отторжение. Однако маленькие, сложившиеся давно коллективы, где не раздражающих факторов, могут быть вполне комфортными для интроверта, но даже в такой коллектив каждый интроверт будет долго и постепенно вливаться.
Таким образом, экстраверты и интроверты очень разные, однако это никак не мешает многим из них находить между собой общий язык. Психологический тип определяет человека лишь на небольшую часть, все остальное — выбор.
Использованные источники:
1. «Интроверсия - Экстраверсия» Юнг.К.Г.
2. «Полюса темперамента. Экстраверт и интроверт» Кейн С.
3. «Акцентуированные личности» К.Леонгард.
4. https: //ru.wikipedia. org/wiki/Интроверсия_—_экстраверсия.
УДК 332.33
Аюшева Д.Ц. студент 4 курса факультет «Экономический» ФГБОУВОРГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева
Россия, г. Москва ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ Инновации в настоящее время являются одним из основных факторов роста и развития как организации, так и страны. И только лишь с восприятием инноваций возможен успешный переход к новой инновационной модели функционирования национальной экономики.
Ключевые слова: инновационная политика, государство, нововведения, финансирование, развитие.
Innovations are now a major factor in the growth and development of both the organization and the country. And only with the perception of innovation possible a successful transition to the new innovation model of the national economy.
Key words: innovation policy, government, innovation, financing, development.
Наблюдения за тенденциями развития инноваций в мире началось много лет назад и продолжаются по настоящее время. Именно по опыту других стран каждая из последующих анализирует свои возможности и определяет дальнейшую инновационную политику. Так зарубежный опыт показывает, что можно получить мировое господство не имея газ, нефть, лес и другие природные ресурсы.
В данном докладе мы сравним и проанализируем инновационную деятельность некоторых зарубежных стран и России.
По уровню научно-технического потенциала и инновационных технологий лидирующее положение в мире занимают США. Основной задачей государственной политики является усиление связи науки и
техники. Большое внимание и финансирование уделяется на такие исследованиям и разработкам, которые способны создать новые производства и перестроить прежние. США применяет различные стимулы для активного привлечения инвестиций в науку, например, использование налогового кредита на НИОКР. Многие федеральные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки осуществляются негосударственными организациями. Государство заключает с промышленными фирмами контракт на инновационные разработки. Широкое использование грантов и контрактов является ключевым в инновационной политике США. Через них правительство обеспечивает ведущие научно-исследовательские организации и ученных работой. Кроме того в США большое внимание уделяется исследовательским университетам. Их исследовательская деятельность осуществляется за счет источников финансирования федеральных и местных бюджетов, грантов, благотворительных и попечительских фондов, а также от учебной, исследовательской, производственной и консультационной деятельности. Все это делает США более гибкой по сравнению с другими странами, которые в основном для научных разработок используют только государственные лаборатории и институты.
Японская инновационная политика значительно отличается от американской. Правительство Японии занимается нисколько финансированием собственной научно-исследовательской базы, а скупкой нововведений на последней дорыночной стадии, где уже известно о потенциальном рынке сбыта. Японии остается лишь доработать нововведение и запустить в производство. Для этого государство приобретает патенты, приглашает высококвалифицированных иностранных специалистов, заключает лицензионные соглашения с зарубежными странами, приобретается современное оборудование.
Основное преимущество Японии достигается за счет сжатия срока инженерно-конструкторских разработок, производственного освоения и качественного превосходства выпускаемой продукции. Это позволяет им не отставать, а иногда даже опережать других на выход на другие рынки.
С недавних пор министерство Японии стало направлять свои усилия на собственные фундаментальные и прикладные исследования, а также поддерживать исследовательскую деятельность. Это позволит Японии превратиться из страны импортера лицензий в их экспортера.
При наличие достаточно высокого научно-технического потенциала, Россия очень сильно отстает от мировых лидеров. Специфика сложившейся ситуации заключается в том, что НИОКР слабо ориентирован на развитие производства и других сфер деятельности.
Основные трудности в реализации инновационного потенциала России связаны с нехваткой основных средств у организаций, ограниченностью бюджетного и внебюджетного финансирования. В настоящее время почти половина ВВП России создается за счет экспорта сырья. Машиностроение,
электроника и другие высокотехнологичные отрасли очень сильно отстают от зарубежных конкурентов. Также трудность перехода инновационной политика связано с кризисом российской науки. Которое проявляется в низком качестве образования, сокращение численности молодых научных исследователей, в результате эмиграции их в другие страны. Происходит старение научного общества.
Несмотря на все эти проблемы в России, за последние десять лет, созданы реальные предпосылки к переходу экономики на инновационный путь развития. В настоящее время для развития инновационных процессов уже созданы технопарки, бизнес-инкубаторы. В Москве создан современный научно-технологический инновационный комплекс «Сколково» по разработке и коммерциализации новых технологий, разработаны программы финансовой поддержки предприятиям, действует Российский фонд технологического развития, Федеральный фонд производственных инноваций и т. д.
В регулирование и стимулирования инновационной деятельности главная роль отводиться государству. Функции государства заключаются в создании благоприятных условий для развития инноваций. Основы государственной инновационной политики изложены в концепции федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России" на 2014-2020 годы, где основным направлением государственной инновационной политики является:
1. формирование и совершенствование законодательной базы для обеспечения развития инновационных процессов;
2. развитие экономического стимулирования инновационной деятельности на предприятия;
3. формирования инновационной инфраструктуры;
4. создание благоприятного климата для создания малых инновационных предприятия и пр.
Анализ инновационной политики ведущих стран мира показывает, что основа их лидерства строиться на генерации, распространение и использование знаний. Для России государственное регулирование инновационных процессов является основным источников успешного развития инновационной политики. Только при согласовании законодательных, административных, финансово-экономических решений и действий позволит России занять лидирующие позиции в мире.
Использованные источники:
1. Баранчеев В. П. Управление инновациями : учебник. - М. : Юрайт , 2011. - 711 с.
2. Бородуля Е.Б. Оценка результативности деятельности современного предприятия / Е.Б. Бородуля, А.В. Жирнов // Международный технико-экономический журнал. - 2015. - № 5. - С. 20-24.
3. Жирнов А.В. Инвестиции и развитие материально-технической базы сельского хозяйства / А.В. Жирнов, Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина // Экономика и социум. - 2014. - № 4-6 (13). - С. 731-734.
4. Жирнов, А.В. Проблемы развития материально-технической базы сельскохозяйственных организаций / А.В. Жирнов, Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина // Экономика и социум. -2014. -№ 3(12). -С. 643-646.
5. Жирнов, А.В. Развитие системы планирования региональных агропромышленных объединений / А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современное развитие АПК: региональный опыт, проблемы, перспективы»: сборник научных трудов.-Ульяновск: УГСХА, 2005. -С. 145-149.
6. Жирнов, А.В. Социальные факторы мотивации трудовой активности работников АПК / А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин // Материалы III Международной научно-практической конференции «Молодежь и наука XXI века» - Ульяновск, 2010. -с. 66-69.
7. Зверев, А.В. Инновационная система России : проблемы совершенствования. - М. :Статистика России , 2012. - 207 с.
8. Зимин, Н.Е. Влияние государственных программ на развитие регионального АПК/ Н.Е. Зимин, A.B. Жирнов // Вестн. ФГОУ ВПО МГАУ им. В.П. Горячкина. Москва, 2006. -Вып. № 4(19). -С. 27-30.
9. Лапшин, Ю.А. Состояние машинно-тракторного парка приволжского региона и перспективы его развития / Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина, А.В. Жирнов // Международный научный журнал. -2014. -№ 6. -С. 32-36.
10. Управление техническими системами: учебно-методический комплекс / Г.В. Лапшина, Е.Ю. Чупахина, А.В. Жирнов. -Ульяновск: УГСХА, 2009. -297 с.
УДК 338
Бабичев А.Н. магистрант 1 курса Шаронина Л.В., к. э.н.
доцент
кафедра инженерной экономики ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»
Россия, г. Таганрог ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ
В ИТ-ОТРАСЛИ Аннотация. Поставлена проблема замещения импортных программных средств на российском ИТ-рынке. Исследована возможность решения проблемы на основе инновационных решений отечественных программистов и компаний.
Ключевые слова: импортозамещение; ИТ-отрасль; программное обеспечение; инновационный подход; риски; экспорт и импорт ПО.