Научная статья на тему 'Государственный контроль качества оказания медицинской помощи'

Государственный контроль качества оказания медицинской помощи Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
380
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — А Н. Шаронов, Н А. Веселова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Государственный контроль качества оказания медицинской помощи»

[ГЛАВНАЯ ТЕМА]

№ 5 (135) июнь, 2015

PfMfDUUM

привслжье

А.Н. ШАРОНОВ, Н.А. ВЕСЕЛОВА, Управление организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению

Государственный контроль качества оказания медицинской помощи

Управление организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению с момента образования и по сегодняшний день осуществляет государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в рамках установленных полномочий. На протяжении 10 лет структура и полномочия Управления претерпели значительные изменения как в качественном, так и в количественном плане.

Полномочия Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи.

1. Контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи:

- полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ в части осуществления контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи в муниципальных и частных организациях здравоохранения установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения;

- организацией и соответствием качества а) оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях РФ, б) оказываемой медицинской помощи в федеральных организациях (МО) здравоохранения; в) оказываемой специализированной медицинской помощи в федеральных специализированных МО;

- контроль соблюдения органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, МО и фармацевтическими организациями, а также индивидуальными предпринимателями (ИП), осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность, прав граждан в сфере охраны здоровья; порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

- контроль за соблюдением медицинскими работниками, руководителями МО, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций

ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;

- контроль за организацией и осуществлением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций;

- контроль за организацией и осуществлением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющими медицинскую деятельность организациями и ИП внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

2. В рамках осуществления полномочия по организации и порядку производства медицинской экспертизы с 1 января 2014 г. должностные лица управления уполномочены контролировать осуществляющие медицинскую деятельность организации и ИП по 20 направлениям их работы .

3. С июля 2012 г. управление не осуществляет функции, касающиеся контроля в социальной сфере.

4. Допуск к профессиональной медицинской деятельности в РФ иностранных граждан. В структуре деятельности Управления реализация данного полномочия с годами существенно увеличилась и продолжает постоянно увеличиваться.

Управление осуществляет деятельность по реализации 7 государственных функций:

1) контроль соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, МО и фармацевтическими организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую дея-

тельность, прав граждан в сфере охраны здоровья;

2) контроль соблюдения МО и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

3) контроль за соблюдением медицинскими работниками, руководителями МО, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;

4) контроль за организацией и осуществлением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций;

5) контроль за организацией и осуществлением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющими медицинскую деятельность организациями и ИП внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

6) контроль соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и ИП порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

7) допуск к профессиональной медицинской деятельности в РФ иностранных граждан.

В проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 г. управлением предусмотрено проведение более 200 проверок, что в 4,2 раза выше, чем в плане на 2014 г.

По материалам журнала «Вестник Росздравнадзора», № 5, 2014.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.