УДК 659.441.81:004.738.52
Е. А. БЕКСАЕВА, О. Г. ЧАМИНА
ФАКТОРЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 8ЕО-АУДИТА ВЕБ-РЕСУРСОВ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Рассматривается перечень основных факторов ранжирования и рекомендаций для эффективного проведения БЕО-аудита веб-ресурсов электронной коммерции.
Ключевые слов:SEO-аналитика, SEO-аудит, продвижении веб-ресурсов электронной коммерции.
В основном для комплексного проведения SEO-аудита веб-ресурсов используют два сервиса: Saitreport.ru и audit.megaindex.ru. Данные сервисы производят технический SEO-аудит веб-ресурсов, но и имеют ряд недостатков: учитываются не все факторы ранжирования, и при превышении лимита требуется платная диагностика. Для устранения данных недостатков было проведено исследование, в котором были выяв-
Чек-лист
лены и разбиты по группам базовые и обязательные факторы ранжирования веб-ресурсов в поисковых системах на базе функций вышеуказанных сервисов. Для корректного анализа были использованы методы SEO-аналитики.
Выделенные факторы и их рекомендации целесообразно представить в виде чек-листа SEO-аудита, как основной инструмент SEO-аналитики веб-ресурсов электронной коммерции.
Таблица 1
SEO-аудита
№ Фактор Да/ Нет Рекомендации
I. Общий анализ
1. Сбор информации о проекте от клиента +/- Заполнение данного пункта может повысить эффективность продвижения веб-ресурса. Вопросы, на которые необходимо ответить: 1. URL адрес вашего сайта. Укажите регион, на который ориентированы продажи. 2. Что вы предлагаете покупателям? Какие проблемы решает ваш товар (услуга)? 3. Кто ваши потенциальные покупатели? (пол, возраст, семейное положение, социальный и финансовый статус, интересы, место жительства, образование, профессия и др.) 4. Есть ли у вас конкуренты? Опишите их слабые и сильные стороны. 5. Ваши преимущества? Расскажите о ценах, качестве, гарантиях, доставке, скидках и бонусах. 6. Какие рекламные каналы уже настраивали? (smm, контекстная реклама, таргетированные объявления) 7. Какие категории товаров (услуг) приносят большую прибыль? Какие слова или фразы подходят для данных товаров (услуг)? 8. Настраивали ли вы счётчики метрики (Яндекс.Метрика, Google Analytics)? Регистрировали ли вы сайт в веб-мастерах и каталогах?
2. Возраст домена +/- Домены старше одного года лучше ранжируются в поисковых системах.
3. Анализ CMS на эффективность продвижения +/- Используемая система управления контентом может создавать неблагоприятные условия для работы поисковых роботов на сайте, что может оказать существенное влияние на его ранжирование в поисковых системах. Сервис для определения CMS системы: http ://www. itrack. ru/whatcms/
© Бексаева Е. А., Чамина О. Г., 2015 Вестник УлГТУ 3/2015
4. Проверка на вирусы +/- При определении угрозы на сайте, поисковая система выдаёт предупреждение посетителям, из-за чего трафик существенно может снизиться, и работа сайта может остановиться. Проверка сайта на наличие вируса Ьйр://опНпе.ш^гоеЪ.сот/?иг1=1
П. Семантическое ядро
5. Подобрать ключевые слова +/- Рекомендуется подбирать семантику ключевых слов к таким категориям товаров (услуг), которые приносят большую прибыль. И по мере продвижения расширять семантику до маловостребованных товаров (услуг). Самые эффективные способы собрать семантику: 1. Выпишите слова и фразы, которые были написаны в 7 пункте в письме; 2. Используйте данные слова и фразы в сервисах статистики и подбора ключевых слов, указывая регион продвижения вашего сайта. Сервисы статистики: http://wordstat.yandex.ru/, 3. KeyCollector, СловоЕб; 4. Используйте полученную семантику для расширения с помощью поисковых подсказок Яндекс и Google; 5. Если есть сервисы веб-аналитики (Google Analytics, Ян-декс.Метрика, http://spywords.ru/) или др.), проанализируйте их и определите, по каким ключевым фразам находят ваш сайт; 6. Узнайте, какие ключевые слова используют ваши конкуренты (Рекомендуется сервис: http://spywords.ru/)
7. Анализ семантического ядра на наличие пустых запросов +/- Пустые запросы - это неэффективные запросы для продвижения. Для определения пустых запросов используется формула KEI = базовая частотность/абсолютная частотность "!" KEI - это некий условный показатель эффективности продвижения запроса. То есть, насколько выгодным будет продвижение, привлечёте ли вы по этому запросу столько посетителей, чтобы отбить затраты по выходу в топ. Считается, что показатель KEI должен быть меньше 10, чтобы запрос считался перспективным в плане продвижения
8. Выбрать перспективные ключевые запросы +/- В зависимости от поставленной цели необходимо выбрать из полученной семантики наиболее перспективные запросы, которые принесут максимум трафика. Рекомендуется начинать продвижение с НЧ запросов и со временем, по мере продвижения расширять список запросов до ВЧ
9. Кластеризация запросов по страницам +/- Необходимо разбить полученные запросы по страницам, соответствующим их тематики, для того чтобы запрос «прикрепился» к релевантной страницы
10. Анализ семантического ядра на актуальность (только при повторном аудите) +/- Ассортимент сайта и спрос пользователей постоянно меняются. В связи с этим необходимо проверять: соответствует ли текущий ассортимент сайта семантике, оценивать количество отказов по запросу и конверсию запроса
III. Настройка счётчиков, регистрация в веб-мастерах, справочниках и каталогах
11. Наличие Ян-декс.Метрика +/- https://metrika.yandex. ru Проверка кода на наличие: <!-- /Y andex.Metrika counter -->
12. Наличие Google Analytics +/- https://www.google.com/analytics/web/ Проверка кода на наличие: GoogleAnalyticsObject
13. Регистрация в Ян-декс.Веб-мастере +/- https://webmaster.yandex.ru. Сервис, предоставляющий информацию о том, как индексируются сайты. Они сообщают о новых и удалённых страницах, позволяют настроить индексирование сайта и улучшить представление сайта в результатах поиска
14. Регистрация в Google веб-мастере +/- https://www.google.com/webmasters/tools/ Сервис, предоставляющий информацию о том, как индексируются сайты. Они сообщают о новых и удалённых страницах, позволяют настроить индексирование сайта и улучшить представление сайта в результатах поиска
15. Наличие компании в Яндекс.Справочник +/- https://sprav.yandex.ru/ База организаций, зарегистрированных в поисковых сервисах
16. Наличие компании в Google Places +/- http://www.google.com/business/ База организаций, зарегистрированных в поисковых сервисах
17. Соответствие региона в Яндекс.Веб-мастере региону продвижения +/- Настройка региона - это первостепенная задача регионального продвижения. Яндекс.Веб-мастер^География сайта^Регион сайта
18. Наличие в Яндекс. Каталоге +/- https://vaca.vandex.ru/ Официальный каталог веб-ресурсов от Яндекса
IV. Хостовые факторы
19. Отсутствие 404 ответов сервера +/- 404 ошибка - это ответ сервера на несуществующую страницу. Допустим, пользователь допустил ошибку в адресе, в этом случае ему должна отобразиться страница с ошибкой, где пользователь будет осведомлён, что допустил ошибку в адресе, и перенаправлен на существующую страницу. Проверка: Яндекс.Веб-мастер ^ Индексирование сайта ^ Исключенные страницы ^-ИТТР-статус: Ресурс не найден (404)
20. Корректная страница с 404 кодом ответа +/- Проверка: Вводим несуществующий адрес сайта. Страница 404 должна быть с контентом сайта
21. Анализ скорости загрузки страниц +/- Чем медленнее загружается сайт, тем сильнее это может повлиять на релевантность страниц сайта и позиции при ранжировании сайта в результатах поиска. Используем сервис: http://tools.pingdom.com/ Максимум: 5 секунд
V. Индексация
22. Процент непроиндек-сированных страниц (Яндекс/Google) +/- При анализе непроиндексированных страниц можно выявить причину низкой видимости веб-ресурса. Просмотр количества проиндексированных страниц: Веб-мастеры Google и Яндекс. Проверка: просмотр количества страниц через http://netpeak.ru/software/netpeak-spider/
23. Поиск в индексе технических страниц +/- Технические и «мусорные» страницы не несут полезной информации пользователю. Индексировать нужно только значимый для пользователя контент. Пример технической страницы: http://www.site.ru/fogotpassword.aspx
24. Поиск динамических страниц +/- Динамическая страница - это веб-страница, сгенерированная в процессе исполнения запроса пользователя. Все сгенерированные страницы полностью идентичны, что создаёт дубли контента в пределах одного сайта. Пример динамической страницы: http://www.site.ru/?page1
25. Поиск «мусорных» страниц +/- Страницы с неоригинальным контентом, пустые страницы
26. Наличие и корректность robots.txt +/- Файл robots.txt - текстовый файл, который указывает роботам поисковых систем параметры индексации. Он необходим для предотвращения индексации технических, динамических и «мусорных» страниц, для ускорения индексации веб-ресурса (если в нём прописан адрес sitemap.xml) и для указания главного зеркала. Добавление в robots.txt технических, динамических и «мусорных» страниц. Проверка: • https://webmaster.vandex.ru/robots.xml • http://help.vandex.ru/webmaster/?id=996567
27. Наличие и корректность sitemap.xml +/- Sitemap.xml - файл, содержащий информацию о страницах сайта, которые необходимо проиндексировать.Проверка: site.ru/sitemap.xml
28. Указание на sitemap.xml в Яндекс.Веб-мастере +/- Добавление sitemap.xml в панели веб-мастеров значительно ускоряет индексацию сайта. Яндекс.Веб-мастер ^Настройка индексирования ^-Файлы Sitemap
29. Указание на sitemap.xml в инструменте для Вебмастеров Google +/- Google.Веб-мастер ^Сканирование ^Файлы Sitemap
VI. Дублирование, аффилианты
30. Склейка site.ru и www.site.ru +/- Иногда поисковые системы принимают за разные сайты и индексируют их как два отдельных сайта на доменах www.site.ru и site.ru . Проверка: удаляем/добавляем www в адресной строке, если стоит 301 редирект, то склейка произошла. Если нет, то выбираем основное зеркало (которое проиндексировала поисковая система), ставим на него 301 реди-рект с неосновного зеркала
31. Соответствие основного зеркала сайта проиндексированному сайту +/- Для ускорения выбора основного зеркала прописываем host в robots.txt и выбираем основное зеркало в Яндекс.Веб-мастере.
32. Поиск дублирующихся страниц +/- Дубли страниц - это страницы с абсолютно одинаковым контентом, которые имеют разные URL-адреса. При наличии дублей контент становится неуникальным в пределах одного сайта. Используем http://saitreport.ru
33. Поиск тестовых доменов и других копий сайта +/- Яндекс.Метрика: Содержание^-Страницы входа
34. Проверка на аффили-анты +/- Аффилианты - сайты, чаще всего принадлежащие одной компании и продвигаемые по одинаковому списку запросов. Если группу сайтов приняли в качестве аффилиантов, то поисковая система оставляет в выдаче один основной сайт. http://www.copyscape.com/ Если есть сайт, который вы подозреваете в аффилированости. Делаем проверку: поисковый запрос ~~ site:сайтаффилиант.ru. Если сайт является аффилиан-том, то ваш сайт займёт его место в поисковой выдаче
VII. Региональность
35. Проверка номера телефона и адреса на соответствие региону продвижения +/- При ранжировании сайтов в различных регионах учитывается принадлежность сайта к тому или иному городу, району, области. Контактные данные служат основным показателем региона сайта. Проверяем страницу контактов на правильность адреса и телефона, наличие карты
36. Добавление на страницу контактов юридических данных +/- Организационно-правовая форма, Название организации, ОГРН, Почтовый адрес, Адрес местонахождения, указанный в Уставе - данная информация повышает доверие поисковых систем к Интернет-ресурсу
VIII. URL факторы
37. Наличие ЧПУ (чело-векопонятные URL) +/- ЧПУ - это URL адрес, который понятен человеку. Концепция ЧПУ предполагает максимально лаконичные и интуитивно понятные адреса, которые показывают естественную для человека логическую структуру данных на сервере. Пример: site.ru/kak-nastroit-chpu
38. Наличие ключевых слов в URL +/- Поисковые системы дают высокий вес ключевым словам, присутствующим в URL структуре
39. Наличие иерархии в URL +/- Структуру URL необходимо представлять в виде иерархии, как в обычной файловой системе, к которой привык пользователь
IX. Структура сайта
40. Наличие «хлебных крошек» +/- «Хлебные крошки» необходимы как для поисковых систем для корректного распознавания иерархии страниц сайта, так и для пользователя, т. к. являются важным навигационным элементом сайта.
41. Максимальный уровень вложенности +/- Уровень вложенности - это параметр, отвечающий за положение вебстраницы в общей структуре сайта. Уровень вложенности определяется по минимальному количеству кликов (переходов), которые нужно сделать, чтобы достичь страницы с главной страницы сайта. Страницы, которые находятся в четырёх кликах от главной, с точки зрения оптимизации являются недопустимыми при разработке структуры сайтов, так как поисковые роботы редко проводят их индексацию. Проверяем с помощью программы Хепи, рекомендуется уровень от 2-4
42. Перелинковка +/- Внутренняя перелинковка - это создание связей между страницами внутри сайта при помощи ссылок. Правильное применение схем внутренней перелинковки - обязательное условие для того, чтобы в ТОП по запросу попала та страница сайта, которая нужна его владельцам, а не та, которую определит поисковая система
X. HTML
43. Корректность логики вёрстки +/- Лишний код замедляет загрузку сайта. Стили CSS и скрипты должны быть вынесены в отдельные файлы, не должно быть другого «мусора» в коде (закомментированных ненужных кусков и пр.). Проверка через сервисы: • http://validator.w3.org/ • http://iigsaw.w3.org/css-validator/
44. Чистка кода +/- Стили CSS и скрипты должны быть вынесены в отдельные файлы, не должно быть другого мусора в коде (закомментированных не нужных кусков и пр.), корректное использование <h>, отсутствие пересечения <a>,<h>,<b>,<strong>
45. Проверка наличия микроформатов +/- Микроформаты - это форматы разметки (X)HTML страниц, которые помогают роботу понять, чему посвящён конкретный фрагмент текста, а пользователю - что ему ожидать от сайта ещё на стадии просмотра выдачи поисковой системы. Проверка: https://webmaster.vandex.ru/microtest.xml
XI. Сниппеты
46. Анализ сниппетов в Google +/- Сниппет - это блок информации о найденном документе, который отображается в результатах поиска. Сниппет состоит из заголовка и описания или аннотации документа, а также может включать дополнительную информацию о сайте. Поисковые системы используют снип-петы для максимально точного удовлетворения запросов пользователей. Проверка: http://allpositions.ru/reports/site position/#detailed
47. Анализ снипетов в Яндекс +/- Проверка: http://allpositions.ru/reports/site position/#detailed
48. Проверка наличия fav-icon +/- Favicon - значок сайта или страницы. Отображается браузером в адресной строке с заголовком веб-страницы, а также в качестве картинки рядом с закладкой. Favicon выделяет веб-ресурс среди прочих, которые не успели обзавестись иконкой. Проверить индексацию иконок можно : Как видит Яндекс - http://favicon.vandex.net/favicon/www.vandex.ru В записи меняем www.yandex.ru на свой домен. Как видит Google — http://www.google.com/s2/favicons?domain=www.google.com В записи
меняем www.google.com на свой домен
49. Проверка корректности быстрых ссылок +/- «Быстрые ссылки» - это дополнительные ссылки на важные страницы сайта, которые выводятся в сниппете. Привлекательные быстрые ссылки могут повысить число переходов из поисковых систем. Яндекс.Веб-мастер^-Сайт в результатах поиска^Быстрые ссылки
50. Проверка сниппетов Яндекс.Каталога +/- Проверка: https://vaca.vandex.ru/ Чтобы отказаться от описаний из Каталога, в HTML-коде страниц разместите мета-теги <meta name="robots" content="noyaca"/> и <meta name="robots" content="noodp"/> соответственно
51. Настройка микроформатов через Вебмастеры +/- Яндекс.Веб-мастер ^ Содержимое сайта ^ Товары и цены Google.Веб-мастер^■Вид в поиске^-Маркер
XII. Текстовые факторы (важные зоны документа)
52. Заполненность Title (Заголовок вебстраницы) +/- Элементы title и description должны обязательно присутствовать на каждой странице сайта и содержать ключевые фразы. Роботы поисковых систем придают большое значение содержимому title для определения релевантности страницы. Используем сервис: http://saitreport.ru
53. Заполненность Description (Описание) +/- Используем сервис: http://saitreport.ru
Продолжение табл. 1
54. Дублированность Title +/- Используем сервис: http://saitreport.ru
55. Дублированность Description +/- Используем сервис: http://saitreport.ru
56. Проверка наличия ключевых слов в Title (расчёт спама) +/- Ключевые слова лучше не повторять более двух раз, иначе поисковая система может расценить это как спам. Используем сервисы: http://saitreport.ru и http://text.ru/
57. Проверка наличия ключевых слов в Description (расчёт спама) +/- Используем сервисы: http://saitreport.ru и http://text.ru/
XIII. Текстовые факторы (область контента)
58. Анализ уникальности текстов +/- Веб-страницы с плагиатом удаляются из индекса и не появляются в поисковой выдаче. А сам контент должен быть в пределах от 300 -1000 знаков без пробелов. Используем сервисы: • http://www.content-watch.ru/website/ • http://text.ru/
59. Проверка наличия ключевых слов в тексте (расчёт спама) +/- Используем сервис: http://text.ru/
60. Присутствие и заполненность h1, % +/- Тег H1 - это заголовок первого уровня, и он имеет наибольшее значение среди всех заголовков. Должен применяться на странице один раз, располагаться выше всех других заголовков и иметь самый большой размер шрифта. Используем сервис: http://saitreport.ru
61. Проверка наличия ключевых слов в Alt (расчёт спама) +/- Атрибут alt тега IMG устанавливает альтернативный текст на изображение. Такой текст позволяет получить текстовую информацию о рисунке. Содержание ключевых слов в теге alt, применяется для повышения рейтинга страницы в листе ответов в некоторых поисковых системах. Используем: http://saitreport.ru
62. Поиск спама в тегах <STRONG>, <B>, <EM> +/- Употребление ключевых слов в <STRONG>, <B>, <EM> поисковые системы засчитывают за спам
XIV. Ссылочная масса
63. Анализ выгрузки ссылок из Яндекс.Веб-мастера +/- Поисковые системы накладывают фильтры за наличие большого количества неестественных ссылок (покупных), ведущих на веб-ресурс с других сайтов. Решение проблемы: удаляем неестественные ссылки
64. Закупка ссылок для релевантности запроса +/- Постепенная закупка 10 ссылок в месяц на каждую продвигаемую страницу. Требования к странице донора: соответствие тематике сайта, ТИЦ больше 10, наличие в индексе поисковой системы, наличие текста (500 знаков)
65. Проверка анкоров на наличие ключевых слов (расчёт спама) +/- Поисковые системы накладывают фильтры на веб-ресурсы, которые имеют входящие ссылки с прямым коммерческим анкором. Например, «купить компьютер», «заказать продвижение сайта» и т.д. Используем сервис: https://ru.maiestic.com
XV. Спам и уязвимости
66. Проверка веб-страниц на наличие скрытого текста +/- На веб-странице может быть расположен спамный контент в невидимой области, например, скрыт при помощи CSS и JavaScript. Проверка кода. Просматриваем, что скрывает display:none.
67. Анализ сайта на клоа-кинг +/- Клоакинг - выдача разного кода посетителям сайта и роботам индексирующим веб-ресурс. При обнаружении накладывается фильтр. Google webmaster tools ^ Сканирование ^ Посмотреть как Googlebot (сравниваем код)
68. Анализ сайта на дор-веи +/- Дорвей - специальный сайт или отдельная страница, предназначение которой - переадресация пользователей на продвигаемый ресурс. За счёт большого количества ключевых слов дорвеи попадают в поисковую выдачу. При обнаружении накладывается фильтр на сам дорвей и веб-ресурсы, на которые он ведёт. Используем http://saitreport.ru (просматриваем все 301 редиректы)
69. Проверка сайта на фильтры Яндекс, Google +/- Признаки: резкое падение сайта на 20-40 пунктов. Пишем в поддержку Яндекса и проверяем Google webmaster на наличие писем о спаме.
70. Анализ на поведенческие атаки конкурентов +/- Поведенческие факторы - это метрики, позволяющие оценить эффективность сайта по действиям пользователей. В их число входят время пребывания на сайте, глубина просмотра и другие показатели. Поисковые системы учитывают поведенческие факторы при ранжировании страниц. При обнаружении поисковыми системами искусственного улучшения поведенческих факторов накладывается фильтр. Проверка ключевых слов на неестественные запросы (пример: ключевое слово + url сайта) и резкий взрыв трафика по определённым ключам
71. Проверка на ссылочные взрывы +/- Ссылочный взрыв - увеличение количества внешних ссылок на продвигаемый сайт, происходящий в короткий промежуток времени. Яндекс.Веб-мастер ^ Индексирование сайта ^ История ^ Входящие ссылки
72. Проверка robots.txt на закрытие продвигаемых страниц +/- https://webmaster.vandex.ru/robots.xml
XVI. Юзабилити и бизнес аналитика
73. Анализ юзабилити форм регистраций +/- На странице регистрации/оформления заказа происходят очень большие потери пользователей. Одна из причин - сложность и запутанность регистрации
74. Анализ юзабилити форм оформления заказа +/- Минимальный набор полей. Обязательные требования: Имя, Телефон. Дополнительные: E-mail, Адрес, Способ доставки, Способ оплаты, Комментарий
75. Анализ юзабилити карточки товара +/- Обязательные требования: наличие цены и названия товара. Дополнительные: наличие изображения, количество, описание, характеристики, отзывы, информация о доставке, перекрёстный маркетинг (с этим товаром покупают, похожие товары)
76. Проверка работы формы заказа +/- Доходит ли информация о заказе до клиента?
77. Проверка колл-центра +/- Из-за неэффективной работы call-центра сайт может потерять позиции по поведенческим факторам. Проверка: делаем заказ, оцениваем уровень обслуживания
XVII. Анализ эффективности продвижения (критерии оценки)
78. Проверка соответствия запросов входным страницам +/- При продвижении существует риск ситуации, когда поисковая система сменяет продвигаемые страницы. Необходимо постоянно держать на контроле соответствие запросов продвигаемым страницам. www.metrika.vandex.ru,www.allDOsitions.ru
79. Анализ трафика +/- Трафик - количество пользователей, посетивших сайт. www.metrika.vandex.ru,www.allpositions.ru
80. Анализ позиций +/- Определение позиций веб-ресурса поможет узнать, по каким ключевым словам продвигается сайт и какое положение занимает в поисковой выдаче. Необходимо для организации правильной стратегии продвижения Интернет-магазина. www.allpositions.ru
81. Анализ СТК запроса +/- CTR запрос - это отношение числа кликов пользователей к числу показов в поисковой выдаче, измеряется в процентах. www.metrika.vandex.ru,www.allpositions.ru
82. Анализ конверсии +/- Конверсия - это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия, к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах www.metrika.vandex.ru,www.allpositions.ru
По результатам SEO-аудита полученные данные позволят выявить имеющиеся проблемы и ошибки функционирования веб-ресурса, что позволит повысить его конверсию, трафик и
позиции в поисковой выдаче.
Данный инструмент 8ЕО-аудита разработан как для seo-специалистов, так и для частных лиц, которые хотят повысить эффективность своего
Интернет-магазина. Данный чек-лист SEO-аудита зарегистрирован в Областном фонде алгоритмов и программ Ульяновского государственного технического университета и доступен по адресу: http://ofap.ulstu.ru/1417
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бексаева Е. А., Чамина О. Г. Чек-лист SEO-аудита веб-ресурсов электронной коммерции [Текст] // Прикладные информационные системы: вторая Всероссийская НПК: сборник научных трудов / под ред. Е. Н. Эгова. - Ульяновск : УлГТУ, 2015. - C. 42-50.
2. Гроховский Л. Руководство по внутренним факторам. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 132 с.
3. Чекушин А. SEO-Аналитика, что это такое, зачем она нужна, как её правильно применять [Электронный текст]. - Режим доступа: http://www.topexpert.pro/publications/seo_analitika. html (дата обращения: 02.02.2015).
4. Beksaeva E., Chamina O. Search analytics tools for e-commerce websites [Text] / Ekaterina Beksaeva, Olesya Chamina // Interactive Systems: Problems of Human-Computer Interaction / Collection of scientific papers - Ulyanovsk: USTU, 2015. P.109-111.
Бексаева Екатерина Александровна, магистрант направления «Программная инженерия» УлГТУ.
Чамина Олеся Григорьевна, старший преподаватель кафедры «Прикладная лингвистика» УлГТУ.
Поступила 21.09.2015 г.