.
Информацию о новом конкурсе на право заключения концессионного соглашения опубликовало областное
правительство. Согласно конкурсной документации, в рамках ГЧП предполагается построить, оборудовать и ввести в эксплуатацию три ФОКа в Арзамасском районе, в Починках и в Городце, а также два ледовых дворца в Навашине и Сеченове [9]. Планировка ФОКов является стандартной. Между тем проект ледового дворца включает в себя помимо ледовой арены двухэтажный административно-бытовой корпус с пунктом проката коньков, кафе, тренажерным залом, раздевалками и административными помещениями.
По мнению аналитика инвестиционного холдинга «Финам» А. А. Сороко, новая форма взаимодействия с концессионером, предложенная правительством региона, может быть выгодной обеим сторонам [10]. При этом ключевую роль аналитик отводит взаимодействию между сторонами на всем протяжении реализации проекта.
Для региона новая модель ГЧП интересна тем, что объект будет построен и останется в управлении области. Следовательно, его деятельность будет лучше контролироваться. С другой стороны, инвестору значительно проще обслуживать объект, нежели держать его на балансе, при этом он также снижает риски за счет гарантированного денежного потока, который позволит долгосрочно планировать расходы.
В настоящее время Министром спорта В.Л. Мутко поставлена стратегическая задача модернизации объектов спортивной инфраструктуры в регионах [11]. Очевидно, что средства областных бюджетов, даже с учетом выделяемых средств федеральных целевых программ, могут оказаться недостаточными. В этом случае применение механизма государственно-частного партнерства может стать выходом из сложившейся ситуации и оказаться особенно актуальным. Имеющийся опыт успешного возведения пилотных проектов в спортивной инфраструктуре на основе ГЧП в Нижегородской области уже показал свою эффективность.
Таким образом, следует отметить, что с развитием такого важного направления в области социальной политики, как физкультурно-спортивное движение и массовый спорт, актуальность в применении принципов ГЧП при возведении новейших инфраструктурных спортивных объектов значительно возрастает. Принимая во внимание развитие спорта как обозначенный государственный приоритет, сфера спортивной индустрии в настоящее время представляется одной из приоритетных отраслей по имплементации практики государственно-частного партнерства.
Литература
1. The Effects of Infrastructure Development on Growth and Income Distribution, Policy Research Working Paper. World Bank, 2004.
2. Sustainable Infrastructure Action Plan FY 09-11. World Bank, 2008.
3. Infrastructure at the Crossroads: Lessons Learned from 20 years of World Bank Experience, World Bank, 2006.
4. International Monetary Fund (Fiscal Affairs Department), Private-Public Partnerships. Washington DC, 2004.
5. Государственно-частное партнерство: краткое руководство. - М., 2013.
6. Заседание Совета по развитию физической культуры и спорта. Кремль, 24 марта 2014 г. // http://www. kremlin.ru/news/20635
7. Dolmatova T.V., Kalinkin L.A., Malashenkov D.K., Michel M.G. Employing the Olympic Legacy in Sochi -A Promising Component Sochi-Way / T.V. Dolmatova, L.A. Kalinkin, D.K. Malashenkov, M.G. Michel // European Journal of Physical Education and Sport. - 2014. -№ 1 (3). - P. 20-22.
8. Аристова Л.В. Управление инвестициями в создание инновационной инфраструктуры сферы физической культуры и спорта - стратегический ориентир долгосрочного социально-экономического развития отрасли / Л.В. Аристова // Вестник спортивной науки. - 2008. -№ 4 - С. 7-10.
9. Новая схема ГЧП при строительстве спортивных сооружений // http://s-bc.ru/news/article/4d9173b8-717b-45c7-9511-e93749969180
10. Три ФОКа и две ледовые арены откроются в Нижегородской области в 2014 году // http:/ / www.pppinrussia.ru/main/novosti/news/closeup/7570
11. Федеральная целевая программа: механизмы формирования мероприятий, формы и методы управления // Sports Facilities. Сооружения и индустрия спорта. -2014. - № 2 (30). - С. 41.
References
1. The Effects of Infrastructure Development on Growth and Income Distribution, Policy Research Working Paper. World Bank, 2004.
2. Sustainable Infrastructure Action Plan FY 09-11. World Bank, 2008.
3. Infrastructure at the Crossroads: Lessons Learned from 20 years of World Bank Experience, World Bank, 2006.
4. International Monetary Fund (Fiscal Affairs Department), Private-Public Partnerships. Washington DC, 2004.
5. Public-private partnership: guick guide. - M., 2013.
6. Meeting of the Council for the development of physical culture and sports. The Kremlin, March, 24 // http://www. kremlin.ru/news/20635
7. Dolmatova T.V., Kalinkin L.A., Malashenkov D.K., Michel M.G. Employing the Olympic Legacy in Sochi -A Promising Component Sochi-Way / T.V. Dolmatova,
L.A. Kalinkin, D.K. Malashenkov, M.G. Michel // European Journal of Physical Education and Sport. - 2014. - № 1 (3). - P. 20-22.
8. Aristova L.V. Investment management in the creation of innovation infrastructure in the sphere of physical culture and sport - a strategic benchmark of long-term socioeconomic development of the industry / L.V. Aristova // Sports Science Bulletin. - 2008. - № 4 - P. 7-10.
9. A new scheme of PPP in the construction of sports facilities// http://s-bc.ru/news/article/4d9173b8-717b-45c7-9511-e93749969180
10. Three sports objects and two ice arena are opening in Nizhny Novgorod region in 2014// http://www.pppinrussia. ru/main/novosti/news/closeup/7570
11. Federal target program: mechanisms of formation events, forms and methods of management // Sports Facilities. Facilities and the sports industry. - 2014. - № 2 (30). - P. 41.