воспитывающей среды, использование потенциала профессиональных и личностных качеств педагогов и кураторов вуза, их профессиональная переподготовка; оснащенная учебно-материальная база, диффузия инновационных технологий воспитания; применение информационно-коммуникационных технологий обучения и воспитания (интерактивная экскурсия, кейс-технологии, видеоконференции, вебинары, интеллектуальный футбол, дискуссионный аквариум, информационный лабиринт, дебрифинг, ролевые и деловые игры), опора на дистанционные технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций будущих юристов.
Воспитание - приоритет российской образовательной политики, органичная составляющая деятельности всех субъектов образования, интегрированное в общий процесс обучения и развития студентов. Развитие общекультурных компетенций будущих юристов в процессе воспитательной работы, симбиоз культурно-ценностной направленности с высоким витальным потенциалом, успешной технологией ведения дел и юридического мышления инициирует новый тип юриста, обладающего высокой культурой и успешно оказывающего юридическую помощь различным стратам населения. Список использованной литературы:
1. Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. - М. - Ростов н/Д : ТЦ «Учитель», 1999. - 560 с.
2. Залюбовская Е.Г. Внеаудиторная воспитательная работа в вузе как средство формирования профессиональной и личностной компетентности специалиста-менеджера : дис. ...канд. пед. наук: 13.00.08. - СПб., 2009. - 197 с.
3. Мудрик А.В. Воспитание в системе образования: воспитание и социализация // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы : сб. науч. докл. / под ред. проф. И.А. Зимней. - М. : Агентство «Издательский сервис», 2004. - С. 98-112
4. Овчинников О.М., Фортова Л.К. Педагогическая профилактика противоправного поведения дезадаптированных старшеклассников в учреждениях образования и культуры // Триединство здоровья нации, качества жизни и гармоничного общества как основа устойчивого развития России в XXI веке/ Материалы международного конгресса. 2014. С. 314-322.
5. Сластенин В.А. Общая педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений : в 2 ч. - Ч. 2 / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М. : Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2002. - 258 с.
6. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 341 с.
7. Фортова Л.К., Овчинников О.М., Ломакина А.Н. Педагогическая профилактика неадаптивного поведения несовершеннолетних в современном социуме // учебное пособие / Л. К. Фортова, О. М. Овчинникова, А. Н. Ломакина ; Федеральная служба исполн. наказаний, Владимирский юридический ин-т Федеральной службы исполн. наказаний. Владимир, 2011. 147 с.
© Белогорцев Н.Н., 2017
УДК 372.881.111.1
А.Р. Давлетшина
5 курс, ФФиМК, Бирский филиал БашГУ г.Бирск, Российская Федерация А.Р. Бодулева
к.филол.наук, ФФиМК, Бирский филиал БашГУ г.Бирск, Российская Федерация
ИГРА И ЕЕ РОЛЬ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
Данная статья посвящена роли игровой деятельности на уроках иностранного языка. Были
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_
рассмотрены игры, направленные на формирование и автоматизацию лексических навыков.
Ключевые слова Игра, ролевая игра, лексические навыки.
Нетрадиционные методы обучения являются эффективными средствами создания и поддержания интереса к обучению. К ним можно отнести ролевые игры и приемы драматизации. Вопрос мотивации считается важным в преподавании иностранного языка. Слово «мотивация» неразрывно связано со словом «интерес». К.Д. Ушинский писал, что игра - своеобразный род деятельности, при том свободной и обязательно сознательной деятельности. Игра - это действительность, и действительность, гораздо более интересная, чем та, которая окружает ребенка. Интереснее она для ребенка именно потому, что понятнее, а понятнее она ему потому, что отчасти есть его собственное создание.
Ролевая игра на уроках иностранного языка позволяет активизировать потенциальные возможности детей. Учебно-ролевые игры делятся на сюжетно-ролевые игры и игры-инсценировки. Сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать различные социальные ситуации, тем самым создавая условия для использования различных языковых средств. Игры-инсценировки представляют собой театрализованные игры. В таких играх воспроизводится театральное искусство, ученики выступают в качестве актеров.
Ролевая игра создает условия для общения, реально приближенные к действительности. В игре учащиеся на практике видят, что язык можно использовать как средство общения. Ролевая игра дает возможность каждому ребенку проявить себя. В игре неуверенные в себе дети преодолевают свои личные барьеры. На традиционных уроках робкие дети отмалчиваются, а в игре они получают роль, благодаря которой выражают себя. Ролевая игра способствует развитию коммуникативных умений и навыков [1].
Автоматизация лексических навыков имеет важное значение в изучении иностранного языка. Именно от лексики зависит степень усвоения иностранного языка. Опыт педагогической деятельности свидетельствует об эффективности применения игр в учебном процессе, в частности в освоении лексических единиц. В игре дети лучше усваивают и запоминают иностранные слова, что приводит к расширению лексического запаса детей. Игры в учебном процессе должны быть подобраны следующим образом: сначала применяются игры, направленные на знакомство детей с новыми словами и их значениями; после применяются игры на закрепление знаний и игры на формирование речевых навыков.
Приведем некоторые примеры игр, которые могут быть использованы для формирования и автоматизации лексических навыков на уроках иностранного языка.
Игра «This is my nose» направлена на освоение глаголов осязания и восприятия. Учитель намеренно показывает не правильно части тела, а дети исправляют ошибки. Игра проходит в юмористической форме, что добавляет больше интереса к игре со стороны детей.
В игре «Who is the first?» учитель предлагает картинки с изображением какого-либо предмета на русском языке, а дети говорят на английском и составляют слово из букв (на английском).
Игра «What's missing?» (Что исчезло?) направлена на развитие и закрепление лексического значения слов. Суть игры заключается в том, чтобы определить какая картинка исчезла.
Игра «Эхо» направлена на развитие фонематического слуха. В игре дети друг другу передают шепотом звуки, повторяют их и передают эхо.
Игра «Please, show me...» направлена на закрепление лексических единиц по различным темам, например, «Животные». На столе учитель раскладывает картинки известных животных, и словами «Please, show me..» просит показать какое-либо животное.
Игра «What can you do?» направлена на развитие речевого образца «I can» (я могу). Учитель предлагает детям представить себя в роли какого-либо животного и отвечать от имени животных, что они умеют делать.
Игра «Shopping» направлена на развитие диалогической речи. Учитель предлагает детям сыграть в магазин, распределив роли и разложив макеты продуктов.
В игре «Twenty Questions» учитель прикрепляет на спину детей изображения животных (либо предмета), дети задают друг другу уточняющие вопросы, чтобы узнать, кто или что изображено у него на
спине.
Игра «Numbers» направлена на развитие и повторение количественных числительных. Учитель делит класс на две команды, на доске или на листе для каждой команды вразброс записываются числа. Задача команды вычеркнуть числа, которые говорит учитель. Чья команда быстрее и правильно зачеркнет все цифры, та команды и выигрывает.
Игра «I Can't See» направлена на развитие монологической речи и внимания. На столе выкладываются несколько макетов животных. Учитель просит закрыть глаза и убирает одну игрушку. Задача детей угадать, какой игрушки нет, начиная свои мысли с выражения «I Can't See».
Игра «Bring me a toy» направлена на развитие лексических навыков, внимания и памяти. Учитель в классе раскладывает различные предметы, или их изображения, и на английском просит принести определённый предмет [2].
Опыт педагогической деятельности свидетельствует об эффективности использования игр в учебном процессе. В игре дети лучше усваивают и запоминают иностранные слова, что приводит к расширению лексического запаса детей. Игры в учебном процессе должны быть подобраны следующим образом: сначала применяются игры, направленные на знакомство детей с новыми словами и их значениями; после применяются игры на закрепление знаний и на автоматизацию новых лексических единиц.
Таким образом, процесс обучения иностранному языку будет проходить эффективнее, если игры будут целесообразно применяться на уроках с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, в соответствии с целями и задачами урока, и сам учитель творчески будет подходить к игровой деятельности детей во время урока.
Список использованной литературы:
1. Филатов В.М. Методическая типология ролевых игр. ИЯ-ИЯШ - 2008г. - №2. - С.30 - 34.
2. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие/ Е.А. Маслыко, С.И. Петрова. - 3-е изд., стереотип. - Мн.: Выш. шк., 1997.
© Давлетшина А.Р., Бодулева А.Р., 2017
УДК 379.8
А.В. Дремина
Студент, Институт Физической культуры,спорта и туризма Сибирский Федеральный Университет г. Красноярск, Российская Федерация
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА У ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
Проблема свободного времени школьников волнует сегодня ученых и практиков различных областей жизни и отраслей знания. Сфера свободного времени и досуга всегда являлась объектом научного интереса. По этой причине возникла идея разобраться, может ли туризм стать досугом для школьников.
Ключевые слова Спортивно-оздоровительный туризм, досуг, активный туризм.
Туризм — это экскурсии, походы и путешествия, в которых активный отдых сочетается с познавательными и образовательными целями. По назначению и формам проведения туризм подразделяют на плановый (экскурсионный) и самодеятельный. В курсе физического воспитания для учащихся средних специальных учебных заведений предусмотрены учебно-тренировочные занятия по самодеятельному