ISSN 2223-4047
Вестник магистратуры. 2021. № 1-1(112)
УДК 62
Э.Т. Дзидзава, К.М. Ахмедов ЕСТЕСТВЕННАЯ ИСКУССТВЕННОСТЬ
В данной статье рассказывается как спроектировать парк, расположенный на вершине туннеля, окруженный спортивными площадками, многоквартирным жильем и главной транспортной магистралью, но при этом подталкивает на размышления о естественной истории.
Ключевые слова: парк; деревья; камень.
Место расположения парка иллюстрирует швейцарский ландшафтный парадокс, где инфраструктура, городские условия и сельские ландшафты объединены. Парк раскинулся между национальным музеем естественной истории и церковью Святой Марии Нойдорф. Церковь попросила, чтобы дизайн парка был направлен на два повествования о сотворении Земли: научное и креационистское. Перед началом строительства были введены ограничения по весу и размещению растительности и других элементов конструкции. Парк окружен листопадными деревьями с папоротниками и кустарниками, олицетворяя собой загадку природы, а в дополнение к местным растениям, экзотические гортензии символизируют добродушие, дарят тепло, заряжают позитивной энергией окружающее пространство и людей. Гинкго и лиственница - это хвойные деревья, хотя они и считаются вечнозелеными, но тем не менее сбрасывают осенью свои листики-иголки и обрастают новыми каждой весной, за счет этого эти два вида деревьев разделяют яркую неоновую зелень своей листвы весной и золотисто-желтые оттенки осенью. Такое озеленение подталкивает посетителей отвлечься от проблем, ненадолго уйти из реального мира и мысленно погрузиться в свой мир, потерявшись в густом растительном пространстве.
На бетонных ступенях длиной 2-7 метров и высотой 30 см высечены цитаты, научные геологические термины местного геологического значения, заманивая посетителя блуждать по пространству и открывать поэтические и научные послания. Эти фрагменты, разбросанные по всему парку, предоставляют подсказки, с помощью которых можно размышлять и переживать бесконечные промежутки времени и трансформационные процессы естественной истории.
Природный камень гармонично сочетается с искусственным. Использование бетона показывает способность материала быть сформированным человеком. В то время как вся наземная плоскость парка выполнена из гравия, а культурные артефакты из этого же материала разбросаны повсюду. Использование этих двух камней выражает связь между природой и человечеством.
Рис. 1. Парк Музей Природы В Санкт-Галлен
© Дзидзава Э.Т., Ахмедов К.М., 2021.
Вестник магистратуры. 2021. № 1-1(112)
ISSN 2223-4047
Библиографический список
1. Музей природы в Санкт-Галлене [URL]: https://naturmuseumsg.ch/museum/museumspark/
2. Музей естественной истории в Санкт-Галлене [URL]: https://naturmuseumsg.ch/informationen/informations/
ДЗИДЗАВА ЭВЕЛИНА ТИМУРОВАНА - бакалавр, Мытищинский филиал Московский государственный технический университет им Н.Э. Баумана. Россия.
АХМЕДОВ КАЗБЕКМЕЖВЕДИНОВИЧ- магистрант, Мытищинский филиал Московский государственный технический университет им Н.Э. Баумана. Россия.