Секция государственного и муниципального права и управления
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. ИвановВ.В., КоробоваА.Н. Муниципальный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2002.
2. Сурнин А. Ф. Муниципальные информационные системы. Опыт разработки и эксплуатации. Обнинск, 1997.
3. Маланин В.В., Аверин В.И. Концепция создания единого информационного пространства региональных органов власти // Пятая Международная научно-практическая конференция ''Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права''. ''Информатика''. М., 2002.
4. Тюшняков В.Н. Проектирование корпоративных муниципальных информационных систем // Известия ТРТУ. "Актуальные проблемы экономики, менеджмента и права". Таганрог. 2002. №4(27).
5. Лобанов В.В. Городские и муниципальные программы: Учебное пособие. ГУУ. М., 2000.
6. Инновационные региональные и муниципальные программы России 2002: Справочник. ГУУ. М., 2002.
7. Гладких Б.А., Кириенко В.Е., Макаров А.С. Принципы построения, опыт реализации и перспективы развития муниципальной информационной системы в Томске. http://www.inf.tsu.ru/librarv/Publications/2002/39.pdf.
8. Совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на основе использования информационных технологий // Информационный бюллетень Microsoft. №13. http://www.microsoft.com/rus/government
9. Иванов В., Коробова А. Технология как фактор успеха // Муниципальная власть. 2002. №5. С.21-27.
УДК 352.075
О.А. Колтунова
ФОРМИРОВАНИЕ ПАКЕТОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Существующие методы экономической оценки эффективности инвестиций не в полной мере отражают роль и значение соответствующих проектов с точки зрения комплекса задач развития конкретной территории, где эти проекты реализуются и проявляют свои экономические, социальные и экологические характеристики и последствия. Необходима усовершенствованная методика комплексной оценки и отбора инвестиционных проектов (ИП) на основе системного принципа их пакетного формирования для поддержки и стимулирования их реализации на территории муниципального образования.
Согласно пакетному методу сначала определяются количественные оценки значимости направлений развития города. При определении этих коэффициентов может быть применен метод экспертных оценок. Рассчитывая показатели вкладов конкретного ИП в развитие муниципального образования и используя полученные оценки значимости, рассчитываем коэффициенты соответствия ИП целям развития территории. Затем формируем пакет из ИП, имеющих важное значение для муниципального образования, и определяем место конкретного ИП в группе по приоритетности реализации.
Важную роль играет организация управления реализацией пакетных проектов в городе: мониторинг, контроль и регулирование процесса. Регулирующая роль муниципальных органов власти состоит в мобилизации и направлении инвестиционных ресурсов на решение не только экономических, но и социальных и экологических задач территории, участии собственными финансовыми и матери-
альными ресурсами в городских ИП; организации и управлении целевыми муниципальными займами под пакетные проекты; организации и управлении системой гарантий для инвесторов. Предлагается консолидировать средства инвестиционной поддержки проектов в едином резервном инвестиционном фонде.
УДК 330.45:651
Е.В. Пахомов ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
Актуальной является задача определения временных затрат на работу с документами в системе автоматизации делопроизводства на предприятии. Как известно, процессы функционирования программных средств носят случайный характер. Поэтому для решения данной задачи наиболее подходят методы имитационного моделирования (ИМ).
Осуществлению ИМ должно предшествовать выделение перечня операций делопроизводства, выполняемых с использованием программных средств, определение статистических характеристик и законов распределения количества и времени выполнения выделенных операций.
Разработка перечня операций предполагает анализ организационной структуры предприятия, документопотоков. Число операций во многом зависит от количества различных документов. Данные о времени выполнения операций можно получить, в частности, методом хронометража на рабочем месте.
Имитационное моделирование дает искомую величину временных затрат на выполнение всего набора выделенных операций, а также их подмножеств в системе автоматизации делопроизводства [1]. Вычисленные значения могут быть сопоставлены с затратами на ведение делопроизводства «вручную». Разность этих затрат представляет собой величину эффекта от автоматизации делопроизводства, измеренного в единицах времени.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Пахомов Е.В. Сравнительная оценка потребительского качества программных средств автоматизации делопроизводства: Дисс. на соискание уч. степ. канд. экон. наук. Таганрог, 2002. 273с.
УДК 338.48
С.С. Солохин
МЕСТО РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ОСВОЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
Формирование рекреационной специализации региона в целом может быть корректно осмыслено с учетом процессов освоения территорий, поскольку процесс освоения является наиболее показательным фактором, определяющим направленность и особенности рекреационных потоков [1].