Научная статья на тему 'ГЛОБАЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА'

ГЛОБАЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ГЛОБАЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА»

УДК 1082

Атдаев Я.Д.

Студент 4-го курса

Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан Багшыев Г.

Преподаватель

Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан.

Аразджанов Г.

Студент

Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан.

Палтаева А.

Студент

Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан Научный Руководитель: Хурменов Ю.

Преподаватель

Балканабатской нефтяной средней профессиональной школы Госконцерна "Туркменнебит" Туркменистана.

Г. Ашхабад Туркменистан.

ГЛОБАЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА

Исторически международная торговля представляла собой крупномасштабную систему человеческой деятельности. С момента своего возникновения международная торговля развивалась по принципу устойчивой глобализации материальных потоков между странами и сегодня это развитие достигло гораздо более широких масштабов.

Использование логистики на международном уровне направлено на обеспечение бесперебойного движения сырья и товаров и бесплатное предоставление услуг на уровне климата и между климатами. Существует ряд ситуаций, которые указывают на то, что международная (глобальная) логистика отличается от перемещения материальных потоков внутри страны, основные отличия заключаются в следующем:

- как правило, внешнеторговые операции связаны только с масштабными этапами, что позволяет компенсировать более высокие затраты на транспортировку и дополнительные затраты на хозяйственные и организационные вопросы (например, на оформление груза на таможне);

- как правило, ситуации на международных рынках крайне неопределенны, соответственно, повышается уровень рисков, связанных с торговлей и логистикой;

- большое количество брокеров в своей логистической цепочке (например, при регулярном движении) затрудняет координацию и координацию этого движения, что увеличивает вероятность неэффективных управленческих решений и приводит к дополнительным затратам.

Хотя глобализация логистических операций в международной торговле создает ряд уникальных проблем, она постоянно развивается.

Эти проблемы можно разделить на следующие четыре основные области:

• вопросы, связанные с экономическим направлением (наличие международной конкуренции, дополнительные риски и затраты);

• физические вопросы (пограничные и таможенные проверки);

• технические вопросы (отличия стандартов разных стран, условий обеспечения безопасности);

• фискальные вопросы (разницы в налогообложении, различия в размерах налога на добавленную стоимость и акцизов).

Большинство упомянутых проблем решаются посредством международной интеграции, о чем свидетельствует накопленный опыт западноевропейских стран по сотрудничеству и углублению этого сотрудничества в рамках Евросоюза.

Международная торговля поддерживает стабильные потоки внутри и между климатическими зонами, при этом доминируют внутриклиматические потоки. Нет сомнений в том, что Западная Европа является лидером по этому показателю.

Среди материально-товарных потоков между странами — от Японии до США и Западной Европы; Большее значение придается потокам в этом направлении из стран Восточной и Юго-Восточной Азии.

В ходе облегчения финансовых потоков на международном уровне в ряде стран решаются проблемы, связанные с созданием транспортной инфраструктуры. Экономические группы в регионах ООН занимаются вопросами, связанными с развитием независимых хозяйств (инфраструктуры). В частности, Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) работает над созданием единой европейской инфраструктуры, то есть системы автомобильных и железных дорог, а также системы внутренних водных путей.

В международной торговле большое значение имеет транзит. В настоящее время рассматривается ряд новых международных транспортных маршрутов, в частности проект американо-сибирского перехода (Аляска) и тоннеля под Беринговым проливом. Через Китай создан новый транспортный маршрут под названием «Китайский мост» из стран Юго-Восточной Азии в страны СНГ (Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан).

При проектировании систем международной транспортной логистики решаются следующие вопросы:

- создание свободного рынка перевозок без ограничений по мощности и весу;

- разработка правил защиты мирового рынка логистических услуг;

- либерализация транспортных и таможенных процедур при перевозке товаров через границу;

- согласовать пропускную способность магистрального (автомобильного) транспорта и работу железнодорожных и складских мощностей в разных странах;

- применение обязательных правил, моделей и стандартов для членов сообщества в международной торговле.

Таким образом, использование логистики в международной торговле направлено на устранение сложных ситуаций во взаимосогласованном перемещении стран, барьеров на таможне и создание общей (целой) системы рыночного движения на международном уровне.

Список использованной литературы:

1. www.salamnews.com

2. www.turkmenportal.com

© Атдаев Я.Д., Багшыев Г., Аразджанов Г., Палтаева А., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.