5. Уделять высокое внимание рекламе и маркетингу.
6. Строго придерживаться строительных норм и правил.
7. Осуществлять свою деятельность строго в соответствии с Земельным кодексом, Гражданским кодексом, Трудовым кодексом и другими.
Прочитав выше написанное можно сделать вывод, что основными критериями рыночного успеха строительного предприятия являются:
1) Высокое качество выпускаемой готовой строительной продукции.
2) Квалифицированный персонал.
3) Сроки реализации инвестиционных проектов.
4) Реклама
5) Эффективные маркетинговые действия строительного предприятия. Список использованной литературы:
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / пер. с англ. СПб.: Питер, 1999. 403 с.
2. Белов С. А. Классификация и критерии выбора инновационной стратегии высокотехнологичной промышленности // Экономические науки. 2016. № 134. С. 88-91.
3. Боровских Н. В. Конкурентные стратегии: методология формирования и развития // Маркетинг. 2005. № 2. С. 37-48.
4. Музаев И. Р. Формирование типологии инновационных стратегий // Вестник Северо-Кавказского университета. 2015. № 1 (46). С. 140-147.
5. Неретина Е. А. Маркетинг: современные реалии и вызовы времени // Инициативы XXI века. - 2015. -№ 3. - С. 31—33.
6. Портер М. Конкуренция: учеб. пособие / пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.- 495 с.
7. Рубин Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. М.: Маркет ДС, 2006. - 458 с.
©Кузьмин А.А., 2018
УДК 336.146
И.В.Лещукова
студентка 5 курса Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П.Королева, г. Самара, Российская Федерация
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ КАЗНАЧЕЙСТВА В РФ
Аннотация
Данная статья описывает этапы развития органов Казначейства в РФ, начиная с первого упоминания понятия «казна» до современного времени. Казначейство России — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Ключевые слова:
Казна, казначей, Департамент Государственного казначейства, Федеральное Казначейство РФ.
Первое упоминание понятия «казна» относится к 1328 году применительно к сокровищнице великого князя Московского Ивана Даниловича, прозванного Калитой. Денежного обращения в то время почти не было, и в казну стекались не монеты, а изделия из золота и серебра, драгоценные камни и дорогие меха.
При Иване III Российское централизованное государство объединило русские земли, и управлять ими как отдельной вотчиной стало невозможно. Государственное хозяйство отделилось от собственно великокняжеского, поэтому были созданы первые государственные органы, в их числе казна, которая стала не только финансовой, но и дипломатической структурой и государственным архивом. Во главе казны стоял казначей, ответственный за сбережение финансов государства.
Во время правления Ивана IV статус казначеев получил первое в отечественной истории определение в служебной иерархии — они вошли в Боярскую думу и были наделены совещательными функциями. Казначеи ведали государевыми доходами, которые создавались трудом всего народа и свидетельствовали об экономической мощи России.
В Смутное время царские сокровища были полностью расхищены самозванцами, боярами-временщиками, а также польским гарнизоном, оккупировавшим Московский Кремль в 1609-1612 годах.
В начале XVIII века Петр I провел ряд выдающихся финансовых реформ: были учреждены три финансовые коллегии с исполнительными функциями. Камер-коллегия руководила сбором податей, Штатсконтор-коллегия фиксировала государственные расходы, а Ревизион-коллегия проверяла расходование средств государственными органами. Однако полной централизации финансового управления создать не удалось: сохранялся специализированный характер сборов с предназначением каждого из них для финансирования определенной отрасли управления.
При преемниках Петра I созданная им система управления финансами пришла в упадок. В 1775 году в рамках губернской реформы были созданы местные финансово-ревизионные учреждения — губернские казенные палаты и подчинявшиеся им уездные казначейства. Для усиления централизации казначейской службы в 1796 году Павлом I была введена должность государственного казначея, которую занял граф Алексей Иванович Васильев. В 1802 году было учреждено Министерство финансов. На пост главы указом Александра I был назначен все тот же Васильев. Под его руководством в 1804 году был впервые составлен государственный бюджет, в котором отразились как доходы казны, так и ее расходы.
Структура и функции Министерства финансов продолжали совершенствоваться на протяжении нескольких десятилетий. Важнейшим преобразованием явилась реорганизация 2 февраля 1821 года экспедиции о государственных доходах в централизованную казначейскую организацию в структуре Министерства финансов — Департамент Государственного казначейства.
Эпоха великих реформ 1860-1870 годов стала особым периодом в деятельности Департамента Государственного казначейства. Итогом стало составление в 1871 году первого профицитного государственного бюджета.
В 1870-1880 годах функции Департамента Государственного казначейства и казенных палат расширились, и из учреждений исключительно счетных они превратились в счетно-податные. На основе нового кассового устава был открыт особый текущий счет Департамента государственного казначейства в Государственном банке для хранения и выдачи казенных сумм. На казначейские отделения казенных палат было возложено счетоводство по государственным доходам и расходам.
Во время Первой мировой войны, когда система управления Российской империи начала давать сбои, Департамент Государственного казначейства функционировал достаточно слаженно и эффективно, обеспечивая финансовые потребности и фронта, и тыла. Власть большевиков абсолютное большинство служащих казначейства не признало и отказалось выдавать государственные денежные средства советскому правительству. Руководство Департамента Государственного казначейства вынужденно подало в отставку. В 1920 году казначейства как исполнительные органы финансового управления окончательно прекратили свое существование.
В начале 1990-х годов государственные финансы вступили в новую эпоху трансформаций. Современная Россия возникла как федеративное государство с обновленной бюджетной системой. Первый
Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин 8 декабря 1992 года подписал указ № 1556 «О
Федеральном казначействе», который возрождал в России казначейское исполнение бюджета. Данный указ получил предметную детализацию в результате принятия постановления Правительства РФ от 27 августа 1993 года № 864 «О Федеральном казначействе Российской Федерации».
В настоящее время Казначейство России совместно с Минфином России реализует безусловное соблюдение ряда ключевых принципов бюджетного процесса.
Казначейством России создан и успешно функционирует единый казначейский счет федерального уровня с таргетируемым объемом остатков средств на нем, за счет чего обеспечивается мобилизация существенных дополнительных доходов в федеральную казну. Функционируют единые казначейские счета государственных внебюджетных фондов, счета бюджетов всех субъектов РФ и муниципальных образований. Все они открыты и ведутся в Банке России, и Федеральное казначейство использует все имеющиеся в его арсенале платежные сервисы.
Наконец, в 2016 году был успешно осуществлен процесс передачи Казначейству России функций упраздненной Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Результатом этого явилось наделение Федерального казначейства всеми полномочиями по контролю в финансово-бюджетной сфере.
На протяжении почти четверти века со времени своего воссоздания Казначейство России продолжает трансформироваться в структуру, обеспечивающую бесперебойное и эффективное кассовое обслуживание бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Список использованной литературы
1. О Федеральном казначействе: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. №703
2. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 566 с.
3. Прокофьев С.Е., Разманова Н.А. Этапы развития казначейской службы в России // Московский финансовый форум. 2017, сентябрь, с. 50-54.
© Лещукова И.В., 2018
УДК 659
А. П. Махальникова
магистрант УГАТУ, г. Уфа, РФ Е-mail: alemakhalnikova@gmail. com
ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ И КОМПАНИИ, ПРИМЕНЯЮЩИЕ ТРАДИЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ
Аннотация
В статье дан критический анализ некоторых традиционных стратегий продвижения. Предложены девять способов адаптации новых инструментов продвижения в маркетинговую деятельность организаций и компаний для применения их в современных условиях.
Ключевые слова: реклама, продвижение, социальные сети, СМИ.
Дни традиционных связей с общественностью (PR) приближаются к завершению. Быстро развивающийся информационный мир, позволяет получать новости в режиме реального времени. Еще 10 лет назад информацию узнавали из вечерних новостей или из газет на следующий день [1, с. 31]. Этот постоянный поток моментальной информации означает, что СМИ зачастую пропускают традиционные