В заключении можно выделить следующие моменты:
1) Гонка вооружения уже кажется не значительной по сравнению с гонкой технологий.
2) Сверхдержавы показывают свою «силу» уровнем развития IT-сектора.
3) Гонка технологий подталкивает людей к изобретениям.
4) Благодаря данной гонки жизнь людей существенно упрощается. Список использованной литературы:
1. Etoday [Электронный ресурс]/ Режим доступа - http://www.etoday.ru/technology/
2. Технологии и новации [Электронный ресурс]/ Режим доступа - http://www.novate.ru/blogs/180415/30893/
©Казыханов А.А., Байрушин Ф.Т., 2017
УДК 004
Казыханов Артём Азаматович
Студент 3 курса ИУБП БашГУ, г. Уфа, РФ E-mail: [email protected] Байрушин Фёдор Тимофеевич к.б.н.,доцент кафедры ИПОБ БашГУ,г. Уфа, РФ
E-mail: [email protected]
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАНОСТЬ, КАК ПРЕДМЕТ ШКОЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Аннотация
Затрагивая вопрос школьного обучения данная статья направлена на исследования необходимости внедрения такого предмета, как информационная безопасности на школьном уровне. С быстро прогрессирующими технологиями, данная дисциплина является актуальной, и необходимой на таком же уровне, как и ОБЖ. Статья является кратким анализом положительных и отрицательных сторон от ввода её в перечень школьной программы
Ключевые слова
Образование, IT, информационная безопасность, дисциплина, предмет, факультатив, развитие РФ
Образование важнейшая часть жизни человека, как правило человек обучается на протяжение всей жизни. Если человек ничему не учится - значит он идёт назад, то есть деградирует. Именно поэтому процессу обучения молодого поколения уделяется большое внимание со стороны государства, а также и большие средства выделены в целом на сектор образования. Тем самым мы понимаем, что государство прежде всего думает о будущих кадрах для страны, при этом чем более квалифицированные кадры будут, тем больший прогресс будет наблюдаться в данном государстве. Историю создают люди, причем как конкретные субъекты общества, так и в целом группы общества. Поэтому будущее страны зависит от людей, от их уровня образованности, от их квалификации.
Система образования претерпевает постоянные изменения, вносятся новые дисциплины для изучения, либо убирают старые, меняются учебники, лабораторные программы, но суть остаётся та же, школьная программа даёт тот самый основной минимум - базис, который необходим в этой жизни человеку. Однако, наше общество стало информационным, и теперь, по-моему, мнению в школьную программу необходимо внедрить предмет «информационная безопасность». Этот предмет должен стать или заменой информатики, или как факультативное занятие для желающих. Причем данные предмет можно сделать отдельно оплачиваемым по желанию, учащихся и их родителей.
Теперь же разберёмся что даст внедрение данного предмета. Сначала необходимо выяснить его актуальность - она заключается в том, что современному человеку и в будущему специалисту в той или
иной области, так или иначе нужно иметь определенные знания в области информационной безопасности, так как сейчас почти все системы, так или иначе, связаны с IT структурой. Именно поэтому разумнее всего будет начать процесс обучения будущих кадров ещё со школы, пока они молоды и легко обучаемы, так в будущем различные компании смогут сэкономить деньги, а также избежать рисков связанные с незнанием данной области своими сотрудниками. Также, данный предмет поможет напрямую обезопасить самих учащихся от возможного действия злоумышленников. Соответственно, всё это косвенно повлияет на общий уровень компьютерной грамотности в РФ.
Положительные стороны данного внедрения:
- Повышения общего уровня подготовленности кадров в области ИБ
- Повышения компьютерной грамотности в РФ
- Улучшения ситуации с правонарушениями в области IT
- Практическая применимость полученных навыков в будущем
- Снижение затрат работодателей на обучение своих специалистов в будущем
- Возможность избежать неприятных последствий для будущих специалистов
- Общее развитие школьников, помогающих быстрее адаптироваться в современном, быстроменяющемся мире.
Что же касается отрицательных сторон они также есть:
- Необходимы дополнительные затраты из бюджета для привлечения специалистов в роли «школьных учителей по ИБ»
- Дополнительная нагрузка на учащегося
- Сложность внедрения в систему образования.
Итак, делая вывод, мы должны понимать, что, проанализировав положительные стороны внедрения нового проекта в школьную программу являются весьма достаточными и вескими для рассмотрения данного проекта. Именно поэтому, необходимо провести более глубокий анализ, при этом подключив отдел образования и выявить достаточность оснований для такого проекта внедрения. Несомненно, сам проект для внедрения должен быть тщательно проработан, прописан, рассмотрен со всех сторон и различными специалистами в различных областях, и только потом утвержден.
Хотя стоит отметить, что внедрение данного проекта принесло бы большую пользу для жителей РФ. Разумеется, предусмотреть всех возможных отрицательных факторов в этой работе я не смог, она является лишь вводным кратким анализом.
Список использованной литературы:
1. КРОК [Электронный ресурс]/ Режим доступа - http://www.croc.ru/solution/integration/insecurity/
2. КИБ [Электронный ресурс]/ Режим доступа - http://codeib.ru/ekaterinburg/
©Казыханов А.А., Байрушин Ф.Т., 2017
УДК 658.56
А. В. Каргина, М. Г. Бородаева, магистранты ДГТУ Е. М. Зубрилина, канд.техн.наук, доцент ДГТУ И. А. Маркво, ст. препод. ДГТУ г. Ростов-на-Дону, РФ
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫБОРЕ МОДЕЛИ СЕЯЛКИ ТОЧНОГО ВЫСЕВА МЕТОДОМ
ОБОБЩЕННОЙ ОЦЕНКИ
Аннотация
В статье представлены характеристики восьми моделей сеялок точного высева зарубежного и