УДК 349.41
Носивец Е.Е. студент 3 курса юридический факультет научный руководитель: Ишембитова Г.Г.
старший преподаватель Стерлитамакский филиал
БашГУ
Россия, г. Стерлитамак ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР
Аннотация:
В представленной статье исследуется понятие и направления земельного надзора в Российской Федерации. Кроме этого рассматриваются основные направления совершенствования данного института.
Ключевые слова: Росреестр, административное нарушение, надзор, государственный земельный надзор, плановые проверки, внеплановые проверки.
Nosivets Ye. Ye. student 3 kursayuridicheskogo fakul'teta Sterlitamakskogo filiala BashGU Rossiya, g. Sterlitamak Nauchnyy rukovoditel': Ishembitova G.G. starshiy prepodavatel' SF BashGU Rossiya, g. Sterlitamak GOSUDARSTVENNYY ZEMEL'NYY NADZOR
Annotation:
The presented article explores the concept and directions of land supervision in the Russian Federation. In addition, the main areas of improvement of this institution are considered.
Keywords: Rosreestr, administrative violation, supervision, state land supervision, scheduled inspections, unscheduled inspections.
Главой ХП Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г № 1Э6-ФЗ предусматривается проведение государственного земельного надзора, который направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений норм законодательства Российской Федерации. Земельный надзор является основным механизмом охраны земель, а показателем его эффективности выступает качество земельных ресурсов. Из этого следует, что одной из важнейших задач в правовом государстве является обеспечение и поддержание режима законности и правопорядка в системе земельных правоотношений.
В зависимости от сферы применения земельный надзор делится на 3
вида:
1) государственный;
2) муниципальный;
3) общественный.
В данной статье мы более подробно остановимся на осуществлении именно государственного земельного надзора, его особенностях и специфике.
Так, государственный земельный надзор появился в России после утверждения постановления Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре». Под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, которая направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями различных организационно -правовых форм, их руководителями и прочими должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, норм законодательства Российской Федерации. Государственный земельный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок. Такие проверки осуществляются в форме документарной и (или) выездной проверки.
Основными целями Государственного земельного надзора за использованием и охраной земель являются: обеспечение исполнения земельного законодательства, соблюдение установленных требований, выполнением мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. В настоящее время Государственный земельный надзор за рациональным использованием земель особенно актуален. Существуют различные виды надзора, а также уполномоченные осуществлять надзор [1].
Государственный земельный надзор осуществляется следующими государственными органами:
- Росреестром;
- Федеральной службой в сфере фитосанитарного и ветеринарного надзора;
- Федеральной службой, ответственной за природопользование.
Итак, на основании Положения о Федеральной службе
государственной регистрации, кадастра и картографии, которое было утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, организация государственного земельного надзора возложена на Росреестр и его территориальные органы.
Рассмотрим более подробно надзорную деятельность, осуществляемую управлением Росреестра.
Положение о государственном земельном надзоре подразумевает такие методы и процедуры для осуществления этого надзора, как:
- плановые проверки;
- внеплановые проверки;
- наблюдение на систематической основе за правомерностью действий всех сторон-участников земельных отношений;
- анализ за исполнением норм земельного права;
- различные меры, установленные законодательством, для предотвращения земельных нарушений с любой стороны участников отношений.
Осуществление государственного земельного контроля со стороны сотрудников Росреестра заключается:
- в надзоре земельных участков (в том числе того, кто их занимает и использует, проверяют, имеются ли на это основания);
- в требовании с юридических лиц, которые используют землю на правах бессрочного пользования, оформления ее в собственность или заключения договора аренды;
- в требовании, чтобы землепользователь привел участок в соответствие с его первоначальной целевой принадлежностью;
- в том, чтобы требовать и следить за исполнением по сохранению межи земельного участка, его установленных в законном порядке границ;
- в том, чтобы требовать и следить за использованием земли по ее прямому назначению (если она предназначена для сельскохозяйственных нужд, то именно для них; если для промышленных, то для производства и т.п.)
Таким образом, земельный надзор выступает в качестве одной из ключевых функций государственного управления земельными ресурсами, посредством которого обеспечивается соблюдение предписаний законодательства, рациональное использование и охрана ресурсов. С одной стороны, он служит средством выявления нарушений законодательства, а с другой - является механизмом, понуждающим землепользователя устранить допущенное правонарушение. В связи с этим земельный надзор целесообразно осуществлять непрерывно, добиваясь неукоснительного соблюдения норм действующего законодательства. Все вышеизложенные нововведения в рамках государственного земельного надзора на территории Российской Федерации направлены на реформирование системы государственного надзора, чему свидетельствует разработка нового Федерального закона «Об основах государственного надзора и муниципального контроля в Российской Федерации». Данный закон направлен на актуализацию порядка организации и осуществления надзорных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, а также на предотвращение негативных факторов воздействия на почву в результате хозяйственной деятельности и сохранение качества земли, как народного достояния, основу и источник всего живого на земле для будущих поколений.
Использованные источники:
1. Макаров А.Ю., Тимофеева Р.И. Прокурорский надзор за охраной трудовых прав человека и гражданина в России// Человек и современный мир. - 2018. - № 1 (14). - С. 82-90
УДК 371.486+070
Нуртазиева Э.С. студент магистрант Казанский федеральный университет
Россия, г. Казань
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ СРЕДСТВАМИ АРТ-ЖУРНАЛИСТИКИ
Аннотация:
Статья посвящена развитию коммуникативных способностей подростков средствами арт-журналистики в учреждении дополнительного образования. Автор представляет проект программы «Арт-журналистика» для детской школы искусств, в процессе освоения которой учащиеся подросткового возраста осваивают теоретические основы журналистской деятельности в сфере искусства, выполняют творческие задания по созданию материалов в различных жанрах арт-журналистики.
Ключевые слова: коммуникативные способности, дополнительное образование, детские школы искусств, арт-журналистика.
Nurtaziyeva E.S. graduate student Kazan Federal University Russia, Kazan
THE DEVELOPMENT OF COMMUNICATIVE ABILITIES OF
STUDENTS OF ART SCHOOLS BY THE ART JOURNALISM
Annotation: The article is devoted to the development of the communicative abilities of adolescents by means of art journalism in the institution of additional education. The author presents the draft program "Art journalism" for the children's art school, in the process of development of which teenagers learn the theoretical bases ofjournalistic activity in the field of art, perform creative tasks to create materials in various genres of art journalism.
Keywords: communicative abilities, additional education, children's art schools, art journalism.
Арт-журналистика, или культурная журналистика ставит своей целью распространение средствами масс-медиа культурных ценностей, отражение в СМИ явлений современной культуры, освещение значимых событий в сфере искусства. По словам Т.С. Сергеевой, арт-журналистика выполняет образовательную и просветительскую функции, задачами которых являются