Решетневскуе чтения. 2013
УДК 62-732
ГОРЕНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И АВИАКЕРОСИНА
Е. Д. Шемелёв, С. Е. Мащенков
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Россия, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31. E-mail: [email protected]
Целью работы является исследование влияния промоутеров (топливных присадок) на процесс горения, улучшения качества и свойств авиационного и дизельного топлива.
Ключевые слова: промоутер, присадка, регламент.
COMBUSTION OF DIESEL FUEL AND JET FUEL
E. D. Shemelev, S. E. Mashchenkov
Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660014, Russia. E-mail: [email protected]
The aim of our work is to investigate the influence ofpromoters (fuel additives) on the combustion process, improve the quality and properties of aviation and diesel fuel.
Keywords: promoter, additive, regulations.
На сегодняшний день данная тема является очень актуальной, так как повышение качества и свойств топлива за счет промоутеров (топливных присадок) ведет к наименьшей износостойкости авиационных запчастей, а также к повышению коэффициента полезного действия (КПД) двигателя. Вследствие этого авиационный транспорт нужно будет меньше отправлять на технический осмотр и техническое обслуживание. А это в свою очередь ведет к наименьшим экономическим затратам в авиакомпаниях, которые на сегодняшний день и без того испытывают финансовый кризис. Объектом исследования являются различные дизельные и реактивные топлива [1].
Ход работы: немаловажным элементом являются способы введения промоутеров в топливо. Существует только два вида введения промоутеров в топливо. Два эти способа на сегодняшний день очень хорошо изучаются. Мы предлагаем в кочестве промоутеров горения использовать амино- и азотосодержащие присадки, которые улучшают процесс горения за счет более полного сгорания углерода (нагара). Одним из вариантов может быть добавление такой присадки в реактивное топливо вместе с ПВК. Эти присадки можно добавлять непосредственно в топливозаправщик, выбрав концентрации, примерно равные соотношению этих присадок (0,1-0,15 %), и такое же количество амино- или азотосодержащих соединений [2].
На сегодняшний день промоутеры, конечно же, являются важным компонентом топлива. Но следует соблюдать ряд стандартов для топливных присадок, как мировых, так и отечественных. Одним из таких стандартов является технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», принятый Федеральным законом «О техническом регулировании» Правительством Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118. До принятия этого регламента в топливные присадки можно было вводить ряд элементов, которые, конечно же, улучшали свойства топлива, но в то же время они очень токсичны как для человека, так и для окружающей среды. По новому техническому регламенту от 27 февраля 2008 г. № 118 требования к присадкам и к самому топливу изменились. Добавление в присадки соединений, которые можно было добавлять по старому техническому регламенту, в новом техническом регламенте запрещено, поскольку они наносят значительный вред экологии и здоровью человека.
Библиографические ссылки
1. Экспериментальное исследование промоутеров воспламенения для современных видов топлив [Электронный ресурс]. URL: www.mixent.ru.
2. Болгов В. Присадки и добавки. М. : Эксмо, 2011.
References
1. Jeksperimental'noe issledovanie promouterov vosplamenenija dlja sovremennyh vidov topliv [Elektronnyj resurs]. URL: www.mixent.ru.
2. Bolgov V. Prisadki i dobavki. M. : Eksmo, 2011.
© Шемелёв Е. Д., Мащенков С. Е., 2013