ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Образец ссылки на эту статью: Гуров С.А., Полищук Е.В. Инновации мирового рынка авиаперевозок и их внедрение в республике Крым // Бизнес и дизайн ревю. 2017. Т. 1. № 3 (7). С. 1.
УДК 351.814.4:001.895 (477.75)
ИННОВАЦИИ МИРОВОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК И ИХ ВНЕДРЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
Гуров Сергей Александрович
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского -Таврическая академия», Симферополь, Россия (295007, г. Симферополь, проспект академика Вернадского, 4), кандидат географических наук, доцент кафедры туризма, [email protected], +7 (978) 846-29-21.
Полищук Екатерина Вячеславовна
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского -Таврическая академия», Симферополь, Россия (295007, г. Симферополь, проспект академика Вернадского, 4), магистрант кафедры туризма, Kü[email protected], +7 (978) 754-67-61.
В статье определено понятие «инновации в авиаперевозках», разработана типизация инноваций в сфере авиаперевозок с примерами. Проведен анализ состояния авиапассажирских перевозок в «Международном аэропорту Симферополь». Были выявлены основные проблемы в сфере авиаперевозок Республики Крым, а также проведен опрос пассажиров аэропорта «Симферополь» о качестве предоставляемых услуг, на основе которого разработаны предложения по внедрению инноваций международного рынка авиаперевозок на локальном уровне, т.е. в «Международном аэропорту «Симферополь». Внедрение данных инноваций должно привести к улучшению качества обслуживания пассажиров, увеличению объема перевозок, увеличению прибыли и предоставлению дополнительных рабочих мест жителям Республики Крым.
Ключевые слова: инновации в авиаперевозках, рынок авиаперевозок, типизация инноваций в авиаперевозках, международный аэропорт Симферополь.
INNOVATIONS OF THE WORLD MARKET OF AIR TRANSPORTATION AND THEIR IMPLEMENTATION IN THE REPUBLIC OF CRIMEA
Gurov Sergey Aleksandrovich
V.I. Vernadsky Crimean Federal University - Tavrida Academy, Simferopol, Russia (295007, Simferopol, Academic Vernadsky avenue, 4) PhD of Geographical Sciences, Associate Professor of the Chair of Tourism, [email protected], +7 (978) 846-29-21.
Polishchuk Ekaterina Vyacheslavovna
V.I. Vernadsky Crimean Federal University - Tavrida Academy, Simferopol, Russia (295007, Simferopol, Academic Vernadsky avenue, 4) Undergraduate of the Chair of Tourism, Katrin [email protected], +7 (978) 754-67-61.
The article defines the concept of «innovation in air transport». Typification of innovations in the field of air transport was developed in the article. Examples were given for each type of innovation. The authors analyze the state of air passenger transport in «International airport Simferopol». Were identified the main problems in the airline industry of the Republic of Crimea, as well as a survey of passengers of the airport «Simferopol» about the quality of services provided, based on which proposals for the introduction of innovations to the international market of air transportation on the local level, i.e. in the «International airport "Simferopol"». The introduction of these innovations should lead to improvements in the quality of passenger service, increase traffic, increase profits and provide more jobs to residents of the Republic of Crimea.
Keywords: innovation in air transport, the market of air transport, typification of innovations in air transport, the international airport of Simferopol.
Введение. С каждым годом доля воздушного транспорта в пассажирских перевозках значительно увеличивается. Так, на регулярных рейсах в 2015 г. было перевезено 3,5 млрд. человек [10]. В настоящее время в мире более половины из 1,1 млрд. туристов ежегодно перевозится воздушным транспортом. Вследствие этого, возникают потребности в инновациях.
Целью статьи является исследование мировых инноваций во всех сферах пассажирских авиаперевозок, а также выявление основных проблем и разработка предложений по внедрению таких инноваций на рынок авиаперевозок Республики Крым, в частности в «Международный аэропорт «Симферополь».
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические особенности инноваций в авиабизнесе;
• проанализировать состояние рынка пассажирских авиаперевозок Республики Крым;
• выявить основные проблемы сферы авиаперевозок Крыма;
• разработать предложения по внедрению инноваций международного рынка авиаперевозок на рынок авиаперевозок Республики Крым.
Особенности инноваций в авиабизнесе. Под инновацией понимают внедрение какого-либо нового или значительно улучшенного продукта (товара или услуги) или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связях [7]. Общим признаком инновации, в отличие от новации, является то, что она должна быть внедрена. Новый или усовершенствованный продукт является внедренным, когда он выведен на рынок, т.е. является реально используемым в деятельности фирмы [1].
Д.Ю. Ерзакович сформулировал понятие «инновации» для сферы авиаперевозок: «Инновации в сфере авиаперевозок - разновидность
организационно-управленческих инноваций, которые состоят в целенаправленных изменениях, производимых на различных уровнях авиауслуг, в правовом обеспечении и способах организации и управлении различными видами авиационной деятельности: разработке новаторских идей в сфере организации инфраструктуры авиаперевозок, внедрении новых видов воздушных судов и др., а также в информационно-рекламном обеспечении спроса в авиаперевозках и в процессе работы с персоналом» [2].
Под инновационной деятельностью в сфере авиаперевозок понимается разработка, представление новаторских идей в сфере организации инфраструктуры авиаперевозок, внедрение новых видов воздушных судов, удовлетворяющих международным требованиям по эксплуатации на внутренних и внешних авиалиниях, реализация проектов по внедрению передовых информационных технологий оказания услуг пассажирам и управления бизнесом с помощью инвестиций, осуществляемых финансовыми и частными компаниями, с учётом взаимодействия с государственными структурами [3].
На основе типологии инноваций в туризме С.Ю. Цехлы, И.М. Яковенко, Е.В. Яковенко мы приводим примеры инноваций в сфере авиаперевозок по каждому виду, выделенному авторами (табл. 1) [14].
Таблица 1
Типизация инноваций в сфере авиаперевозок (составлено авторами на основе [14])
Признак классификаци и Вид инноваций Примеры инноваций в сфере авиаперевозок
1. По носителю инновационного процесса • Продуктовые - внедрение товара или услуги, являющихся новыми или значительно улучшенными в части их свойств или способов использования (значительные усовершенствования в технических характеристиках, компонентах и материалах). • Технологические - внедрение нового или значительно улучшенного метода производства или дистрибуции продукта (внедрение нового оборудования, программного обеспечения и конкретных технологий). • Материально-технические -совершенствование материально-технической базы авиаперевозок, которая включает в себя совокупность оборудования, транспортных средств и • Предоставление новых видов аэропортовых услуг: киоски самостоятельной регистрации и стоек для багажа. • Нововведения на борту воздушного судна: технология переработки мусора в топливо, развлекательные системы на борту ВС, повсеместное распространение Wi-Fi. • Внедрение новых технологий: цифровая система видеонаблюдения, биометрический контроль доступа персонала, новый аппарат для сканирования жидкостей, геолокационные сервисы для персонала, транспортных средств и багажа. • Создание и выпуск на рынок новых видов воздушных судов (ВС): Boeing-787 Dreamliner и
других вещественных ресурсов, необходимых для обеспечения авиаперевозок. Airbus A-350.
• Управленческие - внедрение более эффективных структур и порядка организации деятельности фирмы, системы сотрудничества, новые профили рабочих мест и профессиональные требования. • Объединение авиакомпаний в мировые альянсы, Внедрение конгломеративных организационных структур в авиабизнес.
2. По степени радикальности: • Эволюционные - происходят непрерывно и являются средством идей и предложений. Процесс эволюции нововведения подчинен общественным потребностям, формируется спросом. • Революционные - не являются реакцией на потребности рынка. Связаны с научными открытиями, которые независимы от общественных потребностей. Спрос на них непредсказуем из-за отсутствия момента их появления. • Диверсификация блюд на борту ВС • Льготное ценообразование для постоянных клиентов авиакомпаний. • Сокращение длины взлетно-посадочной полосы. • Система маршрутов «point-to-point»
3. По глубине вносимых изменений: • Базисные инновации - формируются на основе знаний о материальном мире, являются основой формирования технологического уклада развития. • Улучшающие (прирастающие) -направлены на развитие и модификацию базисных инноваций, их распространение. • Псевдоинновации - незначительные технические или внешние изменения продуктов при неизменном конструктивном использовании. • Создание реактивных ВС. • Создание широкофюзеляжных ВС. • Брендинг авиакомпании.
4. По масштабу новаций: • Мировые. • Национальные. • Федеральные. • Региональные. • Фирменные. • Электронные системы бронирования авиабилетов. • Создание отечественными производителями новых пассажирских ВС. • Субсидирование тарифов на авиаперевозки. • Развитие сети региональных авиасообщений. • Запуск бюджетного авиаперевозчика в рамках авиакомпании.
5. По времени • Инновации-лидеры. • Внедрение сервиса электронного бронирования и
выхода на рынок • Инновации-последователи. продажи авиабилетов. • Внедрение сервисов самообслуживания (регистрации) пассажиров.
6. По темпам осуществления • Быстрые. • Медленные. • Внедрение ^-технологий. • Создание и внедрение на рынок новых типов ВС.
7. По эффективности • Экономические. • Социальные. • Экологические. • Интегральные. • Снижение расхода топлива за счет уменьшения массы ВС. • Субсидирование авиаперевозок. • Создание санитарно-защитной зоны аэропорта. • Создание авиакомпаниями альянсов и турфирм.
8. По результативности • Высокорезультативные. • Среднерезультативные. • Низкорезультативные. • Внедрение ^-технологий. • Развитие чартерных авиаперевозок. • Диверсификация блюд на борту ВС.
Таким образом, существуют различные признаки типизации инноваций в авиаперевозках. Однако все они направлены на усовершенствование сферы пассажирских авиаперевозок путем увеличения числа перевозимых и обслуженных пассажиров.
Анализ состояния рынка авиаперевозок Крыма. На территории Республики Крым существуют два международных аэропорта: «Международный аэропорт «Симферополь» и аэропорт «Бельбек». Однако, регулярные пассажирские авиаперевозки осуществляет только «Международный аэропорт «Симферополь». Аэропорт «Бельбек» ранее не эксплуатировался, так как не соответствовал техническим требованиям Росавиации, а на данный момент планируется его использование для чартерных рейсов. Поэтому говоря об анализе состояния рынка авиаперевозок Крыма, мы рассматриваем «Международный аэропорт «Симферополь».
После вступления Республики Крым в состав РФ в 2014 г. воздушный транспорт в регионе стал играть первостепенную роль в пассажирских перевозках [13]. Поэтому «Международный аэропорт Симферополь», в виду возросшего объема обслуживаемых авиапассажиров с 1 млн. чел. в 2013 г. до 5 млн. чел. в 2015 г., столкнулся с рядом проблем, решение которых возможно путем внедрения международных инноваций.
«Международный аэропорт Симферополь» за 2014 - 2015 гг. показал рекордный в мире прирост +86,9% по количеству перевезенных пассажиров и занял на российском рынке авиаперевозок 5-е место после аэропортов Московского авиационного узла и аэропорта Пулково (г. Санкт-Петербург):
Шереметьево - 31,2 млн. чел., Домодедово - 30,5 млн. чел., Внуково - 15,8 млн. чел., Пулково - 13,5 млн. чел., Симферополь - 5,017 млн. чел.) [8].
Наибольшее число пассажиров аэропорт «Симферополь» принял в период с июля по сентябрь, а наименьшее в феврале 2015 г. Это связано, прежде всего, с сезонным характером поездок [9].
На таблице 2.1 представлен рейтинг авиакомпаний, которые осуществляли авиаперевозки из «Международного аэропорта Симферополь» за 2014 - 2015 гг. (табл. 2) [9]. Приведены данные по количеству отправленных пассажиров за 2014 г. и 2015 г., в процентном соотношении указана доля авиакомпаний в общем объеме отправленных пассажиров за 2015 г., а также показан прирост количества отправленных пассажиров 2015 г. к 2014 г.
Таблица 2
Рейтинг авиакомпаний, выполняющих полеты, за 2014-2015 гг. из «Международного аэропорта Симферополь» [9]
Место в рейтинге Наименование авиакомпаний Количество отправленных пассажиров за 2015 г. (пас.) Количество отправленных пассажиров за 2014 г. (пас.) Доля, 2015 г. Прирост 2015 к 2014 г., (пас.)
2015
1 Оренбургские а/л 481 662 75 993 19,27% 405 669
2 Аэрофлот 401 354 313 813 16,06% 87 541
3 Уральские а/л 377 851 153 663 15,12% 224 188
4 ВИМ-АВИА 258 441 158 618 10,34% 99 823
5 Ред Вингс 198 929 73 467 7,96% 125 462
9 РОССИЯ 88 038 128 150 3,52% - 40 112
11 Икар 48 263 2 866 1,93% 45 397
16 Прочие 4 148 21 564 0,17% - 17 416
22 МАУ 0 14 414 0,00% - 14 414
ВСЕГО 2 499 819 1 385 906 100 % 1 113 913
Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод, что по количеству отправленных пассажиров за 2015 г. лидируют Оренбургские авиалинии - 481 662 чел., что составляет 19,27 % от общего объема оправленных пассажиров из «Международного аэропорта Симферополь» за 2015 г. Также эта авиакомпания в 2015 г. показала наибольший прирост, по сравнению с 2014, по количеству отправленных пассажиров - 405 669 чел., что связано, прежде всего, с расширением географии маршрутной сети. На втором месте в рейтинге авиакомпаний по количеству отправленных пассажиров занимает авиакомпания Аэрофлот с показателем 401354 чел., что
составляет 16 % от общего объема отправленных пассажиров. Большой прирост за 2015 г. показала авиакомпания Уральские авиалинии - 224 188 чел., которая заняла 3 позицию в рейтинге авиакомпаний по количеству отправленных пассажиров. Отрицательный прирост за 2015 г. показала авиакомпания Россия, что связано с ценовой политикой авиакомпании. Также такие авиакомпании как МАУ, Руслайн, Турецкие авиалинии и др. показали отрицательный прирост в 2015 г. из-за прекращения деятельности на полуострове после присоединения Республики Крым в состав РФ в 2014 г.
Таким образом, всего авиакомпаниями из «Международного аэропорта Симферополь» было перевезено в 2015 г. почти 2,5 млн. чел., что на 1,1 млн. чел. превышает показатель предыдущего года.
Проблемы и предложения по внедрению инноваций на рынок авиаперевозок Республики Крым. При анализе деятельности аэропорта «Симферополь» были выявлены следующие проблемы в обеспечении авиаперевозок:
1. Низкая пропускная способность аэровокзальных комплексов, не соответствующая значительному возросшему количеству обслуживаемых пассажиров.
2. Критичное состояние взлетно-посадочной полосы.
3. Несоответствие требований авиационной безопасности законодательству РФ, т.е. отсутствие контроля на авиационную безопасность при входе в аэровокзальные комплексы (досмотр ручной клади и багажа всех входящих людей) [11].
4. Недостаточное количество залов ожидания для пассажиров.
5. Недостаточное количество специальной техники для обслуживания новых типов воздушных судов.
6. Отсутствие цифрового видеонаблюдения и системы сигнализации по всему периметру аэродрома.
7. Слабое развитие ИТ-инфраструктуры аэропорта.
Нами был проведен опрос пассажиров АО «Международный аэропорт «Симферополь», в котором приняли участие 500 человек различного возраста. Из опроса следует, что большинство пассажиров не удовлетворены работой служб организации перевозок (65 %), из-за: отсутствия комфортабельных залов ожидания (31 %) и состояния информационных систем (25 %). При оценке неавиационных услуг участники опроса отметили высокие цены на услуги общественного питания, и отсутствие багажных тележек.
Исходя из выявленных в результате опроса недостатков, разработаны предложения по внедрению международных инноваций авиаперевозок в «МА Симферополь»:
1. Создание информационных киосков или сенсорных информационных стендов, где пассажиры могут получить необходимую информацию о транспорте, гостиницах, достопримечательностях и городах Республики Крым.
2. Внедрение геолокационных сервисов для персонала, техники и багажа.
3. Внедрение технологий самостоятельного обслуживания пассажиров: стоек самостоятельной регистрации пассажиров и багажа, а также поиска утерянного багажа.
Таким образом, основными тенденциями в развитии инфраструктуры аэропорта «Симферополь» являются модернизация и развитие производственных объектов аэропортовой инфраструктуры с целью повышения пропускной способности аэропортового комплекса.
При рассмотрении экономической эффективности внедрения в аэропорту Симферополя международных инноваций следует учесть, что наиболее востребованные функции пассажира в аэропорту -информационные [12]. Разработка и воплощение информационно-справочных киосков позволит клиентам аэропорта получать оперативный доступ к информации, используя самые передовые достижения в области информационных технологий, а также предоставлять клиентам высочайший уровень сервиса без привлечения специально подготовленных сотрудников
[5].
Так как аэропорт является проходимым местом, то срок окупаемости информационных киосков составляет три-шесть месяцев. Установив такие терминалы, аэропорт сможет получать дополнительную прибыль от неавиационной деятельности (размещение в программном интерфейсе сторонней рекламы за определенную плату, предоставление пассажирам возможности оплаты услуг мобильной связи; услуг Интернет-провайдеров; погашения кредитов; услуг ЖКХ; покупки авиабилетов) [6].
Как платежные терминалы, информационные киоски будут использоваться не всеми пассажирами. Средний пассажиропоток в аэропорту составляет 13000 пасс./сутки, согласно статистике всего 20 % пассажиров готовы оплачивать услуги, не касающиеся перелета в аэропорту. Средний платеж одного пассажира составляет 200 рублей, всего 3 % идет на счет аэропорта, это 6 рублей с человека. Таким образом, прибыль в сутки составит примерно 15,6 тыс. руб. В месяц - 468,0 тыс. руб.
Стоимость киосков - 60,0 тыс. руб. за 1 штуку. Установка в аэропорту и загрузка программного обеспечения составляют 25% от стоимости киоска. То есть капитальные вложения составят 75 тыс. руб. за один киоск [4]. Планируется установить 15 таких киосков. Единовременные затраты составят 1 125 тыс. руб. Расходы на ежемесячное обслуживание составляют 100 тыс.руб. Соответственно, внедрение интерактивных киосков окупится после четырех месяцев использования.
Таким образом, внедрение предложенных инноваций в практику деятельности «Международного аэропорта «Симферополь» приведет к улучшению качества обслуживания пассажиров, увеличению объема перевозок, и, следовательно, увеличению прибыли и предоставлению дополнительных рабочих мест жителям Республики Крым.
Заключение. Таким образом, в данной работе были исследованы инновации международного рынка авиаперевозок. Изучены теоретические особенности инноваций в авиабизнесе, проанализировано состояние рынка пассажирских авиаперевозок Республики Крым, выявлены основные проблемы сферы авиаперевозок Крыма, разработаны предложения по внедрению инноваций международного рынка авиаперевозок в «Международный аэропорт «Симферополь».
Список литературы
1. Григорьев Ю.П. Инновации - термины и определения // Инновационный менеджмент. 2011. № 3. С. 51-55.
2. Ерзакович, Д.Ю. Основы организации инновационной деятельности авиакомпаний в сфере авиаперевозок // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития экономических систем теория и практика». М.: ИЭ РАН, 2008. С. 41-47.
3. Ерзакович Д.Ю. Формирование инновационной деятельности авиакомпаний в сфере авиаперевозок // Вопросы экономических наук. 2008. № 4. С. 113-117.
4. Инновационный центр гражданской авиации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://c-ca.ru/ru/test.html (дата обращения: 12.12.2016).
5. ИТ в авиации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/avia_2014 (дата обращения: 03.04.2017)
6. Кубичек В.В., Килькеева Ю.А. Использование инноваций в сфере аэропортового обслуживания // Ученые заметки ТОГУ. Хабаровск, 2014. № 4. С. 150.
7. Новиков В.С. Инновации в туризме. М.: ИЦ «Академия», 2007. 208 с.
8. Основные тенденции мирового развития авиаперевозок и прогноз авиаперевозок в МАУ до 2030 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aex.ru/docs/2/2010/10/25/1194 (дата обращения: 07.04.2017).
9. Официальный сайт АО «Международный аэропорт «Симферополь» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sipaero.ru/.
10. Официальный сайт Международной организации гражданской авиации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.icao.int/ (дата обращения: 22.03.2017)
11. Патутина Н.А. Региональные инновации в сфере туризма // Науковедение. 2014. № 1. С. 9.
12. Скуратов К.С. Реструктуризация авиакомпаний на рынке авиаперевозок в условиях переходной экономии. Екатеринбург: Издательство Урал. ун-та, 2006. 223 с.
13. Федеральное агентство воздушного транспорта - Росавиация. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.favt.ru (дата обращения: 10.02.2017).
14. Цехла С.Ю., Яковенко И.М., Яковенко Е.В. Инновационная политика в сфере международного туризма. Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2013. 185 с.
References
1. Grigorev Yu.P. Innovatsii - terminy i opredeleniya - Innovatsionnyy menedzhment. 2011. № 3. p. 51-55.
2. Erzakovich, D.Yu. Osnovy organizatsii innovatsionnoy deyatelnosti aviakompaniy v sfere aviaperevozok // Materialy Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Aktual'nye problemy razvitiya ekonomicheskikh sistem teoriya i praktika». M.: IE RAN, 2008. p. 41-47.
3. Erzakovich D.Yu. Formirovanie innovatsionnoy deyatelnosti aviakompaniy v sfere aviaperevozok - Voprosy ekonomicheskikh nauk. 2008. no 4. p. 113-117.
4. Innovatsionnyy tsentr grazhdanskoy aviatsii [Elektronnyy resurs]. - URL: http://c-ca.ru/ru/test.html (data obrashcheniya: 12.12.2016)
5. IT v aviatsii [Elektronnyy resurs]. - URL: http://www.cnews.ru/reviews/avia_2014 (data obrashcheniya: 03.04.2017).
6. Kubichek V.V., Kilkeeva Yu.A. Ispol'zovanie innovatsiy v sfere aeroportovogo obsluzhivaniya // Uchenye zametki TOGU. Khabarovsk, 2014. no 4. p. 150.
7. Novikov V.S. Innovatsii v turizme. M.: ITS «Akademiya», 2007. 208 p.
8. Osnovnye tendentsii mirovogo razvitiya aviaperevozok i prognoz aviaperevozok v MAU do 2030 goda [Elektronnyy resurs]. - URL: http://www.aex.ru/docs/2/2010/10/25/1194 (data obrashcheniya: 07.04.2017).
9. Ofitsial'nyy sayt AO «Mezhdunarodnyy aéroport «Simferopol'» [Elektronnyy resurs]. -URL: http://sipaero.ru/
10. Ofitsialnyy sayt Mezhdunarodnoy organizatsii grazhdanskoy aviatsii [Elektronnyy resurs]. - URL: http://www.icao.int/ (data obrashcheniya: 22.03.2017).
11. Patutina N.A. Regionalnye innovatsii v sfere turizma - Naukovedenie. 2014. no 1. p. 9.
12. Skuratov K.S. Restrukturizatsiya aviakompaniy na rynke aviaperevozok v usloviyakh perekhodnoy ekonomii. Ekaterinburg: Izdatel'stvo Ural. Un-ta, 2006. 223 p.
13. Federal'noe agentstvo vozdushnogo transporta - Rosaviatsiya. [Elektronnyy resurs]. -URL: http://www.favt.ru (data obrashcheniya: 10.02.2017)
14. Tsekhla S.Yu., Yakovenko I.M., Yakovenko E.V. Innovatsionnaya politika v sfere mezhdunarodnogo turizma. Simferopol': IT«ARIAL», 2013. 185 p.
Рецензенты:
Бронникова Е.М. - кандидат экономических наук, АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна».
Проданова Н.А. - доктор экономических наук, профессор кафедры финансового контроля, ГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».
Работа поступила в редакцию: 14.05.2017 г.