Раздел 1. Градостроительство
УДК 711.4
ГЕНЕРАЛИЗОВАННЫЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМОРСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ГОРОДА АЛУШТЫ
Сидорова В.В. Куприй А.П. 2
Академия строительства и архитектуры, ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» 295493, Республика Крым, г. Симферополь, улица Киевская,181 E-mail: 1 [email protected], 2 [email protected]
Аннотация. В статье приводится краткий анализ социологического исследования, направленного на изучение социально-культурных потребностей и возможностей различных слоёв населения, заинтересованных в обновлении и поддержании структуры и уникальных качеств среды курорта города Алушты. В процессе исследования автором были выявлены следующие проблемы при эксплуатации набережной: социальные, экономические, эстетические, планировочные, нормативно-правовые. Анализ данных проблем помогает понять, какие решения уместны для определенного региона и определенной приморской набережной, какие действия помогут решить выявленные проблемы, а какие только усугубят их. Автор анализирует и систематизирует социально-культурные потребности в формировании качественной среды для отдыха и оздоровления населения. Детально рассмотрен вопрос причастности и ответственности граждан к курортному ресурсу. Результаты исследования позволяют составить проектное задание на реконструкцию Набережной г. Алушты на основе сформированного социального заказа, с последующим проектированием набережной, соответствующей мировым стандартам курортных городов. Проведенный анализ демонстрирует возможность получения информационной и доказательной базы социологического обоснования.
Предмет исследования: социальное видение направления преобразования курортной среды, а также готовность и степень соучастия в положительной динамике развития Набережной г. Алушты.
Материалы и методы: контент анализ существующей информации, метод наблюдения, метод социологического опроса (анкетирование, интервьюирование).
Результаты: В полной мере в последующем проекте реконструкции набережной предусмотрено достижение урбоэкологической синергии:
- цивилизационная культура потребления и распределение;
- социальная эффективность;
- эстетическое совершенство и уникальность.
Выводы: Комплексный анализ конкретного социологического заказа к проектной площадке позволяет выявить основную роль приморской набережной - главного общественного пространства курортного города.
Ключевые слова: градостроительство, набережная, реконструкция, благоустройство, социальный заказ, социологический опрос.
ВВЕДЕНИЕ
В последние десятилетия всеобщая туристическая и информационная мобильность населения позволяет дать социальную оценку конкурентности курортов в мировом масштабе, что выражается в форме рейтингов по различным критериям.
Одним из стратегических приоритетов развития Крымского региона является достижение эффективной пространственной организации общественной жизни, реализующей принципы высокого качества здорового образа жизни населения при успешной экономике и сбалансированном природопользовании.
С давних времен водоемы имеют большое значение в жизни людей и в структуре поселений, постепенно приобретая форму публичного пространства между городом и акваторией, оформленного в соответствии с природными возможностями и социальными потребностями. Как правило, в периоды социально-экономического благополучия протяжённое, пространство вдоль уреза воды обустраивается, приобретая форму набережной - места публичного контакта людей и
воды с целью организации здорового отдыха, купания, прогулок и любования, а также организации морских (речных) промыслов, коммуникационных узлов и прочего взаимодействия.
Набережная - это сооружение, окаймляющее часть береговой линии укрепляющее и предохраняющее берег от размыва, обеспечивающее безопасное и удобное передвижение вдоль берега, пересадку на водный транспорт и организацию водных процедур и развлечений.
Набережная решительно изменяет
планировочную структуру и облик города, являясь одной из основных композиционно-планировочных осей раскрывающей уникальную морскую перспективу и застроенной по законам не только целесообразности, но и красоты.
В период социально-экономического кризиса, как любой искусственно созданный объект, набережная утрачивает эстетические, а затем и функциональные качества. Историческая реконструкция набережной требует коренных изменений структуры, содержания, эстетики
объекта в соответствии с современными требованиями и перспективными тенденциями.
В процессе комплексного анализа и оценки сложившейся ситуации набережной Алушты обнаруживаются следующие проблемы при её эксплуатации:
- социальные: неудовлетворенность качеством среды, низкие потребительские качества, отсутствие разнообразия в выборе услуг;
- экономические: отсутствие финансовых ресурсов на соответствующее содержание туристической зоны; несоответствие цены и качества предоставляемых услуг, контрастная сезонность туристических потоков;
- эстетические: отсутствие пространственной целостности архитектурного ансамбля набережной, утрата визуальных перспектив, раскрытий и акцентов, сокращение плотности озеленения, низкий уровень и обветшалость благоустройства и оборудования;
- планировочные: тенденция сокращения общественных пространств в пользу застройки и временной торговли при ограниченности территории;
- нормативно-правовые: несанкционированная застройка набережной, нарушение экологических нормативов.
Реконструкция и благоустройство набережной города Алушты является остроактуальной на сегодняшний день. Необходимо грамотное обустройство прибрежной зоны, которое будет соответствовать социальному заказу, поскольку набережная является главной рекреационной осью в курортном городе.
Данная программа социологического исследования направленна на изучение социально -культурных потребностей и возможностей слоёв населения, заинтересованных в обновлении и поддержании структуры и уникальных качеств среды курорта Алушта.
Полученные результаты исследования позволят сформировать социальный заказ и, на его основе, составить проектное задание на реконструкцию набережной г. Алушта, соответствующую мировым стандартам курортных городов.
АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ
Исследования, посвященные изучению реконструкции набережных, очень обширны и охватывают различные вопросы их формирования, современной организации и перспектив сохранения и развития.
Теоретические и практические проблемы организации пляжей проанализированы в работах В.Л. Болдырева и О.И. Рябковой [1], В.В.Сидоровой [12].
Вопросы реконструкции набережных рассматриваются в работах А.Я. Будинина [2], М.Ф. Денисова [3], Ф.Г. Кохновера [4], В.В.Сидоровой [13].
Теоретические и практические проблемы в проектировании курортных зон представлены в трудах ученых: Н.Н. Крамская [5], А.С. Рахуба [7], С.Ю. Трухачев [8].
В труде З. Кудиренко [6] большое внимание уделено истории развития набережной г. Алушты.
Шахова М.Е. [9] посвятила свои труды изучению прибрежной акватории моря (водно-туристические комплексы, яхтовые комплексы, аквапарки и др.).
Вопросы архитектурно-планировочной
организации прибрежной застройки приморских городов освещены в работе Н.М. Яременко [10].
Социологическим исследованиям по прибрежным территориям посвящена статья [11] В.В.Сидоровой.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
Объектом данного исследования являются: местное население, туристы, представители бизнес структур и администрации курортного округа.
Предметом исследования является социальное видение направления преобразования курортной среды, а также готовность и степень соучастия в положительной динамике развития набережной г.Алушты.
Гипотеза исследования. Набережная в курорте является главным местом притяжения туристов и от ее удобства и рациональности функционально-планировочной организации, перечня
предоставляемых услуг и благоустройства зависит курортно-туристически потенциал и экономический эффект. При творческом учете генерализованных культурных потребностей всех социальных слоёв потребителей возможно создание уникального современного проекта курортной набережной, а успешная реализация и долговременная эксплуатация объекта зависит от готовности и степени соучастия заинтересованных лиц в современном менеджменте проекта.
Цель исследования. Выявить социально-культурные потребности в системе организации приморской набережной; причастности и ответственности граждан к курортному ресурсу, а также социально-культурных потребности населения в повышении качества курортно-рекреационной зоны.
Задачи исследования:
1. Дать оценку степени удовлетворенности респондента существующей структурой и качеством среды набережной; сравнительную оценку с аналогичными отечественными и зарубежными курортами;
2. Выявить пожелания отдыхающих в функциональной наполненности и разнообразии услуг курортной зоны;
3. Определить степень готовности населения города и бизнес-структур к участию в реализации перезагрузки набережной г.Алушты в уникальную курортную среду.
Границы исследования охватывают все активно действующие слои социума, а именно: местное население, туристов, представителей бизнес-структур и администрации городского округа Алушта.
Методы исследования:
• предварительный контент-анализ уже существующей вторичной информации и рейтинга курортов аналогичной природно-климатической зоны по социальным сетям;
• метод наблюдения локализации и характера социальной активности;
• метод социологического опроса: анкетирование (население, туристы), интервьюирование (выборка представителей бизнес-структур и администрации, проводится индивидуально, или методом «круглого стола» (фокус-групп);
• сравнительный анализ опросов 2011 года и 2020 года по г.Алуште (до присоединения Автономной Республики Крыма к Российской Федерации и после).
Техника сбора информации.
Пилотажное исследование в виде опроса различных групп социума, позволяющее выявить погрешности в структуре анкеты.
Основное исследование в течение курортного сезона, с использованием современных цифровых ресурсов в виде размещения опроса в социальных сетях с обратной связью, позволяющее в короткое время опросить широкий контингент респондентов.
Разработка инструментария эмпирического исследования:
• подготовка тетради наблюдений (схем градостроительных узлов, условных обозначений социальных взаимодействий);
• разработка перечня вопросов интервью;
• разработка анкеты опроса населения.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ АНАЛИЗ
Для пилотной апробации инструментария проведен опрос 12 гостей и 48 местных жителей г. Алушты. Возраст респондентов был различный, в основном это работающая часть активного населения до 65 лет и студенты.
Первичная информация систематизирована по задачам исследования с помощью программ Microsoft Word и MS Offic, а также интернет ресурса Google Формы.
Результаты выведены в виде диаграмм с помощью интернет сайта
https://www.google.com/intl/ru/forms/about/
Результаты анкетирования показали:
Большинство респондентов отметили, что Алушта уникальна своим климатом и природой. Люди чувствуют себя спокойно в этом городе и довольны сложившейся атмосферой. Некоторые нашли сходства города Алушты с такими городами как: Ялта, Судак, Ярославль и Кипр.
Большая часть респондентов не довольны структурой и качеством организации набережной в г. Алушта.
При оценке качества курортно-рекреационного обслуживания в Алуште от 0 до 10, средние баллы разделились следующим образом:
- удовлетворенность отдыхом - 4,0 балла;
- уровень сервиса - 3,2 балла;
- гостеприимство населения - 6,0 балла;
- питание - 4,1 балла;
- организация досуга - 2,6 балла;
- разнообразие функциональных зон - 2,2 балла;
- транспорт - 6 баллов:
- благоустройство территории - 3,4 балла;
- наличие зеленых зон - 6,1 балла.
Подавляющее большинство респондентов
отметили отсутствие разнообразия
функциональных зон, загрязненность набережной и пляжей, а также отсутствие границ тихого и активного отдыха.
67,3% респондентов отметили, что испытывают потребность в повышении качества приморской набережной.
Пожелания по реконструкции набережной у респондентов были следующими: набережная должна быть простая, открытая,
многофункциональная, привлекательная,
безопасная и доступная.
Респонденты отметили потребность во время отдыха на набережной в отдыхе на пляже, в общественном питании, в отдыхе в тихой зоне, в оздоровлении, а также в развлечениях.
На вопрос: «Какие элементы благоустройства набережной и пляжной зоны необходимы по Вашему мнению?» - большая часть респондентов отметили, что необходимы теневые навесы, общественные туалеты, душевые и раздевалки, а также различные малые архитектурные формы.
После реконструкции набережной респонденты ожидают повышение уровня качества рекреационной среды и увеличения количества туристов.
86,7% респондентов заинтересованы в повышении качества курортно-рекреационной зоны, остальные 13,3% затруднились ответить.
Все респонденты поддержали идею реконструкцию набережной в Алуште.
73,3% респондентов чувствуют необходимость в контакте бизнес-структур, населения и администрации города, остальные 26,7% затруднились ответить.
На вопрос «Как правильно наладить контакт бизнес-структур и населения с управлением города?» - респонденты предложили публичные слушания, совещания, метод «круглого стола» и тренинги.
Половина респондентов отметили, что они готовы принимать деятельное участие в повышении качества приморской набережной в Алуште.
Из предложений по перезагрузке набережной Алушты в уникальную курортную зону, которые респонденты вынесли бы для обсуждения на муниципальном и областном уровне, можно выделить обновление нормативно-законодательной базы, создание доступной среды для
маломобильных групп населения, а также необходимость в создании принципов формирования градостроительных решений по
реконструкции прибрежных территорий с последующим утверждением.
Визуально-графическая презентация результатов исследования
Рис.1. Информация о респондентах. Пол. Fig. 1. Information about respondents. Paul.
Рис.2. Информация о респондентах. Возраст. Fig. 2. Information about respondents. Age.
Рис. 3. Информация о респондентах. Социальный статус. Fig. 3. Information about respondents. Social status.
Рис. 4. Информация о респондентах. Образование. Fig. 4. Information about respondents. Education.
Рис. 5. Информация о респондентах. Наличие потребности в дополнительных знаниях. Fig.5. Information about respondents. The need for additional knowledge.
Рис. 6. Информация о респондентах.
Сфера специализации. Fig. 6. Information about respondents. Field of specialization.
Рис. 7. Информация о респондентах. Город постоянного проживания. Fig. 7. Information about respondents. City of permanent residence.
Рис. 8. Степень удовлетворенности респондентов структурой и качеством организации набережной в Алуште
Fig. 8. The degree of satisfaction of respondents with the structure and quality of the organization of the embankment in Alushta
• o
• <
• г 9 3
• 4
• 5
• •
•
I 40%
J
A
40% r
Рис.9. Оценка респондентов качества курортно-рекреационного обслуживания в Алуште (от 0 до 10). Удовлетворенность отдыхом. Fig. 9. Respondents ' assessment of the quality of resort and recreational services in Alushta (from 0 to 10). Satisfaction with the rest.
Рис.10. Оценка респондентов качества курортно-рекреационного обслуживания в Алуште (от 0 до 10). Уровень сервиса. Fig. 10. Respondents ' assessment of the quality of resort and recreational services in Alushta (from 0 to 10). The level of service.
Рис.12. Оценка респондентов качества курортно-рекреационного обслуживания в Алуште (от 0 до 10). Питание. Fig. 12. Respondents ' assessment of the quality of resort and recreational services in Alushta (from 0 to 10). Food.
Рис.14. Оценка респондентов качества курортно-рекреационного обслуживания в Алуште (от 0 до 10). Разнообразие функциональных зон. Fig. 14. Respondents ' assessment of the quality of resort and recreational services in Alushta (from 0 to 10). A variety of functional areas.
Рис.11. Оценка респондентов качества курортно-
рекреационного обслуживания в Алуште (от 0 до 10). Гостеприимство населения. Fig. 11. Respondents ' assessment of the quality of resort and recreational services in Alushta (from 0 to 10). The hospitality of the population.
Рис.13. Оценка респондентов качества курортно-рекреационного обслуживания в Алуште (от 0 до 10). Организация досуга. Fig. 13. Respondents ' assessment of the quality of resort and recreational services in Alushta (from 0 to 10). Organization of leisure activities.
Рис. 15. Оценка респондентов качества курортно-рекреационного обслуживания в Алуште (от 0 до 10). Транспорт.
Fig. 15. Respondents ' assessment of the quality of resort and recreational services in Alushta (from 0 to 10). Transport.
Рис.16. Оценка респондентов качества курортно-рекреационного обслуживания в Алуште (от 0 до 10). Благоустройство территории. Fig. 16. Respondents ' assessment of the quality of resort and recreational services in Alushta (from 0 to 10). Landscaping of the territory.
Рис.17. Оценка респондентов качества курортно-рекреационного обслуживания в Алуште (от 0 до 10).
Наличие зеленых зон. Fig. 17. Respondents ' assessment of the quality of resort and recreational services in Alushta (from 0 to 10). The presence of green areas.
Рис.18. Проблемы, с которыми сталкивались респонденты во время отдыха в Алуште Fig. 18. Problems encountered by respondents during their vacation in Alushta
Рис.19. Наличие у респондентов потребности в повышении качества приморской набережной Fig. 19. Respondents ' need to improve the quality of the seaside embankment
Рис.20. Заинтересованность респондентов в повышении качества курортно-рекреационной зоны Fig. 20. Respondents ' interest in improving the quality of the resort and recreation area
Рис.21. В чем респонденты испытывают потребность во время отдыха на набережной Fig. 21. Respondents ' interest in improving the quality of the resort and recreation area
Рис.22. Элементы благоустройства набережной и пляжной зоны, которые необходимы по мнению респондентов Fig. 22. Elements of improvement of the embankment and beach area that are necessary according to respondents
Рис.23. Наличие у респондентов поддержки идеи реконструкции набережной в Алуште
Fig.23. Respondents ' support for the idea of reconstruction of the embankment in Alushta
гт
26,7% 1
А
• Да
ф Скорее да, чем нет Щ Спрее нет, чем да ф Нет
# Затрудняюсь ответить
Рис.24. Присутствие у респондентов чувства необходимости в контакте бизнес-структур, населения и администрации города Fig. 24. The respondents have a sense of the need for contact between business structures, the population and the city administration
По результатам исследования сделан сравнительный анализ социологических опросов 2011 года и 2020 года по г. Алуште. Результаты социологических исследований 2011года по набережным и пляжным территориям Алушты подробно изложены в статье [11]. Тогда было опрошено 500 респондентов. В результате сравнительного анализа выявлено, что в 2020 году отдыхающие больше удовлетворены качеством своего отдыха и оздоровления, а также отметили гостеприимство местного населения. В целом улучшение ситуации объясняется тем, что в 2013 -2014 годах проведена реконструкция участка набережной «Рабочего уголка», а также территория вблизи пансионата «Море». Была отделена пешеходная зона от проезжей, выделена велодорожка. Однако, следует отметить, что в ходе экспуатации возник конфликт между велосипедистами и пешеходами, так как участок узкий и имеет низкую пропускную способность.
Требует реконструкции восточная часть набережной г.Алушты. Об этом свидетельствуют как опросы, так и натурные обследования территории. Выявлено: низкий уровень благоустройства, большое количество недостроев и оборудования советского периода, которое пришло в негодность. Главная проблема - отсутствие прямой пешеходной связи вдоль побережья.
Которая бы соединяла центральную часть набережной с вочточной и западной частями. Протяженность центральной части набережной города не велика и ее функционально -планировочные характеристики имеют
неоднозначную оценку у опрошенных.
ВЫВОДЫ
Формирование и апробация программы конкретного социологического исследования «Генерализированные социально-культурные
потребности в системе организации приморской набережной г. Алушты» показала возможность получения доказательной базы социологического обоснования реконструкции приморской набережной для организации среды для отдыха и оздоровления населения.
Исследование показало высокий уровень причастности и ответственности граждан к курортному ресурсу, а также помогло сформировать социально-культурные потребностей населения в повышении качества курортно-рекреационной зоны.
Вышеизложенные результаты опросов могут быть применены для концепции и проекта реконструкции прибрежной зоны г. Алушты, а именно по усовершенствованию функционально-
планировочной ситуации, благоустройства и озеленения. В свою очередь обновленная качественная среда набережной и пляжей, удовлетворяющая потребности отдыхающих будет способствовать привлечению и увеличению туристических потоков, что приведет к положительному экономическому эффекту.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Болдырев В.Л., Рябкова О.И. Создание искусственных песчаных пляжей на северном побережье Самбийского полуострова // Проблемы геоморфологии и четвертичной геологии шельфовых морей. Калининград, 1989. - С.86-90.
2. Будин А.Я. Городские и портовые набережные // А.Я. Будин. - Санкт-Петербург: Политехника, 2014. - 418 с.
3. Денисов М.Ф. Набережные // М. Ф. Денисов. -М.: Стройиздат, 1982. - 149 с.
4. Кохновер Ф.Г. Архитектурно-планировочное проектирование городских набережных: Учеб. пособие. Москва: МИСИ, 1978 (вып. дан. 1979). -51 с.
5. Крамская Н.Н. Принципы формирования перспективного расселения в приморских курортных местностях: на примере Южного берега Крыма: диссертация кандидата архитектуры: 18.00.00 // Н.Н. Крамская. - Киев, 1970. - 199 с.
6. Кундиренко З. Биография набережной Алушты // Знание. 1997. - 87с.: ил.
7. Рахуба А.С. Принципы архитектурно-планировочной организации курортов Южного Берега Крыма: Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. архитектуры: (18.00.04) // Ленингр. инж.-строит. ин-т. - Ленинград, 1977. - 24 с.
8. Трухачев С.Ю. Архитектурно-планировочные принципы градостроительного зонирования: на примере городов Юга России: автореферат дис. кандидата архитектуры: 18.00.04 // Трухачев С.Ю. -Москва, 2008. - 29 с.
9. Шахова М.Е. Объекты водной рекреации, туризма и спорта в прибрежных зонах городов / М.Е. Шахова // Интернет-вестник ВолгГАСУ. Сер.: Полиматическая. 2013.
10. Яременко Н.М. Архитектурно-планировочная организация прибрежной застройки приморских городов Украины (на примере г. Одессы): автореферат диссертации канд. архитектуры: 18.00.01. - Киев: 2007. - 20 с
11. Сидорова В.В. Социологические исследования по прибрежным территориям /
B.В. Сидорова // Сучасш проблеми архггектури та мютобудування. Наук.-техн. зб. - К.: КНУБА, 2011. - Вип. 28. - С. 267-275.
12. Сидорова В. В. Планировочная организация современных приморских пляжей / В.В. Сидорова // Комунальне господарство мют. Наук.-техн. збiрник. - Харшв: Харьшвська нацюнальна академiя мюького господарства, 2011. - Вип. 99. -
C. 518-526.
13. Сидорова В.В. Развитие современных приморских набережных / В.В. Сидорова, О.В. Сокол // Строительство и техногенная безопасность. Сб. науч. трудов. - Симферополь: НАПКС, 2011. -Вып. 38. - С. 13-21.
REFERENCES
1. Boldyrev V.L., Ryabkova O.I. Creation of artificial sandy beaches on the northern coast of the Samba Peninsula // Problems of geomorphology and Quaternary geology of the shelf seas. Kaliningrad, 1989. P. 86-90.
2. Pod A. Y. City and harbour quays // A.J. Beaudoin. - Saint-Petersburg: Politechnika, 2014. -418 p.
3. Denisov M. F. Naberezhnye Chelny / / M. F. Denisov. - M.: Stroyizdat, 1982. - 149 p.: ill.
4. Kohnover F. G. Architectural and planning design of urban embankments: Textbook. Moscow: MISI, 1978 (issue dan. 1979). - 51 р.
5. Kramskaya N. N. Principles of formation of perspective settlement in seaside resort areas: on the example of the Southern coast of Crimea: dissertation of the Candidate of Architecture: 18.00.00 // N.N. Kramskaya. - Kiev, 1970. - 199 p.
6. Kundirenko Z. Biography of the embankment of Alushta // Knowledge. 1997 - 87s.
7. Rakhuba A. S. Principles of architectural and planning organization of resorts of the Southern Coast of Crimea: Abstract. dis. on the screen. learned. degrees of Cand. architecture: (18.00.04) // leningr. Inzh.-builds. in-t.-Leningrad, 1977. - 24 p.
8. Trukhachev S. Yu. Architectural and planning principles of urban zoning: on the example of cities in the South of Russia: abstract of the Candidate of Architecture dis.: 18.00.04. - Moscow, 2008. - 29 p.
9. Shakhova M. E. Objects of water recreation, tourism and sports in coastal zones of cities / M. E. Shakhova // Internet-Vestnik VolgGASU. Ser.: Politicheskaya. 2013.
10. Yaremenko N. M. Architectural and planning organization of coastal development coastal cities of Ukraine (on the example of Odessa): abstract of the dissertation of the Candidate of Sciences. architectures: 18.00.01 / / N. M. Yaremenko; kol.auth. Kyiv National University of Construction and Architecture. - Kiev: 2007. - 20 p.
11. Sidorova V.V. Sotsiologicheskie issledovaniya po littoral'nymi territoriyam / V.V. Sidorova / / Suchasni problemi arkhitekturi ta mistobuduvannya. Nauk.- tehn. zb. - K.: KNUBA, 2011. - Is. 28. - Рр. 267-275.
12. Sidorova V.V. Planning organization of modern seaside beaches / V.V. Sidorova / / Komunalne gospodarstvo mist. Sci.-tech. zbirnik. - Harkiv: Kharkivska natsionalna akademiya misskogo gospodarstva, 2011. - Is. 99. - Рр. 518-526.
13. Sidorova V.V. Razvitie sovremennykh primorskikh naberezhnye chelny / V.V. Sidorova, O.V. Sokol // Stroitelstvo i tekhnogennaya bezopasnosti. Sb. nauch.trudov. - Simferopol : NAPKS, 2011. - Is. 38. -Рp. 13-21.
GENERALIZED SOCIO-CULTURAL NEEDS IN THE ORGANIZATION SYSTEM OF THE PRIMORSKY EMBANKMENT OF THE CITY OF ALUSHTA
V.V. Sidorova1, A.P. Kupriy 2
V.I. Vernadsky Crimean Federal University, Academy of Construction and Architecture
e-mail: 1 [email protected], 2 [email protected]
Abstract. The article provides a brief analysis of a sociological study aimed at studying the socio-cultural needs and opportunities of various segments of the population interested in updating and maintaining the structure and unique qualities of the environment of the resort city of Alushta. In the course of the study, the author identified the following problems in the operation of the embankment: social, economic, aesthetic, planning, regulatory and legal. Analyzing these problems helps you understand which solutions are appropriate for a particular region and a particular seaside promenade, which actions will help solve the identified problems, and which will only worsen them. The author analyzes and systematizes the socio-cultural needs in the formation of a high-quality environment for recreation and recreation of the population. The issue of citizens ' involvement and responsibility in the resort resource is considered in detail. The results of the study allow us to draw up a project task for the reconstruction of the Embankment of the city. Alushta on the basis of the formed social order, with the subsequent design of the embankment corresponding to the world standards of resort cities. The conducted analysis demonstrates the possibility of obtaining an information and evidence base of sociological justification.
Subject: The social vision of the direction of the transformation of the resort environment, as well as the willingness and degree of participation in the positive dynamics of the development of the Embankment of Alushta.
Materials and methods: content analysis of existing information, method of observation, method of sociological survey (questionnaire survey, interviewing).
Results: The full extent of the subsequent project of reconstruction of the embankment provides for the achievement of urban-ecological synergy:
- civilizational culture of consumption and distribution;
- social efficiency;
- aesthetic perfection and uniqueness.
Conclusions: A comprehensive analysis of a specific sociological order for the project site allows us to identify the main role of the seaside embankment - the main public space of the resort city.
Key words: urban planning, embankment, reconstruction, improvement, social order, sociological survey.