Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ'

ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА / ГОСУДАРСТВО / НОВОВВЕДЕНИЯ / ФИНАНСИРОВАНИЕ / РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аюшева Д. Ц.

Инновации в настоящее время являются одним из основных факторов роста и развития как организации, так и страны. И только лишь с восприятием инноваций возможен успешный переход к новой инновационной модели функционирования национальной экономики.Innovations are now a major factor in the growth and development of both the organization and the country. And only with the perception of innovation possible a successful transition to the new innovation model of the national economy.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ»

отторжение. Однако маленькие, сложившиеся давно коллективы, где не раздражающих факторов, могут быть вполне комфортными для интроверта, но даже в такой коллектив каждый интроверт будет долго и постепенно вливаться.

Таким образом, экстраверты и интроверты очень разные, однако это никак не мешает многим из них находить между собой общий язык. Психологический тип определяет человека лишь на небольшую часть, все остальное — выбор.

Использованные источники:

1. «Интроверсия - Экстраверсия» Юнг.К.Г.

2. «Полюса темперамента. Экстраверт и интроверт» Кейн С.

3. «Акцентуированные личности» К.Леонгард.

4. https: //ru.wikipedia. org/wiki/Интроверсия_—_экстраверсия.

УДК 332.33

Аюшева Д.Ц. студент 4 курса факультет «Экономический» ФГБОУВОРГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева

Россия, г. Москва ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ Инновации в настоящее время являются одним из основных факторов роста и развития как организации, так и страны. И только лишь с восприятием инноваций возможен успешный переход к новой инновационной модели функционирования национальной экономики.

Ключевые слова: инновационная политика, государство, нововведения, финансирование, развитие.

Innovations are now a major factor in the growth and development of both the organization and the country. And only with the perception of innovation possible a successful transition to the new innovation model of the national economy.

Key words: innovation policy, government, innovation, financing, development.

Наблюдения за тенденциями развития инноваций в мире началось много лет назад и продолжаются по настоящее время. Именно по опыту других стран каждая из последующих анализирует свои возможности и определяет дальнейшую инновационную политику. Так зарубежный опыт показывает, что можно получить мировое господство не имея газ, нефть, лес и другие природные ресурсы.

В данном докладе мы сравним и проанализируем инновационную деятельность некоторых зарубежных стран и России.

По уровню научно-технического потенциала и инновационных технологий лидирующее положение в мире занимают США. Основной задачей государственной политики является усиление связи науки и

техники. Большое внимание и финансирование уделяется на такие исследованиям и разработкам, которые способны создать новые производства и перестроить прежние. США применяет различные стимулы для активного привлечения инвестиций в науку, например, использование налогового кредита на НИОКР. Многие федеральные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки осуществляются негосударственными организациями. Государство заключает с промышленными фирмами контракт на инновационные разработки. Широкое использование грантов и контрактов является ключевым в инновационной политике США. Через них правительство обеспечивает ведущие научно-исследовательские организации и ученных работой. Кроме того в США большое внимание уделяется исследовательским университетам. Их исследовательская деятельность осуществляется за счет источников финансирования федеральных и местных бюджетов, грантов, благотворительных и попечительских фондов, а также от учебной, исследовательской, производственной и консультационной деятельности. Все это делает США более гибкой по сравнению с другими странами, которые в основном для научных разработок используют только государственные лаборатории и институты.

Японская инновационная политика значительно отличается от американской. Правительство Японии занимается нисколько финансированием собственной научно-исследовательской базы, а скупкой нововведений на последней дорыночной стадии, где уже известно о потенциальном рынке сбыта. Японии остается лишь доработать нововведение и запустить в производство. Для этого государство приобретает патенты, приглашает высококвалифицированных иностранных специалистов, заключает лицензионные соглашения с зарубежными странами, приобретается современное оборудование.

Основное преимущество Японии достигается за счет сжатия срока инженерно-конструкторских разработок, производственного освоения и качественного превосходства выпускаемой продукции. Это позволяет им не отставать, а иногда даже опережать других на выход на другие рынки.

С недавних пор министерство Японии стало направлять свои усилия на собственные фундаментальные и прикладные исследования, а также поддерживать исследовательскую деятельность. Это позволит Японии превратиться из страны импортера лицензий в их экспортера.

При наличие достаточно высокого научно-технического потенциала, Россия очень сильно отстает от мировых лидеров. Специфика сложившейся ситуации заключается в том, что НИОКР слабо ориентирован на развитие производства и других сфер деятельности.

Основные трудности в реализации инновационного потенциала России связаны с нехваткой основных средств у организаций, ограниченностью бюджетного и внебюджетного финансирования. В настоящее время почти половина ВВП России создается за счет экспорта сырья. Машиностроение,

электроника и другие высокотехнологичные отрасли очень сильно отстают от зарубежных конкурентов. Также трудность перехода инновационной политика связано с кризисом российской науки. Которое проявляется в низком качестве образования, сокращение численности молодых научных исследователей, в результате эмиграции их в другие страны. Происходит старение научного общества.

Несмотря на все эти проблемы в России, за последние десять лет, созданы реальные предпосылки к переходу экономики на инновационный путь развития. В настоящее время для развития инновационных процессов уже созданы технопарки, бизнес-инкубаторы. В Москве создан современный научно-технологический инновационный комплекс «Сколково» по разработке и коммерциализации новых технологий, разработаны программы финансовой поддержки предприятиям, действует Российский фонд технологического развития, Федеральный фонд производственных инноваций и т. д.

В регулирование и стимулирования инновационной деятельности главная роль отводиться государству. Функции государства заключаются в создании благоприятных условий для развития инноваций. Основы государственной инновационной политики изложены в концепции федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России" на 2014-2020 годы, где основным направлением государственной инновационной политики является:

1. формирование и совершенствование законодательной базы для обеспечения развития инновационных процессов;

2. развитие экономического стимулирования инновационной деятельности на предприятия;

3. формирования инновационной инфраструктуры;

4. создание благоприятного климата для создания малых инновационных предприятия и пр.

Анализ инновационной политики ведущих стран мира показывает, что основа их лидерства строиться на генерации, распространение и использование знаний. Для России государственное регулирование инновационных процессов является основным источников успешного развития инновационной политики. Только при согласовании законодательных, административных, финансово-экономических решений и действий позволит России занять лидирующие позиции в мире.

Использованные источники:

1. Баранчеев В. П. Управление инновациями : учебник. - М. : Юрайт , 2011. - 711 с.

2. Бородуля Е.Б. Оценка результативности деятельности современного предприятия / Е.Б. Бородуля, А.В. Жирнов // Международный технико-экономический журнал. - 2015. - № 5. - С. 20-24.

3. Жирнов А.В. Инвестиции и развитие материально-технической базы сельского хозяйства / А.В. Жирнов, Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина // Экономика и социум. - 2014. - № 4-6 (13). - С. 731-734.

4. Жирнов, А.В. Проблемы развития материально-технической базы сельскохозяйственных организаций / А.В. Жирнов, Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина // Экономика и социум. -2014. -№ 3(12). -С. 643-646.

5. Жирнов, А.В. Развитие системы планирования региональных агропромышленных объединений / А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современное развитие АПК: региональный опыт, проблемы, перспективы»: сборник научных трудов.-Ульяновск: УГСХА, 2005. -С. 145-149.

6. Жирнов, А.В. Социальные факторы мотивации трудовой активности работников АПК / А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин // Материалы III Международной научно-практической конференции «Молодежь и наука XXI века» - Ульяновск, 2010. -с. 66-69.

7. Зверев, А.В. Инновационная система России : проблемы совершенствования. - М. :Статистика России , 2012. - 207 с.

8. Зимин, Н.Е. Влияние государственных программ на развитие регионального АПК/ Н.Е. Зимин, A.B. Жирнов // Вестн. ФГОУ ВПО МГАУ им. В.П. Горячкина. Москва, 2006. -Вып. № 4(19). -С. 27-30.

9. Лапшин, Ю.А. Состояние машинно-тракторного парка приволжского региона и перспективы его развития / Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина, А.В. Жирнов // Международный научный журнал. -2014. -№ 6. -С. 32-36.

10. Управление техническими системами: учебно-методический комплекс / Г.В. Лапшина, Е.Ю. Чупахина, А.В. Жирнов. -Ульяновск: УГСХА, 2009. -297 с.

УДК 338

Бабичев А.Н. магистрант 1 курса Шаронина Л.В., к. э.н.

доцент

кафедра инженерной экономики ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»

Россия, г. Таганрог ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

В ИТ-ОТРАСЛИ Аннотация. Поставлена проблема замещения импортных программных средств на российском ИТ-рынке. Исследована возможность решения проблемы на основе инновационных решений отечественных программистов и компаний.

Ключевые слова: импортозамещение; ИТ-отрасль; программное обеспечение; инновационный подход; риски; экспорт и импорт ПО.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.