Научная статья на тему 'ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ'

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
101
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
визуальный коммуникационный дизайн / городское общественное пространство / мультимедиа / цвет / шрифт / городская среда / visual communication design / urban public space / multimedia / color / font / urban environment

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Ли Цзыи

В последние годы процесс современных научных исследований продолжает развиваться, и различные дисциплины постепенно проникают друг в друга, предоставляя тем самым больше возможностей для развития проектирования. Дизайн объединяет экономику, технологии и искусство и представляет собой комплексную систему, интегрирующуюся с другими дисциплинами. Непрерывный прогресс общества и изменения времени заставили общество уделять больше внимания защите окружающей среды. Что касается дизайнеров, при разработке общего дизайна они более склонны сочетать дизайн визуальных коммуникаций с городскими общественными пространствами, а не проводить исследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Ли Цзыи

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE FUNCTIONING OF VISUAL COMMUNICATION TOOLS IN AN URBAN ENVIRONMENT

In recent years, the process of modern scientific research has continued to evolve, and various disciplines are gradually penetrating each other, thereby providing more opportunities for the development of design. Design combines economics, technology and art and is a complex system that integrates with other disciplines. The continuous progress of society and the changes of time have forced society to pay more attention to environmental protection. As for designers, when developing an overall design, they are more likely to combine the design of visual communications with urban public spaces rather than conduct research.

Текст научной работы на тему «ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ»

УДК 74.030.1

Ли Цзыи

магистрант

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная

академия имени А.Л. Штиглица (г. Санкт-Петербург, Россия)

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ

Аннотация: в последние годы процесс современных научных исследований продолжает развиваться, и различные дисциплины постепенно проникают друг в друга, предоставляя тем самым больше возможностей для развития проектирования. Дизайн объединяет экономику, технологии и искусство и представляет собой комплексную систему, интегрирующуюся с другими дисциплинами. Непрерывный прогресс общества и изменения времени заставили общество уделять больше внимания защите окружающей среды. Что касается дизайнеров, при разработке общего дизайна они более склонны сочетать дизайн визуальных коммуникаций с городскими общественными пространствами, а не проводить исследования.

Ключевые слова: визуальный коммуникационный дизайн, городское общественное пространство, мультимедиа, цвет, шрифт, городская среда.

Дизайн визуальной коммуникации — это процесс создания визуальных элементов, которые передают информацию и идеи с целью изменить поведение людей. Большинство дизайнов необходимо отображать с помощью визуальных и электронных средств, сочетая различные элементы, такие как цвет и макет.

В процессе дизайна наблюдается особый феномен: если текст и изображения отображаются вместе, то эффект убеждения, обучения и коммуникации будет более значительным [1]. Смысл этой концепции заключается в следующем: управляющая мощность передает информацию в некоторых визуальных формах для определенной цели, так, что передаваемый

объект может своевременно получать эту информацию и подвергаться ее воздействию.

Визуальная коммуникация — это процесс создания визуальных элементов, которые взаимодействуют с пользователями, чтобы передавать информацию и идеи. Этот тип коммуникации фокусируется на опыте пользователей и на том, как визуальные элементы могут быть использованы для создания функциональных и эффективных сообщений [5]. Но в нем также сочетаются графический дизайн, цвет и визуальная эстетика.

Изменения времени и прогресс общества постепенно повысили эстетический уровень общественности, и осведомленность о современном дизайне становится все шире, а также растет спрос на искусство и культуру. В настоящее время дизайн визуальных коммуникаций существует не только как «дизайн полиграфического искусства» и «графический дизайн», он стал новой областью дизайна в современном обществе и достиг эффективной интеграции с различными другими изобразительными искусствами. В основном он включает в себя различные типы шаблонов дизайна, такие как интерактивный дизайн и дизайн дисплеев. Дизайн в настоящее время универсален, и, следовательно, благодаря разнообразию и богатству дизайна визуальных коммуникаций он постепенно проник во многие области нашей повседневной жизни.

Концепция городского общественного пространства заключается в создании открытых пространств в городах, которые доступны для всех жителей. Такие пространства могут включать в себя парки, площади, улицы и другие объекты городской инфраструктуры [3]

Городское общественное пространство представляет собой совокупность различных элементов, включая автостоянки, парки и другие. Оно является неотъемлемой частью городской среды, поскольку обеспечивает жителям возможность отдыха, общения и культурного самовыражения. Качество общественного пространства оказывает существенное влияние на удовлетворенность граждан и уровень городской конкурентоспособности.

Поэтому все заинтересованные стороны должны уделять ему пристальное внимание.

Развитие общества привело к повышению требований к дизайну городских общественных пространств. В результате форма их оформления претерпела значительные изменения. Если раньше она была преимущественно фигуративной, то теперь она становится все более абстрактной. Городское общественное пространство теперь не ограничивается фигуративной формой для передачи смысла и идей. Дизайнеры широко используют приемы абстрактного искусства в дизайне городских общественных пространств.

В последнее время формы художественного самовыражения претерпели значительные изменения. Они постепенно перешли от традиционных материалов, таких как дерево, камень и медь, к новым материалам и мультимедиа. Это связано с тем, что городские общественные пространства стали уделять больше внимания таким культурным характеристикам, как совместное использование, коллективное участие и коллективная собственность [2]. В результате новые материалы и мультимедиа все чаще используются в городских общественных пространствах, чтобы стимулировать различные сенсорные ощущения, такие как зрение, слух и осязание. Это создает новые возможности для художественного самовыражения и обеспечивает более захватывающие впечатления для зрителей.

Цвет создается нашим зрением и непосредственно влияет на наше психологическое суждение. Часто существуют определенные различия в ролях, которые играют разные цвета. Как эффективный инструмент, цвет может оказывать услуги в искусстве и жизни людей. В области скульптуры словосочетание и применение цветов чрезвычайно важны, это необходимый элемент [1]. Использование различных цветов в городской скульптуре может не только сделать скульптуру более персонализированной и яркой, но и изменить эмоциональные ощущения людей и визуальный опыт, тем самым привнеся уникальный опыт в городскую среду.

Дизайн шрифтов — это процесс создания визуальных элементов, которые передают информацию и идеи. Люди создают текст, руководствуясь своими эмоциями, поэтому они часто используют шрифты, которые отражают их настроение или стиль. Шрифт может повлиять на то, как люди воспринимают информацию, поэтому правильный дизайн шрифта может улучшить визуальное восприятие и сделать информацию более понятной и запоминающейся. Его характеристики включают в себя яркость, специфичность и интуитивность [4]. При разработке графики также необходимо использовать подтекст, чтобы показать смысл. Дизайн может в определенной степени стимулировать чувства людей, так что может быть отражена художественная ценность работы.

Развитие науки и техники привело к быстрому развитию мультимедийного искусства в последние годы. В результате мультимедийные изображения стали широко использоваться в городских общественных пространствах. После многих лет разработки они получили широкое признание.

Для мультимедийных интерактивных инсталляций могут использоваться различные средства для достижения цели передачи и распространения информации. Мультимедийные инсталляции в городских общественных пространствах часто могут отражать их визуальную динамику. В современном искусстве мультимедийное искусство постепенно развивается в уникальном направлении. Использование мультимедийных интерактивных устройств обычно должно основываться на множестве различного мультимедийного оборудования. Благодаря своей определенной интерактивности оно может значительно повысить привлекательность общественных пространств, способствуя тем самым эффективной интеграции общественных коммуникаций и мест общего пользования. Зрители могут взаимодействовать с произведениями, не прикасаясь к ним.

Выводы. Дизайн визуальных коммуникаций является важной частью дизайна и искусства. Общественное пространство является всеобъемлющим, и оно может влиять на городскую культуру и культурное наследие. Развитие общественного пространства может повысить культурную мягкую силу страны,

повысить эстетический уровень публики и передать национальную культуру. Визуальный коммуникационный дизайн может использоваться для художественного оформления общественных пространств, что также способствует развитию дизайна общественных пространств.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Григорьев А.Д., Арзамасцева Н.Ю. Роль визуальных коммуникаций при проектировании зданий вокзалов. Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2019. Т. 10. № 2. С. 30-34;

2. Ефанова Т.А. Роль городской навигации в формировании визуального имиджа города. В сборнике: Строительство и реконструкция. Сборник научных трудов 2-й Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистров и бакалавров. 2020. С. 65-68;

3. Зайцева И.А. Визуальные практики актуализации культурного наследия в пространстве современного города. В сборнике: Искусство в городе: теория, практика, управление. материалы Международного симпозиума. Управление культуры Администрации города Екатеринбурга, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Екатеринбургская академия современного искусства» (институт). 2020. С. 75-79;

4. Иванова Т.В. Дизайн как средство визуальной коммуникации в городской среде. В сборнике: Формирование предметно-пространственной среды современного города. материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции. под общ. ред. Григорьева А.Д., 2021. С. 77-80;

5. Рябинина-Задерновская В.Е. Историческая роль плаката как фактора формирования городской визуальной среды. В сборнике: Месмахеровские чтения - 2022. Материалы международной научно-практической конференции. Сборник научных статей. Ред.-состав. М.Е. Орлова-Шейнер, Н.Н. Цветкова, А.М. Фатеева, науч. ред. А.И. Бартенев, Г.Е. Прохоренко. Санкт-Петербург, 2022. С. 163-169.

Li Ziyi

Saint Petersburg State Academy of Art and Design (Saint Petersburg, Russia)

THE FUNCTIONING OF VISUAL COMMUNICATION TOOLS IN AN URBAN ENVIRONMENT

Abstract: in recent years, the process of modern scientific research has continued to evolve, and various disciplines are gradually penetrating each other, thereby providing more opportunities for the development of design. Design combines economics, technology and art and is a complex system that integrates with other disciplines. The continuous progress of society and the changes of time have forced society to pay more attention to environmental protection. As for designers, when developing an overall design, they are more likely to combine the design of visual communications with urban public spaces rather than conduct research.

Keywords: visual communication design, urban public space, multimedia, color, font, urban environment.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.