УДК 004
Е.А. Гордовер
Студентка 4-го курса НИУ ЮУрГУ, г. Челябинск, РФ [email protected]
EMAIL-МАРКЕТИНГ как универсальный инструмент продвижения
МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ КЛИНИК
Аннотация
Статья посвящена изучению эффективности Email-маркетинга как универсального инструмента продвижения услуг на примере стоматологических клиник. Автором раскрыты понятия «Email-маркетинг», «директ-мейл», «директ-маркетинг», изучена история возникновения данного средства маркетинговых коммуникаций, а также его преимущества и разновидности. Проведен анализ эффективности использования рассылок в стоматологии, показаны способы увеличения продаж. Автор приходит к выводу, что Email-маркетинг становится все более популярным, эффективным и часто используемым средством для увеличения продаж в сфере стоматологии.
Ключевые слова:
Маркетинг, Email-маркетинг, директ-маркетинг, рассылка, сервисы рассылок.
Email-маркетинг - это стратегия продвижения товаров и услуг через Интернет при помощи рассылки электронных писем на электронную почту ЦА. Это регулярный процесс формирования отношений с помощью электронной почты [1, с. 15].
Сегодня мы часто слышим такие термины, как мейлинг, адресная почтовая рассылка, директ-маркетинг, директ мэйл (direct mail), но часто не понимаем разницу между этими понятиями и их значениями.
Директ-мейл (мейлинг) - продажа товаров без посредников при помощи почты, электронной почты, способ рекламы товаров и услуг посредством прямой адресной рассылки, отправке по почте рекламных материалов конкретным потенциальным покупателям, заказчикам.
Директ-маркетинг - одно из основных средств маркетинговых коммуникаций, которое представляет собой интерактивное взаимодействие продавца с ЦА в целях продажи товаров или услуг, при котором используются почта и телефон.
Современный Email-маркетинг зародился еще в прошлых веках, когда рекламу распространяли при помощи обычных бумажных писем, каталогов, листовок, а некоторые даже относят его появление к средневековью. Как понятие, директ-маркетинг оформился в начале ХХ века. В это время в Америке появилось большое количество компаний, которые продавали свои товары не только клиентам определённого города, но и осуществляли свою деятельность по всей стране. Уже в 1910-1920 гг. такие фирмы собрали первые небольшие базы данных. Это самый первый и наиболее распространенный вид директ-маркетинга, в США на его долю приходится 59 % от годового объема рынка.
Дэвид Огилви писал: «Примерно 70 % получателей почтовой рекламы помнят о ее содержании в течение почти девяти месяцев. Разве способна на это телевизионная реклама? По прошествии трех месяцев после получения почтовой рекламы решимость людей сделать выбор в пользу предлагаемых (и весьма дорогих) услуг возрастала на 248 % по сравнению с теми, кто не получал почтовых посланий» [2, с. 71].
Постепенно директ-маркетинг появился и в России. Первые агентства, занимающиеся почтовой рассылкой, начали работать в 1990 году.
Но с развитием Интернета и инновационных технологий, многие привычные способы продаж становятся менее эффективными и универсальными. Современные продавцы переносят свой бизнес в Интернет и, соответственно, меняют программу продвижения. Большую популярность сейчас приобретает реклама в интернете, продвижение социальных сетей компании и Email-маркетинг.
Поскольку главными инструментами Email-маркетинга выступают письма, стоит сделать акцент на
~ 18 ~
их универсальности, ведь они включают в себя элементы рекламы, PR, личных продаж и СтиС, которые оказываю тот же эффект на конечного потребителя. Рассмотрим самые частоиспользуемые разновидности писем:
1. Транзакционные мейлы нужны для ответа на действия, совершенные пользователем на сайте (покупка, добавление товара в корзину). Они увеличивают средний чек, нарабатывают дополнительные продажи и повышают лояльность покупателей.
2. Письма-анонсы оповещают подписчиков о мероприятиях, событиях и новостях глобального или локального характера компании.
3. Рекламные письма нужны для увеличения объема прямых продаж. В них содержатся выгодные предложения, подборки услуг и полезных товаров, описание преимуществ компании.
4. Письма-триггеры нужны для ответом на действия посетителей сайта. Такие серии писем высылаются последовательно после того, как произошла подписка. Целью посланий служит знакомство потенциального клиента с компанией, а также предоставление актуальной информации.
Email-маркетинг имеет ряд преимуществ перед другими средствами массовых коммуникаций: относительно низкая стоимость контакта, наличие клиентской базы для рассылки, выстраивание длительного межличностного диалога между потребителями и компанией, мотивация аудитории к определенным действиям, автоматизация процессов рассылки писем, персонификация рекламного сообщения, быстрая и точная доставка писем с нужной информацией до потенциального покупателя, отсутствие территориальных ограничений, не ограниченное воздействие во времени, широкий спектр возможностей оформления [3, 93].
Компания MarketingUp провела опрос по выявлению эффективности Email-маркетинга. Получились следующие данные:
- 91 % людей, у которых есть компьютер, проверяют свой электронный ящик ежедневно;
- 74 % потенциальных клиентов предпочитают получать рекламные сообщения по Email;
- в 66 % случаев грамотное рекламное письмо мотивирует перейти на сайт и сделать заказ [4].
Из этого следует сделать вывод, что Email-маркетинг дает отличную возможность для продвижения товаров и услуг через Интернет, пользуется большой популярностью, удобен для конечного потребителя, а также носит персонифицированный характер.
В сфере стоматологии Email-маркетинг также является очень эффективным методом маркетинговых коммуникаций для продвижения различных услуг, акционных предложений, мероприятий, специалистов, клиник, а также он выполняет важную имиджевую функцию.
Мы изучили систему рассылок 5 крупных стоматологических клиник нашего города и пришли к выводу, что все они делают акцент только на рекламе и отправляют в основном информацию о «горящем» времени. Такие рассылки не способствуют установлению долгого контакта со своей ЦА, соответственно, главная функция Email-маркетинга не реализуется.
В «Стомпрактика.рф» мы внедрили мейлинг и комплексно его используем.
В первую неделю месяца мы отправляем письма об акционных предложениях, на следующей -приглашаем на мероприятие Закрытого клуба друзей «Стомпрактики.рф» или рассказываем о мероприятии партнера, в котором принимаем участие. На третьей недели - предлагаем поучаствовать в игре, которая запущена в социальных сетях, а также просим подписаться на все наши активные аккаунты. На четвертой неделе даем полезную информацию в сфере стоматологии или прикрепляем к письму видео с нашего канала в YouTube.
Кроме грамотно выстроенного контент-плана по рассылкам, мы вывели правила создания макетов для повышения эффективности мейлинга по итогам собственных опытов и исследований.
Для того чтобы создать хорошую рассылку для стоматологии, для начала необходимо определить цель письма и, отталкиваясь от этого, написать продающий текст, выбрать цепляющий заголовок, подзаголовок и продумать конец письма, в котором, как правило, будет самый яркий призыв к действию. Также текст нужно стараться сделать как можно короче: все, что лишнее - сократить или перенести на картинки в качестве стикеров или условных обозначений, иконок.
Следующим шагом для создания рассылки будет подбор хорошего визуального контента. Как
правило, самое большое внимание привлекают лица женщин и детей, поэтому их использование повысит конверсию письма в среднем на 30 %.
Абсолютное большинство просматривают свою почту с телефона, поэтому дизайн письма должен быть адаптивным и читаемым. Необходимо выбирать размер шрифта не менее 24 пунктов, все важные моменты, на которые стоит обратить внимание, выделять другим цветом или подчеркивать.
Важная задача письма - добиться от получателя перехода на сайт. Для этого в теле письма обязательно расставляются кнопки: большие, объемные, яркие, которые обязательно привлекут к себе внимание. Увеличив в наших рассылках кнопки в 2 раза, переходы увеличились в 2 раза, а запись на услуги - в 1,5 раза.
В конце письма обязательно нужно оставить контактную информацию: номер телефона, социальные сети, адреса. Это также повысит коэффициент продаж с рассылок в среднем в 2 раза.
Для того чтобы сделать рассылку по выбранной базе контактов, необходимо выбрать сервис для рассылок. В «Стомпрактика.рф» мы используем UniSender. В этом сервисе мы верстаем письма по нужным размерам и рассылаем по базе контактов. Но это еще не все плюсы. Благодаря UniSender можно снимать аналитику рассылок: сколько писем отправилось, сколько было открыто и прочитано, сколько было переходов по кнопкам. И самый большой бонус в том, что в этом сервисе возможно отследить электронные адреса читателей, нажимавших на конкретные кнопки. С помощью этой информации можно увеличить продажи в несколько раз, за счет целевого письма или звонка с тем предложением, которым интересовался пользователь, но по каким-то причинам сразу не купил.
Стоит сделать вывод, Email-маркетинг - это универсальный инструмент продвижения, который включает в себя элементы рекламы, PR, личных продаж и стимулирования сбыта. Его грамотное включение в комплекс программы маркетинговых коммуникаций способен увеличить средний чек, общую выручку, повысить приток новых пациентов в стоматологию и обеспечить хороший имидж компании. Список использованной литературы:
1 Кот Д. Email маркетинг. Исчерпывающее руководство. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 210 с.
2 Огилви, Д. Тайны рекламного двора. М.: Эксмо, 2007. 78 с.
3 Броди Я. Продающие рассылки. Повышаем продажи, используя Email-маркетинг. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 208 с.
4 Ольга Носкова. Как работает e-mail-маркетинг? Ловкость писем и никакого мошенничества [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://apollo-8.ru/email-marketing/
© Гордовер Е.А., 2018
УДК 656.131
В.С. Добрыднева
Студентка 4 курса БГТУ им. В.Г. Шухова, г. Белгород, РФ
E-mail: [email protected] Л.А. Королёва
Студентка 4 курса БГТУ им. В.Г. Шухова, г. Белгород, РФ
E-mail: [email protected] Л.Е. Кущенко
канд. тех. наук, доцент БГТУ им. В.Г. Шухова, г. Белгород, РФ
E-mail: [email protected]
ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ЭКОЛОГИЮ
Аннотация
Автомобильный транспорт является одним из источников загрязнения окружающей среды
~ 20 ~