даж; снижение зависимости от монопольного заказчика ОАО «РЖД»; завоевание и удержание собственной ниши на новых рынках сбыта.
Ключевые факторы успеха при выходе на новые рынки сбыта [3, с.628]:
• сопровождение финансирования проектов по закупке транспорта подвижного состава в странах СНГ;
• конкурентоспособная цена;
• предоставление обучения персонала заказчика и сервисного обслуживания выпускаемых локомотивов;
• проведение политики продвижения продукции и бренда ООО «УЛ», активная рекламная деятельность в сфере железнодорожных перевозок (отраслевые выставки, конференции, печатные издания).
Таким образом, проведя ряд процедур санации, инновационной и маркетинговой направленности, предприятие может предотвратить банкротство и начать успешно развиваться.
Список литературы
1. Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве)
2. Антикризисное управление: Учебник. - 2-е изд., доп. и перераб./ Под ред. проф. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 620 с
3. Анн Х., Багиев Л.Г., Тарасевич В.М. Маркетинг/ под общей редакцией Багиева Л.Г. - СПб.: Питер, 2010.- 734 с.
4. www. otherreferats. allbest.ru (10. 04. 2015)
5. www.Bibliofond.ru (01.04. 2015)
ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ КОРПОРАЦИЙ "SAMSUNG", "APPLE", "MICROSOFT" и "GOOGLE" Нефёдов Виталий Олегович
Научный руководитель - Сураева Мария Олеговна, д.э.н., доцент
Самарский государственный экономический университет, Россия
В современном мире инновации становятся синонимом конкурентоспособности и эффективности. Работа посвящена анализу инновационных моделей развития корпораций "Samsung", "Apple", "Microsoft" и "Google" с целью выявление на их основе особенно важных элементов для компаний, работающих как в IT сфере, так и в отличных от неё. Результатом стал взаимосвязанный комплекс признаков, позволяющий корпорациям удерживать лидирующие позиции на рынке.
Четыре корпорации, которые знает каждый пользователь, хоть как-то разбирающийся в электронике и технологиях. Они правят балом, если не в каждом уголке мира, то, как минимум, в большей его части. По данным "IDC", совокупный объём поставленных мобильных устройств от компаний "Apple" и "Samsung" составил более 37% от общемирового, "Google" со своим поисковиком занял более 68% по показателям портала "liveinternet", а "Microsoft" только с Windows 7 - более 51% по версии счётчика
"Netmarketshare". Информация представлена лишь по основной продукции корпораций, которая и является некой ассоциацией с данными брендами.
Занимая львиную долю рынка, компании, в частности их менеджеры, обязаны мыслить стратегически, долгосрочно, преодолевая все возможные административно-правовые барьеры, учитывая экономическую и политическую составляющую, изменчивые мнения потребителей с упором на передовые технологии, где инновации оказываются синонимом конкурентоспособности и эффективности. Поэтому становится актуальным анализ инновационных моделей развития корпораций "Samsung", "Apple", "Microsoft" и "Google", находящихся в технологическом авангарде, а целью работы является выявление на их основе особенно важных элементов для компаний, работающих как в IT сфере, так и в отличных от неё.
Борьба за рынок между отдельными представителями началась ещё в 1980х годах, когда персональный компьютер был роскошью, а термин "гаджет" не был повседневным. С того времени мощности увеличились, а на сегодняшний день, по закону Мура, количество транзисторов, размещаемых на кристалле интегральной схемы, удваивается каждые 24 месяца, по прогнозам же Давида Хауса из "Intel", производительность процессоров должна удваиваться каждые 18 месяцев из-за сочетания роста количества транзисторов и быстродействия каждого из них. По мнению многих учёных, всё это может в результате привести к технологической сингулярности (по некоторым оценкам - 2020 год), когда за движением технологий будет уследить предельно трудно. Крупнейшие корпорации должны быть к этому готовы.
Инновация - конечный результат творческого труда, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, либо технологического процесса, используемого в практической деятельности и готового к реализации. Процесс же, в котором создаются, осваиваются, распространяются и используются инновации, называется инновационным. Инновации и инновационный процесс являются объектом инновационного менеджмента. С помощью механизмов управления инновационными процессами этот взаимосвязанный комплекс действий, находящийся в ведении R&D подразделений, обеспечивает поддержание и достижение необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности организации. В IT мире невозможно выжить без опоры на научно-технические знания, новые технологии и высокую концентрацию производства, что является основой инновационной модели развития.
Корпорация "Samsung" начала свой путь в уже далёком 1938 году с изготовления рисовой муки. Завоевание же рынка электроники началось в 1969 году с объединения с компанией "Sanyo", организовав производство чёрно-белых телевизоров. Сегодня корпорация занимается не только электроникой, но и бытовой техникой, химической промышленностью, финансами и страхованием и даже строительством крупнотоннажных судов.
Кроме того стоит упомянуть, что "Apple" закупает у "Samsung" процессоры для портативных устройств, DRAM, NAND флеш-память и некоторые другие товары. Таких успехов компания достигла благодаря инновационной модели на основе следующих элементов. Организация конгломератного типа позволяет использовать различные типы структур управления для совершенно различных в плане производства подразделений. Однако это не мешает внедрять инновационные методологии в масштабах всей корпорации. Научные прорывы совершаются же за счёт не только внешних специалистов, которые активно приветствуются компанией, но и путём развития творческой элиты внутри. Важным для корпорации "Samsung" было и остаётся стремление обойти патенты конкурентов.
Следующими на путь к завоеванию IT пространства в 1975 году встали компания "Microsoft", разработав интерпретатор языка Basic для персонального компьютера "Altair 8800", и в следующий 1976 год "Apple", произведя свой персональный компьютер. Следует продолжить именно о последних, в связи с тесной их конкуренцией с корпорацией "Samsung" в последние годы. В отличие от своих конкурентов "Apple" в своей инновационной модели делает непосредственный упор на создании и больших инвестициях в свою собственную экосистему, охватывающую всю продукцию компании, что обеспечивает удобство для пользователей, разработчиков и контент-провайдеров. Эта платформа же в свою очередь интегрируется и в новейшие продукты, например, в часы "iWatch". Огромный акцент компания делает на дизайн, удобство интерфейса и использования продукции, а также на поддержку пользователя. "Apple" активно работает с поставщиками, имея безупречную репутацию, а также создаёт внутреннюю конкуренцию, позволяя отдельным командам соревноваться по различным проектам.
Говоря об инновационной модели непосредственного и главного конкурента "Apple" в те годы, то есть о компании "Microsoft" стоит обозначить следующие ключевые элементы. Корпорация прославилась, в том числе, и за счёт подписания лицензионных соглашений, например, необходимо упомянуть договор с "Micro Instrumentation and Telemetry Systems" ("MITS") об использовании "Basic" в составе программного обеспечения для "Altair", положивший начало известности, так же можно говорить и о теперь уже распространённых продуктах таких, как "Microsoft Office". Тут же стоит отметить стремление компании к разработке и внедрению ноу-хау, не уступающих аналогам конкурентов, и, конечно же, их патентованию. Можно говорить и об игровых консолях "Xbox", и о планшетном компьютере "Surface", и о смартфонах "Microsoft", где, собственно, лоббируется и продвигается программное обеспечение на базе "Windows", а также "Internet Explorer" и прочие технологии, принадлежащие корпорации. "Microsoft" вкладывает достаточное количество ресурсов в свои центры инноваций, что способствует повышению качества образования в вузах за счёт развития компетенций в IT сфере, развитию партнёрских связей
вузов с индустрией, адаптации, внедрению и распространению инноваций на платформе "Microsoft", поддержке процессов коммерциализации инновационных технологий. Так в России такие центры открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Томске, Перми и Екатеринбурге.
Начав свою деятельность в 1998 году с продвижения своей одноимённой поисковой системы, "Google" сейчас является одним из лидеров на рынке инноваций. Компания разработала, распространяет и обновляет свою мобильную операционную систему "Android". Корпорация имеет в подчинении видео-хостинг "YouTube", уже продвинула на рынок первую версию инновационных очков "Google Glass", подготавливает к коммерческому производству автомобили на автопилоте, участвует в разработке медицинских технологий, планирует запустить дирижабли с Wi-Fi, организует собственные исследования в области менеджмента (проект "Кислород") и многое другое. Инкубатором многих инновационных проектов является "Лаборатория Google". Такие успехи возникли благодаря проектно-ориентированному подходу, где постоянные инновации, затрагивающие устройства, интегрируются во всё большие сферы жизни, за счёт чего расширяется деятельность корпорации. Это становится возможным вследствие непрерывного улучшения инфраструктуры, которая позволяет производить в жизнь инновации для потребителя на основе платформы и экосистемы "Google". Интересным выглядит и практика свободы инженеров компании - 20% рабочего времени они могут использовать по своему усмотрению на другие задачи корпорации.
"Google" пытается освободиться от оков заработка на рекламе, запуская всё новые амбициозные проекты, что им, собственно, удаётся благодаря переплетению своей модели инноваций со всеми сферами жизни. Однако корпорация может столкнуться с трудностями, которые подстерегают её в связи с расширением продуктовой линейки. Изобретая всё новые технологичные товары и услуги, "Google" рискует отдалиться от поддержания основного продукта и непосредственно связанных с ним технологий. Компания "Microsoft", несмотря на поражения своим конкурентам во многих видах деятельности (например, мобильный рынок и рынок игровых консолей), продолжает быть успешной. В основном за счёт очень удобной постоянно обновляемой операционной системы "Windows", запатентованного программного обеспечения к ней и лицензионных соглашений со многими коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе производителями компьютеров и ноутбуков об использовании их системы предустановленной, что позволяет заполнить большую часть рынка. Особенно отличительная черта компании "Apple" - акцент на безукоризненности репутации, дизайна, интерфейса, особом внимании к пользователю ("user experience") и единой экосистеме, которая может быть в доработанном виде использована в автомобиле, выпуск которого, по предварительным данным, планируется на 2020 год. "Samsung" же со своей ориентаци-
ей на мобильный рынок в последние годы, успешной конкуренцией с "Apple" в высоком и доминированием в низком ценовом сегменте всё больше нуждается в собственной операционной системе, так как без неё и без достойного аналога "App Store" в ней говорить о лаврах первенства над "Apple" пока не стоит.
Однако не стоит забывать, что передел IT рынков происходит не только между этими четырьмя "монстрами". Их постоянно год от года преследуют амбициозные и сильные конкуренты. На рынке мобильных телефонов, например, когда-то это были "Nokia", "Motorola" и "Siemens", которые частично или полностью ушли в тень рынка, теперь на уже гордо себя именующем рынке смартфонов это "Xiaomi" и "Huawei". Конъюнктура рынка меняется, конкурентная борьба не снижается, но "Samsung", "Apple", "Microsoft" и "Google" остаются впереди. Их инновационные модели развития выдержали давление временем, экономическими, политическими, социальными и технологическими факторами и уже, поэтому могут считаться эффективными, несмотря на возможную критику в их адрес.
Список литературы
1. http://www.samsung.com - официальный сайт компании "Samsung Group".
2. http://www.apple.com - официальный сайт "Apple Inc".
3. http://www.microsoft.com -официальный сайт "Microsoft Corporation".
4. https://www.google.ru/intl/ru/about - официальная информация о "Google Inc".
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА НА ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ КАЗАХСТАНА НА 2013-2015 ГГ.
Нурсултан Думан Талгатбекулы, магистр старший преподаватель Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова,
Казахстан
В статье рассмотрены вопросы, связаные с определением будущего спроса на гостиничные услуги Республики Казахстан. Проведено прогнозирование по показателю «число обслуженных посетителей средствами размещения Казахстана за 2008-2012 гг.». Призведен расчет параметров прямолинейной функции и теоретических значений числа обслуженных туристов. С помощью коэффициента аппроксимации дана оценка устойчивости выявленной тенденции развития экономического процесса.
Индустрия гостеприимства - одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор.
В Казахстане широкое развитие получило присутствие мировых гости-