МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№9/2015
ISSN 2410-700Х
В результате анализа процесса «Прием в аспирантуру ОмГТУ» были выявлены следующие недостатки в организации работы отдела аспирантуры и докторантуры: двойной ввод данных о поступающих и хранение этих данных в разных системах, что ведет к появлению несоответствий; вся информация о поступающих аспирантах фиксируется только на бумажном носителе; не используется возможность электронного портфолио поступающего.
Для того, чтобы устранить выявленные недостатки, были внесены изменения в бизнес-процесс «Прием в аспирантуру ОмгТУ» (рис. 1): добавлена внешняя сущность «Поступающий» и хранилище «Портфолио выпускника ОмГТУ». Портфолио содержит сведения о достижениях учащегося, в том числе о научных достижениях. Во время подачи документов данные о достижениях поступающего будут подгружаться автоматически, если он - выпускник ОмГТУ, или же вноситься в базу сотрудником отдела аспирантуры и докторантуры. После зачисления каждый аспирант получит доступ к своему портфолио для редактирования. Данное портфолио будет храниться и использоваться при назначении стипендий, проведении конкурсов, а также во время прохождения аттестации. Также необходимо внедрение информационной системы, которая позволит исключить дублирование операций ввода данных, вести учет аспирантов подобно учету студентов, и будет отражать специфику работы с аспирантами как с особой категорией учащихся.
Реализация доработок позволит повысить эффективность работы сотрудников отдела аспирантуры и докторантуры и будет выражаться в сокращении времени на выполнение работ, а также в более качественном отслеживании и анализе деятельности аспирантов ОмГТУ.
Список использованной литературы: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 // Собрание законодательства. Ст. 69.
© К.В. Кравченко, 2015
УДК 7.011:75
Мальцева Людмила Валентиновна
Д. п. н., профессор, КубГУ, г. Краснодар, РФ e-mail: [email protected]
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТО)
Аннотация
В статье рассматривается, как изобразительное искусство развивает в школьниках творческие способности это требует современное общество от школ. Сила изобразительного искусства и эстетическое воспитание как одно из международных и многообещающих средств, которыми располагает современное общество, средств, направленных на развитие творческого и широко мыслящего человека.
Ключевые слова искусство, школа, инновации, воспитание, творчество.
Приоритетом развития образования является его переориентация на творческий, инновационный характер учебной деятельности. Нужно обучать школьников навыкам самостоятельного поиска перспективных путей решения проблем, то есть формирование интеллектуального творчества - вот задача, стоящая в центре внимания современного образования.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_
Это означает, прежде всего, принципиальное изменение педагогических и методических подходов к процессу образования. Знание может быть полноценным только при активном задействовании в процессе его усвоения механизмов личностного развития. Изменилась структура школы, содержание отдельных предметов в учебном плане, содержание самих предметов. Однако положение искусства в школе практически не изменилась. В большинстве школах изобразительному искусству отводится один час в неделю до седьмого класса это может отрицательно сказаться на уровне культуры, общественной сознательности и внутренней зрелости подрастающего человека.
Научный подход к изучению изобразительному искусству предусматривает глубокое изучение законов линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения, композиции и истории искусства. Принцип систематичности и последовательности обучения изобразительному искусству учащихся обусловлен, прежде всего, логикой изучаемого материала, его содержанием. Для этого нужно увеличить количество часов по изобразительному искусству и включить региональный компонент. Успех обучения будет зависит от того, насколько творчески организуется каждое отдельно взятый урок. Необходимо соблюдать принципы, заложенные в структуре проведения творческого урока:
1) стимулировать творческую активность школьников в процессе проведения урока, используя во время его проведения ситуации для исследовательской поисковой деятельности;
2) самостоятельная постановка вопросов и проблем путем осознания и усвоения материала через вопросы;
3) ввести принципы междисциплинарного подхода с помощью обнаружения скрытых и явно невидимых связей между явлениями и предметами действительности;
4) формировать умения и навыки школьников при выполнении творческих работ;
5) создать в классе творческую обстановку.
Для формирования интеллектуального творчества школьников необходимо делать акцент на саморазвитие, ориентировать на личностную культуру, самобытность, создания условий для индивидуального развития. Мы сейчас обладаем многими в совершенстве оформившимися общественными науками, помогающими нам разобраться в сложных проблемах жизни человеческого общества и его общественно-исторической эволюции. Но только изобразительное искусство посредством созданных ею образов помогает человеку не просто узнать о тех или иных исторических и социально-экономических периодах, явлениях, событиях, но побуждает его «сопереживать» их, испытать при этом глубокое волнение. В этом отношении воздействие искусства на закрепление знаний оказывается верным помощником просвещения.
Инновационные процессы в системе образования - это не дань моде, а необходимое условие развития российского государства как мировой и цивилизованной державы. Вполне объяснимо, что в настоящее время воспитание является приоритетным направлением образовательной стратегии нашего государства. Необходимость повышения качества воспитательного процесса личности школьников в общеобразовательных школах.
Знакомясь с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, школьники усваивали определенные операции, приобретали навыки, связанные с народными промыслами. В школах Краснодарского края введен предмет «Кубановедение», где изучаются традиции, обычаи, культуру кубанских казаков. Это помогает школьникам постичь красоту, участвовать в создании своих изделий и получают удовлетворение от результатов своей творческой деятельности. Искусство может стать для каждого гражданина нашей страны одним из универсальных методов общения с жизнью в самых ее конкретных и даже бытовых проявлениях. Вместе с тем никогда не иссякающим источником эстетической радости, источником интереснейших философских раздумий, так как понимание структуры образа, умение проследить процесс его становления воспитывают в человеке активного наблюдателя и объективного ценителя творческого процесса.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_
Список использованной литературы:
1. Мальцева Л.В. Кубановедение на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Краснодар: Традиция, 2010. 176 с.
2. Maltseva L., Belaya T. Methods of edication of fine and crafts: USA, Luli Press, Inc, 2015. 159 p.
3. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко.- М.: Проспект, 2004. 420 с.
4. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. - М.: Изд. центр Академия, 2002. 335 с.
© Л.В. Мальцева, 2015
УДК 37
Мишакова Валентина Николаевна,
канд. пед. наук, доцент ОГПУ, г. Оренбург, РФ E-mail: [email protected]
ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Аннотация
В статье затрагиваются проблемы оценивания обучающихся биологии в связи с реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов и модернизацией оценочной системы в биологическом образовании. Автор акцентирует внимание на формировании и развитии оценочной деятельности обучающихся на уроках биологии, а также на организацию и проведение мониторинга образовательных достижений внутри школы для достижения планируемых образовательных результатов.
Ключевые слова
биология, образовательные результаты по биологии, оценочная деятельность, оценивание обучающихся биологии, оценка, самооценка.
В современном российском образовании с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) происходят значимые изменения: смена образовательной парадигмы, перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование и развитие самостоятельности обучающихся в учебных действиях. В новых стандартах представлено изменённое понимание качества образования. Образовательные результаты по биологии, представленные в Примерной программе основного общего образования, требуют построения новой системы оценивания, которая позиционируется не только как способ получения сведений об уровне достижений обучающихся, но и повышение качества биологического образования.
До сих пор наиболее распространённой в отечественной школьной образовательной практике остаётся установленная Министерством народного просвещения в 1937 году традиционная пятибальная система оценивания, в которой имеет место выставление отметок: "1" - слабые успехи; "2" - посредственные; "З" -достаточные; "4" - хорошие; "5" - отличные. Данная система даёт прогноз для итогового оценивания и представляет удобную форму фиксации учебных достижений учащихся. Однако она имеет серьёзные