BecmHUKßryHT/Proceeätngs of VSUET, № 4, 2QÍ6
Оригинальная статья/Original article_
УДК 658.G1
DOI: http://doi.org/1G.2G914/231G-12G2-2G1б-4-37G-375
Инновационная стратегия управления развитием предприятия
Андрей Б. Власов 1 [email protected] Юлия В. Пахомова 2 [email protected] Наталья Н. Кудрявцева 1 [email protected] _Юлия Н. Дуванова 3 [email protected]_
j кафедра управления материально-техническим обеспечением ВВС, Военный учебно-научный центр ВВС, Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина, ул. Старых Большевиков, 54а, г. Воронеж, Россия
2 кафедра инженерной экономики, Воронежский государственный технический университет, ул. Московский проспект, 14, г. Воронеж, Россия
3 кафедра экономической безопасности и финансового мониторинга, Воронежский государственный университет инженерных технологий, пр-т Революции, 19, 394036, г. Воронеж, Россия_
Реферат. Современный этап в развитии общественной жизни характеризуется применением информационного ресурса с использованием информационных средств. На данный момент отсутствуют эффективные методики и модели управления рынком услуг, представляющим собой совокупность отношений экономических субъектов, предполагающих предоставление, потребление продукта. Каждое предприятие, в том числе и предприятие услуг, для обеспечения стабильной работы в будущем, должно иметь четко определенные цели. Наиболее эффективной системой менеджмента является система стратегического менеджмента, которая требует от руководителей понимания сущности стратегии, использования приемов и методов стратегического менеджмента, разработки стратегических планов. Отсюда, стратегия должна изменяться и приспосабливаться к изменению условий, как внешней, так и внутренней среды. Поэтому, актуальной является проблема управления рынком услуг. Анализ указанных проблем показал отсутствие эффективного управления предприятиями на рынке. В настоящее время не существует эффективных методик и моделей управления предприятием, представляющих собой отношения экономического субъекта, предполагающего взаимосвязь в предоставлении и потреблении товаров и услуг. В данной статье рассмотрены основные аспекты государственного влияния на деятельность рынка услуг. Регуляторами рыночной деятельности не создаются условия, способствующие развитию сферы услуг. Поэтому, предложена модель, позволяющая регулировать отношения предприятия на основе инновационной стратегии управления предприятием, расширяющей возможности и пути повышения эффективности управления как рынком сферы услуг, так и сектором экономики в целом. В статье дана оценка конкурентоспособности рынка услуг, определён экономический потенциал регионального рынка услуг, представлен алгоритм разработки стратегии менеджмента, предложена модель развития регионального рынка услуг._
Innovative strategy of management of development of the enterprise
Andrey B. Vlasov 1 [email protected] Yulia W. Pakhomova 2 [email protected] Natalya N. Kudryavtseva 1 [email protected] _Yulia N. Duvanova_3 [email protected]_
j logistics management software department, Air Force, Military Training and Research Center of the Air Force, Air Force Academy named after Professor N. E. Zhukovskiy and Y. A. Gagarin, Starich Bolshevikov str., 54a, Voronezh, Russia
2 engineering economics department, Voronezh state technical university, Moskovsky Prospect str., 14, Voronezh, Russia
3 economic security and the federal monitoring department, Voronezh state university of engineering technologies, Revolution av., 19, 394036, Voronezh, Russia_
Summary. The present stage in development of public life is characterized by application of information resource with use of information means. At the moment there are no effective techniques and management models the market of services representing set of the relations of the economic actors assuming provision, consumption of a product. Therefore, the problem of management of the market of services is urgent. The analysis of the specified problems showed lack of effective management of the entities in the market. Now there are no effective techniques and management models the entity representing the relations of the economic actor assuming interrelation in provision and consumption of goods and services. In this article the main aspects of the state influence on activities of the market of services are considered. Regulators of market activities don't create the conditions promoting service trade development. Therefore, the model allowing to govern the relations of the entity on the basis of the innovative strategy of enterprise management expanding opportunities and ways of increase in management efficiency with both the service trade market, and economy sector in general is offered. In article an assessment of competitiveness of the market of services is given, the economic potential of the regional market of services is determined, the algorithm of development of strategy of management is provided, the model of development of the regional market of services is offered._
Keywords: management, enterprise, strategy, model, economy_
Для цитирования Власов А.Б., Пахомова Ю.В., Кудрявцева Н.Н., Дуванова Ю.Н. Инновационная стратегия управления развитием предприятия // Вестник ВГУИТ. 2016. № 4. С. 370-375. doi: 10.20914/2310-1202-2016-4-370-375
For citation
Vlasov A.B., Pakhomov Yu.W., Kudryavtseva N.N., Duvanova Yu.N. The innovative development of enterprise management strategy. Vestnik VSUET [Proceedings of VSUET]. 2016. no. 4. pp. 370-375. (in Russian). doi:10.20914/2310-1202-2016-4-370-375
&естних&ТУМТ/Фгосее&гщз о/'ЯЯМЕТ, № 4, 2016
Введение
В настоящее время определяющее воздействие на развитие рынка услуг оказывает применение законодательного регулирования. Законодательное регулирование рынка услуг содержит несколько факторов, определяющих риск развития бизнеса:
— противоречия положений местного, регионального и федерального нормативного характера;
— неполный учет результата судебных практик с применением правовых норм по вопросу, рассмотренному судом;
— неполная интерпретация судей в соответствии с новыми принятыми правилами;
— возможность государства воздействовать на решение, принимаемое судом;
— неполная проработка этапов, описывающих разорение предприятия.
1.1 Рынок услуг
Подзаконные нормативные акты, а также законы становятся действующими с задержкой, что является существенными пробелами в их применении.
Указанный недочет имеет неблагоприятное отражение на реализации лицензий и контрактов, но и является необходимой защитой при предъявлении претензии.
Основной проблемой в развитии рынка услуг служит многоступенчатая и непрозрачная процедура при получении лицензии.
Вышеизложенное свидетельствует, что техническая политика создает административный барьер в виде дискриминирующих условий, снижая оценку инвестиционной привлекательности рынка услуг. Потребитель лишается использования современной технологии, предоставляющей дополнительные услуги.
Рыночный риск предприятия находится на низком уровне и обуславливается его позицией. Стабильный спрос на продукцию является гарантией постоянного минимального уровня дохода, на который не оказывают влияние экономические условия и политическая ситуация страны.
Существенное влияние государственных органов управления формирует политические риски предприятий.
Сферу рынка услуг определяют экономические, правовые и организационные отношения продажи, информационные данные [7].
Рынок услуг формируется экономическими отношениями, связанными c формированием спроса, предложения, цены посредством обмена товара или услуги [8].
С учетом национальной специфики рынок услуг характеризуется отношениями экономических субъектов, предполагающих осуществление взаимодействия в предоставлении и потреблении продукта, регулируемого органами государственной власти [6].
1.2 Инвестиционная привлекательность рынка услуг
Инвестиционная привлекательность на рынке услуг характеризуется объемом инвестиционной деятельности, ценами товаров и услуг, объемом потребления, издержками предприятия, динамикой привлечения денежных средств [8].
Инвестиционная привлекательность отраслевого сегмента оценивается следующим образом [9]:
— определение возможности появления конкурирующих предприятий, предоставляющих товары и услуги;
— определение наличия внутриотраслевой конкуренции;
— определение влияния потребителей предприятий, воздействия макроэкономических условий развития.
Региональное развитие зависит от конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности предприятий, служит определяющим показателем, так как повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности влечет за собой увеличение межрегиональных и межгосударственных конкурентных преимуществ.
Потребителей интересует качественный продукт, имеющий минимальную цену. В то же время предприятия планируют осуществить продажу продукта по высоким ценам, обеспечивающим доходность и увеличение платежеспособного спроса [2].
BecmnuKßry^T/Proceeätngs of VSUET, № 4, 2G16L
Таблица 1
Регулирование управленческой деятельности рынка услуг
Table 1.
Regulation management services market activity
Принцип/ Principle Инструменты принципа / Tools principle
Целостность/ Integrity Исследование системы как единого организма, учитывая проявление свойства, внутренней связи элементов и внешней связи других объектов. / The research system as a single organism, given the manifestation of the properties of elements of internal communication and external communication of other objects.
Иерархическая упорядоченность / Hierarchical ordering Различный иерархический уровень каждого элемента системы / Different hierarchical level of each element of the system
Целевая направленность / Targeting Функционирование элементов в системе в виде единого целого / Operation of the elements in the system as a whole
Необходимое разнообразие / Requisite variety Разнообразные элементы системы, ограниченные минимумом и максимумом / Various elements of the system, limited to the minimum and maximum
Эмержентность / Emerzhent Не совпадение критериев в отдельных элементах, таких как глобальная цель и системные составляющие | Do not match the criteria in separate elements& such as a global goal and system components
Обратная связь / Feedback Взаимодействие взаимосвязанных элементов в системе / The interaction of interrelated elements in the system
Альтернативность / Alternativity Варианты возможного решения проблем / Options for possible solutions to problems
Современное демократическое государство может эффективно развиваться при наличии открытого, информированного общества, которому способствует развитая информационная, телекоммуникационная инфраструктура.
Общественной информированностью определяется общественный интеллект, социальная воля, целенаправленность.
Рост информации, знаний, информационных услуг, всех отраслей, связанных с производственной деятельностью (телекоммуникационной, компьютерной, телевизионной) является доминирующим фактором экономического развития [1].
Информационные технологии имеют всепроникающий характер и скорость
проникновения на предприятии, в каждый сектор промышленности, государственного управления [3, 7].
Внутренними факторами системы, учитывающими привлекательность экономики региона и предприятий в регионе, являются:
— показатели уровня развития экономики региона и емкости рынка;
— многообразие регионального ресурса;
— инфраструктура рынка;
— доступность информации;
— другой спектр социально-экономических факторов.
Поэтому необходимо создавать субъективные и объективные элементы, формирующие управленческую культуру, включающую стили и стратегии управления [4, 5, 8] (рисунок 1-2).
BecmnuKjBTy^T/Proceedings of VSUET, № 4, 2QÍ6L
Управление предприятием сферы услуг / Business management services sectors
Рисунок 1. Управление предприятием услуг Figure 1. Business management of services
BecmnvKjBTy^T/Proceeámgs of VSUET, № 4, 2016L
Рынок сферы услуг / Market of a services sector
Методы управления / Methods managements
Рисунок 2. Стратегия управления Figure 2. Strategy of management
BecmnvKjBTyMT/Proceedings of VSUET, № 4, 2016
Спрос и предложение, конъюнктура, организация сбытовых операций являются составляющими анализа и прогноза развития предприятий рынка услуг, с учетом факторов внешней и внутренней среды.
Рыночная деятельность является многоплановым экономическим понятием, объективным явлением экономикой политики, включающим людей, осуществляющих покупку с учетом происходящих изменений, затрагивающих всех участников рынка. Сферу услуг составляет купля-продажа товара или услуги, удовлетворяющей требованиям отдельного лица или организации.
Финансовые, материальные ресурсы, складывающаяся экономическая обстановка
ЛИТЕРАТУРА
1 Кудрявцева Н. Н., Артеменко В. Б., Лапы-гина С. А. Информационное обеспечение инновационного развития предприятия на основе использования инструментов контроллинга бизнес-процессов // Экономика и предпринимательство. 2013. № 12 (ч. 4). С. 704-712.
2 Кудрявцева H. Н. Реализация сбалансированной системы показателей на предприятии // Инновационный Вестник Регион. 2012. № 2. С. 27-34.
3 Пахомова Ю. В., Кудрявцева H. Н. Стратегии менеджмента в управлении предприятием рынка услуг // Материалы IV междун. науч.-практ. конф. Саратов. 2014. С. 73-74.
4 Балашов А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 288 с.
5 Kilin M. House of lies: how management consultants steal your watch and then tell you the time. 2012. C. 21-25.
6 SenorD. Start-up Nation, 2016. 198p.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
Андрей Б. Власов к. геогр. н., доцент, кафедра управления материально-техническим обеспечением ВВС, Военный учебно-научный центр ВВС, Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина, ул. Старых Большевиков, 54а, г. Воронеж, Россия, [email protected] Юлия В. Пахомова к .э. н., доцент, кафедра инженерной экономики, Воронежский государственный технический университет, ул. Московский проспект, 14, г. Воронеж, Россия, [email protected] Наталья Н. Кудрявцева к. э. н., доцент, кафедра управления материально-техническим обеспечением ВВС, Военный учебно-научный центр ВВС, Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина, ул. Старых Большевиков, 54а, г. Воронеж, Россия, [email protected] Юлия Н. Дуванова д. э. н., доцент, кафедра экономической безопасности и финансового мониторинга, Воронежский государственный университет инженерных технологий, пр-т Революции, 19, 394036, г. Воронеж, Россия, [email protected]
КРИТЕРИЙ АВТОРСТВА Андрей Б. Власов провёл обзор литературы по исследуемой проблеме, провел эксперимент, выполнил расчеты
Юлия В. Пахомова обзор литературных источников по исследуемой проблеме, провёл эксперимент, выполнил расчёты Наталья Н. Кудрявцева консультация в ходе исследования Юлия Н. Дуванова написала рукопись, корректировала её до подачи в редакцию и несёт ответственность за плагиат
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
ПОСТУПИЛА 12.10.2016 ПРИНЯТА В ПЕЧАТЬ 01.12.2016
в регионе оказывают влияние на разработку стратегий менеджмента, что является результатом этого этапа. Исходя из этого, отдается предпочтение стратегии менеджмента, и рассматриваются планы по реализации стратегии.
Заключение
На основе анализа и контроля, показывающих эффективность применения стратегии, и позволяющих определить тенденции и перспективы развития предприятий рынка услуг, можно определить насколько соответствует проводимая политика запланированным целям.
REFERENCES
1 Kudryavtseva N.N., Artemenko V.B., Lapygina S. A. Information support of innovative development of enterprise on the basis of use of the tools of controlling of business processes. Ekonomika i predprmimatel'stvo [Economics and en-trepreneurship]. 2013. no. 12 (p. 4). pp. 704-712. (in Russian).
2 Kudryavtseva N. N. Implementation of the balanced scorscard at the enterprise. Innovatsionnyi VestnikRegion [Innovative Region Proceedings]. 2012. no. 2. pp. 27-34. (in Russian).
3 Pakhomova Yu. V., Kudryavtseva N. N. The strategy of the management in enterprise management services market. MaterialyIVmezhdun. nauch.-prakt. konf. [Proceedings of the IV international. scientific-practical conference]. Saratov, 2014. pp. 73-74. (in Russian).
4 Balashov A.P. Osnovy menedzhmenta [Fundamentals of management: textbook, 2nd ed, extended and extras]. Moscow, Vuzovskii uchebnik: NITs INFRA-M publ. 2014. 288 p. (in Russian).
5 Kihn Martin House of lies: how management consultants stall your w atch and tltcn tell you tic time. 2012. pp. 21-25.
7 Senor Dan Start-up Nation 2016. 198p.
INFORMATION ABOUT AUTHORS
Andrey B. Vlasov candidate of geografical sciences, assistant professor , logistics management software department, Air Force, Military Training and Research Center of the Air Force, Air Force Academy named after Professor N. E. Zhukovskiy and Y. A. Gagarin, Starich Bolshevikov str., 54a, Voronezh, Russia, [email protected] Yulia W. Pakhomova candidate of economical sciences, assistant professor, engineering economics department, Voronezh state technical university, Mos-kovsky Prospect str., 14, Voronezh, Russia, [email protected] Natalya N. Kudryavtseva candidate of economical sciences, assistant professor, logistics management software department, Air Force, Military Training and Research Center of the Air Force, Air Force Academy named after Professor N. E. Zhukovskiy and Y. A. Gagarin, Starich Bolshevikov str., 54a, Voronezh, Russia, [email protected] Yulia N. Duvanova candidate of economical sciences, assistant professor, economic security and the federal monitoring department, Voronezh state university of engineering technologies, Revolution av., 19, 394036, Voronezh, Russia, [email protected]
CONTRIBUTION Andrey B. Vlasov review of the literature on an investigated problem, conducted an experiment, performed computations
Yulia W. Pakhomova review of the literature on an investigated problem, conducted an experiment, performed computations Natalya N. Kudryavtseva consultation during the study Yulia N. Duvanova wrote the manuscript, correct it before filing in editing and is responsible for plagiarism
CONFLICT OF INTEREST The authors declare no conflict of interest. RECEIVED 10.12.2016 ACCEPTED 12.1.2016