Вестник «öp.fiey»-kst
m
о
g
Рч
w О
¡3
о
0 g
H
-Q
1
X
о
m
о x
А. Б. Уразбаев,
учитель физического культуры ГУ «Средняя школа №22
отдела образования акимата г.Костаная», специалист высшего уровня квалификации второй категории.
Негиг '1 свздер: иннова-циялъщ педагогикалыц технологи ялар, жацарту ацпа-раттъщ технологиялар.
Ключевые слова: инновационные педагогические технологии, модернизация, информационные технологии.
Keywords: innovative pedagogical technologies,
modernization, technologies.
information
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Ацдатпа
Макала заманауи мектептеп бшм беру процесш-де колданылатын инновациялык-окыту технологияларына арналган. 12-жылдьщ бшм беруге кэшу кезшде дене шы-ньщтыру пэншщ окыту эдютерш жэне дэстурл1 куралдарын кайтакарастыру мэселес1 туындайды. Инновацияльщ пе-дагогикальщ технологиялардьщ максаты-окыту процесшщ ТИШД1Л1ПН арттыру, жоспарланган нэтижелерге кол жепазу.
Аннотация
Статья посвящена инновационным образовательным технологиям, которые давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. При переходе на 12-летнее образование возникает необходимость в пересмотре традиционных средств и методик преподавания физической культуры. Представлена цель инновационных педагогических технологий, результатом внедрения которых является повышение эффективности образовательного процесса, гарантия достижения запланированных результатов обучения.
Annotatoin
Article is devoted innovative - educational technologies which were found long ago broad application in educational process of modern school. At the introduction in 12 years education there is a need for revision of traditional means and techniques of teaching of physical culture. The purpose of educational pedagogical technologies -is the increase of efficiency of educational process, a guarantee of achievement of the planned results of training.
Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых отставание традиционных методов и форм обучения и воспитания от новых тенденций развития системы образования, соответствующих нынешним социально-экономическим условиям развития общества, породившим целый ряд объективных инновационных процессов. Обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогических технологий, которое стало одной из важнейших целей педагогической науки и практики. Цель инновационных педагогических технологий - повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения.
В последнее время все большую актуальность приобретает проблема сохранения здоровья школьников. Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период
Вестник «Орлеу»-!^
т
обучения в школе здоровье детей ухудшается в несколько раз. Поэтому одна из приоритетных задач учителя физической культуры -сохранение и укрепление здоровья школьников. Важную роль в реализации этой задачи отводится использованию оздоровительных технологий.
При переходе на 12-летнее образование возникает необходимость в пересмотре традиционных средств и методик преподавания физической культуры. Одним из приоритетных направлений модернизации общего образования является введение инновационных технологий в преподавание физической культуры. В основу современной системы освоения ценностей физической культуры закладываются инновационные подходы и новые педагогические технологии, которые сформировались в последнее время.
Информационные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования интерактивных средств, в физическом воспитании носят, как правило, частный характер: создание баз данных школьников, мониторинг их физического развития и физической подготовленности. Проектный метод использовании ИКТ не имеет широкого распространения в школьной практике. Но я считаю, что современный урок физкультуры значительно выигрывает при грамотном сочетании новых информационных возможностей и традиционной системы обучения.
Функциональные возможности современных компьютерных средств, интерактивного оборудования значительно опережают их применение в учебном процессе, в частности по физической культуре. Разрабатывая технологию применения интерактивного оборудования на уроке физкультуры, я руководствуюсь следующим принципом: интерактивное оборудование в обучении использую лишь тогда, когда оно обеспечивает получение знаний и умений, которые невозможно или достаточно сложно сформировать при использовании традиционных технологий. Мною был проведён открытый урок и семинар на тему: «Техника лыжных ходов» для учителей физической культуры города,
где я использовал интерактивное оборудование для показа презентации по теме. Так же при проведении интегрированного урока физическая культура и география по теме:
«Олимпийский маршрут» было применено интерактивное оборудование для показа учащимся видео роликов об истории проведения Олимпийских игр.
Интерактивное оборудование или компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука - всех современных средств видеотехники -позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности (например, поставить ученика в положение участника соревнований).
Мыслительная деятельность школьников на занятиях физической культурой с использованием интерактивного оборудования (компьютера) способствует быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков становятся интенсивнее и многообразнее.
По-другому строится и планирование урока: специально продумываю отдельные элементы занятия, в которых используется интерактивное оборудование или компьютер, предусматриваю интеграцию традиционных и интерактивных средств обучения, разрабатываю способы управления познавательной деятельностью учащихся в ходе занятия.
Использование компьютерных презентаций в качестве средства наглядности позволяет значительно повысить интерес школьников к уроку. Компьютер очень удобен как средство для определения уровня знаний и контроля усвоения учебного материала на теоретических уроках по физической культуре. Например: тематический контроль, обеспечивающий выявление и оценку знаний и умений учащихся, полученных на нескольких уроках по теме, или итоговый контроль. В практике применения компьютерной техники могут использоваться мобильные универсальные тесты автоматизированного контроля знаний, выполненные в программе Мюгозой:Ехсе1. Тестирование организовано по принципу «выбери ответ из предлагаемых вариантов», оно обеспечивает относительно простой диалог с тестируемым, обеспечивая
т
о
Рч РЧ
О
О
о
Н -а X X О
к
т
о х
Вестник «öp.fiey»-kst
быстроту прохождения теста, так как не требует от учащегося особых навыков работы на компьютере.
Каждый урок с использованием компьютера вызывает у детей эмоциональный подъем. Даже отстающие ученики охотно работают с ПК. Применение компьютера позволяет усилить мотивацию, развить познавательные способности учащихся, дает высокую положительную эмоциональную удовлетворенность, развивает любознательность, сообразительность, мышление.
Система применения современных педагогических технологий в работе учителя физической культуры создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребенка, обеспечивает творческое применение полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физического и нравственного здоровья, способствует формированию личной физической культуры школьников.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Богданов В.М., Пономарев B.C., Со-ловов A.B. Информационные технологии
обучения в преподавании физической культуры// Теория и практика физической культуры, с. 55
2. Богданов В.М., Пономарев B.C. Компьютерная поддержка методико-практиче-ских занятий // Межвуз. сб. науч. трудов «Вопросы физического воспитания студентов». - Магнитогорск: МГМА, - 1997, с. 8-10.
3. Богданов В.М., Пономарев B.C., Со-ловов A.B. Образование в области физической культуры с помощью компьютерных технологий // Тезисы докл. междунар. конф. ЮНЕСКО «Образование взрослых - шаг России в XXI век (импульс V-ой Гамбургской конференции по образованию взрослых)». -Нижний Новгород: ННГАСУ, 1999. - Часть 2, с. 93-94.
4. Богданов В.М., Пономарев B.C., Со-ловов A.B. Использование современных информационных технологий в теоретической и методико-практической подготовке студентов по физическому воспитанию // Материалы Всероссийской научн.-практ. конф. «Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий». СПб.: СПб.гос. педаг. ун., 2000. - Часть 2, с. 23-24.
m
о
Ü Рч
w О
О
о
8 Ё
й -а X X О
m
о х
Кдометт1 эрштестер!
Бшктшк арттырудыц ¥лттьщ орталыгы «Орлеу» АК филиалыныц Костанай облысыныц бойынша педагог кызметкерлершщ бшштшкп арттыру институты «Ор-леу»БА¥0» АЬу Филиалыныц Баскармасыныц тапсырысымен «Тренер-Education» республикальщ акпараттьщ-эдютемелш журналын басып шыгаруда. 2014 жылы журнал Хальщаральщ стандартты серияльщ номерд1 ISSN 2312-8380 алып, жазылу бойынша республикальщ каталогке ендг
«Тренер-Education» журналы тольщ рецкп,фотоиллюстрациялы, децгейл1 багдарламалар бойынша сертификатталган мугал1мдердщ окыту тэяарибесп туралы жалтыр баспа. Бул журналда казакстандьщ бЫм берудщ непзп багыттары, жацар-тылган бшм мазмунын енпзу тэж1рибеш керсетшген,децгейлш багдарламалардыц идеялары насихатталады.
Журналдыц материалдары кызьщты, пайдалы, ce6e6i практикальщ багытталган. Жарияланатын авторлардыц: галымдар, сертификатталган тренерлер мен мугалш-дердщ идеялары тек педагогтардыц гана емес, тольщ мектептердщ де жумысын жетшд1руге кемектеседг
Журнал беттершде мугалАмдерщАздщ жетютштер1 туралы материалдарды ор-наластыруга, мектептердщ инновацияльщ тэж1рибесш таратуга мумкшдш бершедг «Тренер-Education» журналына жазылуына шакырамыз: жазылу индексь74782. Жылына жазылу куны 20530,44 тенге (кала уипн), 20552,16 тенге (ауылдар уипн). Басып шыгарылу мерз1мшнп -жылына 6 номер.