Научная статья на тему 'Формирование национального взгляда у будущих учителей (на основе народного фольклора)'

Формирование национального взгляда у будущих учителей (на основе народного фольклора) Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
79
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФОЛЬКЛОР / НАРОД / ЭПИЧЕСКИЕ ПОЭМЫ / РАЗНООБРАЗНЫЕ СКАЗКИ / ПЕСНИ / ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ / ЗАГАДКИ / ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ИДЕИ / FOLKLORE / PEOPLE / EPIC POEMS / VARIOUS TALES SONGS / PROVERBS AND SAYINGS / RIDDLES / DEMOCRATIC IDEAS

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Кадирова Хуршида Абдихалиловна, Кадирова Надира Абдихалиловна

В данной статье раскрывается узбекская народная педагогика, которая впитала в себя вековые обычаи по воспитанию детей. Узбекский народ создал эпические поэмы, разнообразные сказки, песни, пословицы и поговорки, загадки и притчи, имеющие непреходящее познавательное и воспитательное значение. Народ воспитатель на протяжении многовековой истории выработал оптимальное сочетание различных форм и методов воспитания. Именно закрепление сложившихся традиций помогает сформировать национальные взгляды у будущих учителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE FORMATION OF A NATIONAL VIEW OF FUTURE TEACHERS (BASED ON FOLKLORE)

This article reveals the Uzbek folk pedagogy, which absorbed centuries-old customs on raising children. The Uzbek people created epic poems, various fairy tales, songs, proverbs and sayings, riddles and parables, which have enduring cognitive and educational significance. The people educator, over the course of a long history, has developed an optimal combination of various forms and methods of education. It is by consolidating the established traditions that help to shape the national views of future teachers.

Текст научной работы на тему «Формирование национального взгляда у будущих учителей (на основе народного фольклора)»

the ones employed by audience members within the shape of collaboration with peers and companions, to confirm comprehension and to play down uneasiness to guarantee way better tuning in comprehension. The case of socio-affective techniques is "to select to practice a phone discussion in L2, with another understudy in arrange to create confidence, or remunerate them with a donut when they effectively total a few assignments within the target language" [6].

Habte-Gabr has moreover repeated that these methodologies incorporate fortifying learning by building way better learning relationship among the instructors and learners. Moreover, it is additionally vital for learner to know how to decrease the uneasiness, appear improved certainty and keep tall inspiration to maximize tuning in comprehension [3].

Conclusion. It is exceedingly prescribed that instructors ought to give their understudies with this certainty and mettle to conversation around their tuning in issues as well as the methodologies they have utilized to handle those issues. An artless dialog and sharing of their victories and disappointments in this respect will moreover offer assistance Uzbek learners select suitable and reasonable techniques. It moreover appears imperative that instructors ought to empower their understudies to share their criticism with their course mates to assist minimize these issues and improve conceivable outcomes of progressed tuning in comprehension.

References / Список литературы

1. Bacon S.M., 1992. The relationship between gender, comprehension, processing strategies, and cognitive and affective response in foreign language listening. Modern Language Journal, 76 (2). 160-177.

2. Bingol M.A., Celik C.B., Yildiz C.N. & Mart C.T., 2014. Listening Comprehension difficulties encountered by students in second language learning class. Journal of Educational and Instructional Studies in the World. 4 (4). 1-6.

3. Habte-Gabr E., 2006. The Importance of Socio-affective Strategies in Using EFL for Teaching Mainstream Subjects. The Journal of Humanizing Language Teaching. 8 (5).

4. Nelson S., & Conner C., 2008. Developing self-directed learners. Retrieved January 15, 2008.

5. O'Malley J., Chamot A. & Kupper L., 1989. Listening comprehension strategies in second language acquisition. Applied Linguistics. 10. 418-437.

6. Vandergrift L., 2007. Recent developments in second and foreign language listening comprehension research. Language Teaching. 40. 191-210.

ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВЗГЛЯДА У БУДУЩИХ

УЧИТЕЛЕЙ (НА ОСНОВЕ НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА) Кадирова Х.А.1, Кадирова Н.А.2 Email: Kadirova683@scientifictext.ru

1Кадирова Хуршида Абдихалиловна - преподаватель; 2Кадирова Надира Абдихалиловна - студент, кафедра педагогики и менежмента, Чирчикский государственный педагогический институт, г. Чирчик, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье раскрывается узбекская народная педагогика, которая впитала в себя вековые обычаи по воспитанию детей. Узбекский народ создал эпические поэмы, разнообразные сказки, песни, пословицы и поговорки, загадки и притчи, имеющие непреходящее познавательное и воспитательное значение. Народ -

воспитатель на протяжении многовековой истории выработал оптимальное сочетание различных форм и методов воспитания. Именно закрепление сложившихся традиций помогает сформировать национальные взгляды у будущих учителей. Ключевые слова: фольклор, народ, эпические поэмы, разнообразные сказки, песни, пословицы и поговорки, загадки, демократические идеи.

THE FORMATION OF A NATIONAL VIEW OF FUTURE TEACHERS (BASED ON FOLKLORE) Kadirova KhA.1, Kadirova NA.2

1Kadirova Khurshida Abdikhalilovna - Lecturer; 2Kadirova Nadira Abdikhalilovna - Student, DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND MANAGEMENT, CHIRCHIK STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, CHIRCHIK, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article reveals the Uzbek folk pedagogy, which absorbed centuries-old customs on raising children. The Uzbek people created epic poems, various fairy tales, songs, proverbs and sayings, riddles and parables, which have enduring cognitive and educational significance. The people - educator, over the course of a long history, has developed an optimal combination of various forms and methods of education. It is by consolidating the established traditions that help to shape the national views of future teachers.

Keywords: folklore, people, epic poems, various tales songs, proverbs and sayings, riddles, democratic ideas.

УДК 378.378.1

Именно в истории культурного развития народов Средней Азии, как и других народов мира, педагогическая мысль занимает весьма важное место. Ярким подтверждением этого является народная педагогика Узбекистана. Народ -воспитатель на протяжении многовековой истории выработал оптимальное сочетание различных форм и методов воспитания. Фольклор - устное словесное и музыкальное народное творчество. В более широком смысле кроме словесных жанров, сюда включают все народное творчество, проявления духовной (а иногда и материальной) культуры народа - язык, верования, обряды, ремёсла. Фольклор через века как невидимая связующая нить, которая объединяет, роднит, обеспечивает преемственность людей прошлого с современными. На протяжении времени, и в разных странах под фольклором понимались как народное творчество во всех своих проявлениях, так и более узко - «устная словесность», «устное поэтическое творчество». Народное творчество, зародившееся в глубокой древности, -историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, способ выражения народного самосознания.

Мысли, убеждения и суждения людей по различным вопросам воспитания, сложившиеся в ходе исторического развития, в обобщенной форме сохранялись в устном виде и в течение веков передавались из поколения в поколение главным образом в процессе труда, традициях, обычаях, обрядах, ритуалах, играх, этнографических и исторических материалах, фольклоре и т.д.

Узбекский национальный фольклор весьма богат и представлен множеством жанров. Одним из наиболее распространенных среди народа жанров фольклора является эпос - дастаны, которые дошли до нас через столетия благодаря устно поэтической традиции. Бережно сохраненные в веках, их с проникновенностью исполняют поэты и бахши, которые являются выходцами из гущи народа. В

узбекских дастанах находят свое отражение нравственные и этические идеи: трудолюбие, прочное единство людей, совместное, согласное ведение хозяйства, гуманизм, уважительное отношение к старшим, женщинам, забота о малолетних детях, человечность, правдивость, отвага, беспощадность к врагам, а также говорится о любви к народу, семье, возлюбленной, о трудолюбии правдивости, воспитанности, дружбе, героизме, преданности и многое другое. Замечательный героический эпос «Алпамыш» также является историческим источником, свидетельствующим о мужестве и талантливости узбекского народа, его характере и ценностных ориентациях.

С особенным волнением воспеваются жизнь трудового народа, его мечты и чаяния в самом массовом жанре фольклора - народных песнях. В них есть не только высокие чувства, чистая любовь, верность, братская дружба, но и ярко отражены тяжелые условия жизни и переживания человека. Во всех фольклорных жанрах ярко отражены быт и культура узбекского народа, его мысли и чаяния, идеи свободы, братства, борьбы добра со злом, идеи патриотизма и ненависть к врагу.

Закрепляя сложившиеся традиции, народная педагогика проявлялась в материальных законах и обычаях. Узбекская народная педагогика впитала в себя вековые обычаи по воспитанию детей. Узбекский народ создал эпические поэмы, разнообразные сказки, песни, пословицы и поговорки, загадки и притчи, имеющие непреходящее познавательное и воспитательное значение. Свое отношение к роли воспитания народ выразил в пословице: «Дитя - драгоценность, но большая драгоценность - это воспитание».

Тематика узбекских пословиц многообразна. Большинство пословиц - это кодекс народной педагогики, в них заключены неписанные законы и правила взаимоотношения людей, педагогические нормы общежития, понятия человека о добре и зле, трудолюбии, методах и средствах воспитания, обучения и т.д.

С особенным волнением воспеваются жизнь трудового народа, его мечты и чаяние в самом массовом жанре фольклора - народных песнях. Весьма многочисленны узбекские народные песни, обладающие педагогическим содержанием, в них есть не только высокие чувства, чистая любовь, верность. Например, «Ёр-Ёр» (свадебная песня, исполняемая хором), «Лапар», «Улан», «Лирик терма», «Хуш келибсиз» и др. В народной педагогике песни всегда были важным средством воспитания. Стремление народа воспитать гармоничную, физически сильную и здоровую личность, приводило к созданию различных форм физических упражнений в виде игр. Можно перечислить множество игр, которые дошли к нам с древнейших времен («Кураш», «Олчин уйин», «Конные игры» и др.). Важным средством игрового состязательного общения были загадки, которые занимали почетное место в устном народном творчестве. Загадки и поныне живут в народе не только как вид и средство развлечения, но и как своеобразная школа воспитания, развития детской сообразительности, смекалки.

Демократические идеи, нашедшие свое отражение в памятниках народной педагогики представляют собой почву, на которой выросли многие положения научной педагогики и, в частности, оказали положительное влияние на мировоззрение выдающихся представителей узбекской педагогической мысли, современных педагогов. В то же время в фольклорных произведениях звучит призыв к честному труду, творческой созидательной деятельности во имя собственного счастья и благополучия.

Таким образом, народный фольклор как феномен традиционной народной культуры и современной педагогики является формированием национального взгляда у будущих учителей и становится одним из предметов исследования.

Список литературы / References

1. Аскарова А. История народов Узбекистана // Том 1. Фан, 1992. С. 3-35;

2. Хошимов К. Педагогика тарихи // Ташкент. Укитувчи, 1996. С. 15-18.

STUDENT AUTONOMY AND ITS EFFECTIVENESS IN

SUCCESSFUL SELF- STUDY

12 Bahodirov U3. , Rahmonkulova N.Z.

Email: Bahodirov683@scientifictext.ru

1Bahodirov Ulugbek Bahodir o 'gli - Teacher;

2Rahmonkulova Nargizahon Zamir qizi - Student, DEPARTMENT OF THE ASPECTS OF ENGLISH LANGUAGE, UZBEK STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: learner autonomy in foreign language teaching and learning has been a favourite topic for a long time. Since the beginning of the millennium year, there have been lots of studies to promote learner autonomy in different levels of foreign language education at different schools and at different universities. In recent years, many new approaches and innovations have been used to develop learner autonomy in foreign language education. Helping foreign language learners to become autonomous is one of the fundamental and the universal duties of all of the foreign language educators have. Keywords: autonomy, success, style, responsibility, lingo, esteem, obligation.

АВТОНОМИЯ СТУДЕНТОВ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ В УСПЕШНОМ САМООБУЧЕНИИ Баходиров У.Б.1, Рахмонкулова Н.З.2

1Баходиров Улугбек Баходир угли - преподаватель; 2Рахмонкулова Наргизахон Замир кизи - студент, кафедра аспектов английского языка, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: самостоятельность учащихся в преподавании и изучении иностранных языков долгое время была любимой темой. С начала тысячелетия было проведено множество исследований по продвижению автономии учащихся на разных уровнях обучения иностранным языкам в разных школах и в разных университетах. В последние годы многие новые подходы и инновации были использованы для развития самостоятельности учащихся в обучении иностранным языкам. Помочь изучающим иностранный язык стать самостоятельными является одной из основных и универсальных обязанностей всех преподавателей иностранного языка. Ключевые слова: автономия, успех, стиль, ответственность, жаргон, уважение, обязательство.

UDC 81-139

Learners who think that their learning styles and their endeavors are imperative to form the learning methodologies and approaches can be compelling in learning present day farther dialects. They can permit positive imperativeness to their education or instructors to

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.