раздел iii. гражданское право; предпринимательское право;
семейное право; международное частное право
УДК 346.26
DOI: 10.18384/2310-6794-2018-2-39-48
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства: векторы правового обеспечения
Венгеровский ЕЛ.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации 125993, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 49, Российская Федерация
Аннотация. Цель: В статье автором рассмотрены проблемы правового обеспечения финансовой поддержки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства с целью создания условий эффективного правового обеспечения бизнеса.
Методы исследования: В статье используется метод системного и комплексного анализа, а также сравнительно-правовой.
Результаты исследования: Автор доказывает, что необходимо новое современное правовое обеспечение в сфере получения организационных гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства; уточнение механизмов выдачи государственных гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства. Путём анализа и обобщения наднациональных норм целесообразно предусмотреть увеличение покрытия госгарантий в соответствии с правилами Организации экономического сотрудничества и развития; субсидирование процентной ставки по кредитам малого и среднего предпринимательства в сфере экспортной деятельности требует внесения изменений в акты Правительства Российской Федерации согласно международным правовым нормам, касающимся сроков кредитования и расчётов процентных ставок.
Теоретическая/практическая значимость: Основные выводы авторов могут быть использованы в учебной литературе по актуальным проблемам цивилистики и публичного права.
© CC BY Венгеровский Е.Л., 2018.
Новизна: В процессе исследования сделаны новые предложения для законодателя с целью развития малого и среднего бизнеса.
Ключевые слова: малое и среднее предпринимательство, государственная гарантия, субсидирование, организация экономического сотрудничества и развития, гарантийный фонд.
FINANCIAL SUPPORT FOR SMALL AND MEDIUM-SIZED BUSINESSES: VECTORS OF LEGAL PROVISION
E. Vengerovskiy
Financial University under the Government of the Russian Federation 49, Leningradsky ave, Moscow, 109263, Russian Federation
Abstract. Objective. The author considers the problems of legal support of financial activities of small and medium-sized businesses with the aim of creating conditions for effective legal provision of business.
Research methods. The method of system and complex analysis and comparative-legal method are used in the article.
Results of the research. The author proves that new modern legal support in the sphere of obtaining organizational guarantees for small and medium-sized businesses and clarification of the mechanisms for issuing state guarantees to small and medium-sized enterprises are needed. By analyzing and summarizing supranational standards, it is advisable to envisage an increase in coverage of state guarantees in accordance with the rules of the Organization for Economic Cooperation and Development. Subsidizing the interest rate on loans to small and medium-sized businesses in the sphere of export activities requires the introduction of changes in the acts of the Government of the Russian Federation in accordance with international legal standards relating to the terms of lending and interest rate calculations.
Theoretical/practical significance. The author's main findings can be included into textbooks on civilistics and public law.
Novelty. In the process of research, new proposals have been made for the legislator to develop small and medium-sized businesses.
Key words: small and medium-sized enterprises, state guarantee, subsidy, OECD, Guarantee Fund.
Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства устанавливает [20], что финансовая поддержка состоит из субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий. Рассмотрим некоторые меры более подробно.
Государственные гарантии
Предоставление государственных гарантий регулируется главой 14 БК РФ, которая устанавливает детальные требования к региональной системе предоставления и учёта государственных гарантий.
viv
Согласно ст. 115-117 Бюджетного сударственные гарантии могут обеспе-кодекса Российской Федерации [1] го- чивать (рис. 1).
Отношения, обеспечиваемые государственными гарантиями
надлежащее исполнение принципалом его обязательства (как уже возникшего, так и обязательства, которое возникнет)
возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера
Рис. 1. Отношения, обеспечиваемые государственными гарантиями
При этом конкретные случаи некоммерческого характера в законодательстве не установлены. На практике это означает, что законодательство Российской Федерации сужает существующий в мировой практике подход к предоставлению гарантий до ситуации гарантии исполнения обязательства. Необходимо установление перечня таких случаев в ст. 115 БК РФ [1; 14].
В соответствии с БК РФ региональные гарантии в полном объёме учитываются в составе государственного долга субъекта Российской Федерации вне зависимости от вероятности наступления гарантийного события. Программа предоставления гарантий, как и программа внутренних заимствований в целом, утверждается в составе бюджета [3]. Как следствие, субъект Российской Федерации в течение финансового года может предоставить гарантию, ранее утверждённую в действующем региональном законе о бюджете (в отношении конкретного лица или установленной категории) либо после соответствующей корректировки закона о бюджете. Учёт государственных гарантий в составе долга в полном объёме является достаточно редким в международной практике и
существенно снижает совокупные риски публичного сектора, связанные с использованием механизма гарантий [11].
Ограничения на предоставление государственных гарантий также установлены ФЗ «О защите конкуренции» (далее - закон № 135-ФЗ) [19]. Согласно ст. 4 указанного закона государственная гарантия является формой государственной преференции - преимущества, которое обеспечивает отдельным субъектам предпринимательства более выгодные условия деятельности. Государственная гарантия, как вид преференции, может быть предоставлена исключительно в целях, установленных ч. 1 ст. 19 закона № 135-ФЗ, определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Гарантия не является преференцией, если она предоставляется в равной мере каждому участнику товарного рынка (ч. 5 ст. 19 закона № 135-ФЗ) [4].
Государственная преференция предоставляется по согласованию с ФАС, за исключением случаев, если гаран-
тия выдана в соответствии с законом о бюджете субъекта РФ (в котором предусмотрен порядок определения её размера и субъекта-получателя) или при предоставлении гарантии согласно программе развития субъекта малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) [15].
Таким образом, законодательство Российской Федерации устанавливает весьма консервативные по международным стандартам требования к применению и учёту государственных гарантий. Гарантии, как правило, могут быть предоставлены только в отношении обязательств принципала, отражаются в составе государственного долга в полном объёме и в ряде случаев требуют согласования с антимонопольным органом.
Исходя из этого, прямое использование государственных гарантий субъекта Российской Федерации для поддержки малого и среднего предпринимательства, осложнено препятствиями, установленными законодательством Российской Федерации требований к процедурам предоставления гарантий [12].
Выдача государственных гарантий регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам [6; 7] и пр.
Несмотря на устоявшийся правовой механизм предоставления государственных гарантий, имеется ряд практических проблем.
Неэффективность данного инструмента порождает процедура получения гарантийной поддержки экспорта. Срок выдачи гарантий с учётом сроков
рассмотрения и принятия решений банком-агентом и Минфином России при объёме гарантии не более 150 млн долл. в среднем занимает до 135 дней. На практике выдача гарантий для российских предпринимателей может превышать один год [16].
Кроме того, анализ Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации [10] позволяет выявить ряд несоответствий действующей законодательной базы нормам и правилам Всемирной торговой организации (далее - ВТО) (Соглашению по субсидиям и компенсационным мерам [17]) и организации экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) (Договоренности по экспортному кредитованию [21]) в сфере поддержки экспорта субъектов малого и среднего бизнеса, а именно уровень покрытия государственной гарантии Российской Федерации (до 90%) в ряде случаев превышает максимальный лимит гарантийной поддержки, установленный нормами ОЭСР - 85% от стоимости экспортного контракта (ст. 10 ДОЭК ОЭСР).
Соблюдение данной нормы необходимо в связи с тем, что Россия является членом ВТО, что, соответственно, требует исполнения ДОЭК ОЭСР, поэтому необходимо внесение изменений в п. 47 Постановления Правительства Российской Федерации о правилах предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг) [2].
Проблемой финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является, как отмеча-
ет И.В. Ершова, то, что большинство предпринимателей не пользуются государственной помощью. Во многом это связано с тем, что многие ИП попросту не осведомлены о господдержке бизнеса. Полная информация обо всех действующих программах государственной поддержки малого бизнеса содержится на официальных сайтах ведомств и организаций, администраций и муниципальных органов, ответственных за эту сферу [5].
Субсидирование
Субсидии для субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляются органами исполнительной власти более 10 лет, распорядителем субсидиарных средств является Минэкономразвития, которое производит субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства из средств федерального, регионального и местных бюджетов. Правовой основой субсидирования малых и средних предприятий являются следующие нормативные акты:
- федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [20];
- Бюджетный кодекс Российской Федерации [1];
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 № 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» [8];
- нормативные акты субъектов Российской Федерации.
При этом реальное предоставление субсидий субъектам малого и среднего бизнеса осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативными актами субъектов Российской Федерации. Данный порядок принят во всех регионах [5]. Однако не в каждом субъекте имеется так называемое «стратегическое субсидирование», т. е. основные ориентиры, в соответствии с которым осуществляется субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства. Не везде имеются также и центры поддержки малого и среднего бизнеса или экспортные центры для малого и среднего бизнеса (рис. 2).
проблемы правового регулирования поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
в ряде регионов отсутствует законодательство и стратегические
подходы в части установления региональной системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
некоторые субъекты Российской Федерации устанавливают стратегии по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, отдельных отраслей экономики, при этом не имея общей стратегии развития предпринимательского потенциала
Рис. 2. Некоторые проблемы правового регулирования поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Отдельно стоит отметить субсидирование процентной ставки по кредитам малого и среднего предпринимательства в сфере экспортной деятельности.
Вышеприведённый анализ позволяет сделать следующие выводы относительно проблем правового регулирования данного финансового инструмента:
1. Правила предоставления из федерального бюджета субсидии не содержат чётких критериев, которые позволяют вывести российскую субсидию из-под определения запрещённой в рамках ВТО специфической субсидии1. Формула для расчёта субсидии нетранспарентна для целей выполнения Россией обязательств по непредставлению экспортных субсидий [18]. Отсутствует нижний предел ставки по экспортному кредиту, который при кредитовании в иностранной валюте не может быть меньше размера индикативной ставки "CIRR", рассчитываемой ОЭСР на ежемесячной основе, а также отсутствует обязательство по взиманию премий, достаточных для покрытия кредитных и страновых рисков. Такие страны, как Германия, Великобритания, Италия и США, пре-
1 Речь идёт о субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции [13].
доставляют кредиты CIRR по минимальным разрешённым ставкам в соответствии с Договоренностью ОЭСР по государственной поддержке экспортных кредитов [2; 21].
2. Правила ограничивают конкурентные преимущества российских производителей на внешних рынках по сравнению с их зарубежными коллегами. Согласно правилам ОЭСР, максимальный срок экспортного кредитования в отношении энергетической продукции составляет 18 лет, однако российские экспортные проекты, предусматривающие сооружение АЭС и ГЭС за рубежом, смогут обеспечить иностранного покупателя экспортным кредитом на срок только до 15 лет.
В связи с этим необходимо внести следующие изменения в Правила: закрепить в них чёткие критерии, которые позволят вывести российскую субсидию из-под определения запрещённой в рамках ВТО специфической субсидии, а именно установить нижний предел ставки по экспортному кредиту, в связи с этим предлагается внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 13.12.2012 № 13022.
2 «Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию ''Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)'' на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции», дополнив п. 2.1. [9].
ЛИТЕРАТУРА
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 04.06.2018) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702 (дата обращения: 04.06.2018).
2. Ручкина Г.Ф., Демченко М.В., Ключникова Я.А., Венгеровский Е.Л. Государственная
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства: совершенствование правового регулирования: монография. М.: Русайнс, 2015. 96 с.
3. Гудашова Л.Е. Предпринимательство в России: проблемы и особенности. М.: Феникс,
4. Золотухина М.С., Венгеровский Е.Л. Проблема оптимизации неналоговых проверок
малого и среднего бизнеса // Современное предпринимательство как зеркало реформ российского законодательства. М.: Научный консультант, 2016. С. 86-91.
5. Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение / И.В. Ершова и др.; отв.
ред. И.В. Ершова. М.: Юриспруденция, 2014. 460 с.
6. Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 № 549 «О государственных гаранти-
ях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития» // Собрание законодательства РФ. 2017. № 21. Ст. 3002.
7. Постановление Правительства РФ от 14.12.2010 № 1017 «О порядке предоставления
государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов» // Собрание законодательства. 2010. № 52 (ч. I). Ст. 7081.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 № 1605 «О предо-
ставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 2. Ст. 508.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.12.2012 № 1302 «Об ут-
верждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию ''Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)' на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 51. Ст. 7234.
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2008 г. № 803 «Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 46. С. 5331.
11. Право и экономика: современные интеграционные процессы: монография / под ред. Г.Ф. Ручкиной. М.: Кнорус, 2018. 468 с.
12. Предпринимательское право. Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности: в 2 ч. Ч. 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Г.Ф. Ручкиной. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2018. 320 с.
13. Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию ''Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)'' на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции», утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2012 № 1302 (подготовлен Минпромторгом России 08.04.2016) [Электронный
2015. 96 с.
ресурс] // Гарант: информационно-правовая система [сайт]. URL: https://www.garant. ru/products/ipo/prime/doc/56565981 (дата обращения: 12.07.2017).
14. Ручкина Г.Ф. Финансовая поддержка как ключевая составляющая в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства // Банковское право. 2017. № 5. С. 7-12.
15. Ручкина Г.Ф., Венгеровский Е.Л. К вопросу о совершенствовании правовых условий консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Вопросы экономики и права. 2014. № 5. С. 25-28.
16. Салимгареева Д.М., Венгеровский Е.Л. Лизинг как инструмент для развития малого и среднего предпринимательства // Современное предпринимательство как зеркало реформ российского законодательства. М.: Научный консультант, 2016. С. 226-230.
17. Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров) [Электронный ресурс] // Гарант: информационно-правовая система [сайт]. URL: http://base.garant.ru/4059971 (дата обращения 01.06.2018).
18. Социальное обслуживание населения в Российской Федерации: совершенствование правового регулирования: монография. М.: Кнорус, 2017. 182 с.
19. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (последняя редакция) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763 (дата обращения: 01.06.2018).
20. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (последняя редакция) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144 (дата обращения: 01.06.2018).
21. The Export Credits Arrangement text (Договоренность по экспортному кредитованию) [Электронный ресурс] // OECD: [сайт]. URL: http://www.oecd.org/tad/xcred/ theexportcreditsarrangementtext.htm (дата обращения: 12.05.2018).
1. [The Budget Code of the Russian Federation dated 31.07.1998 no. 145-FZ (ed. from 04.06.2018)]. In: Konsul'tantPlyus: spravochnaya pravovaya sistema [ConsultantPlus: Reference Legal System]. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_19702 (accessed: 04.06.2018).
2. Ruchkina G.F., Demchenko M.V., Klyuchnikova Ya.A., Vengerovskii E.L. Gosudarstvennaya
podderzhka sub'ektov malogo i srednego predprinimatel'stva: sovershenstvovanie pravovogo regulirovaniya [State Support For Small and Medium-Sized Enterprises: Improvement of Legal Regulation]. Moscow, Rusyns Publ., 2015. 96 p.
3. Gudashova L.E. Predprinimatel'stvo v Rossii: problemy i osobennosti [Entrepreneurship in Russia: Problems and Features]. Moscow, Feniks Publ., 2015. 96 p.
4. Zolotukhina M.S., Vengerovskii E.L. [The Problem of Optimizing Non-Tax Inspections of
Small and Medium-Sized Business]. In: Sovremennoepredprinimatel'stvo kak zerkalo reform rossiiskogo zakonodatel'stva [Modern Entrepreneurship as a Mirror of the Reform of the Russian Legislation. Bulletin of the Faculty of Law]. Moscow, Nauchnyi konsul'tant Publ., 2016, pp. 86-91.
5. Yershova I.V. et ol. Maloe i srednee predprinimatel'stvo: pravovoe obespechenie [Small and
Medium-Sized Enterprises: Legal Support]. Moscow, Yurisprudentsiya Publ., 2014. 460 p.
6. [Resolution of the Government of the Russian Federation dated 10.05.2017 no. 549 "On the Russian Federation State Guarantees for Loans or Bond Loans Made by Legal Entities
REFERENCES
to Attain the Objectives Set by the Government of the Russian Federation within the Framework of Measures Aimed at Implementing Urgent Tasks to Ensure the Sustainability of Economic Development"]. In: Sobranie zakonodatel'stva RF [Collection of Legal Acts of the Russian Federation], 2017, no. 21, art. 3002.
7. [The Decree of the RF Government dated 14.12.2010 no. 1017 "On Procedure for Providing
the Russian Federation State Guarantees for Loans or Bond Loans Made by Legal Entities Selected by the Government of the Russian Federation to Implement Investment Projects"]. In: Sobranie zakonodatel'stva RF [Collection of Legal Acts of the Russian Federation], 2010, no. 52 (p. I). Art. 7081.
8. [The Resolution of the Government of the Russian Federation dated 30.01.2014 no. 1605 "On Granting and Distribution of Subsidies From the Federal Budget to the Budgets of the Subjects of the Russian Federation for State Support of Small And Medium-Sized Enterprises, Including Peasant (Farmer) Economy"]. In: Sobranie zakonodatel'stva RF [Collection of Legal Acts of the Russian Federation], 2015, no. 2, art. 508.
9. [Resolution of the Government of the Russian Federation dated 13.12.2012 no. 1302 "On Approval of Rules of Granting Federal Budget Subsidies in the Form of Asset Contribution of the Russian Federation in State Corporation "VEB (Vnesheconombank)" for Reimbursement of Expenses to Support Hi-Tech Production"]. In: Sobranie zakonodatel'stva RF [Collection of Legal Acts of the Russian Federation], 2012, no. 51, art. 7234.
10. [The Resolution of the Government of the Russian Federation dated 01.11.2008, no. 803 "The Rules of Granting the Russian Federation State Guarantees in Foreign Currency for Providing State Support for Industrial Exports (Goods, Works, Services)"]. In: Sobranie zakonodatel'stva RF [Collection of Legal Acts of the Russian Federation], 2008, no. 46, art. 5331.
11. Ruchkina G.F. Pravo i ekonomika: sovremennye integratsionnyeprotsessy [Law and Economics: Modern Integration Processes]. Moscow, Knorus Publ., 2018. 468 p.
12. Ruchkina G.F., ed, Predprinimatelskoe pravo. Pravovoe regulirovanie otdel'nykh vidov predprinimatel'skoi deyatel'nosti. Ch. 1 [Business Law. Legal Regulation of Certain Types of Business Activity. Part 1]. Moscow, Yurait Publ., 2018. 320 p.
13. [The Draft of the Resolution of the Government of the Russian Federation "On Modification of the Rules of Granting Federal Budget Subsidies in the Form of Asset Contribution of the Russian Federation to the State Corporation "VEB (Vnesheconombank)" for Reimbursement of Expenses to Support Hi-Tech Production", Approved by the Decree of the Government of the Russian Federation dated 13.12.2012 no. 1302 (prepared by the Ministry of Industry and Trade 08.04.2016)]. In: Garant: informatsionno-pravovaya sistema [Garant: Legal Information System]. Available at: https://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/56565981 (accessed: 12.07.2017).
14. Ruchkina G.F. [Financial Support as a Key Component in the Development of the Subjects of Small and Medium-Sized Businesses]. In: Bankovskoe pravo [Banking Law], 2017, no. 5, pp. 7-12.
15. Ruchkina G.F., Vengerovskii E.L. [The Issue of Improving Legal Conditions for Consulting Support of the Subjects of Small and Medium-Sized Businesses]. In: Voprosy ekonomiki i prava [The Issues of Economics and Law], 2014, no. 5, pp. 25-28.
16. Salimgareeva D.M., Vengerovskii E.L. [Leasing as a Tool for the Development of Small and Medium-Sized Enterprises]. In: Sovremennoe predprinimatel'stvo kak zerkalo reform rossiiskogo zakonodatel'stva. Vestnik yuridicheskogo fakul'teta [Modern Entrepreneurship as a Mirror of the Russian Legislation Reform. Bulletin of The Faculty of Law]. Moscow, Nauchnyi konsul'tant Publ., 2016. pp. 226-230.
17. [The Agreement on Subsidies and Countervailing Measures (The WTO, the Uruguay Round of Multilateral Trade Negotiations)]. In: Garant: informatsionno-pravovaya sistema [Legal Information System "Garant"]. Available at: http://base.garant.ru/4059971 (accessed: 01.06.2018).
18. Sotsial'noe obsluzhivanie naseleniya v Rossiiskoi Federatsii: sovershenstvovanie pravovogo regulirovaniya [Public Service in the Russian Federation: Legal Regulation]. Moscow, Knorus Publ., 2017. 182 p.
19. [The Federal Law of 26.07.2006 no. 135-FZ "On Protection of Competition» (as revised)]. In: Konsul'tantPlyus: Spravochnaya pravovaya sistema [ConsultantPlus: Reference Legal System]. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763 (accessed: 01.06.2018).
20. [The Federal Law 24.07.2007 no. 209-FZ "On the Development of Small and Medium-Sized Entrepreneurship in the Russian Federation" dated (as last revised)]. In: Konsul'tantPlyus: spravochnaya pravovaya sistema [ConsultantPlus: Reference Legal System]. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144 (accessed: 01.06.2018).
21. The Export Credits Arrangement text. In: OECD. Available at: http://www.oecd.org/tad/ xcred/theexportcreditsarrangementtext.htm (accessed: 12.05.2018).
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ
Венгеровский Евгений Леонидович - преподаватель департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации; e-mail: elv-2312@mail.ru
INFORMATION ABOUT THE AUTHOR
Yevgeniy L. Vengerovskiy - lecturer at the Department of Legal Regulation of Economic Activities, Financial University under the Government of the Russian Federation; e-mail: elv-2312@mail.ru
ПРАВИЛЬНАЯ ССЫЛКА НА СТАТЬЮ
Венгеровский Е.Л. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства: векторы правового обеспечения // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. 2018. № 2. С. 39-48 DOI: 10.18384/2310-6794-2018-2-39-48
FOR CITATION
Vengerovskiy E.L. Financial Support for Small and Medium-Sized Businesses: Vectors of Legal Provision In: Bulletin of Moscow Region State University. Series: Jurisprudence, 2018, no. 2, рp. 39-48 DOI: 10.18384/2310-6794-2018-2-39-48