есть варианты при произношении и можно ошибиться при письме).
- Как можно проверить эту орфограмму?
(Подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне).
- Попробуем сами составить правило о проверке безударных гласных в корне слова.
7. Работа с правилом с. 32.
А) самостоятельная работа и работа в парах.
- Прочитайте правило самостоятельно. Поделитесь полученной информацией со своим одноклассникам. Постарайтесь проконтролировать себя и своего одноклассника. Если необходимо пользуйся учебником.
Б) фронтальная работа.
- Прочитайте ту часть правила, в которой говорится о том, что правописание безударной гласной в корне слова — это орфограмма.
Дети читают первый абзац.
- Прочитайте тот способ проверки, о котором мы не говорили.
(Нет, мы вспомнили только второй способ).
- А что значит, изменить форму слова?
(один — много, НЕТ чего?)
- Прочитайте ту часть правила, в которой говорится о том, какое слово будет являться проверочным?
Дети читают последнюю строку.
- А теперь прочитаем все правило целиком.
8. Употребление и закрепление изученного правила на практике.
Работа № 37.Чтение текста и ответ на первый вопрос проводятся фронтально. При этом учитель часть
Дельгас Г.В.,
Заведующий Фомина И.Н.,
музыкальный руководитель МДОУ № 8 «Детский сад «Тундровичок» г. Норильск
Играя в театр, познаем мир
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, фантазии, без этого он - засушенный цветок».
В.А.Сухомлинский
Уважаемые читатели, коллеги и родители, мы предлагаем вашему вниманию материалы по театральной деятельности, представленные сценарием спектакля с участием детей и их родителей, традиционными праздниками ДОУ, посвященными театру.
Театр — один из самых демократических и доступных видов искусства для детей, он позволяет коллек-
слов может выписать на доске, например, ств[а]лы, п[а]ляну и т. д.
Затем работа продолжается дифференцированно.
1 группа (низкий уровень): Выпиши подчеркнутые слова, найди к ним проверочные, используя слова из карточки. Сначала пиши проверочное слово, затем проверяемое. Выдели корень, подчеркни орфограмму.
ТЕНЬ, МЕСТНЫЙ, НОЧЬ, СТВОЛ, ПОЛЕ, БЕЛОСТВОЛЬНАЯ, МЕСТО, ЦВЕТ.
2 группа (средний уровень): Выполни задание из учебника. Если сможешь, примени оба способа проверки безударных гласных — запиши два проверочных слова.
3 группа (высокий уровень): Выпиши подчеркнутые слова. Подбери к каждому из них несколько проверочных слов, используя при этом два способа проверки безударных гласных. Выдели корень, подчеркни орфограмму.
Проверка фронтальная: К какому из слов оказалось трудно подобрать проверочное слово?
9. Реализация продукта.
- В парах постарайтесь составить схему, вспомнив для этого правило «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВ», с которым мы сегодня работали. Обсудите, расшифруйте схему (работа в группах).
Домашнее задание: 1) с. 32 правило, №38. 2)* составить схему, рисунок для запоминания правила. 3)** придумать стихотворение, синквэйн о правописании безударных гласных.
тиву педагогов решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
^ художественным образованием и воспитанием детей;
^ формированием эстетического вкуса;
^ нравственным воспитанием;
^ развитием коммуникативных качеств личности;
^ воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
^ созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Наш детский сад одним из первых сделал своё, пусть небольшое, но все-таки открытие. Мы смогли показать, что наши дети способны играть и в больших спектаклях, где меняются картины одна за другой, идет смена декораций, что позволяет чуть-чуть приблизиться нам к профессиональному театру, и совместной игрой детей,
родителей, педагогов сделать жизнь наших ребят более интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
В нашем дошкольном учреждении на протяжении десяти лет сложились традиции приобщения детей к прекрасному искусству. Каждый учебный год начинается с похода в Норильский театр драмы им. Маяковского, который представляет нам замечательные экскурсии по зданию. Дети побывали во всех недоступных зрителю местах, в «святая святых» - за кулисами сцены, в гримерных заслуженных артистов России. Познакомились с работой незримых создателей спектаклей, рабочих бутафорского и художественного цехов. На протяжении всей экскурсии поддерживается любовь к театру, гордость за свой Норильский театр - один из лучших в России.
Помогает «влюбить» детей в театр ежегодный праздник, проводимый с детьми и родителями -«Посвящение в артисты». К празднику привлекаются артисты Норильского театра драмы им В.Маяковского, лицея искусств. Ребятам вручаются на память клятва посвящения, диплом «артиста».
В конце уже традиционного праздника исполняется песня, посвященная детям, празднику, театру. Такие вечера оставляют огромное впечатление в детской душе. Со вкусом украшенный зал то замирает, когда читают клятву посвящения, то гремит от аплодисментов детей и взрослых, когда профессиональные артисты неожиданно появляются из-за кулис. После таких праздников детям самим хочется побывать в роли артистов, изображать по-своему персонажа любимой сказки, а родители, конечно же, стали их союзниками.
Два года назад на совете педагогов дошкольного учреждения было принято решение активно привлекать и играть спектакли с участием детей и их родителей.
Вся театральная деятельность была направлена на сотрудничество с родителями, стремление воспитать из них не только зрителей, но и союзников педагогической деятельности, ведь сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей ребенка в преодолении его негативных поступков и проявлении в поведении. Требовалось большое терпение, чтобы родители не только откликнулись, но и совместно с детьми участвовали в постановках спектаклей детского сада. Вовлечение родителей в деятельность дошкольного учреждения - одна из задач педагогов.
Прошедшие постановки спектаклей подтверждают выполнение поставленных целей.
Все сценарии спектаклей, представленных вашему вниманию, базируются на принципах развиваю-
щего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития дошкольников. Учитывается психологическая комфортность, которая предлагает:
^ снятие по возможности всех стрессообразующих факторов;
^ раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности.
Содержание спектаклей, занятий по театральной деятельности в ДОУ тесно связаны с художественной литературой, развитием речи, изобразительной деятельности.
Поставить ребенка в положение творца, пусть непервых и не очень совершенных художественных ценностей, идти навстречу его творческим порывам. Вот в чем суть! И очень важно это почувствовать и соответствующим образом отреагировать на зов природы, не дать ему пропасть.
К этому стремятся наши педагоги вместе с детьми и родителями. Спектакли, сценарии которых мы вам предлагаем, сочинила талантливый человек, педагог, музыкальный руководитель ДОУ Инна Николаевна Фомина. Удачи Вам!
Театрализованное представление по мотивам сказки В. Гауффа
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Якоб (Карлик Нос) — ребёнок подготовительной группы
Хана, мать Якоба Т Колдунья - Старуха I
Герцог Г Взрослые (родители детей)
Повар Герцога I
Торговки
Продавцы — дети средней, старшей, подготовительной групп
Покупатели — дети средней, старшей, подготовительной групп
Летучие мыши — 6 девочек подготовительной группы
Белка и мышка — девочки старшей и подготовительной групп
Гусыня — ребёнок подготовительной группы Мальчики на площади — 5 ребят старшей и подготовительной групп
Стражники — 2 ребенка старшей группы Дворцовый смотритель — 1 ребенок старшей группы Помощники повара — 2 ребёнка средней и старшей групп
Поварята — ребенок подготовительной группы и дети первой младшей группы
Рассказчики - мальчик и девочка подготовительной группы
(Звучит средневековая музыка. Из-за занавеса появляются рассказчики ).
1 ребёнок: Здравствуйте, ребята! Вот и опять мы с вами встретились. Помните, в прошлый раз мы рассказывали вам сказку «Кошкин дом», о двух маленьких котятах и что с ними приключилось. Но на этот раз мы приготовили для вас совсем новую сказку, необычную.
2 ребёнок: Мы расскажем вам про мальчика Якоба, и что с ним произошло. Вы видите эту рыночную площадь? Он каждый раз приходит сюда со своей матушкой, чтобы продать немного овощей, которые они выращивали в своём садике за городскими воротами. Вот с этой рыночной площади и начинается наша сказка.
1 КАРТИНА
( Зал перед сценой оформлен в виде рыночной площади. В зал с шумом заходят продавцы с товарами. В роли продавцов — родители с детьми.)
1 ПРОДАВЕЦ:
А у нас сегодня груши, так сочны и так вкусны,
Эй, скорей все приходите, покупайте что, хотите,
Все товары хороши , всё что хочешь для души.
ПРИПЕВ: (поют родители)
Подходите, выбирайте, не скупитесь, покупайте!
Все, что надо, здесь найдете, без покупки не уйдете.
Все товары ценные и качества отменного!
2 ПРОДАВЕЦ:
Испекли мы пироги и с картошкой, и с капустой,
Подходите, покупайте, очень, очень, очень вкусно.
Посмотри скорей дружок, вот румяный пирожок.
ПРИПЕВ: тот же
3 ПРОДАВЕЦ:
А для Герцога у нас есть приправы высший класс!
Есть и перец, и корица, и шафран есть и горчица,
Их используют искусно, получается всё вкусно!
ПРИПЕВ: тот же
(Появляются первые покупатели - дети)
1 ПРОДАВЕЦ: Кому ранние груши! Кому черешню и абрикосы!
1 ПОКУПАТЕЛЬ: О-о, я покупаю у вас груши... спасибо, мне, пожалуйста, и эту корзинку.
2 ПРОДАВЕЦ: Капуста! Капуста! Кому нужна капуста!
2 ПОКУПАТЕЛЬ: Мне, пожалуйста, два кочана и побольше.
3 ПРОДАВЕЦ: Пирожки! Пирожки горячие!
(Звучит музыка)
4 ПРОДАВЕЦ: Тише! Повар самого Герцога!
( Все кланяются. В зал гордо заходит Повар с двумя поварятами, выбирает товар.)
ПОВАР:
Ах чего тут только нет, будет вкусненьким обед.
Я возьму чуть- чуть петрушки и укропа и лаврушки.
Двух упитанных цыплят, вот уж Герцог будет рад!
Я ведь самый лучший повар, угодить смогу любому.
Приготовлю всё по книжке, так что пальчики оближешь!
(Обращается к поварятам)
А ну, лентяи, живее выбирайте товары. Мне нужно для нашего Герцога сегодня постараться.(Набирает целую крзину и уходят)
(Нарынке появляется Колдунья)
ЯКОБ: Мам, мам, посмотри какая смешная старуха идёт. Она направляется прямо к нам. Посмотри какой у неё нос.
ХАННА: Ну и нос.
(Продавцы, глядя на старуху перешёптываются и тихонько расходятся)
ЯКОБ: Длинный, до самого подбородка, да ещё и крючком. ( Смеётся)
ХАННА: Якоб, не хорошо смеяться над старыми.
( Старуха подходит к ним)
КОЛДУНЬЯ: Это вы Ханна, торговка овощами и зеленью?
ХАННА: Да, это я. Вам что нибудь угодно?
КОЛДУНЬЯ: Сперва посмотрим, посмотрим какой у вас товар...( перебирает травы, капусту и всё швыряет) Эх, разве это зелень? Негодная дрянь, всё дрянь, плохой товар. У тебя, Ханна, нет ничего, что мне надо.
ЯКОБ: Послушай, бабушка, даже повар самого Герцога покупает всё у нас! А ты перекопала всё своими грязными руками, всё перенюхала своим противным, длинным носом! Разогнала всех покупателей, да ещё и ругаешь наш товар!
ХАННА: Тише Якоб.
КОЛДУНЬЯ: Сыночек, сыночек...так тебе не нравится мой нос? Мой красивый длинный нос? Погоди-и, у самого такой вырастет скоро и будет висеть до самого подбородка!
ЯКОБ: ( смеётся) Да ты на свой посмотри. И как он ещё держится на такой тощей шее?
ХАННА: ( строго) Якоб.
КОЛДУНЬЯ: Ну а ты, негодный мальчишка, совсем останешься без шеи, и даже очень скоро!
ХАННА: Бабушка, не говорите глупостей, покупайте что вам нужно и уходите домой.
КОЛДУНЬЯ: Пусть будет по твоему. Я покупаю весь ваш товар, но только пусть твой сын донесёт его до моего дома!
ЯКОБ: Никуда я с этой старухой не пойду! Я не хочу ей помогать!
КОЛДУНЬЯ: Ханна, я очень хорошо награжу твоего сына, если он мне поможет.
ХАННА: Якоб, помоги пожалуйста.
ЯКОБ: Нет!
ХАННА: Но нельзя же всё взваливать на старую женщину. Да она сама всё не донесёт!
ЯКОБ: Ну ладно, я быстро!
(Якоб со старухой уходит. Выходит рассказчица)
РАССКАЗЧИЦА: С тех пор как Якоб ушёл со старухой прошло 3 часа. Ханна хватит торговать, пошли домой!
ХАННА: Не могу, мне надо Якоба дождаться.
( поёт) Что-то очень мне тревожно, не случилось бы чего
Якоб, где ты, как так можно, на дворе уже темно
Что за странная старуха к нам на рынке подошла
Весь товар наш раскидала, вместе с Якобом ушла... (зовёт)
Якоб! Якоб! А может он и правда уже дома, а я его тут жду. Надо скорей идти домой (забирает товар) Ох-хо-хо...( уходит из зала)
РАССКАЗЧИК: А вы догадались уже, что это за старуха была?
( Ответы детей)
Давайте теперь посмотрим, что же произошло в доме у Колдуньи. Почему Якоб не смог вернуться к своей матушке?
2 КАРТИНА
( Открывается занавес. Сцена оформлена под избу старухи. Появляются Якоб со старухой)
КОЛДУНЬЯ: Входи Якоб, не бойся. Я обещала Ханне отблагодарить тебя.
(Отворачиваясь, злорадно, смеётся. Якоб, устало, ставит корзину на лавку и вытирает лоб)
ЯКОБ: Ух и устал я. Ведь мы целых 2 часа добирались до вашего дома.
КОЛДУНЬЯ: Ничего- ничего, потерпи минутку. Я сейчас сварю тебе такого супа, что ты его всю жизнь помнить будешь! (Хлопает в ладоши) А ну, слуги мои верные помогите мне!
(На зов старухи сбегаются слуги: гусыня, белка и мышь. Они приносят ей яйца, крупу, травы. Все звери в белых колпаках и фартуках. Старуха начинает варить суп и поёт: )
Запах приятный идёт от плиты, супа такого не пробовал ты!
Свежие травы, душистые травы, самые лучшие в мире приправы.
СЛУГИ: ( поют и пританцовывают) Свежие травы, душистые травы, самые лучшие в мире приправы.
КОЛДУНЬЯ:
Перец, петрушка, шалфей и горчица,
Что-то готовится, что-то случится,
СЛУГИ:
Перец, петрушка, шалфей и горчица,
Что-то готовится, что-то случится.
КОЛДУНЬЯ: (поёт) - Вот я приправу такую
возьму, травку чудесную в суп положу. Глупому травка беду принесёт. Умного, доброго травка спасёт! (смеётся) Суп готов!
СЛУГИ: ( шепчут) Какой чудесный суп...суп... суп.Какой чудесный вкус...вкус...вкус...Какой запах.. .ах.. .ах...
КОЛДУНЬЯ: Принесите мне серебряную миску, я налью дорогому гостю супа. Отведай Якоб этого чудесного кушанья. Ешь на здоровье!
СЛУГИ: ( шепчут) Ешь...ешь...ешь...
ЯКОБ: ( пробует) У-у, как вкусно. Я ещё ни разу не ел такого супа. Моя мама тоже хорошо готовит, но ваш суп лучше...( сонно) Ой, что-то глаза у меня слипаются.
МЫШЬ: Мальчику пора спать.
СЛУГИ: ( шепчут) Спать.спать.спать.
КОЛДУНЬЯ: Вы правы мыши, вы правы белки, погасите огонь в плите, потушите свечи и лампы. тише.Якоб должен спать. Убаюкайте его! Спи. спи.
СЛУГИ: ( вторят) Спи...спи
(Звучит красивая музыка. Выключается свет. Выходят дети переодетые в зверей.)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ — КОЛЫБЕЛЬНАЯ
(Занавес закрывается)
(В это время Якоба переодевают в Карлика. Выходит девочка рассказчица)
РАССКАЗЧИЦА: И увидел Якоб удивительный сон. Снилось ему, что Старуха сняла с него одежду и сожгла её, а самого Якоба превратила в маленького Карлика. Ему снилось, что шли годы. В первый год он научился протирать ореховые скорлупки, чистить тарелки. А ещё через год он стал прислуживать Старухе на ещё более трудной работе, выпекать хлеб из солнечных пылинок. А потом пришла пора стать и водоносом. Якоб собирал росу с цветков и носил её Старухе, потому что она не пила даже дождевой воды. На 4-й год Якоб стал полотёром.
РАССКАЗЧИК :И только спустя 5 лет его допустили на кухню. Здесь за два года он прошёл все должности: от поварёнка до старшего пирожного ма-
стера и стал таким искусным поваром...А однажды он нашёл потайной шкафчик старухи в котором она сушила свои травы, он приоткрыл его.и почувствовал запах такой сильный.. .и стал чихать всё сильней и сильней.. .и.. .наконец проснулся.
(Открывается занавес. Якоб чихает и просыпается)
ЯКОБ: Ну и сон.. .привидится же такое. ( Зовёт) Бабушка! Где же эта мерзкая старуха.. .Эй! Есть кто-нибудь.. .(подходит к зеркалу, видит в нём своё отражение) Ой, кто это?! ( Ещё раз заглядывает в зеркало, ощупывает лицо, нос.) Нос, этот странный нос.Так значит это был не сон?! Я и вправду превратился в Карлика?! ( Слышится смех старухи ) Мамочка.. .бедная моя мамочка.. .как же теперь я покажусь ей в таком виде? Нет, я не могу к ней пойти. Если она меня увидит такого, то умрёт от горя. Нужно бежать, скорее бежать из этого проклятого дома, бежать куда глаза глядят!
(Якоб выбегает. Занавес закрывается)
РАССКАЗЧИК: И Якоб побежал. Он бежал всё быстрее и быстрее.Встречные прохожие увидев его смеялись и дразнились. Якоб бежал так быстро, что сам не заметил как оказался на рыночной площади.
3 КАРТИНА
(На площади появляется Якоб, за ним бегут уличные мальчишки и дразнят его.)
1 МАЛЬЧИК: Люди, смотрите какой Карлик!
( Смеётся)
2 МАЛЬЧИК: И у него совсем нет шеи! Вот умора.. .ой, держите меня скорее!
3 МАЛЬЧИК: А нос, посмотрите какой у него противный длинный нос! ( Смеются)
(Взявшись за руки, поют вокруг Якоба):
- Карлик-карлик обезьяна, нос украл у пеликана,
- Опусти его в карман, чтоб не видел пеликан.
- Карлик-карлик Буратино, нос украл из магазина,
- Опусти его в мешок, чтоб найти никто не смог!
(Смеются и убегают)
ЯКОБ: ( падает на землю и плачет) Что плохого я сделал? Почему все издеваются надо мной? Неужели я не смогу стать прежним Якобом?
(Поёт)
Как ужасно, как ужасно слышать мне со всех сторон:
«Ах какой он безобразный, до чего же он смешон».
«Полюбуйтесь на уродца», - раздаётся громкий крик.
Кто толкнёт, кто посмеётся, кто покажет мне язык.
Как же мне жить дальше? Я хочу иметь друзей. как мне быть? Стоп.ведь я умею хорошо готовить. Пойду-ка я к Герцогу, может он возьмёт меня к себе на службу.
(Подходит к сцене. Из боковых кулис выходят два стражника)
1 СТРАЖНИК: О, смотрите, вот это Карлик! (
Смеётся)
2 СТРАЖНИК: А нос как хобот.. .ха-ха-ха!
(Появляется дворцовый смотритель)
СМОТРИТЕЛЬ: А ну тише! Чего расшумелись?
Не знаете что ли, что ваш господин отдыхает?
1 СТРАЖНИК: Господин дворцовый смотритель, разве не видите, мы нашли Карлика.
2 СТРАЖНИК: Такого Карлика вы ещё не виде-ли.( смеются)
СМОТРИТЕЛЬ: Тише! ( Обращается к Якобу) Что тебе нужно несчастный?
ЯКОБ: Я хочу служить поваром. Может ваш господин возьмёт меня к себе на службу?
СМОТРИТЕЛЬ: Да какой из тебя повар?
ЯКОБ: А вы меня испытайте. Клянусь, что лучшего повара вам не найти.
СМОТРИТЕЛЬ: Ну что ж, ты мне понравился, малый. Так и быть, будешь нашим поваром. Ступай за мной.
( Все уходят за кулисы)
4 КАРТИНА
РАССКАЗЧИК: И стал Якоб служить у Герцога. Он был очень хорошим поваром, и Герцогу очень нравилось, как Якоб готовил. Он даже называл его любя Карлик — Нос.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ ПОВАРЯТ» — дети 1 младшей группы (звонит колокольчик)
РАССКАЗЧИК: Слышите? Кажется, звонит колокольчик. Это проснулся Герцог, и сейчас он будет завтракать. Хотите знать, что едят Герцоги? . Давайте посмотрим.
(Занавес открывается. На сцене большой стол с кушаньями. В центре стола сидит Герцог)
СМОТРИТЕЛЬ: Доброе утро, ваша Светлость.
(кланяется)
ГЕРЦОГ: (зевает) Я сегодня буду завтракать или вы решили уморить меня голодом? Ну, скорее говорите, что я буду есть?
СМОТРИТЕЛЬ: (хлопает в ладоши) Датский суп с красными фрикадельками!
(Слуги на подносе вносят супницу и ставят на стол) Герцог морщится.
ГЕРЦОГ: И это всё..?
СМОТРИТЕЛЬ: Салат из самых неизвестных трав с вашими любимыми приправами!
(Слуги вносят на подносе салат и ставят блюдо перед Герцогом, тот его отодвигет и поёт)
Долой домашнее жаркое, мне сыр голландский надоел,
Мне дайте что нибудь такое, чего я отроду не ел.
Ценю искусство поварское, разнообразное меню Мне дайте что нибудь такое, а то я повара казню! ГЕРЦОГ: Позвать ко мне Карлика Носа!
(Входит карлик Нос, кланяется)
ЯКОБ: Что угодно вашей Светлости?
ГЕРЦОГ: Сегодня ко мне приезжает мой старый друг, и на ужин он заказал себе паштет Сузерен. Так что, поспеши! К ужину паштет должен быть готов!
ЯКОБ: Но... я не знаю, как готовится паштет Сузерен. (пожимает плечами)
ГЕРЦОГ: Как не знаешь, как не знаешь?! Я своему другу сказал, что ты умеешь готовить всё на свете! Если к вечеру паштет не будет готов, тебе к утру отрубят голову! Ступай! (Якоб уходит, занавес закрывается)
5 КАРТИНА
(Выходит расказчица)
РАССКАЗЧИЦА: Вы слышали, что сказал Герцог? Надо как- то помочь Якобу.. А вот и он. (Выходит Якоб)
ЯКОБ: (грустно) Что же мне делать? Я и правда не знаю как готовить паштет Сузерен. А может это и к лучшему? Что мне отрубят голову. кому я такой нужен?.. (Слышится зов: “Якоб! Якоб!”)
(В зале, крадучись, появляется гусыня, которая жила у колдуньи )
ГУСЫНЯ: Якоб, ты узнаёшь меня?
ЯКОБ: Гусыня, как ты тут оказалась?
ГУСЫНЯ: Я сбежала от своей хозяйки, ведь я раньше не была такой
ЯКОБ: правда? Тогда кто же ты?
ГУСЫНЯ: (поёт)
Ах когда то я была прекрасная, как фея,
Но волшебница злые шепнула слова,
И теперь у меня эти белые перья А на шее теперь не та голова.
ЯКОБ: А как тебя звали?
ГУСЫНЯ: Мими.
ЯКОБ: Мими. какое красивое имя. (плачет) ГУСЫНЯ: Якоб, что случилось? Почему ты плачешь?
ЯКОБ: Я так боялся что у меня не будет друзей.. .и теперь.когда я с тобой подружился мне должны отрубить голову.
ГУСЫНЯ: Как?! За что?!
ЯКОБ: (рассказывает)
ГУСЫНЯ: В этой беде я могу тебе помочь. В доме своего отца я часто готовила это блюдо. Весь секрет
паштета в траве — чихай на здоровье. И если мы найдём эту траву, то сможем приготовить его и вашей голове ничего не угрожает.
ЯКОБ: Но где мы её найдём?
ГУСЫНЯ: Где у вас растут каштановые деревья? ЯКОБ: В городском саду.
ГУСЫНЯ: Вот уже выглянула луна. А эта трва растёт только ночью, рядом с каштанами. Скорее в сад! Нам надо успеть!
ЯКОБ: Бежим! (Уходят за занавес)
6 КАРТИНА
(Открывается занавес. Сцена украшена в виде сада.)
РАССКАЗЧИК: А вот и городской сад. Да,.но где же наши герои? Ага, вот и они.
(На сцене появляются Якоб и Гусыня)
ГУСЫНЯ: Якоб! Ищи скорее! Трава должна расти здесь. У деревьев!
ЯКОБ: (ищет) Я ничего не вижу! Так темно, что я ничего не вижу!
ГУСЫНЯ: Нашла! Нашла! Якоб, иди скорее сюда! Вот она.. .понюхай!
(Якоб с Гусыней начинают громко чихать. В зале появляется дым.)
ЯКОБ: Ой, что со мной происходит? Апчхи! ГУСЫНЯ: Мы кажется начинаем превращаться.
(чихает)
(Сцена превращения)
РАССКАЗЧИК: Смотрите! Смотрите,. чары злой колдуньи исчезли. Якоб стал прекрасным молодым человеком, а Мими превратилась в настоящую Принцессу.
(Якоб и Мими поют) :
Мы подросли, другими стали, и может быть среди забот Мы сказке верить перестали, но сказка снова к нам придёт И мы её улыбкой встретим, пускай живёт у нас И эту сказку нашим детям расскажем в добрый час.
ВЫХОД ВСЕХ ГЕРОЕВ СКАЗКИ — ТАНЕЦ
РАССКАЗЧИЦА: Ну что? Понравилась вам наша сказка?
РАССКАЗЧИК: Мораль той сказки такова: «Не смейся над чужой бедой, окажешься и сам такой!» А теперь нам пора прощаться.
ВМЕСТЕ: До свидания! (Уходят)
'SD