содержится прямая ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего. После того, как пользователь попадает на поддельную страницу, ему предлагается ввести свои логин и пароль, которые он использует для доступа к определённому сайту, что позволяет мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам.[3]
Вишинг (англ. vishing — от voice phishing) — вид телефонного мошенничества, позволяющий красть у клиентов банков конфиденциальную информацию. Клиент получает звонок от автоинформатора, который сообщает, что с картой, например, производятся мошеннические действия, и дает инструкции — перезвонить по определенному номеру. Далее, следуя инструкциям автоответчика, клиент должен сообщить или ввести на телефонной клавиатуре реквизиты карты. Иногда злоумышленники сами звонят жертвам, убеждая, что являются сотрудниками банка.
IM-фрод (SMS-фрод) - относительно новый вид мошенничества, основанный на возможности получения доступа к SIM-карте или SMS-сообщениям держателя банковской карты.
Схема мошенничества:
1. Держатель банковской карты (далее жертва) привязывает к ней (или к интернет-банкингу) номер мобильного телефона для получения SMS-сообщений.
2. Жертва теряет контроль над своим номером.
3. Мошенник получает доступ к номеру жертвы.
4. Мошенник получает SMS уведомления на полученный номер и понимает, что может это использовать в корыстных целях
5. Мошенник посылает в банк жертвы SMS-сообщение с инструкцией на совершение платежа в адрес своих счетов (либо в адрес счетов третьих лиц).
Во всем мире проблеме мошенничества с использование платежных карт уделяется большое внимание, как со стороны банковских структур, так и правоохранительных органов на различных уровнях. В России, с целью повышения эффективности борьбы с такой разновидностью мошенничества, проводятся различные семинары, тренинги, обучения, которые направлены на решение проблемы, связанной с разработкой механизма защиты платежных карт, банкоматов и расследованиями различных вариаций преступлений в данной сфере. Для минимизации риска стать жертвой мошенничества с использованием платежных карт необходимо соблюдать правила безопасности.
Список литературы
1. Центральный банк РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.cbr.ru/
(дата обращения: 26.09.2018).
2. Федеральная служба государственной статистики РФ. [Электронный ресурс].
Режим доступа.: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 26.09.2018).
3. Фролов А.Л. Российский рынок платежных карт: проблемы и перспективы //
Фундаментальные исследования, 2016. № 12-2.
ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ Богазова А.Т.
Богазова Аида Таймуразовна - аспирант, кафедра промышленной логистики, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва
Аннотация: в данной статье рассмотрены информационно-логистические системы на предприятиях как инновационный инструмент управления, актуальность внедрения и цель применения информационно-логистических систем. На основе проведенного исследования автором сделан вывод, что информационно-логистическая система дает возможность обеспечить конкурентное преимущество предприятия и является фактором, который способствует эффективному планированию производства и развитию предприятия.
Ключевые слова: информационно-логистическая система, информационная система, логистическая система.
Существующее программное обеспечение, которое присутствует на отечественном рынке достаточно неоднородно. Развитие современного прикладного программного обеспечения является результатом таких тенденций на отечественном рынке как увеличение требований клиентов, расширение локальных предпочтений пользователей, а также динамичность нормативно-правовой среды.
На сегодняшний момент практика использования информационных систем характеризуется увеличением числа требований относительно подхода использования данных систем, уровню классификации специалистов. Комплексный подход в применении информационных систем дает возможность непрофессиональному пользователю сориентироваться в выборе различных программных продуктов.
Отметим, что осуществление выбора программного продукта или информационно - логистические системы - это обязанность соответствующего подразделения предприятия по развитию информационных технологий. Однако специалисты подобных подразделений не могут в полной мере оценить преимущества системы, однако провести сравнение между функциональными возможностями системы специалисты данных служб предприятия могут вполне успешно. Прежде всего, во внимание принимается возможность улучшения ведения различных финансово-хозяйственных операций, бухгалтерского, налогового и управленческого учета и прочего. В ходе выбора информационно-логистической системы применяется метод многокритериального выбора, суть которого заключается в оценке векторов возможного развития путем сопоставления прогнозируемых показателей. Наиболее распространенными информационно-логистическими системами являются такие программы как SAP, Axapta, Sun Systems, Галактика.
В большинстве своем, на отечественном рынке устанавливаются системы бухгалтерского учета, различные учетные модули не интегрированные между собой. Подобный подход не позволяет дать полной картины финансового состояния организации. Это связано с некоторыми недостатками, которые присущи современной российской системе бухгалтерского учета:
- направленность отчетных форм в контролирующие органы, а к руководству предприятия;
- непрозрачность информации;
- низкий уровень оперативности ее предоставления.
В силу вышеперечисленных причин особую актуальность в управлении логистикой предприятия приобретает внедрение информационно-логистической системы, которая дает возможность бороться с данными сложностями. Зачастую, отечественные предприятия применяют зарубежные информационно-логистические системы. В качестве мотива такого подхода является желание расширения границ собственного бизнеса. В пользу данного подхода относится тот факт, что западные компании, приходя на российский рынок уже применяют импортное программное обеспечение, хотя в некоторых областях происходит постепенная замена программ на информационные решения отечественного производства.
В числе ключевых факторов внедрения информационно-логистических систем является ориентация на контроллинг, доступность информации по различным видам деятельности, актуальность применяемой информации, прозрачность информации, а также использование различных инструментов отчетности. Важным аспектом применения в логистической деятельности компании информационно-логистических систем является обеспечение типизации структурных подразделений компании для реализации преимуществ информационно-логистической системы в рамках деятельности предприятия с целью максимальной эффективности управления логистикой, так как в этом случае предприятие функционирует по единым бизнес -процессам, в том числе в логистической деятельности.
Информационно-логистические системы формируются на базе клиент-серверной, многоуровневой архитектуры. Уровни системы представляют собой:
- уровень базы данных, включая в себя хранилище информации, которое является наиболее защищенным элементом системы. Зачастую данные компоненты размещают на нескольких серверах с целью реализации дополнительного резервирования;
- уровень приложений для обработки и конвертации информации;
- уровень представления, иными словами вывода данных для конечного пользователя [1, а 245].
Подобные уровни в совокупности формируют информационно-логистическую систему. Порядок взаимодействия уровней данной системы заключается в том, что обеспечение хранения информации осуществляется в единой базе данных на уровне БД, обработке и преобразование производится на специальном сервере приложений на уровне приложений, а непосредственное взаимодействие с пользователем, работа с данными происходит через «Клиент», то есть специальную программу с достаточно удобным графическим интерфейсом.
Для различных архитектурных уровней и компонентов информационно -логистической системы в качестве связующей среды выступает сетевая инфраструктура. Информационная безопасность системы включает в себя безопасность информации, сетевую безопасность, безопасность сервера приложений, а также обеспечение защиты информации на компьютере конечного пользователя.
Цель применения информационно-логистических систем заключается в обеспечении эффективного планирования производственных и технологических процессов на предприятии. Данные системы располагают достаточно развитыми учетными функциями. Однако информационно-логистической системы требуют довольно сложной архитектуры и существенных временных затрат на внедрение и адаптацию к логистической деятельности предприятия. Эффективность логистики и использования подобной системы зависит от таких факторов как:
- качество и количество бизнес-процессов, которые зафиксированы документально;
- достаточное количество сотрудников для управления операциями;
- уровень квалификации сотрудников компании;
- количество структурных уровней в логистической деятельности компании;
- территориальная удаленность участников логистических проектов, которые реализуются в компании;
- наличие необходимой статистической информации по осуществляемым бизнес-процессам в соответствии с классификаторами информации [2, а30].
Отмеченные выше факторы имеют различную природу и оказывают в различной степени влияние на внедрение информационно-логистической системы в логистической деятельности предприятия. Применяемые подходы в адаптации и применении информационно-логистической системы в логистике предприятия могут меняться в зависимости от специфики организации логистической деятельности. Компании, которые обеспечивают существенную часть внедрения системы
самостоятельным образом, добиваются большего уровня конкурентоспособности. Помимо этого, успешность внедрения информационно-логистической системы зависит от понимания целей применения подобной системы в логистической деятельности предприятия [3, c.110].
Наиболее популярной системой является SAP, включающая в себя модуль управления основными фондами предприятия, систему управления производством, систему автоматизации финансового учета и системы регулирования деятельности персонала. Ключевыми критериями выбора информационно-логистической системы можно отметить:
- соответствие действующему законодательству, а также практике осуществления взаимодействия предприятий в области обеспечения связи предприятия с внешней средой;
- достаточная функциональность системы для реализации внутренних бизнес -процессов предприятия;
- полнота применяемых инструментов в области настройки различных бизнес -процессов;
- возможность по изменению системы по развитию бизнеса в среднесрочной и краткосрочной перспективе;
- простота осуществляемых изменений в соответствии с реализуемыми на предприятии бизнес-процессами;
- производительность сотрудников предприятия;
- возможность распространения технологического опыта компании на дочерние подразделения и предприятия;
- применение стандартизированных информационно-технологических решений;
- возможность интеграции с различным прикладным программным обеспечением;
- возможность упрощения реализации бизнес-процесса на предприятии;
- согласованность работы модулей информационно-логистической системы;
- стандартизация порядка ведения документации по соответствующим бизнес -процессам компании в ходе реализации логистической деятельности;
- обеспечение необходимого уровня технической поддержки пользователей системы [4, с.140].
Однако наиболее важным компонентом является стоимость внедрения и обслуживания системы, в частности стоимость внедрения ERP системы, а также ежегодные платежи по ее обслуживанию. Но несмотря на порой достаточно высокую стоимость данного программного обеспечения, ERP система является инструментом по увеличению уровня эффективности управления логистикой предприятия в соответствии с актуальной и достоверной информацией по организации логистической деятельности. Обработка подобной информации осуществляется в автоматическом режиме.
Таким образом, информационно-логистическая система - это универсальный инструментарий по управлению производственной и административной деятельностью с целью увеличения эффективности реализуемых бизнес-процессов. Применение информационно-логистической системы является стратегически важной инвестицией, которая рассматривается как долгосрочное вложение финансовых средств.
Список литературы
1. Пивоваров Д.В. Информационно-аналитическое обеспечение управления транспортно-логистической системой предприятия// Компьютерные технологии в моделировании, управлении и экономике Сборник материалов IX международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.В. Полянина. 2017. С. 245-247.
2. Тимиргалиева Р.Р. Обеспечение устойчивого развития предприятий за счет внедрения информационно-логистических систем // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 51. С. 21-32.
3. Шаталов М.А. Формирование системы информационного обеспечения управления транспортно-логистической системой предприятия // ВИРТУАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, ПРОТОТИПИРОВАНИЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН Материалы III Международной научно-практической конференции: Электронный ресурс. Общая редакция: В. А. Немтинов. 2016. С. 110.
4. Шаталов М.А. К вопросу о ключевых проблемах информационного обеспечения управления транспортно-логистической системой предприятия // Научное обозрение. Экономические науки. 2017. № 2. С. 140-144.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ФАКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЖИЗНИ АУТСОРСИНГОВОЙ
ФИРМЫ Николаева О.В.
Николаева Оксана Владимировна - магистрант, кафедра бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности и аудита, Саратовский социально-экономический институт (филиал) Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Саратов
Аннотация: в работе рассматривается ответственность и обязанности аутсорсинговой фирмы при проведении внутреннего контроля. Также автор акцентирует внимание на понятиях «среда контроля», «объект контроля», «предмет контроля».
Ключевые слова: аутсорсинг, аутсорсинговая фирма, Закон «О бухгалтерском учете», бухгалтерский аутсорсинг, финансовая отчетность.
Внутренний контроль как одна из функций управления представляет собой систему постоянного наблюдения и проверки функционирования предприятия в целях оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений, выявления отклонений и неблагоприятных ситуаций, своевременного информирования руководства для принятия управленческих решений по устранению, снижению и управлению рисками деятельности. Эта система включает все процедуры и политику компании, направленные на предотвращение, выявление и исправление существенных ошибок и искажений информации, которые могут возникнуть в бухгалтерской отчетности.
Каким образом будет организован внутренний контроль в организации, решается в самом хозяйствующем субъекте, например, путем создания отдела внутреннего контроля ревизионного отдела, внутреннего аудита или заключения договора со сторонней организацией. Но необходимо придерживаться разумности и сопоставлять полученный результат с трудозатратами при осуществлении контроля. При построении системы внутреннего контроля необходимо использовать наиболее эффективные