HR strategy are carried out. As a result, recommendations are offered on the use of successful international experience to strengthen the image of Russian companies as an element of their marketing HR strategies. Keywords: formation of the company's image, human resources (HR), marketing HR strategy, international experience, Russian companies, labor legislation, business management, innovation, labor incentives.
References
1. Bekbergeneva D.E. Podhody k soderzhaniyu i tochki rosta ekonomiki znanij v cifrovizacii regional'noj ekonomiki // Ekonomika i biznes: teoriya i praktika. 2020. № 3-1 (61). P. 27 - 29.
2. Burakova E.S, Samojlova T.D. CHelovecheskie resursy kak istochnik konkurentnogo preimushchestva naryadu s drugimi resursami kompanii // Vestnik Tul'skogo filiala Finuniversiteta. 2020. № 1. P. 458 - 460.
3. Klimova P.A. Analiz sostoyaniya upravleniya chelovecheskimi resursami kak sostavlyayushchej chelovecheskogo potenciala // Menedzher. 2020. № 2 (92). P. 190 - 196.
4. Kogteva D.V., Akopyan R.E. Upravlenie chelovecheskimi resursami. CHelovecheskij kapital // Modern Science. 2020. № 11-3. P. 99 - 103.
5. Kondaurova I.A., ZHil'chenkova V.V., Gemmerling V.A. Razvitie chelovecheskih resursov v sisteme upravleniya chelovecheskim kapitalom predpriyatiya / / Drukerovskij vestnik. 2020. № 1 (33). P. 208 - 215.
6. Kopylova A.A. Ekonomika znanij kak etap razvitiya postindustrial'noj ekonomiki // Aktual'nye voprosy sov-remennoj ekonomiki. 2020. № 6. P. 297 - 300.
7. Pronina Z.YU. Ekonomika znanij: ot upravleniya chelovecheskimi resursami k upravleniyu chelovecheskim kapitalom // Evrazijskoe Nauchnoe Ob"edinenie. 2018. № 4-2 (38). P. 109 - 111.
8. Suponickij V.L., Kuternin M.I., Vishnyakov YA.D. Sozdanie aktivnogo elementa novoj otrasli ekonomiki znanij -cifrovoj ekonomiki // Vestnik universiteta. 2020. № 4. P. 99 - 106.
9. Bogoviz A.V., Lobova S.V., Popkova E.G. Transformational leadership as a factor in the success of knowledgeintensive companies // V sbornike: MATEC Web of Conferences. electronic edition. 2018. P. 10001.
10. Popkova E.G. A new treatment of quality of goods and services in the conditions of the knowledge economy: opposition of traditions and innovations // International Journal for Quality Research. 2020. T. 14. № 2. P. 329 - 346.
11. Popkova E.G. Preconditions of formation and development of industry 4.0 in the conditions of knowledge economy / / Studies in Systems, Decision and Control (sm. v knigah). 2019. T. 169. P. 65 - 72.
УДК 35 DOI: 10.22394/2079-1690-2021-1-1-64-70
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСК ИХ КАДРОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ В ПРОЦЕССЕ УКРЕПЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Просандеева кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры экономики Тамара и предпринимательства, Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал)
Ирановна Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) (347936, Россия, г. Таганрог, ул. Инициативная, 48). E-mail: [email protected] Ляхов аспирант, Южно-Россиискии институт управления - филиал
Андрей Россиискои академии народного хозяиства и государственнои службы при
Викторович Президенте РФ (344002, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 70/54).
E-mail: [email protected] Стеценко аспирант, Южно-Россиискии институт управления - филиал Владимир Россиискои академии народного хозяиства и государственнои службы при Вадимович Президенте РФ (344002, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 70/54). E-mail: [email protected]
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению актуальной проблемы рационального формирования и использования кадрового потенциала в системе образования. Исследуются вопросы элитогенеза в контексте воспроизводства управленческих кадров и повышения качества их функционирования, в частности, в рамках муниципальной системы образования.
Ключевые слова: система образования, социально-экономический прогноз, управленческие кадры, модернизация системы образования, ландшафт инноваций в системе подготовки кадров, элитогенез, культурный императив в рамках воспроизводства субъектов системы управления.
Современный мир переживает радикальные и болезненные трансформации, связанные с изменениями многих фундаментальных систем ценностей. Существующие риски изоляции экономики, тенденции к спаду ВВП России и, как следствие, возможное относительное снижение финансирования системы образования и науки, обостряют потребность в модернизации системы образования.
Важный фактор, обладающий возможностью противостояния служить основой демпфирования существующих угроз, - создание и улучшение условий для воспроизводства качественного человеческого капитала, т.е. способных к самореализации и функционированию в новых социально-экономических условиях специалистов, сочетающих в себе высокий уровень культуры, образованности и профессиональной компетентности. В этой связи, усиливается необходимость совершенствования и повышения эффективности управления системой образования, что, в свою очередь, обусловливает актуальность предметного и глубокого ее исследования в контексте поиска «точек роста» ее развития.
Возрастающая роль муниципальных органов управления в аспекте обогащения ландшафта инноваций как предпосылки повышения продуктивности функционирования системы образования обусловливает необходимость повышения качества управленческих кадров - квалифицированных специалистов. Формирование кадрового резерва на замещение муниципальных должностей компетентными кадрами, соответствующих квалификационным требованиям, обеспечит решение ряда вопросов и задач, установленных Федеральным законом № 131-Ф3 Федеральный закон от 06.10.2003 (ред. от 09.11.2020] «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными законами.
Развитие административно-управленческого и человеческого потенциала управленцев (кадрового состава местного самоуправления] является значимым вкладом в ценный воспроизводимый ресурс укрепления жизнеспособности общества и государства.
В современных условиях особую важность приобретает проблема повышения качества российской элиты, что обусловлено дефицитом управленческих кадров, действующих в рамках ценностно-смысловой парадигмы, заданной актуальными потребностями развития государства и общества.
Данная проблематика серьёзно рассматривается в трудах, в частности, российских политологов, занимающихся вопросами формирования российской управленческой элиты в рамках актуального политологического дискурса.
Российский исследователь В.Э. Багдасарян указывает на недостаток в элитном капитале гражданско-патриотических, ценностных ориентиров, направленности на достижение прорыва в развитии российского государства и социума. Учёный довольно справедливо констатирует материальную и ценностную зависимость российской политической элиты от западных стран, доминирование эгоистичных стремлений, дефиците нравственности, отдалённости от народа, высоком уровне бюрократизма и коррумпированности [1].
Один из самых авторитетных российских исследователей региональной элиты А.В. Понедел-ков отмечает, что российские управленцы должны обладать профессионализмом, образованностью, высокой нравственностью, патриотизмом [2].
Рассматривая смену модели воспроизводства управленческих кадров, известный российский элитолог А.М. Старостин заявил о важности выработки ценностно-смыслового вектора в контексте развития элитного потенциала [4].
Отечественный публицист С.Г. Кара-Мурза заявляет о важности актуализации в контексте совершенствования элиты таких доминант как самобытное культурное ядро, центральная мировоззренческая матрица русского народа, русское самосознание, духовные ценности, коллективная память, национальный тип мышления [13].
В свете рассмотренных выше позиций, рефлексивный контур которых воплощен нами в своего рода «авторском преломлении», считаем целесообразным отметить, что в пространстве формирования российской элиты должны возобладать меритократические тенденции, предполагающие объединение в политической/управленческой элите как профессионально-компетентностных качеств, так и нравственно-ценностных императивов акторов управленческой деятельности.
В этом контексте полагаем важным обеспечить связь образовательной составляющей в подготовке управленцев с культурно-ценностной и просветительской «нишами», что обусловлено законодательным закреплением рассматриваемых направлений деятельности в актуальном нормативно-правовом ландшафте развития отечественной системы образования; в российском законодательстве, как известно, не так давно зафиксированы понятия «просвещение» и «просветительская деятельность», что является, на наш взгляд, своевременной инициативой в рамках обсуждения «точек роста» подготовки управленческих кадров. По нашему мнению, примером эффективных мер, предпринимаемых государством в контексте выстраивания, в частности, института «социальных лифтов», выступают такие инициативы, как молодежные форумы «Таврида», «Селигер», государственная программа «Лидеры России», в ходе которых формируются управленческие компетенции, лидерские качества и активная гражданская позиция мотивированной на личностное и профессиональное развитие молодежи России.
Процесс модернизации системы образования является одной из важнейших составляющей проводимых социально-экономических реформ, определяющий, тем самым, новую организационно-экономическую модель системы образования Российской Федерации, требующую проведения процессов институциализации преобразований на каждом из законодательно закрепленных уровней системы управления образования в целом.
Вопрос о необходимости разработки новых теоретико-методологических основ управления развития системы образования муниципалитета, обеспечивающей взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти в целях повышения качества образования и профессионального развития, ориентированного на удовлетворение запросов личности и общества, является актуальным и требующим особого внимания.
Главным ресурсом для развития системы образования муниципалитета является совокупный ресурс всей территории - экономический, организационный, социокультурный и т.д.
Система образования, объединяющая институциональные структуры (учреждения различных уровней образовательной системы] является важнейшим измерением социально-экономического развития территории, в которой используются различные виды ресурсов.
Из основных положений концепции человеческого потенциала следует, что расходы на образование являются инвестициями с различными, преимущественно длительными, сроками окупаемости. Таким образом, вопросы оптимизации бюджетных расходов и затрат организаций, связанных с образованием (подготовкой кадров], являются приоритетными в рамках установления связи данных инвестиционных затрат и критериев оценки эффективности системы образования в целом.
В настоящее время значимость образования как социального института является неоспоримой. В значительной степени, именно от уровня качества и эффективности образования зависят перспективы развития государства в целом, что обуславливает необходимость модернизации системы образования на всех ее уровнях (муниципальном, региональном и федеральном].
Целенаправленная последовательная модернизация системы образования подразумевает согласование краткосрочных и долгосрочных государственных приоритетов, которые, соответственно, отражаются в концепциях социально-экономического развития Российской Федерации. Таким образом, принимая решение о развитии высшего образования, государство должно обеспечить и рабочие места для высококвалифицированных специалистов. В противном случае оно готовит их для экономик других государств. Наоборот, сокращение расходов на образование, оправдываемое отсутствием рабочих мест для специалистов, ограничивает возможности развития страны [3].
При конструировании и структурировании содержания образования должна учитываться специфика регионального образовательного пространства, которое способно сфокусировать внимание на образовательных потребностях и интересах жителей.
В рамках проведения анализа системы образования на муниципальных уровнях нами было осуществлено изучение деятельности и оценки функциональной нагрузки учреждений, входящих в структуру органа управления образованием конкретного муниципального образования - Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области.
Проведенный анализ деятельности Отдела образования Администрации Матвеево-Курган-ского района, а также подведомственных ему учреждений (МБУ «Информационно-Аналитический Центр Развития Образования» (МБУ «ИАЦРО»), МБУ «Расчетный Центр» (МБУ «РЦ»), 23 общеобразовательных учреждения, 23 дошкольных образовательных учреждения и 2 учреждения дополнительного образования детей] позволил выявить ряд факторов, оказывающих негативное воздействие на работу системы образования в целом.
В рамках разработки предложений по модернизации деятельности Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района были подготовлены две Проектные модели Структуры Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района:
1) Ребрендинг МБУ «ИАЦРО», входящего в структуру Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района, в рамках переименования учреждения в МБУ «Центр по контролю качества образования».
Включение в наименование МБУ «Центр по контролю качества образования» дефиниции «ЦЕНТР» позволит в значительной мере усилить смысловую составляющую функциональной задачи создания данного учреждения как единой площадки воспитательно-образовательного пространства в рамках деятельности всех подведомственных образовательных учреждений Матвеево-Курганского района.
2) Реорганизация МБУ «ИАЦРО», входящего в структуру Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района, в рамках передачи всех его полномочий Отделу образования Администрации Матвеево-Курганского района.
Важно отметить, что в условиях существующего дефицита бюджетных средств, решение вопроса определения приоритетов при финансировании объектов, конечных целей и задач инвестиций, основываясь на оценке экономической и социальной эффективности проектов, является крайне затруднительным, но, очевидно, стратегически важным, в том числе в контексте поиска «точек роста» повышения продуктивности деятельности управленческих кадров.
Своевременно вносимые корректировки в деятельность структурных подразделений органов местного самоуправления позволят выйти на новый, более высокий, уровень в рамках повышения эффективности использования муниципального имущества и организации учебно-воспитательного процесса, а также создания современной материально-технической базы за счет привлеченных финансовых ресурсов.
«Оценка качества образования» в контексте деятельности Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района подразумевает оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса, как в каждом конкретном образовательном учреждении, так и деятельности всей образовательной системы муниципалитета, в целом.
Таким образом, содержательно-смысловой фон реализации программы в рамках обеспечения прозрачной и объективной «оценки качества образования» имманентным образом предусматривает необходимость рефлексии над возможностями консолидации усилий специалистов различного профиля в рамках мониторинга и диагностики образовательных достижений обучающихся, организацию и проведение экспертно-аналитический мероприятий применительно к комплексной оценке деятельности образовательных организаций, разработку и обогащение программ повышения квалификации управленцев и педагогических работников, разработку методических рекомендаций, контроль и развитие школьного (дошкольного] здравоохранения.
В рамках работ по модернизации структуры органов муниципального образования весьма актуальной задачей, на наш взгляд, является создание постоянно действующей образовательно-просветительной площадки с целью повышения качества подготовки высококвалифицированных специалистов на основе совершенства практических и коммуникативных компетенций обучающихся; при этом важной целью образовательно-просветительной площадки является создание пространства для выстраивания продуктивного сотрудничества представителей научного и образовательного сообщества, формирование экосистемы партнерства вузов, органов управления образованием и сегментов образовательного пространства муниципалитета.
Полагаем, формирование и развитие экосистемы партнерства (муниципалитетов, региона, государства] будет способствовать повышению эффективности функционирования системы образования, кроме того, создаст условия для оптимизации организационных ресурсов и финансовых затрат и, на основе внедрения системы моделирования социально-экономических явлений, позволит в реальной степени понять значимость мультипликативного эффекта образовательной составляющей как инвестиционной компоненты.
В современных условиях сфера образования, являющаяся «поставщиком» кадров, является приоритетным направлением государственной социально-экономической политики высокоразвитых стран. Вектором развития системы образования стали стратегические цели развития страны, которые были сформулированы в «Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (Минэкономразвития России].
В этой связи отметим, что в настоящее время с целью реализации социально-экономической политики на уровне муниципальных образований применяется программно-целевой подход, сущность которого заключается в формировании системы программ социально-экономического развития территории.
Программно-целевой подход предусматривает разработку плана в виде программы, которая, в свою очередь, представляет совокупность задач, мероприятий, увязанных между собой в пространстве и во времени, и ресурсного обеспечения для достижения единой цели. Концепциями социально-экономического развития территорий предусматривается решение социально-экономических проблем определенной территории, планирование развития и построение модели эффективного муниципального управления1.
В рамках формирования целостного представления о деятельности муниципальных образований с различным ресурсным потенциалом гамии проведен анализ следующих нормативно-правовых актов:
1 https: / / schetuchet.ru/strategicheskoe-planirovanie-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya/
1. Постановление Администрации города Таганрога от 19.01.2021 № 53 «О внесении изменения в постановление Администрации города Таганрога от 07.11.2018 № 2098 «О прогнозе социально-экономического развития города Таганрога на долгосрочный период 2019 - 2030 годов».
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.09.2020 г. № 2464-р «Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2024 года».
3. Закон Кемеровской области от 26 декабря 2018 г. N 122-ОЗ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2035 года» (принят постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области от 21 декабря 2018 г.]1;
4. Постановление Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 № 618 «Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года»2;
5. Закон Ставропольского края от 27.12.2019 года № 110-кз «Стратегия социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года»;
6. «Сыктывдинский» Республика Коми от 02.09.2020 № 53/9-1 «О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» на период до 2035 года»;
7. Закон Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года".
Анализ информационного содержания Стратегий социально-экономического развития вышеуказанных регионов и муниципалитетов позволяет сделать вывод о том, что главная целевая направленность стратегического планирования заключается в формировании комфортной и благоприятной среды для проживания населения, фокусируясь на поиске путей решения наиболее острых социальных проблем. В рамках усиления взаимодействия органов законодательной и исполнительной властей с органами муниципальной системы образования основные направления действий по реализации Стратегий детализируются в Планах мероприятий, с обязательным указанием ответственных исполнителей, а также ожидаемых (прогнозных] результатов реализации.
Таким образом, основная работа по обеспечению выполнения положений Стратегии согласовывается с контролем по реализации Плана мероприятий и государственных (региональных, муниципальных] программ, обеспечивая взаимосвязь и регулярное внесение скоординированных обновлений Стратегий, Плана мероприятий и государственных (региональных, муниципальных] программ.
В условиях модернизации российской системы образования актуализируется проблема подготовки управленческих кадров, «приближения» их в рамках территорий к реальной практической деятельности. Это соответствует Федеральной государственной политике по реализации системных приоритетов, содержащихся в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 г. в части развития кадрового потенциала различных территорий.
Таким образом, подводя промежуточный итог репрезентируемого этапа нашего комплексного исследования, отметим, что в качестве основ проектирования муниципальной модели в рамках решения многоаспектных задач повышения качества функционирования муниципальной системы образования в контексте конструирования ландшафта развития ее управленческого потенциала как одной из важнейших «точек роста», выступают следующие принципиально важные направления:
- усиление экспертно-аналитических аспектов деятельности в рамках формирования экосистемы партнерства муниципалитета в контексте создания условий для внедрения, в частности, продуктивного инструментария организационно-методического и научно-исследовательского сопровождения этой работы со стороны вузов в рамках муниципалитета;
- развитие платформы стратегического планирования / стратегического управления системой образования муниципалитета, предусматривающей, в частности, внедрение инструментария оценки кратко - и (или] долгосрочной потребности в педагогических кадрах в узком (в части конкретной образовательной организации] и широком (в разрезе муниципалитета в целом] аспектах с учетом предметных, возрастных, гендерных и других факторов;
- развитие кадрового потенциала муниципального района - решением проблемы полифункциональной ориентации системы образования в контексте развития потенциала педагогических кадров [8];
1https://www.economy.gov.ru/material/directions/regionalnoe_razvitie/strategicheskoe_planirovanie_prostranstvennogo. razvitiya/strategii_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya_subektov_rf/
2 Там же.
- создание условий для профессионального роста молодых специалистов, повышение их мотивации к развитию своего «компетентностного поля», в том числе, посредством развития тематических «линеек» кадрового резерва в разрезе муниципалитета;
- апробирование принципиально новой модели взаимодействия высшей школы и системы общего образования муниципалитета, в рамках решения задачи повышения качества человеческого потенциала ее акторов, эксплицируемое, в частности, формированием и расширением экосистемы многоаспектного партнерства вуза и сегментов образовательной системы муниципалитета.
Таким образом, развитие системы вертикальных (органы управления образованием во взаимодействии с представительной властью/ образовательные организации] и горизонтальных (образовательные организации различного уровня] связей, способствующее конструированию актуального ландшафта профессионального партнерства и обмена продуктивным педагогическим опытом, позволит обеспечить повышение уровня кадровой составляющей успешного функционирования системы образования, в том числе на основе выдвижения в авангард целевых ориентиров кадровой политики меритократических компонентов.
Литература
1. Багдасарян В.Э. Устранение несуверенных элит [Электронный ресурс]. URL: http://vbagdasaryan.ru/ustranenie-nesuverennyih-elit-aktualnaya-povestka-rossii. (дата обращения: 26.01.2021).
2. Российская элитология: инновационные ответы на вызовы современного мира. Информационно-аналитические материалы Третьего Всероссийского элитологического конгресса с международным участием. Ростов н/Д: Изд-во ЮРИУ РАНХиГС, 2019. 288 с.
3. Сидорова А.А. Высшее образование в современной России: государственная стратегия / МГУ им. М.В. Ломоносова. Факультет государственного управления. М.: АРГАМАК-МЕДИА, 2015. 192 с.
4. Старостин А.М. Исследовательская философия в системном и инструментальном измерении. Ростов н/Д., 2018. 704 с.
5. Шипилова Н.А. Система оценки качества образования - основополагающий принцип государственной политики в сфере образования // Регион: государственное и муниципальное управление. 2015. № 2 (2]. С. 10.
6. Резинкина Л.В. Образовательные среды и типологические особенности их развития в муниципальной системе // Человек и образование. 2015. № 1(42]. С. 109 - 114.
7. Монахова Л.Ю. Информационные ресурсы и стратегии управления многообразием в сфере образования // Человек и образование. 2018. № 2. С. 4 - 10.
8. Резинкина Л.В., Марон А.Е. Моделирование полифункциональной системы непрерывного образования педагогических кадров в муниципальном районе // Вестник НовГУ. 2015. № 5(88]. С. 67 - 70.
9. Кувшинов М.А. Понятие управления устойчивым развитием социально-экономической системы муниципального образования // Молодой ученый. 2011. № 7. Т. 1. С. 86 - 91.
10.Мануйлова Е.А. Инновационное развитие региона: формирование региональных образовательных кластеров // Инновации. 2007. № 7. С. 75 - 79.
11.Шкабара И.Е. Роль аналитической деятельности в педагогическом мониторинге // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. № 1. С. 34 - 37.
12.Роговцева Н.И. Управление развитием муниципальной системы образования в сверхкрупном городе (на примере С.-Петербурга]. СПб., 1999.
13.Кара-Мурза С.Г. Российское обществоведение. Становление, методология, кризис. М., 2017. 480 c.
Prosandeeva Tamara Iranovna, Candidate of Economic Sciences, Senior Lecturer of the Department of Economics and Entrepreneurship, Taganrog Institute named after A.P. Chekhov (branch) of Rostov State University of Economics (RINH) (48, Initiative street, Taganrog, 347936, Russian Federation). E-mail: [email protected].
Lyakhov Andrey Viktorovich, Post-graduate student, South-Russian Institute of Management - Branch of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (70/54, Pushkinskaya St., Rostov-on-Don, 344002, Russian Federation). E-mail: [email protected]
Stetsenko Vladimir Vadimovich, Post-graduate student, South-Russian Institute of Management - Branch of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (70/54, Pushkinskaya St., Rostov-on-Don, 344002, Russian Federation). E-mail: [email protected]
FORMATION AND DEVELOPMENT OF HEAD STAFF IN THE SPHERE OF MUNICIPAL EDUCATION IN THE PROCESS OF STRENGTHENING INTERACTION CONCERNING EXECUTIVE AND LAW POWER
Abstract
The given article is about an actual problem of rational usage in the sphere of staff potential in the educational system are observed. The questions about elitogenesis in the process of headstaff reproduction and quality of their work especially in the sphere of municipal educational system.
Keywords: educational system, socio economical forecast, headstaff, educational modernization, innovation landscape in the system of headstaff, elitogenesis, cultural imperative in the frameworks of reproduction connected with subjects of management system.
References
1. Bagdasaryan V.E. Ustranenie nesuverennyh elit [Elektronnyj resurs]. URL: http://vbagdasaryan.ru/ustranenie-nesuverennyih-elit-aktualnaya-povestka-rossii. (data obrash-cheniya: 26.01.2021].
2. Rossijskaya elitologiya: innovacionnye otvety na vyzovy sovremennogo mira. Informacionno-analiticheskie materialy Tret'ego Vserossijskogo elitologicheskogo kongressa s mezhdunarodnym uchastiem. Rostov n/D: Izd-vo YURIU RANHiGS, 2019. 288 p.
3. Sidorova A.A. Vysshee obrazovanie v sovremennoj Rossii: gosudarstvennaya strategiya / MGU im. M.V. Lomonosova. Fakul'tet gosudarstvennogo upravleniya. M.: ARGAMAK-MEDIA, 2015. 192 p.
4. Starostin A.M. Issledovatel'skaya filosofiya v sistemnom i instrumental'nom izmerenii. Rostov n/D., 2018. 704 p.
5. SHipilova N.A. Sistema ocenki kachestva obrazovaniya - osnovopolagayushchij princip gosudarstven-noj politiki v sfere obrazovaniya // Region: gosudarstvennoe i municipal'noe upravlenie. 2015. № 2 (2]. P. 10.
6. Rezinkina L.V. Obrazovatel'nye sredy i tipologicheskie osobennosti ih razvitiya v municipal'noj sisteme // CHelovek i obrazovanie. 2015. № 1(42). P. 109 - 114.
7. Monahova L.YU. Informacionnye resursy i strategii upravleniya mnogoobraziem v sfere obrazovaniya // CHelovek i obrazovanie. 2018. № P. S. 4 - 10.
8. Rezinkina L.V., Maron A.E. Modelirovanie polifunkcional'noj sistemy nepreryvnogo obrazovaniya ped-agogicheskih kadrov v municipal'nom rajone // Vestnik NovGU. 2015. № 5(88). P. 67 - 70.
9. Kuvshinov M.A. Ponyatie upravleniya ustojchivym razvitiem social'no-ekonomicheskoj sistemy mu-nicipal'nogo obrazovaniya // Molodoj uchenyj. 2011. № 7. T. 1. P. 86 - 91.
10. Manujlova E.A. Innovacionnoe razvitie regiona: formirovanie regional'nyh obrazovatel'nyh klasterov // Innovacii. 2007. № 7. P. 75 - 79.
11. SHkabara I.E. Rol' analiticheskoj deyatel'nosti v pedagogicheskom monitoringe // Standarty i monitoring v obrazovanii. 2004. № 1. P. 34 - 37.
12. Rogovceva N.I. Upravlenie razvitiem municipal'noj sistemy obrazovaniya v sverhkrupnom gorode (na primere S.-Peterburga). SPb., 1999.
13. Kara-Murza S.G. Rossijskoe obshchestvovedenie. Stanovlenie, metodologiya, krizis. M., 2017. 480 p.