных активов, так и активов, находящихся в распоряжении, пользовании; финансовых и нефинансовых активов;

• информация в реестре должна быть достаточна для принятия оперативных и стратегических решений;

• данные бухгалтерского учета должны помогать формировать базу данных реестра активов (установить связь результатов финансовых операций с нефинансовыми активами).

Главная же задача при разработке реестра активов муниципального образования состоит в том, чтобы четко сформулировать вопросы, ответы на которые необходимо получить, проанализировав данные реестра, и обеспечить полноту информации реестра активов для принятия управленческих решений. Система аналитического учета активов для целей стратегического управления должна обеспечивать информацией по меньшей мере для ответа на следующие основные вопросы:

• какова структура муниципальных активов;

• «правомочность» нахождения актива в муниципальной собственности (по сути, это критерий включения актива в реестр, но на первом этапе данные реестра могут быть сформированы по факту наличия актива и только в результате анализа будут из него исключены);

• существуют ли излишки, недостатки активов с точки зрения исполнения полномочий муниципального образования;

• какова динамика поступления активов;

• какова экономическая и социальная оправданность наличия актива в муниципальном владении, пользовании, распоряжении;

• каковы доходы и расходы от управления активами;

• уровень ликвидности актива.

Отдельного внимания при разработке

реестра заслуживают разделы, характеризующие чистую стоимость актива, а также доходы и расходы, полученные в результате распоряжения, пользования активом. Анализируя как доходы и расходы, так и чистую стоимость актива, мы совмещаем концепцию рыночной стоимости актива и метода начисления. Это, с одной стороны, позволяет принимать к учету все активы в момент их возникновения в денежном выражении, вне зависимости от того, изменяют ли они структуру доходов и (или) расходов, то есть возникает полный перечень активов, с другой стороны, позволяет дополнительно учитывать все выгоды или издержки, в случае их возникновения, по операциям управления активами (с момента постановки на учет до выбытия). Например, при покупке нового имущества сразу не увеличиваются расходы, при этом происходит рост стоимости всех активов, что, по сути, не дает никакой информации о финансовых результатах приобретения актива. По прошествии определенного периода времени можно оценить финансовый результат, отражая стоимость начисленной амортизации (то есть списывая расходы постепенно) по активу и доходы, например, от сдачи в аренду имущества.

Изменение чистой стоимости актива происходит только в результате операций, влияющих на стоимость актива при его выбытии. Имея информацию о чистой стоимости актива, мы можем сравнить в отраслевом разрезе, какие учреждения вкладывают деньги в модернизацию, какова структура расходов на модернизацию, как вложения меняют стоимость актива и т. д. Незначительное число операций с муниципальными активами приводит к росту доходов бюджета, а значительное - к росту расходов. Информация о доходах и расходах позволяет оценить с, одной стороны, вклад от управления нефинансовыми активами в доходную базу муниципалитета, с другой стороны - объем издержек в процессе управления нефинансовыми активами в сравнении с другими издержками муниципального управления.

Для целей формирования аналитического учета активов перечень операций с нефинансовыми активами, меняющих чистую стоимость актива, и финансовые активы представлены в таблице. Все операции поделены на три группы:

1) операции поступления/выбытия актива;

2) операции, связанные с содержанием актива;

3) операции, связанные с оказанием услуг, выполнением работ, осуществлением функций на базе актива.

То есть установлена связь вида деятельности с нефинансовым активом.

Сводный баланс активов-пассивов муниципального образования

Сводный баланс активов-пассивов является не только элементом аналитического учета активов, но и инструментом повышения эффективности управления муниципальными активами. Формирование баланса муниципального образования по активам и пассивам позволяет определить объем резерва активов муниципального образования. Баланс активов и пассивов -это отражение активов и пассивов по составу на определенную дату в денежном выражении.

Таблица

Операции с нефинансовыми активами, меняющие чистую стоимость актива, и

финансовые активы

Операция Содержание операции Доходы Расходы Изменение чистой стоимости актива

Поступление / выбытие Покупка - + -

Продажа + возможно

Ликвидация - + +

Операции, связанные с содержанием актива Амортизация - + +

Переоценка - + +

Модернизация - + +

Реконструкция - + +

Строительство - +

Потери от ЧП - + +

Ремонт - + -

Коммунальное обеспечение - + -

Передача имущественных прав + - -

Получение имущественных прав - + -

Штрафы - + -

Налоги - + -

Паспортизация, регистрация и т. д. - + -

Простои - + -

Оказание услуг, выполнение работ, осуществление функций на базе актива Осуществление функций - + -

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Оказание бесплатных услуг, работ - + -

Оказание платных услуг, работ + + -

Принцип формирования сводного баланса активов-пассивов заимствован из бюджетного процесса при формировании сбалансированного бюджета. Анализ сводного баланса активов-пассивов позволяет оценить покрытие обязательств не только ликвидными финансовыми активами, но и менее ликвидными нефинансовыми активами.

При формировании сводного баланса активов и пассивов за основу берется классификация активов второго уровня (нефинансовые и финансовые), которые далее

разбиваются по классификации первого уровня. Активы по балансу разбиваются на две группы:

1) активы, находящиеся в муниципальной собственности;

2) потенциальные активы (активы, находящиеся в распоряжении и пользовании).

При этом чистый резерв рассчитывают только как разницу между собственными активами и собственными и переданными обязательствами. Для целей аналитического учета в балансе активов-пассивов справочно указывается информация о финансо-

вом результате (в данном случае прибыли), который получен в результате управления активами. Источником такой информации должны стать соответствующие разделы реестра муниципальных активов.

Пассивами муниципального образования в денежном выражении признаются все расходные обязательства, которые для целей составления баланса подразделяются на собственные (полномочия органов местного самоуправления) и переданные (делегированные государственные полномочия). Расходные обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публичноправовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Баланс активов-пассивов муниципального образования складывается в том числе:

• из баланса активов-пассивов муниципальных учреждений (с группировкой по отраслям и типам учреждений);

• из баланса активов-пассивов муниципальных предприятий(с группировкой по отраслям);

• из баланса активов-пассивов казны муниципального образования.

В Приложении 4 представлена примерная форма сводного баланса активов-пассивов муниципального образования.

Результаты анализа данных реестра, балансов активов-пассивов муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, казны должны служить основой для выбора инструментов и форм управления муници-

пальными активами. По мере наполнения реестра муниципальных активов активы и данные об активах будут группироваться согласно предлагаемой классификации.

В реестре информация об активах группируется, во-первых, согласно идеологической классификации. Именно эта группировка информации появится после полного заполнения реестра и позволит сформировать концептуальные и стратегические документы управления муниципальными активами без отраслевой специфики, в которых будут представлены общие сценарии и принципы управления каждой из четырех групп активов. Во-вторых, информация об активах будет группироваться согласно практической трехуровневой классификации. По каждой группе активов первого уровня классификации с учетом представленных балансов активов-пассивов будут разработаны планы повышения эффективности управления муниципальными активами уже с учетом отраслевых особенностей. Таким образом, чем выше уровень заполнения реестра (то есть когда появляется информация не только о каждом конкретном активе, но и о группе однородных активов), тем к более высокому ровню группировки информации об активах (от третьего уровня практической классификации до группировки согласно идеологической классификации) можно перейти.

ЛИТЕРАТУРА

1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-Ф3.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.

Приложение 1

Классификация муниципальных активов первого уровня

1. АКТИВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ

В отраслях социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, социальное обслуживание)

В сфере общественных благ (правоохранительная деятельность, гражданская оборона и чрезвычайные ситуации, охрана окружающей среды)

В сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

В сфере обеспечения жизнедеятельности населения (средства массовой информации и связи, транспортное обслуживание, ритуальные услуги, общественное питание, бытовое обслуживание)

В сфере обслуживания органов государственной власти, органов местного самоуправления и осуществления административных функций

2. АКТИВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИИ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ

В отраслях социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт)

В сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

В сфере обеспечения жизнедеятельности населения (средства массовой информации и связи, транспортное обслуживание, ритуальные услуги, общественное питание, бытовое обслуживание)

3. АКТИВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

Финансовые активы:

собственные финансовые активы учреждений и предприятий

бюджетное финансирование учреждений и предприятий

доходы от предпринимательской деятельности казенных учреждений

прочие финансовые активы муниципальной казны

Активы жилого фонда

Активы нежилого фонда

Движимое имущество, не находящееся в жилом и нежилом фондах

Сети (водопроводные, канализационные, тепловые и газовые)

Доли, паи, вклады в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ

Земельные активы, не находящиеся под зданиями, сооружениями

4. ПОЛУЧЕННЫЕ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА

5. ЗЕМЕЛЬНЫЕ АКТИВЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НО НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ЕМУ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ

Приложение 2

Классификация муниципальных активов второго уровня

Жилые помещения Дома Отдельные квартиры Общежития Иное

Нежилые помещения Депо Склад Иное

Сооружения, за исключением сооружений дорожномостового хозяйства Футбольное поле Детская площадка Иное

Инфраструктурные сети Водоснабжение Водооотведение Газоснабжение Электроснабжение Теплоснабжение

Дорожно-мостовое хозяйство Автомобильные дороги: • с твердым покрытием • с грунтовым покрытием Мосты Тоннели Трамвайные пути Тоннели автомобильные Пешеходные переходы

Ы

В

К

А

Е

Ы

В

О

С

Ф

Е

0

15

£

1 0)

0

1

со

I

Продолжение приложения 2

Недвижимое имущество Дорожно-мостовое хозяйство Имущество сливных станций Имущество снегоплавильных пунктов Переправы Иное

Многолетние насаждения Детализируются в случае необходимости по каждой позиции

Рабочий и продуктивный скот

Движимое имущество Машины и оборудование, в том числе особо ценные Силовые Информационные Рабочие Иное

Инвентарь, в том числе особо ценный Детализируется в случае необходимости

Транспортные средства, в том числе особо ценные Маршрутные автобусы Троллейбусы Автомобили

НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ Иные транспортные средства Иное

Библиотечный фонд, в том числе особо ценный Детализируется в случае необходимости

Нематериальные активы Патенты Детализируются в случае необходимости

Непроизводственные активы Земля В том числе под насаждениями общего пользования: • озеленение уличнодорожной сети • городские леса Лесопарки, сады, скверы, бульвары

Ресурсы недр

Медикаменты и перевязочные средства

Продукты питания Детализируются в случае

Материальные запасы Горюче-смазочные материалы необходимости по каждой позиции

Строительные материалы

Мягкий инвентарь

Готовая продукция

ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ Денежные средства Детализируются в случае необходимости Бюджетные Внебюджетные

Акции Детализируются в случае необходимости

Облигации, векселя Детализируются в случае необходимости Детализируются в случае необходимости по каждой позиции

Кредиторская задолженность Детализируется в случае необходимости

Дебиторская задолженность Детализируется в случае необходимости

Приложение 3

Пример укрупненной структуры муниципальных активов бюджетного учреждения в сфере физической

культуры и спорта

Классификация Уровень классификации

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

по назначению 1 2 3

Активы муниципальных учреждений в отрасли физической культуры и спорта Недвижимое имущество Нежилые помещения Гараж Крытый бассейн Спортивный комплекс, в том числе: • буфет • раздевалки • туалеты • спортивные залы • гардероб • административные помещения

Активы, связанные с оказанием услуг Сооружения Футбольное поле Теннисный корт

Нефинансовые активы Многолетние насаждения Тополя Березы

Машины и оборудование, в том числе особо ценное Насос Генератор Силовое оборудование

Движимое имущество Инвентарь, в том числе особо ценный Ракетки Футбольные мячи

Транспортные средства, в том числе особо ценные Тележка Автомобиль Микроавтобус

Непроизведенные активы Земля -

Горюче-смазочные материалы Бензин Машинное масло

Материальные запасы Продукты питания Крупы Мучные изделия Мясо Рыба Овощи

Медикаменты Бинты Шприцы Лекарственные препараты

Финансовые активы Денежные средства Субсидии на задание Иные субсидии Бюджетные инвестиции Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Средства на исполнение публичных обязательств в денежной форме

Кредиторская задолженность -

Дебиторская задолженность -

Подписка в любое время по минимальной цене (495) 974-1950, [email protected] 47

Приложение 4

Сводный баланс активов-пассивов муниципального образования

Гоуппа активов Стоимость актива (рыночная, остаточная) с учетом операций, приводящих к изменению чистой стоимости актива Финансовый результат при реализации прав владения, пользования, распоряжения = доходы - расходы*

Активы в щ Нефинансовые: АКТИВЫ тиципальной собственности

активы МУ**

активы МУП***

активы муниципальной казны

Финансовые:

активы МУ

активы МУП

Прочие активы муниципальной казны

ИТОГО СОБСТВЕННЫЕ АКТИВЫ Полученные имущественные права генциальные активы

Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

Прочее

ИТОГО ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ

ИТОГО АКТИВЫ Собственнь Собственные расходные обязательства, в том числе: приобретение, выбытие нефинансового актива ПАССИВЫ /е расходные обязательства

Содержание нефинансовых активов

Оказание услуг, работ, функций на базе нефинансовых активов

ИТОГО СОБСТВЕНЫЕ ПАССИВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ - ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Продолжение Приложения 4

Ф

I-

CG

со

ск

ю

О

Ф

_Q

X

1^

8

о

се

+

q)

CD

£

Vo

о

§

0 §

1

CD

£

vo

о

0Q

Fi

CQ

su

СО <D UJ

_0

m

о

о

сс

го «2

■& -О

ф m х о

1 §

® 1 tK тг

о.

£ 5

m ° ГО Ф

^ ш

к ^

_0

Ф О Ф _0 X ■- X

! ё

? ф Id

SiS

S3 S

m

Ф m

X ск CC т > о X _0 X _0

CC

-u |-X О X о

® m

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

CK

m ^

о *

, CO

>s ^ s a

CC

X

2

X

£ I

Ф ± I- -0 CC X

* i ^ Ф

Ф IE cs ^

о

m о о *

8 a

Ф ^ x ck

CO

CC

ф Ф . (C(CO CQtO

-0^ ~n

(O^:^

CC °?

Х^Ф

CC

CC

СО о Ф * ^ .0

* * m >s

>4 CO *

-0 * 9 .D

X о Ф m

5 5

X *

CO a

i -0

: Ю - i— Ф §

X

>

Ф

о

X

_D

ro

с

s

I

1=

>

В Российской академии адвокатуры и нотариата вышла монография А.А. Герасимова «САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

В книге представлено комплексное исследование теоретических и практических проблем правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций (СРО) в Российской Федерации.

Автором впервые разработаны и обоснованы дефиниции стандартов и правил СРО, раскрыто понятие саморегулируемой организации как субъекта гражданского права, имеющего определенные публичноправовые качества, дано определение профессиональной деятельности применительно к членам СРО. Предлагаются научнообоснованные рекомендации по совершенствованию правового статуса СРО, повышению эффективности их деятельности, а также по совершенствованию отечественного законодательства в этой области.

Издание предназначено для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов юридических и экономических вузов, практикующих юристов и широкого круга читателей, интересующихся проблемами правового регулирования предпринимательской и профессиональной деятельности.

По вопросам приобретения издания обращаться к автору, e-mail: [email protected].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.