УДК33
Ляшецкий А.П. доктор экономических наук, профессор, Почётный работник Минобрнауки РФ.
ГЕНЕРИРУЮЩИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОБРАТНОЙ СВЯЗИ РОССИИ ОСТРО НУЖДАЮТСЯ В ИХ ОПЕРЕЖАЮЩЕМ РАЗВИТИИ
Анализ мирового развития свидетельствует о том, что в основу развития НТП ХХ! века положены компьютерные информационно-программные системы социально-экономической, научно-технической информации и обратной связи. Сегодня с ПОЛНЫМ ОСНОВАНИЕМ МОЖНО ЗАМЕТИТЬ, что ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ЗАМЕТНО ОТСТАЁТ в своём развитии. Например, такие информационные блоки как «60 минут», «Время покажет», «Право голоса», «Место встречи» и многие другие источники совершенно по непонятным причинам вот уже около 20 лет совершенно неоправданно замалчивают важные экономические открытия мирового уровня и успешно содействуют «стабильности», спаду производства, умышленному обнищанию народа и экономической рецессии.
Сегодня на первом плане стоит экономическая проблема, которая ещё не достигла уровня экономики СССР 1990 года. Одной из важнейших причин торможения экономического развития, НТП и обороны нашей страны является неэффективная, многопартийная система власти, которая ничего не делает и ни за что не отвечает, а расходы на её содержание в 3-4 раза превосходят аналогичные расходы СССР (Ляшецкий А.П., Голосов О.В., Крайнюков А.Н., Ляшецкая Т.А. Единая многонациональная партия России как идеология, основанная на Государственном русском и национальном языке, культуре, образовании и науке. Учебное пособие. Саратов: Изд-во КУБиК, 2016. - 134 с.). Опыт однопартийной системы СССР и Китая на деле показал её эффективность (Ляшецкий А.П., Голосов О.В., Ляшецкая Т.А., Данилова З.С. Система управления экономикой в ХХ веке как инструментарий выхода из кризиса: прошлое, настоящее, горизонты будущего. Учебное пособие. СГТУ, 2017. - 160 с.
К числу приоритетов автор считает необходимым отнести и принять следующие «Законы»:
1. «О создании Единой многонациональной партии России».
2. «О проведении национального референдума по изменению Конституции России.
3. «О потребительской корзинке из 300-400 наименований продуктов питания и услуг, соответствующей мировым стандартам уровня жизни граждан», как в США и странах Европы.
4. «О региональном прожиточном минимуме оплаты труда», обязательным для его применения предприятиями и организациями любой формы собственности.
5. «О верхнем пределе оплаты труда» по опыту Японии. Минимальная зарплата 2 тысячи долларов у начинающего инженера, а верхний предел зарплаты министра, депутата, самого крупного бизнесмена может достигать 4-5 кратного минимального заработка начинающего инженера.
6. «О применении единой методики оценки уровня трудового потенциала и оклада для работников различных категорий и сфер деятельности» по методу профессора А.П. Ляшецкого.
7. «О применении типовой методики расчёта общественной себестоимости и цены товаров и услуг» по методу профессора А.П. Ляшецкого.
8. «О применении схемы формирования и межбюджетного распределения статей затрат общественной цены товара.
9. «О структуре бюджетов и межбюджетном распределении рыночной прибыли».
10. «О применении Единой тарифной сетки (ЕТС 1 и2) для начисления заработка работникам различных категорий и сфер деятельности».
11. «О применении единой прогрессивной шкалы для исчисления подоходного налога».
12. «О едином пенсионом обеспечении граждан России».
13. «О минимальном пороге явки избирателей в 51%».
14. «О ежемесячном отчёте мэров городов и глав администраций муниципальных образований перед избирателями на городских площадках о проделанной работе за отчётный месяц (по опыту Нидерландов).
15. «О дорожном и жилищном строительстве».
16. «О развитии машиностроения и полной переработке природных сырьевых ресурсов».
17. «О деприватизации государственных стратегических предприятий, важнейших отраслей народного хозяйства и создание малых частных предприятий социально-экономического характера на уровне местного самоуправления.
18. «О пакете приоритетных законов проведения честных выборов и ускоренного развития экономики России».
19. «О передаче контрольных функций Госбанка от МВФ непосредственно Президенту РФ».
20. «О выходе из системы ВТО».
21. «О запрете миллиардерам и бизнесменам перечислять и хранить свои накопления в чужих офшорных зонах и усиливать экономическое могущество богатых и враждебных нам стран».
22. «О создании органов общественного контроля за деятельностью исполнительной, законодательной и судебной власти и органов внутренней и внешней безопасности страны».
23. «О запрете приватизации земельных природных ресурсов иностранным инвесторам».
24. «Усилить неотвратимость ответственности любого нарушителя за коррупцию, вплоть до применения смертной казни».
25. «Принять закон о пожизненном тюремном заключении за коррупционную деятельность».
26. «Принять закон о конфискации имущества и счетов в иностранных банках».
27. «Об ускорении внедрения новых рацпредложений, новейших технологий и высочайшей ответственности руководителей предприятий и ВУЗов за саботаж применения новых достижений в систему модернизации управления и повышения уровня экономического и НТР России».
28. «О долгосрочном банковском кредите до 10 лет и более и нормой кредита от 0,5% до 5%.
29. «О Едином государственном банке и полном его подчинении Президенту России».
30. «О создании общенародного контроля следственной, судебной, прокурорской, безопасности страны и результатов деятельности Президента России».
«Новый курс» Рузвельта и кейнсианская модель экономического развития благодаря государственному регулированию рынка и резкому увеличению налогов на богатых смогли осуществить перераспределение значительной массы национального дохода в пользу беднейших слоев населения страны, забрав эти средства у богатых. В период первого президентства Рузвельта верхняя планка подоходного налога была поднята до 63%, в период второго его президентства - до 79%, а к середине 1950-х гг. она подскочила до 91%. Налог на прибыль с корпораций вместо 14% в 1929 году составил 45% в 1955-м, а ставка налога на наследство недвижимости - с 20% до 77%. Поэтому, пока в России не будет резко увеличена налоговая нагрузка на богатых, ни о каком социальном государстве, ни о мощном среднем классе не может быть и речи.
В настоящее время в Германии размер подоходного налога с различных групп работников составляет 14-45 %. Это в высшей степени справедливо. В России и для очень бедных, и для очень богатых подоходный налог одинаков и составляет 13 %. Два подхода к решению одной и той же проблемы имеют колоссальные различия в получаемом социально-экономическом эффекте. Опыт Германии положительную роль играет в деле формирования доходной статьи бюджета, обеспечивает в высшей степени социальную справедливость в изъятии части дохода граждан в соответствии с количеством, качеством и размером оплаты труда, а также социальную защищенность работников общественного производства, инвалидов и пенсионеров. Все эти характеристики пока нельзя отнести к Российскому гражданину.
Мир и суверенитет страны, высокий уровень сырьевых запасов и Единая многонациональная партия России, справедливость в оплате труда, рационализация, стимулирование НТП и система новой законодательной базы могут составить основу эффективной идеологии ускоренного государственного и частного сектора развития экономики и обороноспособности России.
Применение новой системы калькулирования общественной цены изделия (товара, услуги) в условиях социально - рыночной экономики (таблица 1).
Ляшецкий А.П., доктор экономических наук, профессор; Голосов О.В., доктор экономических наук, профессор; Ляшецкая Т.А., кандидат экономических наук; Данилова З.С., доцент. / Яндекс: Газета «Богатей» №8 (806) от 05.10.2018/
Таблица 1
Код статьи затрат (КСЗ) Виды статей затрат предприятия, формирующие общественную цену единицы изделия (товара, услуги) и бюджета страны. Расчёт постатейных затрат на формирование общественной цены изделия, руб.(ВВП).
1. 2. 3.
Раздел1. Основные затраты, формирующие технологическую цену изделия предприятия (ОЗФТЦип). (Р1.1+...+Р1.И)
1.1 Затраты на разработку конструкторской документации на изделие (ЗКДи).
1.2 Затраты на разработку конструкторской документации на оснастку (ЗКДо).
1.3 Разработка технологии изготовления изделия (РТи).
1.4 Разработка технологии изготовления оснастки (РТо).
1.5 Стоимость основных материалов на ед. изделия (СМи)
1.6 Стоимость основных материалов на оснастку (СМо)
1.7 Заработная плата основных работников на изготовление ед. изделия (ЗПи).
1.8 Заработная плата основных работников на изготовление оснастки: (ЗПо).
1.9 Заработная плата вспомогательного персонала- ремонтники, электрики, контролеры, слесари и др. работники цеха на изделие (ЗПи).
1.10 Заработная плата АУП цеха на ед. продукции экономисты, нормировщики, учетчики, бухгалтера, руководители цеха и др. (ЗПаупц).
1.11 Заработная плата АУП и вспомогательного персонала предприятия на ед. продукции (ЗПаупвп).
Раздел 2.0. Дополнительные затраты, формирующие технологическую цену изделия предприятия (ДЗФТЦип). (Р2.1+...+Р2.5)
2.1 Затраты на материально-техническое содержание вспомогательных служб предприятия: гаража, поликлиники и др. на ед. изделия ( ЗВСп.).
2.2 Затраты на доставку продукции потребителю на ед. изделия: (ЗДПи).
2.3 Затраты на дополнительное стимулирование работников предприятия за внедрение в производство рацпредложений, рост производительности труда и НТР производства (Знтр).
2.4 Амортизационные отчисления на обновление основного технологического оборудования предприятия на ед. продукции (АОото)
2.5 Амортизационные отчисления на капитальный ремонт технологического оборудования предприятия (КРТО).
3.1 Раздел 3. Дополнительные затраты на формирование цены изделия (товара, услуги) и плановой прибыли на ед. изделия для целей опережающего научно-технического развития предприятия (ДЗФЦип). Прибыль не должна облагаться налогами. (Р1+Р2+Р3)х0,60
Раздел 4. Дополнительные затраты, формирующие общественную цену изделия (товара, услуги) предприятия (ДЗФОЦип). (4.1+.. + 4.15)
4.1 Отчисления на погашение всех видов жилищно-коммунальных расходов работников предприятия на ед. изделия (ОЖКРип). (Р1+ Р2) х 0,08
4.2 Отчисления в бюджет на содержание детей инвалидов и не работающих матерей (ОБсдм). (Р1+Р2) х 0,08
4.3 Отчисления в бюджет на содержание пенсионеров: (ОБсп). (Р1+Р2) х 0,08
4.4 Отчисления в бюджет на здравоохранение граждан (ОБзг). (Р1+Р2) х 0,08
4.5 Отчисления в бюджет на содержание детских домов (ОБСдд). (Р1+Р2) х 0,08
4.6 Отчисления в бюджет на содержание школьных учреждений (ОБсшу). (Р1+Р2) х 0,08
4.7 Отчисления в бюджет на содержание Техникумов, ВУЗОВ и др. уч заведений (ОБств). (Р1+Р2) х 0,08
4.8 Отчисления на содержание объектов социального и культурного назначения библиотеки, спорт и др. (ОБбс). (Р1+Р2) х 0,08
4.9 Отчисления в бюджет прогрессивного налога на ЗП работников предприятия (ОБпнзп). (Р1+Р2) х 0, 08
4.10 Отчисления в бюджет на содержание работников органов местного самоуправления (ОБомс). (Р1+Р2) х 0,07
4.11 Отчисления в бюджет на содержание работников государственных структур управления района (ОБсоур). (Р1+Р2) х 0,07
4.12 Отчисления на содержание работников органов управления города (ОБсоуг). (Р1+Р2) х 0,07
4.13 Отчисления в бюджет на содержание работников органов управления области (ОБсоуо). (Р1+Р2) х 0,07
4.14 Отчисления в бюджет на содержание работников органов управления округа страны (ОБсоуок). (Р1+Р2) х 0,07
4.15 Отчисления в бюджет на строительство дорог и жилого фонда для граждан страны (ОБсджф). (Р1+Р2) х 0,07
Итого общественная цена ед. изделия предприятия: (ОЦип.) (Р1 + Р2 + Р3 +Р4)
Следует отметить, что производственная (оптовая) цена товара (изделия) определяет основу ВВП. Если товар востребован, то предприятие может продавать своим работникам по цене предприятия Ц= (Р1 + Р2 + Р3). Для внутреннего рынка цена товара может быть увеличена до 12 процентов, по импортозамещению до 15 процентов. Для внешнего рынка цена на изделие (товар) определяется заключёнными договорами. При таком подходе к формированию цены изделий, товаров и услуг лишена логики обложения налогами Плановой прибыли (НП) предприятия, а искусственная наценка в виде Налога на добавленную стоимость (НДС), которая не заложена в цене товара и конечном итоге приводит к банкротству и распаду предприятия.
Вся власть в Российской Федерации принадлежит народу, а ответственность за достижения в развитии экономики и благосостояния народа возлагается на Президента РФ.
Для осуществления контроля и оценки состояния уровня управления и эффективности деятельности Президента Российской Федерации необходимо проводить ежеквартально Всероссийский форум объединённых профсоюзов России (ФОПР), представителей профсоюзных организаций всех регионов, предприятий, ВУЗОв и поселковых Советов где Президент обязан отчитываться о выполнении программы социально-экономического развития страны за отчётный квартал текущего года. Профсоюзы дают оценку деятельности Президента и дают рекомендации по исправлению допущенных недостатков и устанавливают срок их исправления, и имеют право рекомендовать Правительству объявить «Импичмент Президенту» о его не соответствии занимаемой должности.
Срок избрания и функционирования в должности Президента Российской Федерации и других органов законодательной и исполнительной власти, включая и органы местных Советов должен быть не более 5 лет.
В органы законодательной и исполнительной власти должны избираться специалисты в области организации и управления социально- производственными отношениями и правопорядка, срочно внедряться новые технологии и методики. За 10 лет правления устаревшими знаниями управленческой элиты страна гарантированно обречена на процессы рецессии в развитии экономики. Организация системы социально-производственных отношений, стимулирование развития и внедрения НТП, повышения уровня жизни граждан РФ и достижения стабильного экономического роста и оборонного могущества страны -таковыми должны быть главные цели Президента РФ и всех органов законодательной и исполнительной власти России.
Очень важно знать, что в мире установилась тенденция о темпах развития НТП. Приведу только два примера. Ещё до Горбачёвской перестройки в США через каждые два (2,5) года внедрялись в ВУЗах и на предприятиях принципиально новые компьютеры. Нам продавались устаревшие на два поколения
компьютерные технологии. Японский опыт свидетельствует о том, что приобретённые ими в России фрезерные и токарные станки, с высокой точностью обработки, через каждые 4 года обновлялись более современными, а наши станки шли на переплавку и из этого метала делали 3 -4 модели своих станков, как для внутреннего потребления, так и для внешнего рынка.
Единая тарифная сетка №1 для оплаты труда за реальные производственно - должностные обязанности работника любой категории и сферы деятельности от студента до Президента и ЕТС2 см. (разделы1 -15), («Финансовая экономика» №4 ч.4, 2018 -с.416-422,). Ляшецкий А.П., д.э.н., профессор; Голосов О.В., д.э.н., профессор, Финансовый университет при Правительстве РФ, Заслуженный деятель науки РФ; Ляшецкая Т.А., к.э.н.; Данилова З.С., доцент;
Какими должны быть прожиточный, физиологический минимум и минимальная заработная плата (МЗПР) работника. Эффективной может быть такая система управления экономикой, которая соответствует социально-экономическим потребностям абсолютного большинства граждан. Для подтверждения можно привести следующие примеры. Так, прожиточный физиологический минимум, или потребительская корзинка, в настоящее время включает в США - 300 наименований продуктов питания и услуг, в странах Европы 400-450. Минимальная пенсия в США 900 долл., в Евросоюзе 1000 евро. Разрыв в оплате труда в Японии - в 5 раз, в Германии - в 15-17 раз, в США - в 30-50 раз, в России - в 1000 раз и более. На период эксперимента предлагаем установить для России:
- прожиточный физиологический минимум для потребительской корзинки установить 200 наименований продуктов питания, товаров и услуг, разрыв в оплате труда - 30 раз,
Потребительская корзинка для России. Для России потребительская корзинка на период эксперимента может быть установлена 200 наименований продуктов питания, товаров и услуг, МЗП 50% от 900 долларов, опыт Германии, т.е. 450 долларов, а с учётом оптимального курса рубля в 35 р/1д, то стоимость потребительской корзинки (МЗП) = 15750 рублей.
Применять систему федеральных округов и коэффициентов их климатических условий для определения МЗП любого округа ( См.: «Финансовая экономика» №4 ч.4, 2018 -с.416-422). Ляшецкий А.П., д.э.н., профессор; Голосов О.В., д.э.н., профессор, Финансовый университет при Правительстве РФ, Заслуженный деятель науки РФ; Ляшецкая Т.А., к.э.н.; Данилова З.С., доцент.
©Ляшецкий А. П., 2018
УДК 336.13
Е.Н. Маслова
Магистрантка 3 курса ЯрГУ им. П.Г. Демидова
г. Ярославль, РФ E-mail: [email protected]
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Аннотация
В то время как мир борется с экономическим спадом, с глобализацией заболеваний, происходящей наряду с глобализацией экономик, а также с растущим спросом на лечение хронических заболеваний, частично связанных со старением населения, необходимость всеобщего охвата медико-санитарными услугами (включающими формирование здорового образа жизни, профилактику, лечение и реабилитацию) и потребность в стратегии его финансирования становятся насущными как никогда ранее.
Эксперты ВОЗ предлагают в качестве рекомендаций варианты «ответов» на «вызовы» современности странам, преследующим цель повышения эффективности финансирования здравоохранения. В статье приведена группировка данных рекомендаций по направлениям совершенствования системы обязательного
~ 88 ~