УДК 338.48
Алланазаров Т.
старший преподаватель кафедры «Мировой экономики» Туркменского государственного института экономики и управления.
Мурадов М. студент
Туркменского государственного института экономики и управления
Туркменистан, город Ашгабад
ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОГО РЫНКА И ЭТАПЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
Аннотация
В статье рассматривается формирование мирового рынка и этапы его развития и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
мировая экономика, мировой рынок.
Экономические ресурсы (экономические ресурсы, навыки, предприимчивость) — это способность эффективно координировать взаимодействие других экономических ресурсов, таких как труд, земля, капитал, знания, для осуществления экономической деятельности. Этот ресурс используется в сфере менеджмента, т.е. в управлении работой компаний и организаций. Предпринимательские ресурсы включают предпринимателей, рыночные институты, их этику и культуру.
Предприниматели являются владельцами и менеджерами компаний и фирм. Они также являются теми, кто сочетает владение с управлением. Они являются организаторами экономических процессов на микроуровне. Но большинство владельцев компаний не участвуют в управлении. Большинство менеджеров низшего звена являются простыми постановщиками задач, а не экономическими планировщиками процессов. Соответственно, они не могут быть включены в число предпринимателей. Хотя работа государственных органов и чиновников серьезно влияет на работу предпринимателей, их нельзя отнести к предпринимателям. Ведущая роль принадлежит телевидению. Предприниматель занимается инновациями, внедряя новые изобретения в производство. Эта инновационная работа телевидения является характеристикой экономического развития. Предпринимательство - это врожденная способность внедрять инновации посредством предпринимательских предприятий. Другой частью бизнес-ресурса страны является рыночная инфраструктура, то есть отношения рыночной экономики, такие как биржи и банки, страховые и аудиторские компании, консалтинговые и юридические фирмы, суды, государственные хозяйственные органы, хозяйственное законодательство. .
Еще одним компонентом предпринимательского духа нации являются этика и культура, собственный предпринимательский дух сообщества. Если не только национальное законодательство, но и деловая этика партнера не допускает обмана, если в стране существует давняя культура ведения бизнеса и основная часть общества также движется вперед, то такая ситуация способствует повышению бизнес-ресурсы в стране.
Из вышеизложенного следует следующий вывод: если в стране имеется большое количество подготовленных и опытных предпринимателей, имеется развитая рыночная инфраструктура (системная среда), укоренились деловая этика и культура, а дух общества не только приветствует предпринимательство, но и если большинство населения склонно к предпринимательству, то предпринимательский ресурс в этой стране достаточен. Такие условия существуют в большинстве развитых стран. Поэтому они тоже развивали дух предпринимательства на протяжении сотен лет (страны
Европы), тогда как новые индустриальные страны унаследовали глубокий меркантилизм. (GDA и Юго-Восточная Азия) Именно в этих областях навыки лидерства реализуются наиболее эффективно.
Связь бизнеса и государственного аппарата может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на национальную экономику (Япония и Южная Корея). (Индия и Бразилия). Пример Японии и Южной Кореи показывает, что повысить эффективность национальной экономической политики можно на основе высокого уровня профессионального взаимодействия предпринимателей и государственных служащих. Пример Бразилии и Индии показывает, что эффективность экономической политики снижается из-за близости бизнесменов и чиновников на основе взяточничества, поскольку прибыль бизнесменов зависела от близости бизнесменов к государственному аппарату, а не от деловых навыков. Такое ведение бизнеса называется рентоориентированным поведением, поскольку представляет собой развитие, направленное не на обычную коммерческую выгоду, а на выгоду прежних отношений. Опыт Японии показывает, что правительство должно иметь тесные отношения с бизнесом. Но такие отношения между властью и бизнесом также весьма развиты. Если это не так, возникает тенденция к взяточничеству вместо разработки и реализации разумной политики. Взяточничество не разрушит и разрушит бизнес. В результате бизнес-ресурс остается неиспользованным. Список использованной литературы:
1. Борисов, Н. И. Zolldienst und Weltwirtschaft (Таможенная служба и мировая экономика). Немецкий язык для таможенников и экономистов / Н.И. Борисов. - М.: СГУ, 2016. - 256 с.
2. Гладков, И. С. История мировой экономики / И.С. Гладков, М.Г. Пилоян. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. - 216 с.
3. Глобализация, рост и бедность. Построение всеобщей мировой экономики. - М.: Весь Мир, 2017. - 206 с.
© Алланазаров Т., Мурадов М., 2023
УДК 338.48
Аллеков А.Б.
преподаватель
Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
Гурбанов Д.А. преподаватель
Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА Аннотация
В статье рассматривается цифровая экономика и анализируются ее особенности.
Ключевые слова: цифровая экономика, технология.
Обращение к истории цифровизации и цифровой экономики в данном случае продиктовано желанием разобраться с предметом, включая сам термин digital economy, и дать осмысленный прогноз дальнейшего развития цифровой экономики, опираясь на долгосрочные тенденции и на фундаментальные свойства информации, представленной в цифровом формате. Также следует обратить внимание на два разных по смыслу перевода популярного ныне термина «цифровая экономика». В одном