2 (59) - 2010
Событие
благодаря которым наша страна накапливает экономические, человеческие, административные, управленческие и финансовые ресурсы, благодаря которым современная Россия имеет возможность решать масштабные экономические задачи. Присуждение премии подчеркивает большую роль предпринимателей в осуществлении экономических реформ, которые выступают как
локомотив развития российской государственности, укрепления экономического, научного и интеллектуального потенциала страны.
Всю дополнительную информацию можно узнать у организатора премии — Межрегиональной Организации Предпринимателей — на сайте http://www. mop. su.
инновационным малым предприятиям будет оказана помощь на выставках
11 декабря 2009 г. в конференц-зале Московской ТПП прошло общее собрание членов Гкльдии выста-вочно-ярмарочных организаций МТПП. В мероприятии приняли участие министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Михаил Вышегородцев, начальник Управления межрегиональной, выставочной и конгрессной деятельности Департамента науки и промышленной политики г. Москвы Михаил Арушанов и председатель комиссии Московской городской Думы по регламенту, правилам и процедурам Александр Крутов.
Открыл заседание президент Московской ТПП, председатель Гильдии выставочно-ярмароч-ных организаций Леонид Говоров, предложивший обсудить итоги выполнения комплексной городской целевой программы «Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в городе Москве на 2007—2009 гг.». Он, в частности, отметил, что Московская торгово-промышленная палата и Гильдия активно участвовали в разработке этой целевой программы. При этом особое внимание было обращено на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Михаил Вышегородцев в своем выступлении подчеркнул, что малый бизнес, безусловно, участвует в большинстве выставочно-ярма-рочных мероприятий, проводимых в городе. Однако в департаменте есть и своя программа поддержки
участия малого и среднего бизнеса в выставочной сфере, работает комиссия по выставочно-ярма-рочной деятельности, в состав которой входят и представители Московской ТПП. На ее заседании утверждается план выставочно-ярмарочных и кон-грессных мероприятий, круглых столов, которые проводятся под эгидой департамента. На эти цели выделяется до 50 млн руб., что связано с компенсацией части затрат, связанных с участием малого бизнеса в выставочно-ярмарочных мероприятиях. При этом 80 % выставок, которые включаются в программу с финансовой поддержкой, организуются по принципу софинансирования малого и среднего бизнеса по участию в мероприятии. Поддержка идет по двум направлениям. Первое—это инновационные предприятия, которые могут получать компенсацию 50 % затрат, связанных с индивидуальным участием. Если предприниматель решил показать свою инновационную продукцию на выставке, в том числе и зарубежной, то он претендует на возмещение 50 % тех затрат, которые понес при подготовке и участии в данной выставке. Например, порядка десяти малых предприятий участвовали в авиационно-космическом салоне «Макс—2009», они получили указанную поддержку.
Вторая категория предпринимателей — это те, кто участвуют в коллективных экспозициях на выставках, проводимых как в России, так и за рубежом. Здесь также принимаются решения по компенсации, обычно до 50 % затрат. Но есть такие международные выставки, участникам которых город компенсирует и 100 % затрат.
- 73
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: приоритеты и безопасность
Событие
2 (59) - 2010
Такая же политика будет продолжена и в 2010 г. За основу взяты те выставки, которые проводились в прошлые годы, с учетом анализа результатов и интереса бизнеса к участию в выставках. И именно последний фактор является определяющим, потому как поддержка выставки зависит в первую очередь от интереса к ней малого предпринимательства.
К сожалению, из-за кризисных явлений в экономике бизнес сейчас не очень охотно участвует в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Хотелось бы оказать поддержку максимальному числу предпринимателей, обратившихся в департамент, однако в ближайшее время будет оказываться помощь только инновационным малым предприятиям. В массовом порядке будет проводиться поддержка коллективных экспозиций на выставках.
Одним из важных направлений совместной работы с Гильдией выставочно-ярмарочных организаций являются деловые миссии московских производителей в регионы России и за рубеж. Департамент ежегодно организует до 20 таких миссий в регионы, это действительно не просто выставочные мероприятия, ведь они предусматривают деловые переговоры, встречи, подписание протоколов о намерениях, заключение контрактов. Первоначально заявки предпринимателей, желающих поехать в тот или иной регион, направляются в межрегиональные маркетинговые центры, которые имеют партнеров в разных регионах и предварительно исследуют рынок, изучают интерес возможных партнеров к московским производителям и их продукции. Когда рынок исследован и есть заинтересованность предприятий на местах, подбираются московские производители по конкретным направлениям, и им компенсируется до 50 % затрат, связанных с деловой миссией. Принимающий регион для каждого предпринимателя из Москвы заранее организует встречи с теми людьми, которые изъявили желание налаживать контакты с московскими производителями.
Планируется провести такую деловую миссию по следующим балканским странам: Сербия, Хорватия, Черногория и Словения. Предварительно будет изучен рынок, предложена экспортно ориентированная продукция, о чем уже есть договоренность с Торговой палатой Сербии. Москве есть, что там показать. Например, две управляющие компании венчурными фондами уже инвестировали в инновационные разработки малого бизнеса 1 млрд 800 млн руб., уже более чем по 60 % этих вложений есть конечный продукт, в котором заинтересованы зарубежные рынки.
Начальник Управления межрегиональной, выставочной и конгрессной деятельности Департамента науки и промышленной политики г. Москвы Михаил Арушанов в выступлении обозначил статистические данные выполнения комплексной городской целевой программы «Развитие выста-вочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в городе Москве на 2007—2009 гг.», рассказал о мероприятиях, которые были перенесены на следующий год. Также на заседании выступили заместитель генерального директора ЦВК «Экспоцентр» Сергей Беднов, директор «Крокус Конгресс Центра» Леонид Лозбенко, начальник управления планирования и сопровождения выставок ГАО ВВЦ Людмила Русинова, которые проинформировали о вкладах крупнейших выставочных комплексов столицы в реализацию программы.
Также собравшиеся обсудили отчет о работе Гильдии выставочно-ярмарочных организаций МТПП за прошедший год, наметили планы на 2010 г. В завершение состоялась презентация совместного проекта МТПП и ООО «Телекомпания АРБ-ТВ» по развитию телевизионного интернет-канала WebEXPOTV. По общему мнению участников заседания, проект очень важен для выставочного сообщества.
Михаил БОЕВ, пресс-служба МТПП
5 февраля 2010 года в гостинице «Марриотт Аврора» (Москва, Петровка 11/20) газета The Moscow Times при информационной поддержке Издательского дома «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ» проводит конференцию
«Налоговое планирование 2010: последние изменения»
Подробнее о конференции - www.themoscowtimes.com/conferences/rus/ Тел: 7 495 234 3223, E-Mail: [email protected]
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: приоритеты и безопасность