Научная статья на тему 'Фармацевтические специалисты – специфика и стандарты работы'

Фармацевтические специалисты – специфика и стандарты работы Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
972
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
«ЦЕНА ВЛИЯНИЯ» / ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ / «ЗВЕЗДНЫЙ КОМПЛЕКС» / THE PRICE IMPACT / THE ESTIMATION CRITERIA / THE STAR COMPLEX

Аннотация научной статьи по фундаментальной медицине, автор научной работы — Петрова С. В., Кононова С. В., Дадус Н. Н., Чеснокова Н. Н., Жукова Е. В.

Восемь из десяти посетителей аптеки, обратившихся с вопросом о рекомендации лекарственного средства, приобретают тот препарат, который им посоветовал фармацевтический работник. Именно в этом проявляется «цена влияния» специалиста аптечной организации — в возможности влиять на стоимость покупки. Она, в свою очередь, зависит от оценочных критериев конкретного потребителя, определяющихся, в частности, наличием у работника аптеки комплекса качеств, формирующих в глазах покупателя успешного фармацевта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Farmaceutical specialists — spesific standarts and work

Eight of ten customers in the pharmacy obtain medicines that are advised them by a pharmaceutical specialist. It is the manifest of the «price effect» — the ability to influence the purchase price by professional pharmacy organizations. It depends on the estimation criteria, in particular, as the «star complex» of a pharmacy specialist — the factors that shape in the eyes of a client a successful pharmacist.

Текст научной работы на тему «Фармацевтические специалисты – специфика и стандарты работы»

МЕНЕДЖМЕНТ

нмшиим 59

Фармацевтические специалисты -

С.В. ПЕТРОВА, С.В. КОНОНОВА, Н.Н. ДАДУС, Н.Н. ЧЕСНОКОВА, Е.В. ЖУКОВА,

Нижегородская государственная медицинская академия

СПЕЦИФИКА И СТАНДАРТЫ РАБОТЫ

Восемь из десяти посетителей аптеки, обратившихся с вопросом о рекомендации лекарственного средства, приобретают тот препарат, который им посоветовал фармацевтический работник. Именно в этом проявляется «цена влияния» специалиста аптечной организации — в возможности влиять на стоимость покупки. Она, в свою очередь, зависит от оценочных критериев конкретного потребителя, определяющихся, в частности, наличием у работника аптеки комплекса качеств, формирующих в глазах покупателя успешного фармацевта.

Ключевые слова: «цена влияния», оценочные критерии, «звездный комплекс»

Спецификой аптечного бизнеса является функциональный конфликт между высокой степенью влияния фармацевтического специалиста, отпускающего лекарственный препарат (далее — ЛП), и покупательским поведением, связанным с завышенным ожиданием. Этот конфликт предопределен столкновением социальных (наличие минимального ассортимента ЛП, ограничение наценки на препараты списка ЖНВЛП) и коммерческих (продажа, прибыль, обороты) составляющих работы аптеки.

Специалисты, занятые отпуском ЛП населению, играют ключевую роль в формировании прибыли, имиджа аптеки и расположения к ней покупателей. Нами была проанализирована структура покупок ЛП и установлено, что 30-40% составляют запланированные покупки, при которых влияние фармацевтического работника незначительно, следовательно, незначительны и возможности для увеличения оборота. В основе этих покупок лежат рекомендации врача, прошлый личный опыт, советы знакомых, доверительное отношение к рекламе. На «зависимые» покупки, где максимально влияние фармацевта, приходится 60-70% [5].

Согласно данным проведенного нами опроса фармспециалистов, из 10 покупателей, обратившихся с просьбой к работнику аптеки порекомендовать лекарство, 8-10 приобретают те препараты, которые посоветовал специалист [5]. Именно в таких случаях у работника первого стола (и в целом у аптечной ор-

Keywords: the price impact, the estimation criteria, the star complex

Eight of ten customers in the pharmacy obtain medicines that are advised them by a pharmaceutical specialist. It is the manifest of the «price effect» — the ability to influence the purchase price by professional pharmacy organizations. It depends on the estimation criteria, in particular, as the «star complex»» of a pharmacy specialist — the factors that shape in the eyes of a client a successful pharmacist.

PETROVA S.V., KONONOVA S.V., DADUS N.N., CHESNOKOVA N.N., ZHUKOVA E.V., Nizhny Novgorod State Medical Academy (NNSMA). FARMACEUTICAL SPECIALISTS - SPESIFIC STANDARTS AND WORK.

ганизации) появляется возможность, которую мы назвали «ценой влияния». Тем более что под «цену влияния» попадает 60-70% покупателей. Это та большая целевая группа, которая полностью ориентирована на рекомендации фармацевтического работника и дает возможность формировать оборот и прибыль организации [5, 4]. В этом проявляется элемент специфики покупательского поведения: потребитель переложил всю ответственность за свое здоровье на фармацевта (не идет за назначением к врачу, предпочитает лечиться в аптеках) и, естественно, имеет завышенные ожидания в отношении профессионализма фармацевта, забывая, что он не имеет медицинского образования. Эта ситуация, с одной стороны, дает возможность использовать доверие покупа-

теля и «управлять чеком», но с другой — накладывает огромную ответственность за здоровье потребителя и результат профессиональных рекомендаций. Так, например, на вопрос: «Что посоветуете от кашля?» — «цена ответа», или «цена влияния» фармацевта, может находиться в пределах от 60 до 600 руб. А это значит, что у одного потребителя критерием выбора лечения является цена, а у другого — эффективность и удобство приема. Таким образом, «цена влияния» зависит от оценочных критериев. Оценочные критерии — это сочетание объективных характеристик ЛП и субъективных ценностных признаков в процессе его выбора [8]. Именно выявление оценочных критериев покупателя и дает возможность фармацевтическому работнику оказывать на него влияние и формировать стоимость покупки.

Высокий профессионализм фармацевтического работника в роли консультанта требует развития определенных персональных качеств и соответствия определенному психотипу личности [1, 3]. На основании результатов проведенного анкетирования нами был определен «звездный комплекс» факторов, наличие которых способствует формированию успешного фармацевта, а именно:

1. Принятие себя как личности. Успешный фармацевт — это самодостаточная личность с позитивным мышлением. Обязательно наличие эмпатии и способности к обучению.

Эти персональные качества позволяют влиять и вызывают доверие у посетителей аптеки на вербальном и невербальном уровнях.

2. Принятие своей профессии — обязательное условие работы фармацевтов, занятых отпуском лекарственных средств населению.

Недовольство своей профессией приводит как к внутреннему, личностному конфликту, так и к конфликту внутри аптеки — с покупателем и сотрудниками.

3. Принятие своей компании. Этот фактор полностью зависит от корпоратив-

60 X РШЩЦЦМ

МЕНЕДЖМЕНТ

кроме того...

Претендента на должность руководителя госучреждения обяжут предоставлять сведения о доходах

Постановлением Правительства РФ №208 от 13.03.2013 в рамках ФЗ №280-ФЗ от 29.12.2012 утверждены Правила представления сведений по утвержденным формам справок для данной категории лиц ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Документ обязывает гражданина, поступающего на работу руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителя федерального государственного учреждения ежегодно представлять работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Органам госвласти и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться данным постановлением при разработке и утверждении аналогичных положений. Кроме того, Постановлением Правительства РФ №207 от 13.03.2013 утверждены Правила проверки сведений о доходах граждан, претендующих на должности руководителей федеральных государственных учреждений.

Минздрав России утвердил состав Совета по этике в сфере обращения медицинских изделий

Приказ Минздрава России №58н от 8 февраля 2013 г. «Об утверждении Положения о Совете по этике в сфере обращения медицинских изделий» в настоящее время проходит регистрацию в Минюсте России. Совет возглавил завкафедрой лучевой диагности-ки,лучевой терапии и медицинской физики РМА последипломного образования д.м.н., профессор Игорь Тюрин. Также в совет вошли эксперты медицинских, научных, общественных и религиозных организаций и учреждений высшего профессионального образования. Совет по этике будет заниматься проведением этической экспертизы документов, связанных с клиническими испытаниями медицинских изделий, выдачей заключений об этической обоснованности возможности или невозможности проведения клинических испытаний медицинских изделий с участием человека.

ной идеологии, кадровой политики и системы мотивации как инструмента менеджмента.

4. Принятие продукта. Как правило, фармацевтические специалисты не рекомендуют покупателям ЛП тех фирм, которым не доверяют лично или которых не знают.

5. Отсутствие конфликта между принятым корпоративным стандартом и личностью фармацевтического работника, занятого отпуском ЛП населению. Синергетический эффект этих 5 факторов приводит к идентификации себя с компанией, повышает преданность сотрудников.

Удовлетворенность фармспециалиста своим трудом и чувство собственной значимости в бизнесе в итоге способствуют лояльности покупателей по отношению к аптеке. А это значит, что компания получает целевые обороты, прибыль и желаемый имидж. В то же время фармацевтический работник формирует свой имидж в глазах коллег и покупателей, обеспечивает профессиональную безопасность и стабильность. При таком состоянии дел можно уверенно рассуждать о кадровом превосходстве над конкурентом [4, 6].

Очевидно, что аптечный бизнес развивается по тем же законам, что и розничный бизнес в целом, поэтому технологии крупных розничных сетей (продуктовых, бытовой техники) перешли и в аптечное дело. Формализация бизнес-процесса и стандарты ряда функциональных процедур оправданны для крупного и растущего бизнеса [7, 8]. Однако есть существенная разница между розничным бизнесом вообще и розничным аптечным бизнесом в частности. Чтобы не получить обратный результат, стандартизируя деятельность фармацевтов, необходимо учитывать специфику, а именно: + во-первых, аптечный бизнес выполняет социальную функцию, которая жестко регламентируется нормативной базой, и здесь достаточно ощутимо влияние государственных структур; + во-вторых, покупатель приходит в аптеку за решением значимой проблемы — именно его проблемы со здоровьем. Она важнее, чем покупка еды, техники и т.д. Решение ее требует индивидуального подхода и высокого профессионализма фармацевтического работ-

ника: знания ассортимента ЛП, других фармацевтических товаров и услуг, фармакологии, психологии, действующих норм, правил, государственных и внутрикорпоративных стандартов; « в-третьих, в аптечном бизнесе реализация товаров аптечного ассортимента осуществляется специалистами, обязанными иметь фармацевтическое образование.

Степень доверия к фармацевтам со стороны покупателей велика. В связи с этим внутрикорпоративные стандарты общения должны обладать высокой степенью индивидуальности. «Цена влияния» фармацевтического работника зависит от его умения реализовывать товары и услуги и поддерживать доверие и лояльность покупателя [4, 5]. Введение стандартов общения из розничного рынка (дежурная «резиновая» улыбка и фраза «чем я могу помочь», стандартный перечень вопросов для выполнения стандарта, а не помощи покупателю) ориентировано не на потребности покупателя, а на выполнение внутрифирменных стандартных процедур. Это могут принять покупатели с «запланированной» покупкой, а 60—70% покупателей, ориентированных на профессиональную помощь фармацевтического работника, скорее уйдут из аптеки, столкнувшись с корпоративными стандартами.

Таким образом, при принятии управленческого решения по стандартизации бизнес-процесса на аптечном рынке необходимо учитывать, что стандарты общения должны обладать высокой степенью индивидуальности как в отношении фармацевтического работника, так и в отношении покупателя, чрезмерное увлечение стандартами и контроль их выполнения вызывает негатив как со стороны специалистов, так и со стороны посетителей. Более того, это снижает «цену влияния» фармацевтического работника, которая выступает в роли характеризующего элемента, а иногда и критерия при оценке индивидуального вклада фармспециалиста в обеспечение финансово-экономического развития фармацевтической организации.

Список источников вы можете запросить в редакции.

ршшиим дг 61

В последние десятилетия в большинстве индустриально развитых государств растет интерес к применению методов оценки медицинских технологий (Health Technology Assessment — НТА).

НТА позволяет определить оптимальное соотношение важнейших качественных параметров медицинских технологий — высокую эффективность при ничтожных рисках и оптимальную пользу при минимальной стоимости. НТА — это инструмент, способный содействовать выработке оптимальных управленческих и даже политических решений в области организации медицинской помощи, выбора и внедрения в практику здравоохранения действенных, рациональных и доступных с точки зрения экономики медицинских технологий. Внедрение НТА позволяет в определенной степени преодолеть непонимание между политиками и научным медицинским сообществом, управленцами в здравоохранении и врачами. Сегодня четкая методологическая оценка ЛС в сравнении с терапевтическими альтернативами в процессе допуска на рынок не проводится ни Федеральным институтом лекарственных препаратов и медицинских продуктов (BfArM), ни Европейским агентством по оценке лекарственных средств (EMEA), ни Управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств (FDA). Критериями для получения лицензии являются исключительно безопасность, эффективность и качество с фармацевтической точки зрения.

При этом почти во всех развитых странах с 80-х гг. прошлого века составляются отчеты по НТА. В каждой стране сложились собственные программы, структуры и способы их взаимодействия между собой и с заинтересованными учреждениями, применяются разные процедуры и методы проведения оценок медицинских технологий и лекарственных средств. Немецким агентством по оценке медицинских технологий при Немецком институте медицинской документации и информации (IGWiG) было проведено исследование с целью определить, каким образом страны ЕС/ОЭСР производят сравнение лекарственных средств в области фармацевтического регулирования, т.е. регистрации, возмещения расходов и ценообразования. По результатам исследования был издан отчет «Методы для сравнительного анализа фармацевтических продуктов». В отчете представлен анализ критериев, процедур и методов сравнительной оценки лекарственных средств, используемых государственными учреждениями в разных странах.

Журнал «Ремедиум» начинает публикацию отдельных глав данного отчета, характеризующих национальные общественные организации и применяемые ими методы оценки лекарственных средств в ряде западных стран.

Надеемся, что представляемый опыт стран, достаточно давно применяющих HTA, будет полезен для российской аудитории в сложный период реформирования системы здравоохранения.

ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В АВСТРИИ

Методы оценки

В Австрии лекарственные средства и компоненты (действующие вещества в чистой форме: для мазей, растворов, т.е. то, что готовится в аптеке) относятся к сфере социального страхования только в том случае, если они включены в реестр лекарственных средств, подлежащих компенсации (т.н. позитивный список).

• РЕЕСТР ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ КОМПЕНСАЦИИ

Реестр был введен законом об изменениях и поправках к закону о социальном страховании в 2003 г. и заменил собой существовавшие до этого момента перечень медикаментов и специальный перечень медикаментов. В то же время в действующий с 1 января 2005 г. каталог австрийского социального страхования включается любое лекарственное средство, которое «согласно опыту внутри страны и за рубежом, а также в соответствии с актуальным состоянием науки по своему терапевтическому эффекту и с точки зрения пользы для пациента может рассматриваться как отвечающее целям

медицинской помощи» [162]. Решение о возможности компенсации затрат на новое лекарственное средство принимается согласно цветовой схеме: лекарственное средство, которое вскоре должно пройти оценку, находится в красной области (Red Box) (рис. 1). В зависимости от результатов оценки лекарственные средства далее распределяются еще по двум цветовым областям. Желтая область (Yellow box) включает в себя те лекарственные препараты, которые обладают существенными дополнительными терапевтическими преимуществами для пациентов и которые по медицинским или медико-экономическим показателям не могут быть включены в зеленую область. По условиям руководящих принципов ра-

ционального назначения лекарственных и медицинских препаратов лекарственные препараты, относящиеся к красной и желтой областям, подлежат согласованию с санитарно-контроль-ной службой организации социального страхования (уполномоченных системой социального страхования врачей). Если включение лекарственного препарата в реестр связано с определенными аспектами использования (например, группы заболеваний, группы медицинских специалистов, возрастные ступени пациентов, ограничения по количеству или форме выпуска), то согласование с санитарно-кон-трольной службой может быть заменено последующими контрольными мероприятиями.

К зеленой области (Green Box) относятся лекарственные препараты безрецептурного отпуска. В целях социального страхования для лекарственных средств из красной и желтой областей рассчитывается

62 X рщщцим

МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

рисунок Г 1 Реестр лекарственных средств, подлежащих компенсации (Австрия)

Ьг=+ 'К.1 ь сц-рч! 'ял : 11..».^Iм .-1Г

II.™

К-Д

ОШиЫ йЬФ'Ю'г ■>] Фл<<>[ г«.да-ксыи> ШвУН

тГ"«Т|'"'1 ■л Г»*', с.ггьп-к>»гн-нтп г рп лффн гя

ЗУ = социальное страхование HEK = комиссия по оценке

лекарственных средств

111р--,~I т:-гги

[№1 Гр^СГШ! ГП1М1В |ьн нитш]

Цнир

NF = продукт-преемник

Источник: Головное управление австрийского социального страхования

средняя стоимость по ЕС, для расчета которой Федеральное министерство по делам здравоохранения и женщин 15 июля 2004 г. опубликовало на своем сайте детализированную схему калькуляции [63].

• КОМИССИЯ ПО ОЦЕНКЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (НЕК)

Процесс издания реестра лекарственных средств, подлежащих компенсации, был регламентирован Главным управлением австрийского социального страхования в постановлении о порядке издания Реестра лекарственных средств, подлежащих компенсации (VO-EKO), от 17 июня 2004 г. В качестве консультативного органа выступает Комиссия по оценке лекарственных средств (Ш^ [83]. Она заменила действовавший ранее Консультационный совет по вопросам обращения лекарственных средств объединения социального страхования. В HEK входят десять представителей из системы социального страхования, три независимых научных представителя из различных академических направлений (фармакология, медицина), по два представителя Торгово-промышленной палаты Австрии, Федеральной трудовой палаты, Федеральной врачебной палаты, а также один представитель Федеральной фармацевтической палаты.

• ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧИВШИХ ДОПУСК, HEK

Обязательным условием для внесения в реестр (позитивный список) лекарственного средства, впервые получившего допуск на рынок, является

наличие оценки Инициировать процедуру проведения оценки может непосредственно фармацевтическая компания, которая в своем ходатайстве указывает, какой цветовой области (желтой или зеленой) соответствует лекарственное средство, а также заявляет желаемую стоимость лекарственного средства. Проведение оценки также может быть назначено Главным управлением социального страхования.

• КРИТЕРИИ

Целью процедуры является оценка лекарственного средства с учетом современного уровня научных знаний с фармакологической, медико-терапевтической и санитарно-экономической позиций, а также занесение его в один из разделов реестра: содержащий безрецептурные препараты (зеленая область) или препараты, для которых необходимо обязательное согласование с органами социального страхования (желтая область), либо принятие решения об исключении лекарственного средства из программы государственного финансирования (рис. 2 и рис. 3). Компания-за-

осунок Гг Процесс оценки лекарственных средств, получивших допуск (Австрия)

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В АВСТРИИ

ршшиим дг 63

рисунок Гз Процесс оценки лекарственных средств Комиссией по оценке лекарственных средств в Австрии

Источник: Отчет «Методы для сравнительного анализа фармацевтических продуктов»

явитель представляет научное, т. е. подкрепленное исследовательским путем, сопоставление лекарственного средства с имеющимися терапевтическими альтернативами.

Процесс оценки осуществляется в три этапа (рис. 3). При сравнении лекарственных препаратов учитываются наиболее частые назначения, целесообразная с медицинской точки зрения дозировка и основная заинтересованная группа пациентов [83].

• ФАРМАКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

Целью фармакологической оценки является: а) определение степени инно-вационности оцениваемого лекарственного препарата и Ь) выбор компаратора.

Новый лекарственный препарат может быть отнесен к одной из следующих степеней инновационности: 1. Одинаковое действующее вещество, одинаковая степень воздействия действующего вещества, одинаковая или почти одинаковая форма выпуска, соответствующая одному или нескольким уже включенным в реестр лекарственным препаратам (препарат-преемник с оди-

наковым действующим веществом/дже-нерик).

2. Одинаковое действующее вещество, одинаковая или почти одинаковая форма выпуска, но разная степень воздействия.

3. Новая комбинация действующих веществ, которые уже включены в реестр.

4. Новые формы выпуска уже включенного в реестр действующего вещества или комбинации действующих веществ.

5. Новое действующее вещество из одной из включенных в реестр групп действующих веществ или комбинаций действующих веществ.

6. Новое действующее вещество с новым принципом действия, предназначенное для лечения заболевания, препараты для лечения которого уже включены в реестр.

7. Впервые возможное медикаментозное лечение заболевания, которое ранее лечилось немедикаментозным способом.

8. Впервые ставшее возможным лечение заболевания.

В регламенте проведения процесса оценки НЕК нет четкого определения, каким образом степень инновационно-сти влияет на последующую оценку ме-

дико-терапевтической пользы (за исключением воспроизведенных продуктов с одинаковым действующим веще-ством/дженериков, которые можно классифицировать в качестве препаратов с одинаковыми действующими веществами/комбинации, которые можно классифицировать как лекарственные препараты без дополнительной терапевтической пользы) [83].

• МЕДИКО-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

Целью медико-терапевтической оценки является определение: а) группы пациентов, для которых актуально данное лечение, Ь) сравнительной пользы оцениваемого лекарственного препарата, с) достоверности прилагаемых статистических данных.

Классификация пользы для пациентов подразделяет препараты на шесть групп, согласно которым лекарственный препарат имеет/не имеет: 1. Никакой дополнительной пользы для пациентов в сравнении с определенными в рамках фармакологической оценки препаратами, т. к. он является продуктом-преемником с одинаковыми действующими веществами.

64 X РШЩЦЦМ

МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

2. Одинаковую или сходную терапевтическую пользу для пациентов, дополнительные терапевтические возможности.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Дополнительную пользу в сравнении с терапевтическими альтернативами для подгруппы пациентов, для которых актуально лечение данным препаратом.

4. Дополнительную терапевтическую пользу для большинства пациентов.

5. Существенную дополнительную терапевтическую пользу для подгруппы пациентов.

6. Существенную дополнительную терапевтическую пользу для большинства пациентов.

• МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

Объектом медико-экономической оценки является вопрос рентабельности прменения лекарственного средства. По этому показателю оцениваются только те лекарственные средства, в отношении которых в процессе предыдущей медико-терапевтической оценки был определен критерий «существенной дополнительной терапевтической пользы» (группы 5 и 6 вышестоящей классификации) на основании анализа сопоставительных фармакоэкономических исследований, результаты которых предоставляются компанией-изготовителем. В отдельных случаях Головное управление социального страхования может отказаться от предоставления компанией фармако-экономических исследований. В остальных случаях (группы 1 и 4 вышестоящей классификации) лекарственные средства подвергаются обычному ценовому сравнению (рис. 3).

• РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (НЕК)И МЕДИКО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

Комиссия НЕК выполняет функцию по оценке лекарственных средств, отвечая на следующие вопросы:

1. Имеется ли и для каких групп пациентов существенная дополнительная фармацевтическая польза от продукта, как ее можно оценить экономически; может ли препарат быть отнесен к желтой области?

2. Имеется ли терапевтическая дополнительная выгода (дополнительная польза для пациента) и какая, как ее оценить экономически, чтобы препарат мог войти в зеленую зону или остаться в ней?

3. Необходимо ли в целях наиболее надежного и экономичного обеспечения пациентов внедрение процедуры государственного размещения заказа в отношении действующих веществ и групп действующих веществ для достижения выгодных условий компенсации затрат на лекарственные средства (например, при широком ценовом диапазоне, отсутствии дженериков)?

4. При каких медицинских или эпидемиологических нуждах должно применяться согласование с главной медицинской контролирующей службой организации социального страхования?

В зависимости от ответов на данные вопросы формируются рекомендации Головному управлению. Принципиально решение по включению лекарственного средства в реестр, а также условия включения принимаются Головным управлением австрийского социального страхования [82].

Ф

ИСТОЧНИКИ

63. Europaische Kommission / Generaldirektion Beschäftigung und Soziales Referat E.2. Soziale Sicherheit in den Mitgliedstaaten der Europaischen Union, im Europaischen Wirtschaftraum und in der Schweiz. MISSOC Gegenseitiges Informationssystem zur Sozialen Sicherheit. 2004. http://europa.eu.int/comm/employment_social/missoc/missoc2004_de.pdf (09.09.2004)

82. Hauptverband der osterreichischen Sozialversicherungstrager. Geschaftsordnung der Heilmittelevaluierungskommission gemab § 9 Abs. 2 der Verfahrensordnung zur Herausgabe des Erstattungskodex. 2004. http://www.avsv.at (13.11.2004).

83. Hauptverband der osterreichischen Sozialversicherungstrager. Verfahrensordnung zur Herausgabe des Erstattungskodex nach § 351g ASVG (VO-EKO). 2004. https://www.avsv.at (13.11.2004).

162. Rechtsinformationssystem des Bundes. 2. Sozialversicherungs-Anderungsgesetz 2003 (2.SVAG 2003). Bundesgesetzblatt fur die Republik Osterreich. 2003. http://www.ris.bka.gv.at/bgbl-pdf (23.10.2004).

Полный список источников по уже вышедшим в печать и готовящимся публикациям вы можете запросить в редакции.

кроме того...

Правительство РФ внесло изменения в порядок организации Всероссийского конкурса врачей

Утверждены изменения в приложение к Постановлению Правительства РФ от 13 января 2011 г. №2, касающиеся организации Всероссийского конкурса врачей, который ежегодно проводится при поддержке Минздрава России.

Минздравом России подготовлены проекты нормативных документов, регламентирующие условия и порядок проведения Всероссийского конкурса врачей, а также размер выплаты денежного поощрения победителям. Всего определено 40 номинаций, по которым в этом году будет проводиться Всероссийский конкурс врачей.

Согласно проекту приказа победители, занявшие первые места в конкурсе, будут вознаграждены денежным призом в размере 500 000 руб., занявшие вторые места — 300 000 руб., занявшие третьи места — 200 000 руб. Денежный приз победителя в номинации «За верность профессии» составляет 1 млн руб. Принять участие в конкурсе смогут врачи, стаж работы которых по специальностям, соответствующим номинациям, составляет не менее 10 лет, при этом не менее 5 лет в организации, которая выдвигает врача на конкурс. Между тем по ряду номинаций врач может быть выдвинут пациентами, профессиональными общественными организациями, администрациями медицинских организаций, предусмотрен и порядок самовыдвижения. Пакет нормативных документов, которые определяют правила участия в конкурсе, процедуру приема и обработки заявок, порядок выбора и поощрения победителей и сроки проведения конкурса, проходит стадию общественной экспертизы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.