УДК 37.018
Мухамедиева А.Р.
преподаватель кафедры «Иностранные языки»
Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Орунова Б.М.
студент кафедры «Менеджмент»
Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ: ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития онлайн обучения и развитие онлайн пособий в обучении русскому языку. Приведены методы и стратегии влияния современных технологий на образование. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, технология, образование, онлайн
пособие.
Современная система образования стремительно внедряет информационные технологии. На данный момент развивается дистанционное обучение, при котором постоянно становится необязательным присутствие школьника или студента на занятиях. электронный учебник позволяет значительно повысить качество учебного процесса. Одним из приоритетных направлений в образовании является использование мультимедийного учебника. «Зарубежные и отечественные ученые в своих научных работах подчеркивают,
31
что успешность современного человека определяется определенной степенью современного подхода к профессиональному образованию».
Электронный учебник может быть использован как в целях самообразования, так и в рамках дистанционного обучения. Разработка электронного мультимедийного учебника особенно актуальна в современном образовании. Создание такой версии учебника позволит шире изучить все вопросы, представленные в учебнике, повысит эффективность, качество и доступность образовательных ресурсов для изучения дисциплины.
В современном мире школьников и студентов все больше интересует все, что так или иначе связано с компьютерными и цифровыми технологиями. Молодежь привыкла проводить много времени за компьютером и телефоном, и довольно большой процент предпочитает узнавать что-то новое при просмотре интернет-статей и видеороликов по интересующей теме. По этой причине необходимо наполнение учебника видеороликами, гиперссылками на учебные источники с большим количеством иллюстративного материала, что невозможно в печатном издании [5].
Изучая зарубежный и отечественный опыт, можно выделить, что сейчас чаще всего преподаватель выступает не как распространитель информации, а как консультант, координатор, советчик, иногда даже коллега студента. Это дает некоторые положительные моменты: студенты и школьники активно участвуют в учебном процессе, учатся самостоятельно мыслить, выдвигать свою точку зрения.
Расширение веб-возможностей открыло новую эру чтения. Некоторые электронные учебники напоминают обычный печатный учебник, в котором содержание сосредоточено на учебной дисциплине, разбитой на соответствующие главы. В то время как другие электронные публикации расширяют интерактивные функции, такие как моделирование, опросы, обсуждения и дополнительные мультимедийные материалы. Эти функции
призваны помочь учащимся учиться, улучшая содержимое различными способами.
Методы образовательного процесса совершенствуются во всем мире и все чаще используют новые методы и приемы в педагогическом процессе. Создание и внедрение современного мультимедийного учебника нашло широкое применение во многих странах. Программно-методический комплекс, собранный в одном пособии различный учебный материал с использованием новейших технологий - современный электронный учебник, роль которого -поднять уровень учебного процесса на новый, более высокий уровень, адаптированный к современному уровню технического процесс и востребован среди современного поколения. Основной характеристикой подачи учебного материала в таком формате является возможность самостоятельного освоения курса или его раздела на уровне знаний и умений.
Мультимедийные технологии в электронном учебнике - это современный образовательный инструмент, сочетающий в себе все преимущества различных технологий, облегчающих восприятие учебного материала и делающих его более доступным.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Густырь А.В. Проблемы нормативного обеспечения и выбора базовой модели дистанционного образования // Дистанционное образование в России. Постановка проблемы и опыт организации. Сост. Овсянников В.И. - М.:РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2001.
Демкин В.П., Вымятнин В.М. Принципы и технологии создания электронных учебников: Электронный учебник. Томск, 2002.
Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения. - Томск, 2002.
Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - 192 с.
Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. - М.: Изд. Центр "Академия", 2001. - 272 с.
Muhamedieva A.R.
Instructor at the Department of "Foreign languages" Turkmen State institute of economics and management (Turkmenistan, Ashgabat)
Orunova B.M.
Student at the Department of "Management" Turkmen State institute of economics and management (Turkmenistan, Ashgabat)
INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES FOR TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE: PRINCIPLES OF CREATING A MULTIMEDIA TEACHING AID
Abstract: this article discusses the features of the development of online learning and the development of online manuals in teaching the Russian language. The methods and strategies of the influence of modern technologies on education are given. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.
Keywords: analysis, method, research, technology, education, online manual.