УДК 37.015.3
Рахимов З.Т.
доцент, кафедра «Социальных наук» Каршинский инженерно-экономический институт (г. Карши, Узбекистан)
Шоназаров З.У.
преподаватель, кафедра «Музыкального образования» Каршинский государственный университет, факультет истории искусств
(г. Карши, Узбекистан)
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ФАКТОРЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ
Аннотация: в статье описаны реформы в сфере образования, педагогической деятельности, ее цель, инновационная деятельность будущего учителя, инновационный подход и способы достижения педагогических навыков.
Также описаны этапы применения педагогических новшеств в педагогическом процессе, возможности формирования профессионального творчества учителя.
Ключевые слова: педагогический процесс, педагогическая деятельность, образовательные инновации, педагогическая и студенческая деятельность, инновационный подход, педагогический опыт, творчество, педагогические навыки, педагогические технологии.
Образование может достичь своих результатов только в том случае, если оно уходит своими корнями в науку и промышленность, социальную жизнь, одним словом, жизнь, и полностью интегрировано во внутренние и связанные с ними сети. Не секрет, что в нашей стране в сфере образования проводится значительная работа. Одним из наиболее актуальных вопросов является
радикальное совершенствование системы образования, определение целевых направлений подготовки специалистов с высшим образованием, в частности, постоянное повышение квалификации и знаний учителей. Неслучайно в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису о важнейших приоритетах на 2019 год подчеркивается взаимосвязь науки и образования, образования и социально-экономической жизни [1]. В основе системы образования лежит человеческий капитал, его правильное распределение, эффективное использование и адресная ориентация. достижение полной непрерывности образования - одна из важных задач, стоящих перед нами.
Коренные изменения, произошедшие в последние годы, требуют переосмысления новых инновационных подходов, существующих взглядов, концепций и отношения ко всем сферам общества с зеркальным отражением критериев развития и эффективности. Все нормативные документы, направленные на развитие и совершенствование системы образования, имеют общие аспекты, связанные с внедрением инноваций в данной сфере, заимствованием зарубежного опыта, поддержкой творческих подходов, усилением интеграционного процесса между видами образования. За счет внедрения нововведений в образование в педагогической деятельности улучшится активность и сотрудничество учителя и ученика, увеличатся возможности для саморекламы, самотворчества, самопознания и творческих мотивов, формирование профессионального творчества в деятельности будущих учителей [2].
Профессиональное становление и приобретение педагогических навыков будущего учителя по внедрению и эффективному применению нововведений в педагогической деятельности базируется на следующих основных задачах:
- обеспечение эффективной преемственности в области педагогики и продвижение лучших студентов по педагогической профессии;
- проведение профессиональной подготовки учителей на основе практики и интенсивное обеспечение эффективного взаимодействия с заинтересованными
сторонами; - создание среды для подготовки будущих профессионалов образования на основе стажировок с инновационным опытом;
- сокращение сроков приобретения профессиональных навыков молодыми специалистами;
- Повышение научного и научно-педагогического потенциала педагогического образования; - интеграция интеллектуальных ресурсов вокруг актуальных проблем развития педагогического образования;
- искать и применять к образованию различные формы и виды обучения, науки и педагогической практики;
- совершенствование механизмов обеспечения преемственности образования и воспитания;
- создание возможностей для быстрого взаимодействия с дошкольными, средними и высшими учебными заведениями и другими абитуриентами при подготовке учителей;
- Научное обоснование необходимости связи, связи и сотрудничества звеньев педагогического образования.
Исходя из этих целей, каждый педагог с помощью своего новаторского подхода к образованию будет и дальше улучшать конечный продукт образовательного процесса - развитие всесторонне зрелых профессионалов и создание научных, творческих, духовных, экономических возможностей на благо общества. Потому что уровень знаний и конкурентоспособность персонала является основой развития и конкурентоспособности экономического производства, промышленности, сельского хозяйства и других секторов общества.
Эффективная реализация инновационной деятельности педагога зависит от ряда условий. Он включает в себя конкретное общение педагога, его или ее отношение к противоречивым мнениям и его или ее готовность научить распознавать рациональную ситуацию в различных ситуациях. Поэтому изменение модели общения преподавателя и ученика является одним из условий
инновационной деятельности. Мотивы самоактивации, самотворчества, самопознания и творчества играют важную роль в процессе подготовки будущих учителей к педагогической деятельности, что позволяет формировать активность творческой личности учителя [3].
Инновационная деятельность педагога заключается в анализе и оценке нововведения, формировании цели и концепции будущих действий. Выполнение и анализ этого плана будет включать оценку эффективности. В связи с этим будущие учителя должны иметь возможность проявить себя как авторы, исследователи, пользователи и пропагандисты передовых педагогических технологий, теорий, концепций. В современных условиях культурного и образовательного развития требования к инновационной педагогической деятельности определяются:
- Социально-экономическая модернизация системы образования требует коренного обновления методологии и технологии образовательного процесса. В этом контексте инновационная деятельность учителя заключается в создании, усвоении и использовании педагогических новшеств; - гуманизация содержания образования, поиск новых форм и технологий обучения [4]. Поэтому одним из требований современного образования является учет высокого уровня возможностей использования определенных критериев, определяющих эффективность инновационной деятельности при анализе инновационной деятельности учителя. К таким критериям относятся новизна, оптимальность, высокая эффективность, возможности новаторского творческого применения в массовых экспериментах. Нововведение как критерий педагогического новаторства отражает суть предлагаемого нововведения, уровень новаторства.
Одним из важнейших вопросов инновационной деятельности в педагогическом процессе является личность учителя: он новатор, продуктивный творческий человек, требует широкого круга интересов, богатого внутреннего мира, ненависти к педагогическим инновациям [5]. Поэтому подготовка будущих учителей к этому занятию идет по двум направлениям:
- во-первых, формирование инновационной готовности воспринимать инновации;
- во-вторых, обучение инновациям. Поэтому для оптимизации учебного процесса на основе инновационного подхода учителя должны обладать базовыми педагогическими и психологическими знаниями, знать основные законы и принципы педагогики и уметь использовать передовые педагогические технологии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Президент Республики Узбекистан Ш.М. Обращение Мирзиёева к Олий Мажлису. Газета «Народное слово», 25 января 2020 года. Ахмеджанов М.М. Педагогическое мастерство. -Ташкент 2004, 25 с. Махкамов У. и другие. «Педагогическое мастерство». -Ташкент. 2003 г. Сластенин В.А. Педагогика профессионального образования. -М.: Академия, 2004.
Толипов О., Усмонбоева М. Прикладные основы педагогических технологий. - Т .: Фан, 2006.