Научная статья на тему 'ЭНТРОПИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ'

ЭНТРОПИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
264
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Право и управление
ВАК
Область наук
Ключевые слова
благотворительная деятельность / преступность в сфере благотворительности / законодательство / пробелы правового регулирования / некоммерческая организация / эндаумент-фонды.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Макарова К. Б.

В условиях модернизации социально значимых основ государства, создания новых институтов экономической поддержки отдельных категорий граждан с целью реализации их конституционных прав, формируется особый спрос общества на различные виды и формы благотворительной деятельности. Реализация благотворительности в современном российском государстве имеет ряд конститутивных препятствий, которые зачастую выражены в нестабильности социально-экономической сферы, существенных пробелах в специальном законодательстве, регулирующем деятельность благотворительных фондов и в целом благотворительность как явление, отсутствии прозрачности в осуществлении благотворительной деятельности соответствующими субъектами. Приведенные проблемы существенно влияют на уровень эффективности рассматриваемого вида деятельности и, как следствие, способствуют появлению преступных детерминантов реализации недобросовестных целей злоумышленников. В статье анализируется действующее законодательство в области регулирования благотворительной деятельности, оценивается его формальная определенность, системность и полнота регламентации; исследуются существующие тенденции преступности в сфере благотворительности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭНТРОПИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ»

ТЕОРИЯ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

DOI: 10.24412/2224-9133-2023-1-128-133 NIION: 2021-0079-1/23-23 MOSURED: 77/27-025-2023-01-23

МАКАРОВА Ксения Борисовна,

Аспирант юридического факультета Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, Преподаватель Сибирского юридического университета, г. Омск,

e-mail: [email protected]

ЭНТРОПИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

Аннотация. В условиях модернизации социально значимых основ государства, создания новых институтов экономической поддержки отдельных категорий граждан с целью реализации их конституционных прав, формируется особый спрос общества на различные виды и формы благотворительной деятельности. Реализация благотворительности в современном российском государстве имеет ряд конститутивных препятствий, которые зачастую выражены в нестабильности социально-экономической сферы, существенных пробелах в специальном законодательстве, регулирующем деятельность благотворительных фондов и в целом благотворительность как явление, отсутствии прозрачности в осуществлении благотворительной деятельности соответствующими субъектами. Приведенные проблемы существенно влияют на уровень эффективности рассматриваемого вида деятельности и, как следствие, способствуют появлению преступных детерминантов реализации недобросовестных целей злоумышленников. В статье анализируется действующее законодательство в области регулирования благотворительной деятельности, оценивается его формальная определенность, системность и полнота регламентации; исследуются существующие тенденции преступности в сфере благотворительности.

Ключевые слова: благотворительная деятельность, преступность в сфере благотворительности, законодательство, пробелы правового регулирования, некоммерческая организация, эндау-мент-фонды.

Annotation. In the conditions of modernization of the socially significant foundations of the state, the creation of new institutions of economic support for certain categories of citizens in order to realize their constitutional rights, a special demand of society for various types and forms of charitable activities is being formed. The implementation of charity in the modern Russian state has a number of constitutive obstacles, which are often expressed in the instability of the socio-economic sphere, significant gaps in special legislation regulating the activities of charitable foundations and in general charity as a phenomenon, lack of transparency in the implementation of charitable activities by relevant entities. These problems significantly affect the level of effectiveness of the type of activity under consideration and, as a result, contribute to the emergence of criminal determinants of the implementation of unscrupulous goals of intruders. The article analyzes the current legislation in the field of regulation of charitable activities, assesses its formal certainty, consistency and completeness of regulation; examines the existing trends in crime in the field of charity.

Key words: charitable activity, crime in the field of charity, legislation, gaps in legal regulation, nonprofit organization, endowment funds.

ymmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmi^^

MAKAROVA Ksenia Borisovna,

Postgraduate student of the Faculty of Law of Omsk State University named after F.M. Dostoevsky, Lecturer at the Siberian Law University

ENTROPY OF LEGISLATION IN THE FIELD OF CHARITY

По данным Министерства экономического развития Российской Федерации [1] количество зарегистрированных социально-ориентированных некоммерческих организаций на период 01.12.2022 г. составляет 46331, из которых 23 благотворительных учреждений и 7725 благотворительных фондов. Представленные статистические показатели свидетельствуют о популяризации в Российской Федерации некоммерческой деятельности с целью реализации общественно полезных целей.

Первоначально с момента образования института благотворительности его сущность заключалась исключительно в нивелировании социально-экономических различий в обществе. С течением времени содержание благотворительной деятельности менялось и приобретало все новые формы, в частности, речь идет о внебюджетном финансировании и поддержке медицины, культуры, образования; получении налоговых льгот; укреплении престижа физических или юридических лиц и т.п. [2]

Осуществление любого вида и рода деятельности в определенной степени регулируется и санкционируются государством. Благотворительная деятельность не является исключением. Главным образом следует отметить Федеральный закон от 11 августа 1995 года № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» [3], который определил правовые границы и перечень возможных форм благотворительности, которые могут быть применимы ее субъектами. Кроме того, регламентация рассматриваемого института представлена в Гражданском кодексе Российской Федерации, Налоговом кодексе Российской Федерации, в Федеральном законе от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Следует сказать, что и у регионов Российской Федерации существует право на законодательное регулирование благотворительной деятельности, осуществляемой в определенной территориальной юрисдикции.

Статья 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» определяет благотворительную деятельность в качестве добровольной деятельности граждан и юридических лиц, направленной на бескорыстную передачу имущества, а также и денежных средств, выполнение услуг, оказание иной помощи гражданам или юридическому лицу, испытывающих нужду на бескорыстной основе.

Деятельность законодателя по унификации некоторых аспектов правового режима благотворительной деятельности, определение статуса благотворительной организации, оказала несущественные положительный эффект [4]. В действующем федеральном законодательстве нали-

чествуют недостатки, которые не были включены в совокупность тех, которые необходимо оперативно устранить [5]. Примечательно, что субъекты Российской Федерации принимают некоторые попытки по устранению пробелов и недочетов специального законодательства, поскольку имеют право на принятие законов, регулирующих благотворительную деятельность и не противоречащих федеральному специальному законодательству. Так, например, в закон Самарской области «О благотворительных организациях в Самарской области» [6] от 24 мая 1998 года № 18 были внесены изменения в части регулирования вопроса о признании деятельности не благотворительной, а также процедура и основания приобретения правового статуса благотворительной организации и т.д. Однако следует сказать, что правоприменительная практика показывает, что фундаментальные вопросы по созданию, осуществлению благотворительной деятельности остаются под исключительной юрисдикцией федерального законодательства [7].

К выявленным проблемам в сфере регулирования благотворительной деятельности в современной России были отнесены следующие:

- отсутствие категориального понимания термина «благотворительный фонд» в специальном законодательстве Российской Федерации;

- отсутствие строгого разграничения между понятиями «предпринимательская деятельность» и «деятельность, приносящая доход» в федеральном законодательстве о некоммерческих организациях и, в частности, о благотворительной деятельности;

- неполнота обязательного перечня учредительных документов необходимых для предоставления с целью регистрации благотворительной организации или фонда; отсутствие требования об обязательном предоставлении плана -стратегии развития благотворительной деятельности данных субъектов;

- отсутствие регламентации правового статуса и режима эндаумент-фонда в части осуществления благотворительной деятельности, где последним признается источник имущественного формирования; отсутствие единообразной судебной практики в сфере применения гражданского законодательства.

На сегодняшний день для целей определения правого статуса и режима благотворительных фондов видится необходимым в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» включить дополнения в виде категориального понимания данного субъекта благотворительной деятельности, указав: «благотворительный фонд - это унитарная некоммерческая организация, у которой отсутствует членство, и учреждаемая физическими или юридическими лицами при

использовании последними добровольных имущественных взносов, цель которого заключается в привлечении материальных средств при последующем их распределении для реализации целей благотворительной деятельности». Предложение о включении термина в специальное законодательство позволит более четко понять правовую природу благотворительных фондов как субъектов благотворительной деятельности. Упоминание в определении термина категории «унитарное» позволит тождественно толковать положения статьи 123.17 Гражданского кодекса РФ [8] и статьи 7 Федерального закона «О некоммерческий организациях». Более того, при разрешении спора в судах общей юрисдикции или арбитражных судах, где предметом выступают требования в части деятельности благотворительных фондов, возникают затруднения и дискуссии по вопросу понимания правовой сущности благотворительного фонда. Аргументом в пользу законодательного закрепления рассматриваемого термина выступает также тезис о том, что разграничение благотворительных фондов от иных фондов позволит подчеркнуть особую значимость благотворительной деятельности.

Классификация благотворительных фондов в зависимости от различных правовых оснований способствует созданию единой правоприменительной практики, процедуры создания, механизма осуществления контроля за их деятельностью. Так, по мнению, М.В. Токмовцевой, благотворительные фонды, являясь субъектами гражданско-правового оборота, должны обладать, собственной правосубъектностью, позволяющей структурировать их деятельность и обеспечить ее законность. Без указания на особенности каждой разновидности данного субъекта благотворительной деятельности не представляется возможным осуществлять должный надзор и контроль за их деятельностью [9]. Полагаю, что отсутствие на сегодняшний день дифференции благотворительных фондов в отечественном законодательстве свидетельствует о недостаточности правового регулирования в данном вопросе и создает некоторые трудности в правоприменительной практике.

При анализе правоприменительной практики было обнаружено, что существуют случае, когда организация при толковании специального законодательства и локальных документов не может однозначно ответить на вопрос: имеются ли, кроме фактических, формальные основания для указания своей деятельности при расчете НДС? Дело в том, что благотворительная деятельность на основании п. 3.1. статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению. Данный пробел можно устранить путем прямого указания на то, что если

юридическое лицо включает в процесс своей деятельности благотворительные формы ее реализации, то расчет налоговых отчислений и их последующая уплата должна быть определена пропорционально с вычетом благотворительных элементов.

Современные тенденции в части формирования собственного имущества субъектами благотворительной деятельности показывают, что эндаумент-фонды, будучи относительно новой формой получения дохода за счет инвестирования существующего капитала, все больше интересуют общественность и субъектов благотворительной деятельности. Так, например, на ноябрь 2022 года на территории Российской Федерации действующих эндаументов существует более двухсот, размер общего капитала которых равен более тридцати четырех млрд руб. Официальные данные позволяют сделать вывод о том, что формирование данных целевых капиталов с целью поддержания благотворительной деятельности и программ начинает набирать обороты и масштабироваться. Так, например, эндаумент Фонд помощи хосписам «Вера» произвел аккумуляцию шестисот млн руб.

Несмотря на существующий интерес к энда-умент-механизму инвестирования, а также наличие Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» в России отсутствует актуальный перечень эндаументов, нет четкой регламентации их правового статуса, данных о финансово-экономическом состоянии их деятельности и особенностях управления. Приведенные аспекты обладают негативным правовым характером по причине невозможности определения и контроля целевых капиталов, которые формируются в некоммерческих организациях, что, в свою очередь, создает почву для совершения финансовых махинаций, мошеннических действий.

Видится необходимым начать реформирование законодательства в сфере эндаумент фондов в части их использования в благотворительной деятельности с включения в статью 15 Федерального закона «О благотворительной деятельности и (волонтерстве)» такого источника формирования имущества базы благотворительных организаций.

Далее следует сказать, что в законодательстве существует весьма интересное положение, которое в свете исследуемой проблематики никак нельзя обойти стороной. Речь идет о статье 16 Федерального закона от № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», в которой сказано о том, что благотворительный фонд обладает правом использовать не более 20 % от нецелевых

пожертвований на собственные нужды административно-хозяйственного свойства. Полагаю, что данным правом весьма легко злоупотребить и применить в недобросовестных целях. Так, например, у благотворительных фондов существуют расходы, направленные на реализацию благотворительных программ фонда. Таким образом, благотворительный фонд может официально оформить сотрудника фонда в качестве лица, осуществляющего работы в реализации благотворительной программы. По причине того, что такие программы законодательно недостаточно регламентированы, фонд способен и не ограничен в том, чтобы вводить желаемое количество таких программ. Такой способ позволяет базу заработной платы включить в 80% нецелевых поступлений, а не как указано - 20%.

Более того верно высказывание президента благотворительного фонда помощи тяжело больным детям, сиротам и инвалидам «Русфонд» Льва Сергеевича Амбиндера, который утверждает, что наихудшим решением является смена приоритета со сбора денег на конкретного больного на программный метод. Если с точки зрения целей филантропии эффективнее адресная помощь, то для бизнеса интереснее вариант создания множества программ в сфере благотворительности. Комментируя данное высказывание, прихожу к выводу, что зарубежная практика в части рассмотрения работы благотворительных фондов в качестве своеобразной бизнес-модели с причитающимися менеджеру благами результативен в части объема сбора средств. Однако перенос такого опыта на отечественную призму благотворительной деятельности весьма сомнителен в силу особенностей морально-нравственных установок населения.

Следующим пробелом в регулировании благотворительной деятельности, способствующим недобросовестному поведению ее субъектов, является то, что в том случае, когда благотворительный фонд не использует имущество или же использует его не по назначению или же меняет такое назначение при отсутствии согласия жертвователя на такое разрешение, предоставляет право последнему на отмену таких пожертвований. Однако требование об отмене пожертвования можно предъявить только путем обращения в суд [10]. Об этом говорится в статье 582 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Полагаю, что императивность выше представленного нормативного положения грубо нарушает права жертвователя, поскольку создаёт препятствие для реализации своих прав. Необходимо внести изменения в законодательство и предусмотреть возможность жервователя при истечении конкретного срока имущество,

выступающее предметом пожертвования, и которое не было использовано по назначению, расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Таким образом, при невыполнении согласованных условий договора пожертвования у жертвователя возникает право расторгнуть в одностороннем порядке договор и возвратить себе предмет пожертвования. Иначе говоря, при затруднительной процедуре возврата субъект, получивший пожертвования и не реализовавший его, получает возможность его использовать и получать из него необходимую, чаще всего, материальную выгоду. Особая значимость выше представленного положения объясняется результатом изучения правоприменительной практики, которые позволили сделать вывод о том, что истцу необходимо при разрешении гражданско-правового спора о признании договора пожертвования недействительным ссылаться на недействительность такого договора или же собрать доказательства, подтверждающие наличие обмана при заключении сделки.

Российская Федерация прилагает множество усилий для поддержки благотворительной деятельности в стране, принимая различные нормативные акты, например, Распоряжение Правительства РФ от 15 ноября 2019 г. № 2705-р «О Концепции содействия развитию благотворительной деятельности в РФ на период до 2025 г.» [11]; предоставляя определенную свободу благотворительным фондам и организациям, а также наделяя льготами при осуществлении данной деятельности. Однако положительный посыл сопровождается возникновением фактов злоупотреблений со стороны субъектов, которые ложно или в действительности осуществляют благотворительную деятельность.

Одной из форм поощрения выступает наличие налоговых льгот для субъектов, осуществляющих благотворительную деятельность. Государство возвращает физическим лицам НДФЛ, а юридических лиц освобождает от НДС [12].

По мнению К.В. Черкасова такой подход налоговой политики предоставляет возможность недобросовестному предпринимателю осуществлять свою деятельность как «квази благотворительную», но при этом без уплаты соответствующего налога. Приоритетно удобная форма оказания благотворительной помощи заключается в осуществлении денежного перевода. Наиболее популярной и примитивной формой благотворительной помощи выступает осуществление денежного перевода на счет получателя. Безвозмездный перевод денежных средств в виде пожертвований не выступает в соответствии с действующим законодательством в качестве реализации товаров, работ, услуг а, следова-

тельно, не облагается НДС (п. 2 ст. 146 НК РФ)

[13]. Такое положение дел позволяет беспрепятственно недобросовестным субъектам предпринимательской деятельности совершать обман государства с целью собственного обогащения

[14].

Итак, пробелы законодательства как в гражданской, так и в налоговой сферах, выступают в роли фундамента для возможностей предпринимателям нецелевым образом расходовать благотворительные ресурсы, в частности, денежные средства. В законодательстве также не представлены охранительные правила и запреты, способствующие недопущению использования таких средств для реализации корыстных целей. Многие благотворительные фонды и организации регистрируются не для того, чтобы законным способом оказывать помощь нуждающимся, а в целях извлечение прибыли путем получения от

граждан пожертвований с последующим обещанием их нуждающимся категориям граждан.

Представленные вариации мошенничества, которые используют недобросовестные субъекты с целью личного обогащения, обусловлены в первую очередь пробелами законодательства в гражданском и налоговом праве, о которых было ранее сказано. Однако для решения данных проблем недостаточно исключительно лишь с помощью юридической техники совершенствовать законодательную базу, поскольку это всего лишь один из элементов государственной политики. Следовательно, только при использовании комплексного подхода к решению проблем, существующих в сфере благотворительной деятельности, удастся снизить уровень преступности и злоупотреблений со стороны субъектов, которые незаконно используют механизм благотворительности в личных целях.

Список литературы:

[1] Статистика Министерства экономического развития // www.economy.gov (дата обращения: 22.11 .2022).

[2] Ищук Т. В. Контроль за благотворительной деятельностью и правонарушения в области благотворительной деятельности в Российской Федерации // Право: современные тенденции. 2016. № 3. С. 127-129.

[3] Федеральный закон от 11 августа 1995 года № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» // СЗ РФ. № 33. 1995. Ст.3340.

[4] Кожевников О. А. Положительные и отрицательные стороны законодательства о благотворительной деятельности в Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2012. № 2. С. 70.

[5] Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)» // СЗ РФ. 2018. № 7. Ст. 975

[6] Закон Самарской области «О благотворительных организациях в Самарской области» от 24 мая 1998 года № 18 // ИПС КонсультантПлюс.

[7] Решение Верховного суда Республики Тыва от 25 января 2012 г. № 3-6/2012 // ИПС Консуль-тантПлюс.

[8] Гражданский кодекс Российской Федерации Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

[9] Токмовцева М.В. Благотворительные фонды: правовой аспект формирования имущественной базы организации // Детство территория. 2022. С. 73.

[10] Кеня И.А. Благотворительность в России: традиции и современность // Материалы международной научно-практической конференции «С.И. Мальцов и история развития мальцовского промышленного района». Брянск. 2010. С. 4.

[11] Распоряжение Правительства РФ от 15 ноября 2019 г. № 2705-р «О Концепции содействия развитию благотворительной деятельности в РФ на период до 2025 г.» // СЗ РФ. № 47. 2019 г. Ст.6703.

[12] Левонайте П.А. История благотворительности и социальной работы в России//В сборнике: Россия и мир в новое и новейшее время — из прошлого в будущее материалы XXV юбилейной ежегодной международной научной конференции: в 4 т. 2019. С. 347-350.

[13] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.

[14] Черкасов К. В. Некоммерческие (благотворительные и волонтерские) организации и российская государственность: грани взаимообусловленности // Российская юстиция. 2018. № 2. С. 38-40.

чтттжжжжжжжжжжжжтттттттяе^^

132 ПРАВО п УПРАВЛЕНИЕ - № 1 - 2023

Spisok literatury:

[1] Statistika Ministerstva ekonomicheskogo razvitiya // www.economy.gov (data obrashcheniya: 22.11 .2022).

[2] Ishchuk T. V. Kontrol' za blagotvoritel'noj deyatel'nost'yu i pravonarusheniya v oblasti blagotvori-tel'noj deyatel'nosti v Rossijskoj Federacii// Pravo: sovremennye tendencii. 2016. № 3. S. 127-129.

[3] Federal'nyj zakon ot 11 avgusta 1995 goda № 135-FZ «O blagotvoritel'noj deyatel'nosti i dobro-vol'chestve (volonterstve)» // SZ RF. № 33. 1995. St.3340.

[4] Kozhevnikov O. A. Polozhitel'nye i otricatel'nye storony zakonodatel'stva o blagotvoritel'noj deyatel'nosti v Rossijskoj Federacii // Social'noe i pensionnoe pravo. 2012. № 2. S. 70.

[5] Federal'nyj zakon ot 5 fevralya 2018 g. № 15 FZ «O vnesenii izmenenij v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossijskoj Federacii po voprosam dobrovol'chestva (volonterstva)» // SZ RF. 2018. № 7. St. 975

[6] Zakon Samarskoj oblasti «O blagotvoritel'nyh organizaciyah v Samarskoj oblasti» ot 24 maya 1998 goda № 18 // IPS Konsul'tantPlyus.

[7] Reshenie Verhovnogo suda Respubliki Tyva ot 25 yanvarya 2012 g. № 3-6/2012 // IPS Konsul'tant-

Plyus.

[8] Grazhdanskij kodeks Rossijskoj Federacii Rossijskoj Federacii (chast' pervaya) ot 30.11.1994 № 51-FZ // SZ RF. 1994. № 32. St. 3301.

[9] Tokmovceva M.V. Blagotvoritel'nye fondy: pravovoj aspekt formirovaniya imushchestvennoj bazy organizacii // Detstvo territoriya. 2022. S. 73.

[10] Kenya I.A. Blagotvoritel'nost' v Rossii: tradicii i sovremennost' // Materialy mezhdunarodnoj nauch-no-prakticheskoj konferencii «S.I. Mal'cov i istoriya razvitiya mal'covskogo promyshlennogo rajona». Bryansk. 2010. S. 4.

[11] Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 15 noyabrya 2019 g. № 2705-r «O Koncepcii sodejstviya razvi-tiyu blagotvoritel'noj deyatel'nosti v RF na period do 2025 g.» // SZ RF. № 47. 2019 g. St.6703.

[12] Levonajte P.A. Istoriya blagotvoritel'nosti i social'noj raboty v Rossii//V sbornike: Rossiya i mir v novoe i novejshee vremya — iz proshlogo v budushchee materialy XXV yubilejnoj ezhegodnoj mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii: v 4 t. 2019. S. 347-350.

[13] Nalogovyj kodeks Rossijskoj Federacii (chast' pervaya) ot 31.07.1998 № 146-FZ// SZ RF. 1998. № 31. St. 3824.

[14] CHerkasov K. V. Nekommercheskie (blagotvoritel'nye i volonterskie) organizacii i rossijskaya gosu-darstvennost': grani vzaimoobuslovlennosti // Rossijskaya yusticiya. 2018. № 2. S. 38-40.

vsmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmm.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.