процедура, требующая тщательного изучения всего, даже самого маловероятного сценария. К разработке сценарных моделей привлекаются узкоспециализированные и сложные специалисты по программному обеспечению, технологической и технической поддержке.
Объективной основой широкого использования этого метода является то, что кратковременные социальные тенденции в условиях высокой социальной нестабильности и их мониторинга не могут быть устойчивой эмпирической основой для принятия решений. На основании этого предлагается несколько возможных решений, включая соответствующие сценарии развития событий. Затем при принятии соответствующих социальных и управленческих решений рассматривается более желательный сценарий. Этот метод подготовки и принятия решений можно сравнить с расчетным выбором, направленным на создание желаемого для автора хода сценария игры в шахматы.
Метод дельфи представляет собой серию последовательно выполняемых процедур, направленных на разработку и обоснование гипотезы. Такие процедуры характеризуются анонимностью анкеты, независимостью ответов экспертов, регламентированной обратной связью между результатами предыдущего тура и подготовкой новой версии, а также групповым характером ответов. Модерируемая обратная связь предоставляется посредством многочисленных интервью с экспертами. На каждом этапе анкетирования характеристики ответов экспертов обрабатываются с использованием математических и статистических методов, а результаты сообщаются анонимно. Групповой ответ формируется путем анализа и анализа результатов ответов экспертов. Критерием его завершения обычно является близость мнений экспертов.
Отбор экспертов для участия в экспертизе начинается с составления списка компетентных лиц в соответствующих областях. Этот список служит основой для отбора специалистов, которые используют специальные методы оценки их свойств. Выделяют четыре группы таких методов: самооценка, оценка группой каждого специалиста, оценка специалиста по результатам предыдущей профессиональной деятельности, методы определения компетенций.
Список использованной литературы:
1. www.salamnews.com
2. www.turkmenportal.com
© Гайыпова Б., Бегмедов Я., Атаева М., Акмедов М.Х., 2024
УДК 33
Гандымова А.,
студентка
Туркменского государственного института финансов
Тораев Д.
Туркменского государственного института финансов, ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «TIR-EPD» В ТУРКМЕНИСТАНЕ
В период возрождения новой эпохи стабильного государства транспортная система играет особую роль в реформах, направленных на модернизацию экономики нашего Героя Аркадия и Героя Аркадаглы Сардара, а также в обеспечении стабильного развития страны. По инициативе Президента большое внимание уделяется созданию единого, универсального и интегрированного транспортного пространства в стране, обеспечивающего привлекательность, конкурентоспособность и эффективность международных
и транзитных грузоперевозок. Ведется работа по совершенствованию законодательной базы в соответствии с международными стандартами и социально-экономическими условиями транспортной отрасли. Это показывает, что проводимая деятельность по развитию транспортно-коммуникационного комплекса страны направлена на обеспечение экспорта транспортных услуг на мировом уровне. Для успешного решения этой проблемы транспортная система Туркменистана стремительно совершенствуется. Президент определил развитие транспортной системы одним из важных направлений нынешней экономической стратегии. «Возрождение новой эпохи стабильного государства: в Национальной программе социально-экономического развития Туркменистана на 2022-2052 годы», «В Программе социально-экономического развития Президента Туркменистана на 2022-2028 годы», « Президент Туркменистана в селах, поселках, городах в этрапах» и в Национальной программе на период до 2028 года по реформированию условий жизни населения этрапских центров, роли транспортной отрасли в экономическом развитии и стратегической мощи государства. упоминается страна.
В рамках программы цифровизации внедрена и работает система TIR-EPD на всех приграничных таможенных пунктах Туркменистана, в том числе «Алтын Асыр», «Артык», «Сарахс», «Серхетабат», «Ымамназар», «Фарап», «Дашогузавтоеллары» и «Карабогаз». Это способствует ускорению движения международных перевозок через таможенную границу Туркменистана.
Аббревиатура TIR расшифровывается как Transports International Routiers («Международные автомобильные перевозчики» в переводе с французского на русский). Международная система МДП обеспечивает безопасный обмен информацией, связанной с международным транзитом товаров, транспортных средств или контейнеров, между национальными таможенными информационными системами в соответствии с положениями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов и управление информацией о гарантиях, выданных таможенные органы. Ярлык TIR на кузове грузовика означает, что груз перевозится в соответствии с Международной транспортной таможенной конвенцией. Такая структура была создана в Женеве в 1975 году на семьсот второй сессии руководящего комитета Конвенции о международном дорожном движении (IRO), и ее основная цель - упростить процедуру регистрации товаров при пересечении таможенной границы грузовыми транспортными средствами. . Потенциал инфраструктурных проектов, возможно, станет еще более значительным, если согласованные процедуры пересечения границ, такие как процедура HIOG, будут эффективно использоваться. Кроме того, эффективный и безопасный международный транзит не только способствует улучшению глобальной цепочки поставок, но и предотвращает потерю ценных ресурсов в пунктах пересечения границы. Другими словами, если грузовик имеет маркировку МДП, это означает, что транспортное средство является частью международной транспортной системы и соответственно использует упрощенную таможенную процедуру. Система работает следующим образом. Перевозчики получают книжки МДП (в Европе и США этот документ называется Carnet TIR), выданные Международным союзом автомобильного транспорта, которые являются надежным отчетным документом. Такие документы позволяют отслеживать маршрут движения транспортного средства с помощью электронной системы SafeTIR.
Технология TIR-EPD представляет собой безопасную интеграцию небольшого программного модуля в автоматизированную таможенную информационную систему ASYCUDA World для автоматического обмена электронной информацией о процедурах между IRU и таможенными органами. Интегрированная таможенная информационная система ASYCUDA World полностью автоматизирует процедуру таможенного оформления, сбора и анализа данных, координирует работу всех служб, связанных с оформлением товаров и транспортных средств на пунктах пропуска через государственную границу страны.
В настоящее время система TIR-EPD успешно используется в 35 странах. Среди них Австрия, Азербайджан, Афганистан, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия и др. Наша Родина Туркменистан является активным членом этой системы с июля 2021 года.
Список использованной литературы:
1. Гурбангулы Бердымухамедов. Государство Туркменистан государственное регулирование аграрного и экономического развития. Тома 1-11. - А.: Туркменская государственная издательская служба, 2010.
2. Программа Президента Туркменистана социально-экономического развития нашей страны на 20222028 годы. - А.: Туркменская государственная издательская служба, 2022.
3. https://tdh.gov.tm/tk - официальный сайт Государственного информационного агентства Туркменистана.
© Гандымова А., Тораев Д., 2024
УДК 339
Гончерова Н.П.,
кандидат экономических наук, преподаватель
Прокофьев М.Ю.,
курсант,
ВУНЦ ВВС «ВВА им. А.И. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА
Аннотация
В статье описывается механизм использования социальных сетей для продвижения бренда.
Ключевые слова:
социальная сеть, бренд, маркетинг, потребители, продавцы, продукт, услуга, конкурент.
Социальные сети стали неотъемлемой частью современного маркетинга. Сказать, что все гонятся за построением бренда. И вообще, что такое бренд? Как правильно понимать это слово? Бренд - это совокупность ассоциаций, впечатлений и эмоций, которые вызывает у потребителей определённый продукт, услуга или компания. Он включает в себя название, логотип, дизайн, упаковку и другие элементы, которые помогают выделить товар или услугу на фоне конкурентов.
Бренд также отражает ценности и философию компании, её репутацию и качество. Сильный бренд может вызвать доверие у клиентов, повысить лояльность и способствовать повторным покупкам. Важно отметить, что бренд формируется не только через маркетинг, но и через опыт потребителей, отзывы и взаимодействие с продуктом или услугой. Использование популярных платформ может значительно увеличить видимость вашего бренда и привлечь новых клиентов. Прежде чем разобраться с основными алгоритмами, необходимо ввести понятия и дать им определения. Контент — это информация, представленная в различных формах и форматах, которая создается для передачи сообщения, идей или эмоций. Он может включать текст, изображения, видео, аудио, инфографику и другие мультимедийные элементы. Контент используется в различных целях, таких как:
1. Информирование: Предоставление полезной информации или новостей.
2. Развлечение: Создание интересного или увлекательного материала для аудитории.
3. Образование: Обучение и передача знаний.
4. Маркетинг: Продвижение товаров или услуг через создание привлекательного контента.