ФОРМИРОВАНИЕ ПОДХОДОВ К УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЪЕКТАХ НЕДВИЖИМОСТИ СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И РАЗВИТИЮ ХОККЕЯ В РОССИИ
Грабовый П.Г., Волков Р.В., Беляков С.И.*
Аннотация
Анализ обеспеченности населения современной спортивной и, в частности, хоккейной инфраструктурой в Российской Федерации (крытые ледовые дворцы и детские хоккейные школы) демонстрирует значительное отставание от ведущих мировых спортивных держав. В связи c этим целью настоящей статьи является разработка предложений по развитию методических подходов к определению нормативов потребности территорий в объектах недвижимости физической культуры и спорта и определение ключевых задач и направлений совершенствования государственной политики в области развития спортивной инфраструктуры. Положения статьи основываются на проведенном анализе данных официальной статистики РФ, актуальной нормативно-правовой базы, регулирующей систему развития физической культуры и спорта, а также на анализе основных показателей функционирования ведущих зарубежных спортивных федераций. Также в статье определены ключевые факторы, влияющие на развитие хоккея и других зимних видов спорта в условиях интенсивного роста сегмента рынка коммерческой недвижимости спортивно-развлекательного назначения. По итогам проведенного исследования сделаны следующие основные выводы: существующая организационная структура использования объектов спортивного назначения не позволяет в полной мере решать задачи по обеспечению тренировочной, соревновательной, медико-биологической и воспитательной работы с юными хоккеистами; отсутствие механизма интерната лишает возможности продолжения спортивной подготовки спортсменами после окончания среднего профессионального образования; необходимо интенсифицировать строительство недорогих объектов, предоставляющих возможность массовых занятий спортом всех категорий населения; выравнивание имеющейся ситуации с обеспеченностью субъектов РФ спортивными сооружениями.
Ключевые слова: физическая культура и спорт; спортивные сооружения; объекты недвижимости спортивно-развлекательного назначения; вовлеченность населения в занятия физической культурой и спортом.
* Грабовый Петр Григорьевич - доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой Организации строительства и управления недвижимостью НИУ МГСУ. Адрес: Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет. 129337, г. Москва, Ярославское ш., д. 26. E-mail: [email protected]
Волков Роман Вячеславович - аспирант кафедры Организации строительства и управления недвижимостью НИУ МГСУ. Адрес: Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет. 129337, Москва, Ярославское ш., д. 26. E-mail: [email protected] Беляков Сергей Игоревич - кандидат экономических наук, доцент кафедры Организации строительства и управления недвижимостью НИУ МГСУ. Адрес: Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет. 129337, Москва, Ярославское ш., д. 26. E-mail: [email protected]
Государственная политика по развитию территорий с целью вовлечения населения в занятия хоккеем
В последние годы принимаемые меры государственной поддержки в Российской Федерации послужили стимулом к массовому строительству объектов спортивно-развлекательного назначения: от простейших комплексов спортивных площадок до спортивных объектов районного, городского и федерального уровня (Соколов, 2016). Общая численность крытых ледовых дворцов в Российской Федерации составила 485, а их пропускная способность, с учетом хоккея, шорт-трека, фигурного катания на коньках и керлинга, в среднем ежедневно составляет 314 человек на одно спортивное сооружение (Шуленбаева, Копжасарова, Олжабаева, 2016), однако потребность населения в занятиях на спортивных сооружениях с искусственным льдом остается очень высокой.
Специалистами отмечается, что существующая в настоящее время организационная структура использования объектов спортивного назначения не позволяет в полной мере решать задачи по обеспечению тренировочной, соревновательной, медико-биологической и воспитательной работы с юными хоккеистами (Костиков, Кулакова, Олиферова, 2015). Отсутствие механизма интерната лишает возможности продолжения спортивной подготовки спортсменами после окончания среднего профессионального образования (Максимов, 2016).
Стоит отметить, что в странах, занимающих лидирующие позиции в данном виде спорта, хоккей, в том или ином виде, является частью государственных общеобразовательных программ. Кроме того, мировая практика показывает, что эффективным механизмом решения задач развития спорта вообще и хоккея в частности является государственно-частное партнерство, позволяющее привлечь частный сектор для развития данной сферы услуг.
В 2006 г. на территории Российской Федерации осуществляли свою деятельность 474 отделения различного типа по занятиям хоккеем. Общая численность занимающихся хоккеем в детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва составляла 66 937 спортсменов, из них по этапам спортивной подготовки занималось: спортивно-оздоровительный - 13 465, начальной подготовки - 26 927, тренировочный - 22 733, совершенствования спортивного мастерства - 3565, высшего спортивного мастерства - 247.
Уже в 2015 г. на территории Российской Федерации осуществляли свою деятельность 692 отделения по хоккею. Общая численность занимающихся хоккеем в специализированных спортивных школьных учреждениях составила 98 576 спортсменов.
При этом при сравнении хоккейной инфраструктуры Российской Федерации (крытые ледовые дворцы и детские хоккейные школы), а также количества детей, занимающихся хоккеем, и их тренеров на душу населения Россия значительно уступает всем своим главным конкурентам - основным зарубежным хоккейным державам: Канаде, США, Швеции, Финляндии и Чехии.
Участие и победа России в конкурсе за право проведения «Олимпиады-2014» позволили принять полномасштабную государственную программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года». В ней помимо развития спортивной инфраструктуры в городе Сочи предусмотрены элементы государственной поддержки регионов, готовых участвовать в создании спортивной инфраструктуры на своих территориях на основе передовых российских и зарубежных технологий с учетом нормативной потребности в объектах физической культуры и спорта при градостроительном планировании развития территорий и поселений. Цель государственной программы - повысить уровень вовлеченности в занятия физической культурой и спортом всех категорий населения по меньшей мере до уровня экономически развитых стран мира (40-60% здорового населения, до 30% инвалидов).
Анализ результатов выступлений российских сборных и зарубежных команд на международных соревнованиях по хоккею
В течение прошедших двух десятилетий практически все ключевые хоккейные державы (Канада, Швеция, Финляндия, США, Чехия) разработали собственные национальные
программы, которые стали основой для выработки методик подготовки молодых хоккеистов в хоккейных школах этих стран. Национальные программы подготовки хоккеистов основываются в обобщении лучших национальных и международных методик и наработок в области хоккея и представлении их в качестве учебных пособий с разбивкой по возрастам, игровым амплуа, различным видам тренировок, диете, психологии спортсмена и т.д.
В Европе наиболее совершенными признаны шведская программа «Путь в элиту» и финская программа «Путь львенка». В Северной Америке лучшей считается американская программа, так как она вобрала в себя не только практически всю канадскую систему подготовки, но и лучшие наработки советской/российской и европейских хоккейных школ. Частью этой программы является функционирование постоянно играющих сборных U-17 и U-18. Федерация хоккея США в результате кропотливой двухлетней селекции собирает команду из наиболее перспективных хоккеистов до 17 лет, которые в течение двух последующих лет проходят высококачественную тренировочную подготовку, участвуют в чемпионате молодежной хоккейной лиги высшего дивизиона (USHL) и представляют США на всех международных турнирах данных возрастов. Именно с разработкой и внедрением в США национальной программы подготовки специалисты связывают заметные успехи американского молодежного хоккея последних лет.
Результаты выступления спортивных сборных команд Российской Федерации по хоккею за последние 10 лет (табл. 1, 2) свидетельствуют о том, что мужская сборная команда России за данный период времени в числе призеров олимпийских турниров не значилась. При этом в двух Олимпиадах первенствовали канадцы и один раз шведы, кроме этого, во всех трех турнирах в числе призеров значились финны, завоевавшие серебро и две бронзы.
Несколько иначе выглядит картина выступлений на чемпионатах мира, где явный фаворит - Россия, чуть хуже результаты шведов и финнов, канадцы отметились в числе призеров лишь на четырех чемпионатах мира.
Заметны результаты выступления россиян на молодежных чемпионатах. Только один раз за 10 лет (в 2010 г.) сборная России не вошла в число призеров, а в 2011 г. стала чемпионом. Несмотря на наши успехи, результаты канадцев более значительны: на пяти чемпионатах мира по хоккею они завоевали первое место, дважды второе и один раз третье. Чуть скромнее результаты сверстников из США и Швеции.
Среди юношеских команд за последнее десятилетие доминировали американцы, которые ниже третьего места не опускались, выиграв при этом семь чемпионатов мира. Чуть хуже результаты канадцев, шведов и финнов. Результаты сборной России в этом возрасте еще скромнее.
В женском хоккее во всех официальных турнирах главенствуют североамериканские сборные команды. И если на Олимпийских играх побеждала только Канада, а сборная США была дважды второй и один раз третьей, то на чемпионатах мира и молодежных чемпионатах мира канадки и американки чередовались первыми двумя местами. В качестве бронзовых призеров чаще других были финки и шведки. Наша взрослая сборная команда завоевала бронзу в 2012 г., а молодежная в прошлом году также стала бронзовым призером.
Необходимо отметить в целом значительные успехи сборных команд России на международной арене: ими было завоевано за последнее десятилетие 22 медали, из них шесть золотых, восемь серебряных и восемь бронзовых (Волков, 2016). Сборная России по хоккею с шайбой в рейтинге международной федерации хоккея на льду (International Ice Hockey Federation, IIHF) за 2016 г. является одной из сильнейших хоккейных сборных мира и находится на втором месте (IHF Men's World Ranking, 2016).
При этом положение дел свидетельствует о необходимости пересмотра системы подготовки хоккеистов на различных этапах.
В Российской Федерации занятия в хоккейных школах в основном проводятся по индивидуальным программам отдельных тренеров. В таких условиях отсутствие опыта тренера напрямую сказывается на качестве подготовки детей. Риск тренерских ошибок в таких условиях максимален. В связи с этим в России также ведется разработка Национальной программы подготовки хоккеистов под общим названием «Академия хоккея». Данный
проект рассчитан на добавление к лучшим наработкам советской/российской хоккейной школы существующих зарубежных программ подготовки хоккеистов. Материалы формируются в виде учебников и видеопособий и доступны тренерам, хоккеистам и их родителям как в печатном виде, так и в электронном.
В сезоне 2016-2017 гг. данная Программа будет внедряться в пилотном режиме в ряде детско-юношеских спортивных школ, после чего с необходимыми доработками она будет внедрена повсеместно. Для контроля соответствия тренировочного процесса положениям Национальной программы планируется внедрение института «хоккейных ревизоров».
Таблица 1
Итоги выступлений мужских сборных команд
Соревнование/страны (команды)
Олимпийские игры Чемпионат мира ЧМ Ш0 ЧМ Ш8
Год к ди к и к ди к и к ди к и к ди к и
а к дн ар а к дн ар а к дн ар а к дн ар
8 с с & « а н а И Н С я е в а л н и в к и и Т « е в а 8 с с £ « а н а И а С я е в а к и И Т л н и в « е в а 8 с с £ « а н а И а С я е в а к и и Т л н и в « е в а 8 с с £ « а н а И а С я е в а к и и Т л н и в >8 е в а
2006 - - - 1 2 3 - - - - 1 3 2 - 2 1 - - 3 - - - - 1 - 3 2 -
2007 3 1 - - 2 - - 2 1 3 - - - - 1 - 2 3 - - -
2008 1 2 - - 3 - - 3 1 - 2 - - - 2 1 3 - - - -
2009 1 2 - 3 - - - 3 1 - 2 - - - 2 - 1 - 3 - -
2010 - 1 2 - 3 - - 2 - - 3 - 1 - - 2 1 3 1 2 3 - -
2011 - - - 2 1 3 - 1 2 3 - - - 3 - 1 2 - - -
2012 1 - - - - 3 - 2 3 - 1 - - - - 3 1 2 - - -
2013 - - 3 1 - - 2 3 - 1 2 - - - - 1 2 - 3 - -
2014 - 1 - 2 3 - - 1 - - 3 2 - - 3 - - 2 1 - - - 3 1 - - 2 -
2015 2 1 3 - - - - 2 1 - - - - - - 3 1 - 2 - -
Источник: Федеральная статистическая отчетность по форме 5-ФК, 2007-2016 гг.
Таблица 2
Итоги выступлений женских сборных команд
Соревнование/страны (команды)
Олимпийские игры Чемпионат мира ЧМ Ш0 ЧМ Ш8
Год я и д я и ар я и д я и ар я и д я и ар я и д я и ар
Россия Канада США 8 Я е в а н к л н и в Чехия =8 е в а Россия Канада США 8 Я е в а Чехия н к л н и в =8 е в а Россия Канада США Швецш Чехия н к л н и в =8 е в а Россия Канада США 8 ц е в а Чехия н к л н и в =8 е в а
2006 - 1 3 2 1 - 2 3 -
2007 - 1 2 3 1 - 2 3 - - -
2008 - 2 1 - 3 - - - 2 1 - - 3 - 2 1 3 - - - -
2009 - 2 1 - 3 - - 2 1 3 - - - 2 - 1 - 3 - -
2010 - 1 2 - 3 1 2 3 1 2 3 - -
2011 - 2 1 - 3 - - 2 1 - 3 - - 3 - 1 2 - - -
2012 - 1 2 - - - 3 - 1 2 3 - - - - 3 1 2 - - -
2013 3 2 1 1 2 3 - - - - 1 2 - 3 - -
2014 - 1 2 - - - 3 - - - - - - - - 1 2 - - 3 - - 3 1 - - 2 -
2015 - 2 1 - 3 - - 3 2 1 - - - - - 3 1 - 2 - -
- 2 1 3 - - -
Источник: Федеральная статистическая отчетность по форме 5-ФК, 2007-2016 гг.
Методические основы по определению нормативной потребности в объектах недвижимости спортивно-развлекательного назначения
При определении нормативной потребности в объектах физической культуры и спорта в России используются усредненные нормы и нормативы (табл. 3).
Таблица 3
Нормативы потребности в объектах физической культуры и спорта
Наименование норматива Единица измерения Количественная величина
Норматив единовременной пропускной способности тыс. человек на 10 000 населения 1,9
Норматив обеспеченности спортивными сооружениями по видам
спортивные залы тыс. кв. м на 10 000 населения 3,5
плавательные бассейны кв. м зеркала воды на 10 000 населения 750
плоскостные сооружения тыс. кв. м на 10 000 населения 19,5
Источники: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р; Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта.
Уровень достижения этих нормативов рассчитан до 2015 г., за исключением плавательных бассейнов - до 2050 г. (в связи с низкой обеспеченностью).
Используя усредненные нормативы с учетом национальных и территориальных особенностей, плотности населения, для обеспечения минимальной двигательной активности населения рассчитываются необходимые площади материально-спортивной базы по трем основным типам спортивных сооружений на 10 тыс населения:
спортивных залов, плоскостных сооружений, плавательных бассейнов по следующей формуле:
5 = N * (С /10 000), (1)
где:
Б - площадь (общая) определенного типа спортивных сооружений;
N - норматив обеспеченности определенным типом спортивного сооружения на 10 000 населения;
С - численность населения региона (района, города).
Исходя из данных полученной площади определенного типа спортивного сооружения и его среднего размера (спортивный зал 400 кв. м, плавательный бассейн 200 кв. м зеркала воды, плоскостные сооружения в среднем 540 кв. м), определяется количество спортивных сооружений, необходимых в регионе для обеспечения минимальной двигательной активности населения.
Исходя из численности населения региона и норматива единовременной пропускной способности физкультурно-спортивных сооружений (М = 1900 человек на 10 000 населения), определяется единовременная пропускная способность (Е) физкультурно-спортив-ных сооружений в регионе, необходимых для обеспечения минимальной двигательной активности населения по формуле:
Е = Чнас. * Н /10 000 = 0,19 * Чнас., (2)
где:
Е - единовременная пропускная способность физкультурно-спортивных сооружений;
Чнас. - численность населения региона;
Н - норматив единовременной пропускной способности физкультурно-спортивных сооружений 1900 человек на 10 тыс. населения.
Исходя из процентного соотношения величины пропускной способности существующих сооружений к величине необходимой пропускной способности, рассчитывается уровень обеспеченности населения региона спортивными сооружениями.
Рассчитанная величина необходимой пропускной способности необходимых сооружений (Е) может значительно превышать величину пропускной способности существующих сооружений (Ес), поэтому самим субъектом Российской Федерации определяются реальные темпы строительства и реконструкции сооружений.
Таким образом, при градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований достигнут показатель развития спортивной инфраструктуры.
В 2015 г. завершен первый этап Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, реализация которого отмечена выполнением основных стратегических целевых ориентиров:
- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, достигла 31,7% (план - 30%);
- обеспеченность населения спортивными сооружениями достигла 30% (план - 30%);
- доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, достигла 68,8% (план - 60%).
Однако при интенсивно растущем сегменте рынка коммерческой недвижимости спортивно-развлекательного назначения в целом не учитываются такие факторы, влияющие на развитие хоккея и зимних видов спорта, как:
- особенности создания, реорганизации и ликвидации организаций, осуществляющих спортивную подготовку, а также особенности правового регулирования их деятельности;
- порядок преобразования училищ олимпийского резерва в спортивные центры подготовки резерва спортивных команд РФ и субъектов РФ, а также создание спортивных интернатов;
- требования к организации, осуществляющей спортивную подготовку; меры по социальной защите специалистов сферы физической культуры и спорта.
* * *
Обеспеченность спортивными объектами, отвечающими современным требованиям оснащения, для всех зимних олимпийских видов спорта является приоритетной задачей ключевых хоккейных держав, решение которой позволяет создать необходимые условия для проведения качественного тренировочного процесса, в том числе для профессиональных спортивных команд.
Необходимо рассмотреть возможность внедрения стандартизированного набора специального хоккейного оборудования в спортзалах общеобразовательных учреждений, а также специальных доступных методических материалов для наиболее эффективного использования оборудования. Данное нововведение позволит поставить хоккей на одну ступень с такими видами спорта, как футбол и баскетбол, оборудование для которых является базовым и присутствует практически во всех образовательных учреждениях. Такое преобразование даст возможность учащимся, не занимающимся в хоккейных спортивных школах, приобщиться к этому виду спорта и будет способствовать массовому развитию хоккея в России.
На территории Российской Федерации имеются условия для проведения тренировочных мероприятий по всем зимним олимпийским видам спорта. Однако не все спортивные объекты возможно использовать в летний и весенний период в связи с погодными условиями, что делает невозможным их использование для подготовки сборных команд (Петрова, Бикмухаметов, 2013).
Анализ расположения спортивных баз, используемых для подготовки сборных команд, показывает, что предпочтение тренерских штабов по выбору мест проведения тренировочных мероприятий преимущественно отдается объектам, располагающимся в Северо-Западном, Центральном, Уральском и Приволжском федеральных округах (Аристова, 2014).
Тренировочные мероприятия в Южном федеральном округе проводятся на спортивных олимпийских объектах г. Сочи (Панарин, 2014).
Спортивные олимпийские объекты г. Сочи являются на сегодняшний день самыми современными и оснащенными, что позволяет проводить на них тренировочные мероприятия по таким видам спорта, как бобслей, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье, лыжные гонки, биатлон, горнолыжный спорт, сноуборд, фристайл, хоккей, фигурное катание на коньках, керлинг и шорт-трек.
Основными задачами можно назвать строительство недорогих объектов, предоставляющих возможность массовых занятий спортом всех категорий населения, выравнивание имеющейся обеспеченности субъектов спортивными сооружениями, создание региональных центров по подготовке спортивного резерва, обеспечение школ спортивным инвентарем и оборудованием, а также развитие интернатной базы для полноценной спортивной подготовки спортсменов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аристова Л.В. Качество и конкурентоспособность: стратегии и приоритеты повышения эффективности управления спортивными объектами // Спорт: экономика, право, управление. - 2014. - № 4. - С. 10-12.
2. Волков Р.В. Методические основы определения потребности в объектах спортивно-развлекательного назначения // Недвижимость: экономика, управление. - 2016. - № 2. -С. 36-40.
3. Костиков Е.А., Кулакова Т.Е., Олиферова О.С. Строительство спортивных объектов: социально-экономические эффекты // Научно-техническое творчество аспирантов и студентов. Материалы 45-й научно-технической конференции студентов и аспирантов. ФГБОУ ВПО «КнАГТУ». - 2015. - С. 269-271.
4. Максимов В.Д. Оценка рисков крупных спортивных объектов // Сегодня и завтра российской экономики. - 2016. - № 75-76. - С. 41-44.
5. Панарин А.Ю. Спортивная арена как экономический и социально-культурный объект // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 10 (51). - С. 873-880.
6. Петрова Г.С., Бикмухаметов Р.К. Спортивный объект как пространство формирования личности и приобщения населения к физической культуре и спорту // В сборнике: Наследие крупных спортивных событий как фактор социально-культурного и экономического развития региона. Международная научно-практическая конференция. - 2013. - С. 166-169.
7. Соколов В.А. Роль девелопмента объектов спортивного назначения в экономике города // Научное обозрение. - 2016. - № 9. - С. 128-132.
8. Шуленбаева А.Р., Копжасарова А.Е., Олжабаева С.Т. Спортивные объекты Зимней Универсиады 2017 // Молодой ученый. - 2016. - № 8 (112). - С. 358-361.
9. IHF Men's World Ranking as of 22 June 2016, p. 1. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iihf.com/home-of-hockey/championships/world-ranking/mens-world-ranking/2016-ranking/ (дата обращения: 17.11.2016).
THE FORMATION OF APPROACHES TO MEET THE NEEDS OF THE POPULATION IN THE REAL ESTATE SPORTS AND ENTERTAINMENT DESTINATION AND THE DEVELOPMENT OF ICE HOCKEY IN RUSSIA
Grabovy Petr G.
Doctor in Economics, Professor, Head of theDepartment of Construction and Real Estate Management of the National Research Moscow State University of Civil Engineering. Address: 26 Yaroslavskoe sh., Moscow 129337, Russian Federation. E-mail: [email protected].
Volkov Roman V.
Postgraduate Student, Department of Construction and Real Estate Management of the National Research Moscow State University of Civil Engineering. Address: 26 Yaroslavskoe sh., Moscow 129337, Russian Federation. E-mail: [email protected].
Belyakov Sergei I.
PhD in economics, Associate Professor of the Department of Construction and Real Estate Management of the National Research Moscow State University of Civil Engineering. Address: 26 Yaroslavskoe sh., Moscow 129337, Russian Federation. E-mail: [email protected].
Abstract
Analysis of the population with access to modern sports and in particular ice hockey infrastructure in the Russian Federation (indoor ice rinks and children's hockey schools), demonstrates a significant lagging behind the leading sporting nations. In this context, the aim of this article is to develop proposals for the development of methodological approaches to the determination of needs standards in objects of physical culture and sport and the identification of key challenges and areas for improving state policy on the development of the sports infrastructure. The article is based on the analysis of official statistics of the Russian Federation, the relevant normative-legal base regulating the system of development of physical culture and sports, as well as key performance indicators of leading international sports federations. The article also identifies key factors, influencing the development of ice hockey and winter sports in the conditions of intensive growth of the market segment of a commercial real estate sports and entertainment destination. According to the results of the analysis the following conclusions are made: the existing organizational structure of using sport facilities does not allow to solve the task of providing training, competitive, biomedical and educational work with young hockey players, the lack of a boarding school mechanism makes it impossible to continue athletic training by athletes of post-secondary vocational education, it is necessary to intensify the construction of inexpensive objects, providing opportunities of mass sports to all categories of the population, the alignment of the existing capacity of the regions with sports facilities.
Keywords: physical culture and sport; sports facilities; real estate sports and entertainment destination; involvement of population in physical culture and sports.
Citation: Grabovy, P.G., Volkov, R.V. & Belyakov, S.I. (2016). Formirovanie podkhodov k udovletvoreniyu potrebnosti naseleniya v ob'ektakh nedvizhimosti sportivno-razvlekatel'nogo naznacheniya i razvitiyu khokkeya v Rossii [The Formation of Approaches to Meet the Needs of the Population in the Real Estate Sports and Entertainment Destination and the Development of Ice Hockey in Russia]. Public Administration Issue, no 4, pp. 211-219 (in Russian).
REFERENCES
1. Aristova, L.V. (2014). Kachestvo i konkurentosposobnost': strategii i prioritety povysheniya effektivnosti upravleniya sportivnymi ob»ektami [Quality and Competitiveness: Strategies and Priorities to Improve the Efficiency of the Management of Sports Facilities]. Sport: eko-nomika, pravo, upravlenie, no 4, pp. 10-12.
2. Volkov, R.V. (2016). Metodicheskie osnovy opredeleniya potrebnosti v ob»ektakh sportivno-razvlekatel'nogo naznacheniya [Methodological e Basis for Determining the Need for Objects of Sports and Recreation]. Nedvizhimost': ekonomika, upravlenie, no 2, pp. 36-40.
3. Kostikov, E.A., Kulakova, T.E. & Oliferova O.S. (2015). Stroitel'stvo sportivnykh ob»ektov: sotsial'no-ekonomicheskie effekty [The Construction of Sports Facilities: Socio-Economic Effects]. In: Nauchno-tekhnicheskoe tvorchestvo aspirantov i studentov materialy 45-i nauch-no-tekhnicheskoi konferentsii studentov i aspirantov [Scientific and Technical Creativity. Materials of the 45th Scientific and Technical Conference of Students and Postgraduates]. Moscow: FGBOU VPO «KnAGTU», pp. 269-271.
4. Maksimov, V.D. (2016). Otsenka riskov krupnykh sportivnykh ob'ektov [Assessment of Risks of Large Sports Objects]. Segodnya i zavtra Rossiiskoi ekonomiki, no 75-76, pp. 41-44.
5. Panarin, A.Yu. (2014). Sportivnaya arena kak ekonomicheskii i sotsial'no-kul'turnyi ob'ekt [Sports Arena as an Economic and Socio-Cultural Object]. Ekonomika i predprinimatel'stvo, vol. 10, no 51, pp. 873-880.
6. Petrova, G.S. & Bikmukhametov, R.K. (2013). Sportivnyi ob»ekt, kak prostranstvo formirovaniya lichnosti i priobshcheniya naseleniya k fizicheskoi kul'ture i sportu [Sports Facility as Space for Identity Formation and Initiation of the Population to Physical Culture and Sport]. In: Nasledie krupnykh sportivnykh sobytii kak faktor sotsial'no-kul'turnogo i ekonomicheskogo razvitiya re-giona Mezhdunarodnaya nauchno-prakticheskaya konferentsiya [The Legacy of Mega-Sports Events as a Factor of Socio-Cultural and Economic Development of the Region. The International Scientific-Practical Conference]. Moscow, pp. 166-169.
7. Sokolov, V.A. (2016). Rol' developmenta ob»ektov sportivnogo naznacheniya v ekonomike goroda [The Role of the Development of Sport Facilities in the City's Economy]. Nauchnoe obozrenie, no 9, pp. 128-132.
8. Shulenbaeva, A.R., Kopzhasarova, A.E. & Olzhabaeva S.T. (2016). Sportivnye ob»ekty Zim-nei Universiady 2017 [Sports Venues of the Winter Universiade 2017]. Molodoi uchenyi, vol. 8, no 112, pp. 358-361.
9. IHF Men's World Ranking as of 22 June 2016, p. 1. Available: http://www.iihf.com/home-of-hockey/championships/world-ranking/mens-world-ranking/2016-ranking/ (accessed: 17 November, 2016).