Научная статья на тему 'Инновационные технологии в системе непрерывного медицинского образования. Опыт подготовки специалистов службы медицины катастроф и скорой медицинской помощи'

Инновационные технологии в системе непрерывного медицинского образования. Опыт подготовки специалистов службы медицины катастроф и скорой медицинской помощи Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
303
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИТАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ / МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ / НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Авдеева Валентина Геннадьевна

Принятая в России система непрерывного медицинского образования носит циклический характер и состоит из 5-летних циклов, завершающихся сертификационным повышением квалификации в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального медицинского образования. В промежутках между сертификационными циклами специалисты предоставлены самим себе. Попытка проведения выездной подготовки, в основном теоретической, специалистами крупных образовательных учреждений не может покрыть всей потребности в текущем обучении. В статье описан опыт Пермской краевой службы медицины катастроф по непрерывному обучению врачей и фельдшеров скорой медицинской помощи (СМП), а также специалистов ургентных специальностей госпитальной базы. Представлены разнообразные методические технологии, инновационные формы обучения, которые позволяют добиться повышения качества подготовки специалистов, участвующих в ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) и дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Авдеева Валентина Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационные технологии в системе непрерывного медицинского образования. Опыт подготовки специалистов службы медицины катастроф и скорой медицинской помощи»

ДЛЯ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

Авдеева Валентина Геннадьевна — кандидат медицинских наук, руководитель образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф», заместитель директора по организационно-методической, учебной и научной деятельности ГУЗ «Пермский краевой территориальный центр медицины катастроф» Адрес: 614600, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 41 Телефон: 8 (342) 245-40-23 E-mail: [email protected]

В.Г. Авдеева

Инновационные технологии в системе непрерывного медицинского образования. Опыт подготовки специалистов службы медицины катастроф и скорой медицинской помощи

V.G. Avdeyeva

NEW TECHNOLOGIES IN THE SYSTEM OF CONTINUOUS MEDICAL EDUCATION. EXPERIENCE OF TRAINING CATASTROPHE MEDICINE SPECIALISTS AND AMBULANCE DOCTORS

Conventional system of continuous professional medical education in Russia has cyclic nature. It is composed of 5-year cycles resulting in certified advanced courses in educational institutions of higher and secondary vocational medical education. However, in the periods between certification cycles specialists are left to their own resources. The practice of on field sessions, mainly theoretical ones, held by specialists of major educational institutions cannot meet the requirements of current trends. The paper dwells on the way continuous education of medical doctors and doctor's assistants as well as specialists in emergency medicine is organized by Perm Regional Branch of Disaster Medicine Service. The paper presents various methodical technologies, new forms of education contributing to improvment of the quality of training of the specialists providing medical care in emergency situations and traffic accidents.

Key words

• Imitation methods of education

• Emergency medicine

• Continuous professional development

ГУЗ «Пермский краевой территориальный центр медицины катастроф»

Perm Regional Branch of Disaster Medicine Service

Принятая в России система непрерывного медицинского образования носит циклический характер и состоит из 5-летних циклов, завершающихся сертификационным повышением квалификации в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального медицинского образования. В промежутках между сертификационными циклами специалисты предоставлены самим себе. Попытка проведения выездной подготовки, в основном теоретической, специалистами крупных образовательных учреждений не может покрыть всей потребности в текущем обучении. В статье описан опыт Пермской краевой службы медицины катастроф по непрерывному обучению врачей и фельдшеров скорой медицинской помощи (СМП), а также специалистов ургентных специальностей госпитальной базы. Представлены разнообразные методические технологии, инновационные формы обучения, которые позволяют добиться повышения качества подготовки специалистов, участвующих в ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) и дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Ключевые слова

• Имитационные методы обучения

• Медицина катастроф

• Непрерывное профессиональное развитие

м

"■^качественная подготовка специалистов, .[^.участвующих в ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) и дорожно-транспортных происшествий (ДТП), — важнейшая задача, решаемая на стыке 2 систем: профессионального образования и практического здравоохранения. Процесс подготовки обеспечивается научными подходами отраслевой педагогики: профессиональной педагогики и педагогики образования взрослых (андрагогики).

Профилизированная система непрерывного медицинского образования носит циклический характер и состоит из 5-летних циклов, завершающихся сертификационным повышением квалификации в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального медицинского образования, зачастую слабо заинтересованных в конечном продукте (результате обучения). В эти 5-летние промежутки между сертификационными циклами специалисты предоставлены самим себе. Особенно это касается работающих в районах, удаленных от крупных региональных центров, а это большая часть медицинских работников РФ. Попытка проведения выездной подготовки, в основном теоретической, специалистами крупных образовательных учреждений не может покрыть всей потребности в текущем обучении. Это же относится к дистанционному обучению, имеющему исключительно теоретическую направленность.

Целевая подготовка в системе практического здравоохранения в рамках службы медицины катастроф, заинтересованной в конечном результате в силу особых обстоятельств, условий работы и задач службы, является неким промежуточным звеном системы непрерывного медицинского образования. Эта подготовка нацелена на специалистов, оказывающих экстренную медицинскую помощь в догоспитальном периоде.

Образовательно-методический центр «Пермская краевая школа медицины катастроф», структурное подразделение государственного учреждения здравоохранения «Пермский крае-

вой территориальный центр медицины катастроф», с 1997 г. занимается подготовкой специалистов, участвующих в ликвидации последствий ЧС и ДТП, как имеющих, так и не имеющих профессиональное медицинское образование, а также обучением населения в организованных коллективах.

В группу специалистов, не имеющих профессионального медицинского образования, входят спасатели, пожарные-спасатели, сотрудники МВД России, специалисты, работающие на опасных производственных объектах, и другие специалисты, обязанные оказывать первую помощь по закону или специальному правилу.

Во вторую группу вошли специалисты скорой медицинской помощи (СМП), службы медицины катастроф (СМК), пунктов первичной травматологической помощи на федеральных трассах, созданных на базе офисов врачей общей практики, фельдшерско-акушерских пунктов, сельских врачебных амбулаторий и другие специалисты лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).

Для подготовки указанных контингентов используются разнообразные методические технологии, инновационные формы обучения, до сих пор не ставшие популярными в РФ.

Остановимся на целевой подготовке специалистов СМК и СМП в системе СМК, имеющей плановый, непрерывный, регулярный характер.

Образовательно-методическая система СМК представляет собой интегрированную систему учреждений здравоохранения во главе с территориальными центрами медицины катастроф (ТЦМК), объединенных общей целью — целевой подготовкой вышеперечисленных контин-гентов к оказанию помощи в особых условиях, на основе клинико-тактических стандартов, по единой методологии, с учетом современных научных подходов, выполняющих конкретные задачи. Ведущим исполнительным звеном системы являются учебнометодические подразделения СМК регионального уровня — Школы медицины катастроф.

М

Медицинское образование и профессиональное развитие №1 (1) 2010

Организация учебного процесса направлена на достижение высокого уровня компетенции специалистов, для чего используются следующие приемы:

1. Оптимизация учебного процесса за счет сочетания практической и теоретической подготовки в соотношении 70 и 30% соответственно. Учебные программы ориентированы на игровые, имитационные технологии, методы активного обучения.

2. Единообразное материально-техническое обеспечение учебного процесса: визуализированное учебно-тренировочное оборудование, средства экстренной медицинской помощи и расходные материалы, компьютерное обеспечение.

3. Единообразное учебно-методическое обеспечение, включающее региональные стандарты СМП; тематические методические пособия; сборники тестовых заданий, в том числе компьютерные тестовые задания с элементами статистического анализа; презентационные материалы, тематические фильмы; переводные методические пособия.

4. Систематический контроль результатов обучения и работы специалистов СМП.

5. Использование мотивационного компонента при подготовке в виде проведения конкурсов, соревнований, учений как высшей закрепляющей формы обучения. Повышение заинтересованности руководителей СМП в регулярной целевой подготовке сотрудников.

Для функционирования образовательно-методической системы СМК ведется подготовка специалистов, обучающих первой помощи, экстренной медицинской помощи и медицине катастроф. Профессионально-педагогические тренинги направлены на освоение и совершенствование педагогического мастерства будущими преподавателями.

В рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» в 90 ТЦМК Минздрав-соцразвития России поставлены комплекты визуализированного учебно-тренировочного и компьютерного оборудования (стоимость

комплекта 2 млн рублей). В результате этих мероприятий на базах ТЦМК субъектов создаются учебно-методические подразделения, имеющие классы для теоретической и практической подготовки: травма-классы и/или имитационные полигоны, классы сердечно-легочной реанимации (СЛР) и компьютерные классы. В ряде субъектов РФ школы медицины катастроф ведут образовательную деятельность с 1994 г. (г. Владивосток).

Задачи образовательно-методической системы службы медицины катастроф регионального уровня:

• Унификация целевой подготовки специалистов, участвующих в ликвидации последствий ЧС, ДТП в условиях догоспитального периода, с преобладанием практического компонента. Стандартизация объема знаний, умений, навыков, компетенций специалиста. Унификация подготовки достигается за счет регионального стандарта скорой медицинской помощи, соответствующего федеральным рекомендациям.

• Максимальный охват целевой подготовкой специалистов, участвующих в ликвидации последствий ЧС, ДТП.

• Плановость, регулярность контроля результатов целевой подготовки, 100% охват ею специалистов.

• Создание современной учебно-методической базы, обеспечивающей обучающихся учебными, методическими, нормативно-правовыми и другими материалами в режиме online.

• Создание современной учебно-тренировочной базы, насыщенной визуализированным учебно-тренировочным оборудованием, средствами экстренной медицинской помощи и расходными материалами, обеспечивающей работу каждого обучающегося на практических занятиях.

• Унифицированная подготовка преподавателей для образовательно-методической системы службы медицины катастроф.

В результате функционирования этой системы специалист, работающий в условиях догоспитального периода, продолжает система-

м

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

тически получать и совершенствовать знания, навыки, умения и компетенции.

Некоторые направления целевой подготовки специалистов СМП и СМК:

1. Межрайонные семинары-тренинги по избранным (актуальным) вопросам:

• медицины катастроф и скорой медицинской помощи (использование имитационного компонента обучения);

• психологической помощи.

2. Психофизиологическое обеспечение специалистов СМК и СМП. Специалисты, прошедшие подготовку на психологических тренингах, показывают более высокий уровень профессиональной компетенции.

3. Зачеты практические по темам: СЛР в соответствии с Рекомендациями Европейского совета по реанимации, экстренная медицинская помощь при политравме (ПЪБ) и т.д. (использование имитационного компонента обучения).

4. Конкурсы профессионального мастерства

специалистов СМП (практический этап) — «Лучшая бригада СМП Пермского края» (использование имитационного компонента обучения).

5. Соревнования бригад СМП «Экстренная помощь пострадавшим в ЧС, ДТП» регионального уровня с российским и международным участием (использование имитационного компонента обучения).

6. Учения комплексные с участием специалистов функциональных подсистем Российской системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (использование имитационного компонента обучения).

7. Конференции научно-практические по актуальным проблемам экстренной медицинской помощи для специалистов СМП и службы медицины катастроф регионального уровня с российским и международным участием (использование демонстрационно-имитационного компонента обучения).

8. Выполнение отчетных работ с научно-исследовательским компонентом по актуальным проблемам медицины катастроф и СМП.

9. Проверки комплексные готовности к работе в условиях ЧС (в том числе при автодорожных катастрофах) СМП (использование имитационного компонента обучения).

10. Персонифицированный учет специалистов СМП Пермского края и результатов их подготовки (использование компьютерных технологий). Разработка оценочной накопительной системы.

Перечисленные направления целевой подготовки утверждены Министерством здравоохранения Пермского края и прописаны планирующими документами службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения Пермского края.

Содержание и условия подготовки указаны в лицензионных документах образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК».

Специалистами Пермской краевой школы медицины катастроф только в 2009 г. подготовлено 5044 человека, затрачено более 5500 учебных ч. Из них подготовку прошли 1500 специалистов ЛПУ Пермского края (1600 учебных ч), что составляет '/3 часть общего количества обученных. Из них специалисты СМП составили 969 человек. На их подготовку затрачено около 1200 учебных ч бюджетного времени. Объем проведения целевой подготовки представлен в таблице (см. сайт www.medobr.ru).

Систематизация целевой подготовки, увеличение парка обучающего оборудования и доли имитационного компонента в обучении, а также подготовка специалистов СМП в качестве преподавателей позволили отказаться от обучения больших групп (более 16 человек) и усилить индивидуальный подход к обучению специалистов в малых группах (6—16 человек). Эти мероприятия позволили повысить качество подготовки специалистов СМП.

В 2009 г. начата целевая подготовка по программе циклов повышения квалификации специалистов СМК и СМП «Совершенствование

н

Медицинское образование и профессиональное развитие №1 (1) 2010

службы медицины катастроф» по теме «Организация медико-санитарного обеспечения населения в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций», раздел «Экстренная помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях (политравма)» (72 учебных ч). Семинары-тренинги предполагают совместную подготовку врачей и фельдшеров СМП, а также специалистов ургентных специальностей госпитальной базы. Все специалисты, проходящие подготовку на семинарах-тренингах, заблаговременно обеспечиваются индивидуальными учебно -методическими материалами (кейс-набором), позволяющими изучить основные вопросы и успешно выполнить тестовые задания по теме тренинга. Такой подход оптимизирует учебный процесс, в который включены:

• Отработка порядка и приемов оказания экстренной медицинской помощи с использованием современного медицинского оборудования на интеллектуальных моделях травм (специально обученных лицах, умеющих имитировать основные проявления травм, острых заболеваний, реагировать на действия обучающихся имитацией улучшения или ухудшения состояния). Непосредственно травма (закрытая, открытая, наружное кровотечение) имитируется при помощи специальных накладок или грима.

• Отработка приемов принятия сортировочных решений на интеллектуальных моделях травм и имитационных талонах.

• Отработка приемов и порядка проведения СЛР, в том числе альтернативной интубации на визуализированном учебно-тренировочном оборудовании 2-го и 3-го уровней сложности с использованием современного реанимационного оборудования. Парк визуализированного учебно-тренировочного оборудования Пермской краевой школы медицины катастроф представлен оборудованием фирм-производителей Laerdal, АтЬи, СоЬш, №бсо, Dreger для проведения СЛР.

• Отработка приемов поиска пострадавших, экстренной медицинской помощи и при-

нятия сортировочных решений в условиях плохой видимости (ночная сортировка) на интеллектуальных моделях травм с использованием современного медицинского оборудования. • Отработка приемов принятия решений по организации ликвидации последствий аварии (катастрофы) на автодороге в условиях деловой игры с учебными местами: диспетчер СМП, место ДТП, место работы главного врача и начмеда, приемное отделение ЛПУ, лечебные отделения ЛПУ. В 2009 г. Пермский краевой ТЦМК в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 гг.» был оснащен издательским комплексом, позволившим регулярно обеспечивать специалистов тематическими пособиями.

С 2008 г. проводятся психологические семинары-тренинги по программе цикла повышения квалификации (целевой подготовки) специалистов СМК и СМП «Совершенствование службы медицины катастроф» по теме «Организация медико-санитарного обеспечения населения в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций», раздел «Индивидуальный стиль в управленческой деятельности. Профилактика конфликтов, профессионального выгорания» для руководителей станций и кураторов отделений СМП, старших врачей, старших фельдшеров.

Зачеты по сердечно-легочной реанимации с использованием визуализированного учебно-тренировочного оборудования проводятся с 2003 г. В 2009 г. контрольными проверками было охвачено около 100 специалистов СМП. Для объективизации оценки разработаны индивидуальные и групповые Контрольные карты по базовой и расширенной сердечно-легочной реанимации с балльной системой оценки. Результат фиксируется в Карте персонифицированного учета специалиста. За 2008 г. успешность выполнения некоторых составляющих реанимационного комплекса составила:

М

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

• Нахождение массажной точки с 1-й попытки - 77%.

• Выполнение компрессии грудной клетки необходимой глубины на протяжении всего реанимационного цикла — 78%.

• Соблюдение темпа компрессии на протяжении всего реанимационного цикла — 94%.

• Выполнение корректных вдохов на протяжении всего реанимационного цикла — 75,6%.

Порядок проведения реанимационных мероприятий полностью соблюдается 100% случаев. Зачеты по СЛР принимаются как у конкретного специалиста, так и у бригады СМП. В 2003 г. знание реанимационного комплекса, его соответствие Рекомендациям Европейского совета по реанимации у специалистов СМП края составляло менее 30% успешности.

Конкурсы профессионального мастерства специалистов СМП «Лучшая бригада СМП Пермского края» (практический этап) позволяют продемонстрировать уровень готовности специалистов СМП к действиям в условиях ЧС и ДТП. В 2009 г. к практическому этапу конкурса были допущены 52 специалиста СМП Пермского края, из них: специализированных бригад СМП — 5, врачебных бригад СМП — 6, фельдшерских бригад СМП — 6. Имитационный компонент конкурса является определяющим:

• решение ситуационных задач с использованием интеллектуальных моделей травм, соответствующих медицинских укладок и оборудования СМП;

• выполнение СЛР линейными и специализированными бригадами СМП.

При выполнении практических заданий (решение ситуационных задач) специалисты СМП показали следующий уровень успешности:

• извлечение из автомобиля атравма-тично — 77%;

• нахождение точек прижатия артерий при кровотечении — 90,4%;

• наложение жгута по показаниям — 81%;

• проведение адекватной инфузионной терапии — 83%;

• иммобилизация шейного отдела позвоночника — 84,6%;

• проведение полного осмотра пострадавших — 86,5%;

• выполнение туалета раны и наложение повязок — 83%;

• выполнение перекладывания пострадавшего атравматично — 83%.

В 2003 г. у специалистов СМП уровень знания вопросов помощи при политравме составлял менее 50% успешности.

Персонифицированный учет специалистов СМП

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Цель персонифицированного учета — оценка результативности обучения специалистов СМП. Для этого в 2003 г. были разработаны Карты персонифицированного учета. Охват персонифицированным учетом специалистов СМП Пермского края составляет 86,6% от общего количества работающих в системе СМП. Данные карт отражают не только количественные, но и качественные показатели подготовки специалистов, позволяют определить рейтинг станций, подстанций, отделений СМП. Эти материалы используются для решения вопроса о поощрении сотрудника, а также при возникновении конфликтных ситуаций.

Инновационные направления работы со специалистами СМП

Подготовка специалистов СМП Пермского края в качестве преподавателей экстренной медицинской помощи (в том числе первой помощи) и актуальных вопросов медицины катастроф (по программе профессиональной подготовки (повышения квалификации) преподавателей предмета (дисциплины) «Первая помощь» «ШМК/МУЛЬТИПЛИКАТОР-У/П.К., 144/04»). Подготовка преподавателей подкрепляется подготовкой на курсах провайдеров «Базовые реанимационные мероприятия с применением

н

Медицинское образование и профессиональное развитие №1 (1) 2010

автоматических наружных дефибрилляторов (BLS/AED)» Европейского совета по реанимации (г. Москва, 2005, 2009), а также на различных тренингах (в том числе ПЪ8) в Германии, Нидерландах, Венгрии.

Создание Классов первой помощи и медицины катастроф — организационно-методических филиалов образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» на базе ЛПУ Пермского края, что позволяет повысить охват подготовкой сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ЧС, ДТП, и населения в организованных коллективах.

Эффективность обучения специалистов СМП, СМК и других специалистов оценивается по результатам контрольно-аналитических проверок.

Контрольно-аналитические проверки готовности специалистов СМК и СМП Пермского края к оказанию экстренной медицинской помощи в ЧС и ДТП проводятся в соответствии с планом Министерства здравоохранения Пермского края и ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК», а также Календарным планом циклов обучения (повышения квалификации) образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» и приложением к Календарному плану (утвержден министром здравоохранения Пермского края 15.01.2010, согласован руководителем агентства по управлению учреждениями здравоохранения Пермского края 15.01.2010, начальником главного управления МЧС России по Пермскому краю 25.01.2010).

Цель проверок:

• повышение качества оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ЧС и ДТП.

Задачи проверок:

• повышение профессиональной надежности в работе руководителей и специалистов СМП Пермского края;

• совершенствование знаний по организации и тактике работы специалистов СМП в условиях ликвидации последствий ЧС и ДТП;

совершенствование практических навыков оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ЧС и ДТП; совершенствование практических навыков по работе с медицинским оборудованием, поступившим по целевым программам «Здоровье», «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 гг.»; совершенствование практических навыков по работе с компьютерным диспетчерским комплексом «АДИС» фельдшеров по приему вызовов и передаче их выездным бригадам СМП. Направления проверок:

результативность теоретической подготовки;

результативность практической подготовки; психологическая готовность к работе в условиях повышенного стресса. Теоретическая часть включает: решение тестовых заданий по актуальным вопросам экстренной медицинской помощи и медицины катастроф. Практическая часть включает: зачет по сердечно-легочной реанимации (контрольные листы индивидуальные); проверка навыков работы с медицинским оборудованием, поступившим для СМП по краевой и федеральной целевым программам «Здоровье», «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.»;

проверка практических навыков по темам экстренной медицинской помощи. Извлечение пострадавших из транспортных средств. Транспортные положения и перекладывание пострадавших с различными травмами. Приемы остановки кровотечения. Иммобилизация при различных повреждениях опорно-двигательной системы. Приемы оказания помощи при травмах головы, груди, живота и др; проверка практических навыков по работе с «Алгоритмом по приему вызовов СМП» у фельдшеров по приему вызовов и передаче их выездным бригадам СМП;

м

• проверка выездной документации с целью выявления и коррекции организационных, тактических, диагностических и лечебных ошибок;

• штабные тренировки для администрации ЛПУ по теме «Ликвидация медицинских последствий ЧС и ДТП» (количество пострадавших — 30 и более). Психологическая часть включает:

• психологическое тестирование по теме «Оценка индивидуально-личностных качеств специалистов СМП»;

• анкетирование по теме «Оценка эффективности групповой работы специалистов СМП»;

• индивидуальную работу «Оценка готовности информационной службы ЛПУ, фельдшеров по приему вызовов и передаче их выездным бригадам СМП к работе в условиях ЧС»;

• мониторинг уровня психологической готовности руководителей и специалистов СМП к работе в условиях ЧС, ДТП.

По результатам проверок составляется рейтинг допущенных ошибок (организационных, тактических, диагностических, лечебных), в том числе допущенных при оказании экстренной медицинской помощи и выявленных при проверке выездной документации СМП, который фиксируется в справке и Картах персонифицированного учета.

По результатам проверок определяется:

• общая оценка готовности СМП к действиям в условиях ЧС, ДТП (справка);

• общая оценка психологической готовности специалистов СМП к работе в условиях ЧС, ДТП (справка);

• рейтинг успешности работы подразделений СМП, учитывается результат конкурса на лучшее подразделение СМП Пермского края (оценка в баллах);

• рейтинг успешности работы специалистов СМП, учитывается результат конкурса на лучшую бригаду СМП Пермского края и результат участия в соревнованиях профессионального мастерства среди специалистов СМП (оценка в баллах);

• оценка показателя адаптации специалистов СМП к стрессу (в баллах).

Планы и перспективы развития Пермской краевой школы медицины катастроф на 2010—2012 гг.

• Внедрение инновационных технологий в систему обучения специалистов СМП Пермского края: международной системы оказания помощи при травме «1^8», «Обучай играя».

• Подготовка линейных бригад СМП по вопросам расширенной СЛР.

Дополнительные материалы опубликованы на сайте www.medobr.ru.

м

Медицинское образование и профессиональное развитие №1 (1) 2010

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.