Научная статья на тему 'ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ И ИХ СОСТОЯНИЕ В РОССИИ'

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ И ИХ СОСТОЯНИЕ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Сельскохозяйственные науки»

CC BY
68
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ / ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА / СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ / ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ / ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ / МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ / FUNCTIONAL FOODSTUFFS / PRODUCTION TECHNOLOGIES / MODERN DEVELOPMENT / COOKING TECHNOLOGY / TECHNOLOGICAL FACTORS / MULTIFUNCTIONAL PRODUCTS

Аннотация научной статьи по Сельскохозяйственные науки, автор научной работы — Сердюков Р. И., Першаков А. Ю.

В статье представлено изложение современного состояния рынка многофункциональных продуктов в России. Авторами рассматривается состояние функциональных продуктов в жизни российского общества, состояние рынка, поддержка со стороны государства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по Сельскохозяйственные науки , автор научной работы — Сердюков Р. И., Першаков А. Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FUNCTIONAL PRODUCTS AND THEIR STATUS IN RUSSIA

The article presents a presentation of the current state of the market for multifunctional products in Russia. The author examines the state of functional products in the life of Russian society, the state of the market, support from the state.

Текст научной работы на тему «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ И ИХ СОСТОЯНИЕ В РОССИИ»

УДК 641.1/3

статья поступила 16.05.2023

Р.И. Сердюков, студент, ФГБОУ ВО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья», г. Тюмень;

А.Ю. Першаков, кандидат сельскохозяйственных наук, кафедра «Биотехнологии и селекция в растениеводстве», Агротехнологический институт, ФГБОУ ВО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья», г. Тюмень

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ И ИХ СОСТОЯНИЕ В РОССИИ

В статье представлено изложение современного состояния рынка многофункциональных продуктов в России. Авторами рассматривается состояние функциональных продуктов в жизни российского общества, состояние рынка, поддержка со стороны государства.

Ключевые слова: функциональные продукты питания, технологии производства, современные тенденции, технология приготовления, технологические факторы, многофункциональные продукты.

R.I. Serdyukov, A.Yu. Pershakov

Northern Trans-Ural State Agricultural University

FUNCTIONAL PRODUCTS AND THEIR STATUS IN RUSSIA

The article presents a presentation of the current state of the market for multifunctional products in Russia. The author examines the state of functional products in the life of Russian society, the state of the market, support from the state.

Key words: functional foodstuffs, production technologies, modern development, cooking technology, technological factors, multifunctional products.

Рынок многофункциональных продуктов в России претерпел в последние годы значительные изменения, обусловленные сочетанием экономических, социальных и технологических факторов. По мере того, как страна становится более интегрированной в мировую экономику, российские потребители все более требовательно относятся к поиску продуктов, обладающих ценными качествами и многочисленными достоинствами. В то же время, достижения в области технологий позволили производителям создавать многофункциональные продукты с более низкими затратами, что дает возможность более эффективно конкурировать на переполненном рынке [1].

Изучение рынка многофункциональных продуктов в России очень актуально в современной мировой экономике. Как одна из крупнейших стран мира Россия оказывает значительное влияние на международный рынок. Спрос на многофункциональные продукты увеличивается во всем мире, и Россия не является исключением. Понимание рынка этих продуктов в России может дать ценную информацию о поведении потребителей и предпочтениях, а также о потенциальных возможностях для бизнеса. Кроме того, изучение этого рынка поможет выявить потенциальные проблемы и препятствия, с которыми могут столкнуться компании при выходе на российский рынок. В целом, изучение рынка многофункциональных продуктов в России имеет решающее значение для предприятий, стремящихся расширить свою деятельность и повысить конкурентоспособность на мировом рынке [2].

Рынок повседневного спроса в России является обширным и привлекательным из-за наличия продуктов и огромного объема предметов на полках магазинов. На рынке быстро развивающихся потребительских товаров (FMCG) в 2016 г. была изменена доктрина предпочтений покупателя и новых маркетинговых стратегий. В то время как про-

дукты, связанные с овощами и фруктами, оставались стабильными, доступность собственных участков в российских домохозяйствах привела к снижению покупок картофеля и помидоров. Напротив, в сегменте мяса более дорогие виды, такие как свинина, индейка и говядина, демонстрируют наибольшее увеличение продаж. На рынке непродовольственных продуктов преобладают ведущие мировые бренды, в то время как в пищевом секторе наблюдается консолидация в экономическом сегменте. Несмотря на риски и нестабильность российской экономики, может быть достигнут надлежащий экономический эффект за счет успешного распределения и разработки специальных «кризисных» маркетинговых стратегий [3].

Рынок многофункциональных продуктов в России имеет определенные характеристики и тенденции развития. Чтобы провести всесторонний анализ рынка и определить потенциальный спрос и потребительские предпочтения для предоставляемых услуг, желательно использовать комбинацию различных подходов. Методология анализа рынка должна включать в себя изучение четырех блоков показателей, включая определение географических, рыночных границ рынка, отраслевого анализа, факторов макросреды и анализа потребителей. Тенденция изменения способности рынка в России указывает на определенное сокращение из-за политики ужесточения регулирования рынка, направленного на снижение уровня потребления генно-модифицированных продуктов. На рынок функциональных продуктов также влияет глобальный социально-экономический кризис и деформированный характер использования инструментов конкуренции на рынке [2].

В последние годы многофункциональные продукты становятся все более популярными в России. Эти продукты предлагают множество преимуществ и предназначены для удовлетворения потребностей потребителей, которые ищут удобство и эффективность. Рынок многофункциональных продуктов в России быстро растет, и ожидается, что эта тенденция продолжится в ближайшие годы.

Функциональные продукты стали неотъемлемой частью повседневной жизни потребителей по всему миру, и Россия не является исключением. Функциональные продукты имеют дополнительные преимущества помимо их основной функции, такие как польза для здоровья, удобство или экологическая устойчивость. В последние годы рынок функциональных продуктов в России неуклонно растет, что обусловлено повышением осведомленности потребителей о здоровье и благополучии, экологическими проблемами и спросом на удобство. Эта работа будет исследовать рынок функциональных продуктов в России, включая его текущее состояние, тенденции, проблемы и возможности [5].

В постсоветскую эпоху развитие функциональных продуктов в России продолжается. Одной из наиболее значительных разработок стало создание функциональных продуктов и добавок, которые предназначены для решения конкретных проблем со здоровьем. Например, в настоящее время на рынке есть продукты, которые предназначены для улучшения пищеварения, повышения иммунитета и поддержки здоровья сердца.

В последние годы также растет интерес к разработке функциональных напитков. Одним из примеров этого является комбуча, ферментированный чай, который, как полагают, имеет ряд преимуществ для здоровья. Комбуча в последние годы становится все более популярной в России, и появились местные производители для удовлетворения этого спроса.

В целом, история развития функциональных продуктов в России является свидетельством приверженности страны в улучшении здоровья и благополучия своих граждан. Россия имеет давнюю традицию создания продуктов, которые предназначены для решения конкретных проблем со здоровьем. По мере того, как страна продолжает развиваться, вполне вероятно, что мы увидим еще более инновационные и эффективные функциональные продукты в ближайшие годы [6].

Библиографический список

1. Российский рынок функциональных продуктов питания для здорового образа жизни человека / Л. К. Асякина, А. А. Степанова, Т. В. Тамарзина [и др.]. - Текст : непосредственный // Социально-экономический и гуманитарный журнал. - 2022. - № 3(25). -С. 29-41. - DOI 10.36718/2500-1825-2022-3-29-41.

2. Борисова, А. В. Функциональные продукты питания: связь между теорией, производством и потребителем / А. В. Борисова, М. В. Шаярова, Н. Ю. Шишкина. - Текст : непосредственный // Новые технологии. - 2021. - Т. 17. - № 1. - С. 21-32. - DOI 10.47370/2072-0920-2021-17-1-21-32.

3. Васильева, А. Г. Функциональные продукты питания на российском рынке / А. Г. Васильева, А. С. Бородихин. - Текст : непосредственный // Известия высших учебных заведений. Пищевая технология. - 2007. - № 3 (298). - С. 16-18.

4. Иванова, Д. А. Оценка антистрессового эффекта функциональных продуктов питания, обогащенных веществами с антиоксидантным и микробиотическим действием. Сообщение 1 / Д. А. Иванова, И. В. Калинина, А. П. Михайлова. - Текст : непосредственный // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия : Психология. -2018. - Т. 11. - № 4. - С. 48-60. - DOI 10.14529/psy180406.

5. Захарова, М. И. Анализ ассортимента функциональных продуктов питания / М. И. Захарова. - Текст : непосредственный // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2013. - № 10 (81). - С. 293-299.

References

1. Rossijskij rynok funkcional'nyh produktov pitaniya dlya zdorovogo obraza zhizni cheloveka / L. K. Asyakina, A. A. Stepanova, T. V. Tamarzina [i dr.]. - Tekst : neposredstven-nyj // Social'no-ekonomicheskij i gumanitarnyj zhurnal. - 2022. - № 3(25). - S. 29-41. - DOI 10.36718/2500-1825-2022-3-29-41.

2. Borisova, A. V. Funkcional'nye produkty pitaniya: svyaz' mezhdu teoriej, proizvod-stvom i potrebitelem / A. V. Borisova, M. V. SHayarova, N. YU. SHishkina. - Tekst : ne-posredstvennyj // Novye tekhnologii. - 2021. - T. 17. - № 1. - S. 21-32. - DOI 10.47370/20720920-2021-17-1-21-32.

3. Vasil'eva, A. G. Funkcional'nye produkty pitaniya na rossijskom rynke / A. G. Va-sil'eva, A. S. Borodihin. - Tekst : neposredstvennyj // Izvestiya vysshih uchebnyh zavedenij. Pishchevaya tekhnologiya. - 2007. - № 3 (298). - S. 16-18.

4. Ivanova, D. A. Ocenka antistressovogo effekta funkcional'nyh produktov pitaniya, obogashchennyh veshchestvami s antioksidantnym i mikrobioticheskim dejstviem. Soob-shchenie 1 / D. A. Ivanova, I. V. Kalinina, A. P. Mihajlova. - Tekst : neposredstvennyj // Vest-nik YUzhno-Ural'skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya : Psihologiya. - 2018. - T. 11. -№ 4. - S. 48-60. - DOI 10.14529/psy180406.

5. Zaharova, M. I. Analiz assortimenta funkcional'nyh produktov pitaniya / M. I. Zaha-rova. - Tekst : neposredstvennyj // Vestnik Irkutskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo uni-versiteta. - 2013. - № 10 (81). - S. 293-299.

Контактная информация:

Сердюков Ростислав Иванович. E-mail: [email protected] Першаков Анатолий Юрьевич. E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.