УДК 378
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
© 2014 И.В. Ильина1, И.М. Подушкина2
1докт. пед. наук, профессор,
зав. кафедрой непрерывного профессионального образования, директор Института развития педагогического образования 2докт пед. наук, профессор каф. непрерывного профессионального образования, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров fpkKursk@ yandex.ru
Курский государственный университет
В статье представлены основные подходы к созданию инновационной образовательной платформы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, новое понимание миссии факультетов повышения квалификации и профессиональной переподготовки; рассматриваются эффекты внедрения проектно -сетевой модели повышения квалификации; раскрываются ресурсное обеспечение инновационной миссии системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, а также пути преодоления возможных рисков ее инновационного развития.
Ключевые слова: инновационная образовательная платформа, инновационная миссия системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации; проектносетевая модель повышения квалификации; ресурсное обеспечение инновационной миссии; риски реализации инновационной миссии профессиональной переподготовки и повышения квалификации
В Послании президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию (12.12.2013 г.) особое внимание обращено на обновление кадрового потенциала страны. Президент отводит особую роль в качественном развитии экономики новым профессиональным стандартам. По мнению В.В. Путина, именно они должны задать требования к квалификации каждого специалиста. Президент считает, что решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя. «Он должен быть готов использовать в обучении современные технологии, уметь работать с детьми с ограниченными возможностями по здоровью». Президентом поставлена задача разработать программу обновления системы непрерывной подготовки и повышения квалификации учителей.
Новая архитектура российского образования требует кардинального обновления системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Решение этой задачи может быть достигнуто и за счет внедрения инновационных образовательных платформ, которые обладают большей открытостью, гибкостью в плане восприимчивости к запросам стейхолдеров, рынка труда, потенциальных клиентов (потребителей образовательных услуг), требованиям информационного общества. Именно инновационная образовательная платформа призвана создавать технологические коридоры продвижения инновационного знания, инновационных образовательных продуктов и услуг. В качестве основы подобной платформы может выступать открытая многоуровневая проектно-сетевая модель профессиональной переподготовки и повышения квалификации, построенная на основе
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НА УКИ
инфраструктурной интеграции с основными партнерами и стейкхолдерами.
Модель учитывает все возрастающие тренды конкуренции и сотрудничества между институтами дополнительного профессионального образования; мобильности программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, совместной реализации дополнительных профессиональных программ несколькими образовательными организациями.
Модульный принцип построения совместных дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации позволяет обучающимся более эффективно реализовывать индивидуальные маршруты повышения квалификации, что является привлекательным для потребителей на рынке дополнительных образовательных услуг. Универсальные модули, которые имеют место в программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации различных образовательных организаций, перезачитываются при обучении по новой программе.
Проектно-сетевая модель на модульной основе отличается большой гибкостью, мобильностью в предоставлении обучающимся возможности выбора образовательных модулей в соответствии с их профессиональными потребностями и индивидуальными интересами, введения дополнительных модулей на основе требований обучающихся, работодателей, социальных партнеров, ожиданий рынка труда.
Модель направлена на создание условий для реализации обучающимся возможностей непрерывного образования с учетом своих профессиональных потребностей и возможности выбора наиболее приемлемых для себя сроков обучения, проектирования, таким образом, персонального образовательного пространства.
Создание инновационной образовательной платформы предполагает прежде всего новое понимание миссии, которую реализует система профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников с учетом политико-экономической и социокультурной трансформации общества, возникновения нового технологического уклада и смены структуры занятости, интенсификации конкуренции в сфере дополнительного профессионального образования.
Миссия является одним из важнейших элементов разработки инновационной стратегии развития системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников. В современной теории управления существует большое разнообразие подходов к определению понятия «миссия». В широком понимании миссия, по мнению ряда авторов, воплощает философию и предназначение, смысл существования организации. При этом подчеркивается, что философия определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность, а предназначение определяет действия, которые организация намерена осуществлять и то, какого типа организацией она намеревается стать [Виханский 2000: 71].
В узком понимании миссия раскрывает, для чего или по какой причине существует организация, в чем состоит ее отличие от других подобных ей организаций (Дж. П. Котлер). Достаточно часто миссия воспринимается как стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общественное предназначение организации [Гительман 1999: 105].
А.М. Моисеев предлагает рассматривать миссию как сознательный, обоснованный выбор организацией важнейших функций деятельности, масштабов и уровней их реализации, конкретных приоритетов, направлений деятельности [Моисеев 1995: 55].
К.М. Ушаков считает, что миссия отражает ценности и цели, реально разделяемые всеми членами коллектива, а не просто провозглашенные
Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2014. № 1 (29)
Ильина И. В., Подушкина И. М. Инновационная образовательная платформа профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
администрацией. По мнению ученого, миссия прокладывает маршрут в будущее; вызывает заинтересованность относительно предстоящей деятельности, придает работе эмоциональную окраску; вселяет уверенность и доверие к руководству; дает критерии успеха, указывает на наиболее существенные потребности и интересы; помогает формулировать то, что мы хотим создать; указывает, к чему стоит стремиться; придает значимость работе, которую делают люди в организации [Ушаков 2000: 119]. Исследователь высказывает точку зрения, согласно которой миссия может быть инструментом развития организации. В этой связи автор делает имеющий принципиальное значение вывод о том, что планирование должно включать в себя выработку видения будущего организации и формулировку ее миссии.
У. Хойлем было предложено понимание миссии как совокупности целей и связанных с ними убеждений и направлений деятельности, характерных для конкретной школы. Миссия также часто трактуется как «ядро ценностей».
Ряд исследователей (П. Карстанье) различают внутренние и внешние функции миссии. Внутренняя функция миссии, полагает исследователь, состоит в том, что она определяет процесс принятия решения, создает своеобразные рамки, в которых можно принимать важные решения, касающиеся образования; направлять работу всех сотрудников; предотвращает серьезные разногласия по принципиальным вопросам образовательного процесса; устанавливает приоритеты в ходе планирования деятельности; содействует повышению качества обучения; направляет работу на поиск способов оптимизации выполнения задач; защищает организацию от внешнего давления.
Внешнюю функцию миссии чаще всего связывают с формированием ясного представления о том, что представляет собой организация для потенциальных клиентов, поставщиков, рынка выпускников, правительственных органов управления и финансирования (стипендии и гранты) и т.д. [Управление в образовании... 1995: 46].
На наш взгляд, контекст миссии гораздо шире, а функции ее более многогранны. Рассмотрим это на примере предназначения факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров. Миссия:
> выражает намерения факультета в области профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
> оказывает влияние на совершенствование качества профессиональной переподготовки и повышения квалификации, формулирование целей, определение стратегии и политики их развития;
> задает направления развития системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, определяет области наиболее значимых инновационных управленческих решений по вопросам профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
> формирует представление об образе современного педагога,
востребованного образовательными организациями, его соответствия требованиям профессионального стандарта;
> проясняет цели профессионально-личностного развития и саморазвития педагогических работников;
> дает описание образовательных услуг в сфере профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
> определяет инновационные образовательные технологии, используемые в процессе профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников;
> выражает ожидания относительно творческой активности педагогов, их самореализации в профессиональной сфере деятельности;
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НА УКИ
У выступает инструментом мотивации реализации высших потребностей личности; формирования самоконцепции профессионально-личностного развития;
У определяет характер профессионально-педагогического и управленческого взаимодействия субъектов процесса профессиональной переподготовки и повышения квалификации, основы их образовательных отношений в процессе обучения;
У способствует достижению взаимопонимания между стейкхолдерами; созданию благоприятных морально-психологических условий для успешного профессионально-личностного развития и саморазвития педагогических работников;
У способствует консолидации субъектов профессионального сообщества на основе общности целей, ценностей;
У влияет на изменение культурного контекста образовательной среды образовательной организации, в том числе и на ее организационную культуру;
У определяет область специализации системы в производстве инновационных образовательных продуктов и услуг для территориальных структур повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
У формирует у контактных групп во внешней среде представление о системе профессиональной переподготовки и повышения квалификации, ее целях и устремлениях;
У определяет возможности использования ресурсов организации в целях реализации стратегии развития системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, обогащения образовательного пространства.
Таким образом, миссия представляет концентрированное выражение намерений организации относительно предназначения системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации в условиях высокотурбулентной внешней среды, отражающих базовые ценности организационной культуры образовательной организации и находящих свое воплощение в стратегических целях системы.
В этом контексте миссия факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки может быть представлена в следующем виде. ФПК и ППК - это мультиинновационный центр дополнительного профессионального образования, ориентированный на обеспечение опережающей подготовки конкурентоспособных инновационных кадров для реализации территориальных проектов социально-экономического развития стратегически важных отраслей экономики, готовых к изменению качества жизни, выстраиванию амбициозных жизненных стратегий, ориентированных на профессиональный и личностный успех, непрерывное образование в динамично меняющемся мире.
Для выполнения своей миссии ФПК и ППК должен стать:
• региональным интегратором в консолидации интеллектуального капитала для решения задач социально-экономического развития региона;
• социальным партнером стейкхолдеров (основных групп влияния), заинтересованных в стабильном и устойчивом развитии регионального рынка труда в условиях смены структуры занятости и образа жизни, реализации политических, социально-экономических и культурных проектов;
• центром генерации и распространения знаний, инновационных образовательных услуг, позиционирующим бренд ФПК и ППК для целевых аудиторий.
Стратегической целью является превращение ФПК и ППК в инновационный научно-образовательный кластер дополнительного профессионального образования университета, обеспечивающий непрерывное повышение качества профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров и их конкурентоспособности в условиях экономики, основанной на знаниях; ориентированный на создание и
Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2014. № 1 (29)
Ильина И. В., Подушкина И. М. Инновационная образовательная платформа профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
распространение новых знаний, образовательных услуг в условиях новых стандартов инновационной деятельности; позиционирование их на внутрироссийском и региональном рынке.
Перспективное видение развития ФПК и ППК к 2020 году (целевая модель) -создание открытой инновационной модели проектно-сетевой профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров на основе инфраструктурной интеграции с основными партнерами и стейкхолдерами.
Подобного рода модель будет способствовать:
• созданию эффективных механизмов обновления качества программ дополнительного профессионального образования;
• внедрению современных сетевых информационных технологий, перспективных образовательных IT-технологий;
• реализации тьюторства в системе электронного обучения в области профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
• созданию многоуровневных образовательных сред для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, их профессиональноличностного развития;
• расширению состава потребителей инновационных образовательных услуг в системе профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
• повышению эффективности поддержки корпоративных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в университете;
• большей удовлетворенности потребителей и стейкхолдеров качеством профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Основными приоритетами стратегии развития профессиональной переподготовки и повышения квалификации в университете являются: совершенствование структуры и обновление содержания дополнительных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации на модульной основе в соответствии с приоритетами развития регионального рынка труда, требованиями профессиональных стандартов, потенциальных заказчиков и потребителей; внедрение персонифицированной, компетентностно-модульной системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и специалистов; реализация инновационных сценариев образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования; привлечение социальных партнеров к работе в составе базовой кафедры по разработке и реализации дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, внедрение независимой оценки качества дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации за счет привлечения работодателей и профессиональных сообществ.
Реализация инновационной миссии ФПК и ППК предполагает создание инновационного ресурсного обеспечения: кадрового, информационного, материальнотехнического, финансово-экономического.
Развитие кадрового потенциала направлено:
- на обеспечение наличия на ФПК и ППК педагогических кадров по уровню компетентности, профессионализма, продуктивности научно-педагогической деятельности, способных решать инновационные задачи дополнительного профессионального образования;
- прогнозирование потребности вуза в научно-педагогических кадрах для системы дополнительного профессионального образования по определенным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в соответствии с тенденциями развития рынка образовательных услуг, образовательными
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НА УКИ
потребностями потенциальных клиентов; подготовку из числа ППС резерва преподавателей, способных осуществлять реализацию программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- привлечение талантливых молодых преподавателей университета для работы по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
- обеспечение готовности ППС ФПК и ППК к участию в реализации государственной программы «Развитие образования в РФ на 2013-2020 годы» в части инновационного развития дополнительного профессионального образования. Организация внутривузовского повышения квалификации преподавателей,
участвующих в реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров «Развитие компетентности ППС вуза в реализации школьного стандарта нового поколения»;
- создание условий, обеспечивающих мотивацию ППС ФПК и ППК к непрерывному профессионально-личностному развитию и саморазвитию,
наращиванию инновационного потенциала педагогической деятельности,
выстраиванию авторской модели обеспечения качества образовательного процесса на ФПК и ППК;
- развертывание деятельности консалтинговой службы для ППС, участвующих в реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- определение критериев эффективности педагогической деятельности ППС, участвующих в реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- эффективное использование творческого потенциала сотрудников ФПК и ППК для разработки программно-методического обеспечения программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- обеспечение межфакультетской и межкафедральной интеграции в решении задач повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и управленческих кадров, реализации совместных методических проектов.
Развитие информационного обеспечения предполагает:
- реализацию комплекса мер по созданию информационной системы
управления процессами повышения квалификации и профессиональной
переподготовки педагогических работников, научно-педагогических работников, обеспечивающей сбор, обработку, классификацию и систематизацию массива внутренней внешней информации оперативного, тактического и стратегического характера;
- изучение потребностей региона в кадрах определенных специальностей, состояния рынка профессиональных вакансий, уровня мобильности педагогических и управленческих кадров, рабочей силы;
- изучение особенностей омоложения педагогических и управленческих кадров
в регионе, качественных изменений состава потенциального контингента
обучающихся;
- создание банка педагогической информации (нормативно-правовой, научнометодической) по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
- создание банка данных о реализуемых программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2014. № 1 (29)
Ильина И. В., Подушкина И. М. Инновационная образовательная платформа профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
- создание информационной образовательной карты ФПК и ППК. Создание информационных образовательных навигаторов для индивидуализации процесса профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
- проведение информационной работы с руководителями органов управления образованием региона, руководителями районных методических кабинетов, руководителями образовательных организаций, слушателями, социальными партнерами, стейкхолдерами;
- проведение презентации программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации ФПК и ППК, организацию взаимодействия со средствами массовой информации;
- внедрение элементов электронного обучения на ФПК и ППК, создание электронных УМК программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, организации самостоятельной работы слушателей в дистанционном формате;
- использование ИКТ-технологий для осуществления контроля, самоконтроля качества освоения программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, развития субъектной позиции слушателей в процессе проектирования индивидуального учебного плана.
- организацию дистанционного обучения для слушателей, обучающихся на
дому.
Развитие материально-технического обеспечения направлено:
- на развитие материально-технической и учебно-лабораторной базы ФПК и ППК (образовательных учреждений-партнеров) в ходе сетевой реализации программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
- создание на ФПК и ППК условий для внедрения перспективных образовательных
и IT-технологий для организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических работников, отвечающих современным требованиям и обеспечивающих доступ слушателей к глобальной
информационной сети Интернет, образовательным платформам для самостоятельной работы;
- обеспечение надлежащего качества и безопасности предоставляемых
образовательных услуг посредством соответствующего технического оснащения образовательного процесса на ФПК и ППК.
Создание финансово-экономического обеспечения предполагает:
- формирование финансовых ресурсов для укрепления и развития материальной базы инновационной образовательной платформы для организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
- разработку модели финансирования реализации программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, обеспечивающих академическую мобильность ППС;
- определение источников и каналов финансирования на основе идеологии многоканального финансирования, привлечения средств из бюджетных и внебюджетных источников для решения задач обеспечения качества профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
- определение основных источников и механизмов финансирования организации стажировок в ведущих отечественных и зарубежных университетах;
- определение механизмов оплаты труда сотрудников университета, привлекаемых к реализации программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НА УКИ
- определение возможностей и способов финансового стимулирования инновационной деятельности ППС факультета, учебно-вспомогательного персонала, участвующих в разработке и реализации инновационного сопровождения образовательного процесса на ФПК и ППК, поддержки творчески работающих преподавателей в целях сохранения высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего качественное решение задач повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Реализация инновационной миссии факультета повышения квалификации позволяет обрести новые конкурентные преимущества. Достижение конкурентного преимущества ФПК и ППК в сфере дополнительного профессионального образования означает:
• многофункциональность профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и специалистов;
• инфраструктурную интеграцию с основными партнерами стейкхолдерами для обеспечения устойчивого развития кадрового потенциала региона;
• привлечение стейкхолдеров к формированию портфеля заявок на инновационные научно-образовательные проекты, участие в их реализации и софинансировании;
• создание на базе ФПК и ППК технологических коридоров для продвижения инновационных научно-образовательных продуктов и услуг;
• предложение своим потенциальным потребителям
(педагогическим работникам, специалистам) образовательных услуг, обладающих уникальными характеристиками, которые превосходят деятельность в этой области других образовательных организаций (образовательные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, модульно-накопительная, проектно-сетевая модели их реализации, персонифицированная система повышения квалификации, разнообразие экслюзивных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, разработанных выдающимися учеными университета;
• наращивание инновационного контента содержания профессиональной переподготовки и повышения квалификации на основе новейших научных достижений и разработок;
• создание открытой, обогащенной информационно-
образовательной среды на ФПК и ППК, использование электронного обучения и дистанционных технологий;
• привлечение ведущих ученых университета, руководителей административно-управленческих структур к реализации программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
• создание уникальных научно-методических продуктов, обеспечивающих дополнительное профессиональное образование более высокого качества, а значит, и получение конкурентного преимущества перед другими образовательными организациями на рынке образовательных услуг;
• повышение качества реализуемых в университете программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, то есть обретение ими институциональных преимуществ по сравнению с существующими альтернативными формами повышения квалификации педагогических кадров и специалистов;
Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2014. № 1 (29)
Ильина И. В., Подушкина И. М. Инновационная образовательная платформа профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
• создание системы непрерывного обучения и повышения квалификации кадров, установление преемственности между основными образовательными программами подготовки бакалавров и магистров и дополнительными профессиональными программами профессиональной переподготовки и повышения квалификации; между профессиональными компетенциями, формируемыми в ходе освоения студентами основных образовательных программ, и специальными компетенциями, которые востребованы работодателями на региональном рынке труда и соответствуют требованиям профессиональных стандартов.
Конкурентные преимущества системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и специалистов, создаваемой на базе вуза, способствуют усилению конкурентного преимущества и самого университета. Вовлечение профессорско-преподавательского состава вуза в реализацию программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации может рассматриваться в качестве одного из важнейших внутренних ресурсов развития университета, обеспечивающего динамичное профессионально-личностное развитие сотрудников, наращивание их инновационных компетенций в соответствии с изменяющимися требованиями внешней среды.
Реализация инновационной стратегии развития системы сопровождается возникновением разного рода рисков, которые могут препятствовать внедрению инноваций.
Представляется целесообразным обозначить общий реестр рисков, возникающих в настоящее время в системе дополнительного профессионального образования:
• сложности, сопряженные с необходимостью непрерывного обновления структурно-содержательных элементов системы дополнительного профессионального образования, обусловленные воздействием факторов внешней и внутренней среды;
• затруднения при осуществлении финансово-экономического обеспечения реализации инноваций в системе профессионального и дополнительного профессионального образования, создании инновационной сетевой инфраструктуры, обеспечивающей возможности совместного использования новых информационно-образовательных сервисов, систем, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
• приостановление активного участия стейкхолдеров и бизнес-партнеров от софинансирования создания в системе дополнительного профессионального образования инновационных образовательных кластеров, предоставления базы для создания инновационных учебных центров, стажировочных площадок в связи с неблагоприятными экономическими условиями;
• недостаточная компетентность работодателей и социальных партнеров, привлекаемых в качестве независимых экспертов для оценки качества дополнительного профессионального образования;
• недостаточная готовность организаций высшего образования к кооперации и сотрудничеству для реализации совместных образовательных программ, повышения их качества;
• столкновение интересов заинтересованных групп, конкурирующих организаций высшего образования в ходе реализации задач инновационного развития дополнительного профессионального образования;
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НА УКИ
• несоответствие содержания информационных порталов образовательных организаций функциям, которые они должны реализовывать; разработка структуры информационного обеспечения, которое должны предоставлять единые информационные сервисы.
Инновационная направленность задач развития дополнительного профессионального образования предполагает разработку и реализацию стратегии активного принятия возможных рисков, что предусматривает:
- создание разного рода резервов (временных, непредвиденных финансовых
расходов, потенциальных спонсоров, кадровых, информационных, ресурсных) резервов;
- создание общих сервисов сопровождения дополнительных профессиональных
программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
- модернизацию инфраструктуры создаваемого инновационного кластера
дополнительного профессионального образования;
- переход к совместно-разделенной ответственности органов государственной власти,
местного самоуправления, бизнес-сообщества, университета (факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров) за структурно-содержательную модернизацию системы дополнительного профессионального образования;
- разработку и заключение рамочных соглашений между стейкхолдерами по
созданию инновационного ресурсного обеспечения дополнительного профессионального образования (финансово-экономического, материальнотехнического, информационного, программно-методического, кадрового); инновационных баз для проведения стажировок педагогических и управленческих кадров;
- возможность внесения изменений, дополнений в нормативно-правовые акты,
регламентирующие деятельность факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, характер взаимоотношений со стейкхолдерами и заказчиками в достижении целей опережающей подготовки конкурентоспособных кадров;
- введение практики открытого обсуждения хода и результатов реализации задач
инновационного развития системы дополнительного профессионального образования;
- проведение партнерских конференций совместно с образовательными
организациями-конкурентами на региональном рынке образовательных услуг;
- обеспечение финансово-экономической поддержки со стороны административно-
управленческого персонала университета новаторских поисков педагогических кадров, реализации авторских инновационных педагогических и управленческих проектов.
Библиографический список
Путин В.В. Послание Федеральному Собранию. www.kremlin.ru Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гайдарика, 2000. 296 с. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организаций и
консультантам по управлению. М.: Дело, 1999. 496 с.
Моисеев А.М. Понимание школы - основа ее успешного развития // Управление развитием школы / под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. С. 47-59
Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2014. № 1 (29)
Ильина И. В., Подушкина И. М. Инновационная образовательная платформа профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
Ушаков К.М. Ресурсы управления школьной организацией. М.: Сентябрь, 2000.
144 с.
Управление в образовании: Проблемы и подходы. Практическое руководство / под ред. П. Карстанье, К. Ушакова. М.: Сентябрь,1995. 336 с.