Научная статья на тему 'ЭЛЕКТРОННЫЕ PR-ТЕКСТЫ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ'

ЭЛЕКТРОННЫЕ PR-ТЕКСТЫ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
758
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИАКОММУНИКАЦИИ / КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ / PR-ТЕКСТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Хакимова Елена Мухамедовна

Публикация посвящена изучению PR-коммуникаций в онлайн-формате. Автор систематизирует научную и методическую информацию о содержательных характеристиках PR-текстов, их жанрообразующих признаках. Особое внимание уделяется примерам текстового сопровождения маркетинговых коммуникаций российских корпораций в новых медиа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ELECTRONIC PR-TEXTS INTHEMODERN RUSSIAN MEDIA

The paper considers PR communications in online format. The author systematizes scientific and methodological information about the content characteristics of PR-texts, their genre-forming features. Special attention is paid to the examples of textual support for marketing communications of Russian corporations in new media.

Текст научной работы на тему «ЭЛЕКТРОННЫЕ PR-ТЕКСТЫ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ»

Слово. Образ. Смыслы

УДК 659.44 + 070.42

Хакимова Елена Мухамедовна

Доктор филологических наук, профессор кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)»; Российская Федерация, Челябинск, e-mail: [email protected]

ЭЛЕКТРОННЫЕ PR-ТЕКСТЫ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ

Публикация посвящена изучению PR-коммуникаций в онлайн-формате. Автор систематизирует научную и методическую информацию о содержательных характеристиках PR-текстов, их жанрообразующих признаках. Особое внимание уделяется примерам текстового сопровождения маркетинговых коммуникаций российских корпораций в новъх медиа.

Ключевые слова: медиакоммуникации, корпоративный сайт, социальные сети, связи с общественностью, PR-текст.

ELECTRONIC PR-TEXTS INTHEMODERN RUSSIAN MEDIA

Abstract. The paper considers PR communications in online format. The author systematizes scientific and methodological information about the content characteristics of PR-texts, their genre-forming features. Special attention is paid to the examples of textual support for marketing communications of Russian corporations in new media.

Elena M. Khakimova

Doctor of Sciences (Philology), Professor, Department of Journalism, Advertising and PR; South Ural State University (National Research University)

Russian Federation, Chelyabinsk

Key words: media communications, corporate website, social networks, public relations, PR-text.

Для цитирования:

Хакимова, Е. М. Электронные PR-тексты в современном российском медиапространстве // Гуманитарная парадигма. 2021. № 3 (18). С. 56-67.

PR-текст — это сообщение, включающее слова и/или невербальные знаки (изображение, аудио, видео), созданное в интересах организации или лица и адресованное определённым целевым аудиториям; инструмент приращения паблицитного капитала. Публикации такого типа создают благоприятную коммуникативную среду для субъекта PR. Их задачи — формирование доверительных отношений с целевыми аудиториями; информирование адресата о значимых для субъекта PR событиях; конструирование оптимального публичного дискурса и др. Цель нашей статьи — систематизировать информацию о содержательных характеристиках PR-

методической литературе, а также рассмотреть актуальные примеры текстового сопровождения маркетинговых коммуникаций российских корпораций в новых медиа.

В решении вопроса об объёме и качестве информации о субъекте PR М. Ильяхов указывает, что сильный текст о персоне или компании включает в себя заголовок (можно просто название организации) и следующие информационные блоки: 1) кто мы; 2) что делаем; 3) чем полезны целевой аудитории; 4) в каких случаях к нам лучше обращаться (сценарии); 5) кому не сможем помочь (ограничения); 6) наша сильная сторона + факты (специализация); 7) лучшие клиенты с описанием выполненной для них работы [4]. Этот шаблон следует применять осмысленно, то есть использовать только то, что подходит для конкретной сферы деятельности, ситуации, целевой аудитории и т. д. Сведения о том, когда основана компания и какие у неё награды, дипломы, грамоты, по мнению автора, избыточны, если из них не следует никакой очевидной пользы. Чтобы привлечь внимание адресата и вызвать у него доверие, нужно просто и наглядно писать о тонкостях профессиональной практики, с которыми сталкиваются специалисты, например: «Мы делаем так, чтобы для вас свадьба стала волшебным днём. Для этого мы вовремя присылаем машину, заранее украшаем площадку, а развлечения подбираем так, чтобы они были интересны и взрослым и детям. Мы умеем привести жениха в чувство после мальчишника и доставить невесту

текстов и их признаках, представленную в научной и

к алтарю сквозь пробки. Мы знаем, что делать с разгулявшимся родственником, как договориться с полицией и как спасти праздник, если в зале отключат свет» [4, с. 348]. Ценные рекомендации по подготовке текстов о компании и примеры представлены в роликах М. Ильяхова [3; 5; 6; 7].

В современных публикациях представлено множество подходов к типологии PR-текстов; в научном и профессиональном сообществе профессиональных коммуникаторов получила признание классификация А. Д. Кривоносова [8].

Классификация А.Д. Кривоносова

Виды и жанры ядерныхРК-текстов Цель сообщения Характеристики

Оперативно- Сообщение новой для Актуальность,

новостные общественности фактологичность,

(пресс-релиз, информации о лаконичность

приглашение и др.) деятельности субъекта PR

Исследовательско- Анализ и интерпретация Аналитичность,

новостные события, направленная на фактологичность,

(бэкграундер, формирование полнота информации

лист вопросов-ответов оптимальной

и т. д.) коммуникационной среды

Образно-новостные Поддержание Полнота информации,

(поздравление коммуникативного фактологичность,

письмо, контакта экспрессивность

байлайнер и т. п.)

Фактологические Предоставление Полнота информации,

(факт-лист, дополнительной фактологичность,

биография, некролог информации о новостном специфический язык

и др.) событии

Исследовательские Информирование через Фактологичность,

(заявление для СМИ) описание и анализ экспрессивность,

фактов, установление полнота информации

между ними причинно-

следственных связей

Все перечисленные виды PR-текстов активно используются при проведении PR-кампаний как в реальном, так и в виртуальном формате с учётом ситуационного контекста, бюджета и иных факторов.

PR-тексты в новых медиа обретают некоторые особенности. Онлайн-форматом обусловлены следующие характеристики электронных PR-текстов:

1) оперативность подготовки, распространения, получения, обновления PR-информации;

2) возможность направлять её узким целевым группам;

3) активизация диалога с адресатом через систему виджетов;

4) нелинейность в организации содержания, заданная гиперссылками;

5) наличие ключевых слов и их сочетаний для адаптации текста к поисковым системам (SEO-копирайтинг);

6) поликодовость с преобладанием визуальной составляющей;

7) особая структурированность — разбивка на блоки с заголовочными элементами и регламентированным шрифтовым оформлением;

8) гибридные жанры (пресс-релиз + приглашение, кейс-стори + приглашение и др.);

9) стилевая раскованность;

10) игровые техники [2].

Площадкой для размещения и распространения электронных PR-текстов выступают разные типы онлайн-ресурсов:

1) корпоративные сайты продвигаемых компаний и их партнёров;

2) сайты для публикации релизов — релизоприёмники (например: www.press-release.ru,www.pressroom.ru,www.prnews.ru,www.inthepress.ru, www.pr.b2bsbn.ru,www.pronline.ru и др.);

3) новостные порталы (www.km.ru, www.openmarket.ru и т. д.);

4) отраслевые порталы различных сегментов рынка (www.turizm.ru, www.gaap.ru,www.credcard.ru и т. п.);

5) сервисы электронных почтовых рассылок (Subscribe.ru и пр.);

6) электронные СМИ (www.gazeta.ru, www.lenta.ru,www.dni.ru и др.);

7) социальные сети, блоги, микроблоги и т. д. [2].

Жанры электронных PR-текстов — это открытая и динамичная система, в которой традиционные PR-тексты трансформируются, обогащаясь новыми элементами.

Электронные версии пресс-релизов. Традиционные пресс-релизы адресованы журналистам. Это служебные информационные документы, цель которых — уведомить редакцию о том, что у PR-специалиста есть интересный информационный повод и материал о корпорации или медийной персоне, которыми он хочет поделиться. Структура пресс-релиза — «перевернутая пирамида»:

1) заголовок факта по формуле «кто — что сделал» (Русфон выпустил новую модель своего телефона);

2) лид со сведениями о том, когда и где это произошло или произойдёт (Продажи аппаратов стартуют 14 ноября в 00:00 часов в главном магазине компании на улице Гоголя);

3) основной блок с включением цитаты — яркой, содержательной, конкретной, недлинной;

4) справка с ключевыми данными о компании (профиль деятельности, рыночные показатели, достижения и др.) и контактами отправителя документа [1, с. 58-71].

Электронные версии пресс-релизов адресованы не только журналистам, но и более широкой аудитории. Онлайн-формат предполагает трансформацию структуры текстов и допускает изменение стиля. Они делятся на две группы: интернет-релизы на веб-сайте компании (рис. 1) и социомедиарелизы в социальных сетях (рис. 2). Определяя отличительные особенности этих текстов от традиционного пресс-релиза, Л. В. Балахонская отмечает, что для них характерны кнопки «Поделиться», релевантные внешние ссылки, места, предназначенные для комментариев, различные видеофайлы и визуальные материалы [2].

Альфа-Банк признан лучшим банком в России по версии Euromoney

Альфа-Банк получил премию Euromoney Awards for Excellence в номинации Best Bank in Russia. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли.

«Мы третий год подряд растем рекордными темпами, параллельно диверсифицируя и модернизируя бизнес. Каждый год все больше клиентов выбирают нас, выбирают наш уровень сервиса. Это позволило нам получить ряд международных наград: эксперты журналов Euromoney. The Banker. Global Finance ставят нас на первое место среди российских банков. Для нас это стало весомым подтверждением того, что мы взяли верный курс и задаем тренды для всей отрасли», — отметил главный управляющий директор Альфа-Банка Владимир Верхошинский.

Журнал Euromoney издается в Лондоне с 1969 года. Это один из наиболее значимых и авторитетных изданий о банковском деле, финансах и инвестициях. Ежегодная премия Euromoney Awards for Excellence с 1992 года вручается лучшим банкам мира. Эксперты журнала анализируют финансовые показатели и оценивают ключевые стратегические инициативы банков-участников.

Рис. 1. Интернет-релиз https://news.alfabank.ru/release/alfa-bank-priznan-luchshim-bankom-v-rossii-po-versii-euromoney/

Best Bank in Russie

^^ alfabank • • Подписаться

О

alfabank • НИКАКОИ ИНТРИГИ □

по версии Euromoney

V

Альфа-Банк—лучший российский банк Опять! В этом году нас уже называли лучшими в Global Finance, а теперь мы взяли гремига Best Bank in Russia го версии международного журнала Euroironey. Ура »

Но, кроме слов радости, нам есь что ещё сказать:

• «Каждый год все больше клиентов выбирают Альфа-банк и наш уровень сервиса. Ряд международных наград — го весомое год-верждение того, что мы взяли верный курс». — Владимир Верхошинский, глава

С? Q У

814 отметок Нравится

(G) ¿обаеьте комментарий-

Рис. 2. Социомедиарелиз https://www.instagram.com/p/CRYpaChFh_u/

Бэкграундер. Традиционно это справочный PR-текст об истории организации, её продуктах, тенденциях развития. Цель бэкграундера — предоставить журналистам дополнительную информацию для подготовки статьи о компании или интервью с её представителем. Т. Асланов указывает, что этот документ пишется от 3-го лица в строгом стиле, может разбиваться подзаголовками на недлинные абзацы, в нём не должно быть цитат,

профессионального жаргона, сложных аббревиатур и т. д. Рекомендуемый объём — 4-5 страниц, если журналист не спеша работает над публикацией «в кабинетной тиши», и 2-3 страницы, когда бэкграундер готовится для пресс-кита, потому что на мероприятии журналисту некогда читать большие материалы [1, с. 78]. Бэкграундеры могут включаться в корпоративные буклеты и размещаться на корпоративных сайтах (рис. 3). Л. В. Балахонская отмечает, что в интернете такие PR-тексты «могут быть преобразованы в фото- или видеоисторию компании, в аудио- или видеоролики с вопросами и ответами» [2, с. 51]. Показательны в этом отношении размещённые на YouTube видеоматериалы о Студии Артемия Лебедева (https://www.youtube.com/watch?v=h8cxJnwOX4s и др.).

Студия Артемия Лебедева

основана в 1995 году

Люди Новости Вакансии Ценные бумаги Контакты Так вышло

Компания Конституция Соцсети

Студия Артемия Лебедева основана в 1995 году.

Основные направления — автоматизация дизайна, графический дизайн, создание сайтов, городской дизайн, архитектура, дизайн среды, системы навигации, промышленный дизайн, проектирование интерфейсов, создание шрифтов и паттернов, книгоиздание. Мы очень творческая и очень технократичная компания, совмещающая исследования и аналитику с крышесносными идеями.

Наша работа заключается в том, чтобы найти наиболее эффективный, удобный и красивый способ решения задачи. Наши проекты обсуждают. Мы существуем так, как нам нравится и как считаем правильным. Мы принципиально не работаем с теми, чьи убеждения противоречат нашим.

Сегодня в студии работают 300 человек, в портфолио 4615 проектов.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рис. 3. Бэкграундер. https://www.artlebedev.ru/studio/

Факт-лист. Информационная справка о компании — не связное высказывание, как бэкграундер, а набор значимых фактов. Традиционно оформляется как маркированный список, в современном онлайн-формате возможны различные оригинальные способы подачи сведений в соответствии с корпоративным стилем (рис. 4).

Рис. 4. Факт-лист. https://book.dodopizza.info/4/

Биография. Т. Асланов выделяет следующие варианты этого жанра:

1) краткая биография — не более 500 знаков; в ней обычно приводятся имя, отчество, фамилия персоны, дата рождения, данные об образовании, этапах карьеры, семейном положении, хобби; преобладают именные конструкции;

2) расширенная биография — около 2 000 знаков, здесь больше подробностей, используются глагольные структуры;

3) литературная биография — биографический очерк, статья, описывающая жизненный путь и достижения руководителя с акцентом на его личностных и деловых качествах; применяются техники сторителлинга.

Все варианты биографии должны включать хорошие фотографии ньюсмейкера [1, с. 85-87].

Сейчас данные о деловой активности сотрудников компании размещаются на корпоративных сайтах (рис. 5).

Новое Инвентарь Задизаинено Магазинус Иронов Компетенции

Работает с 3 октября 1995

ш

Участие в проектах 3488 Бизнес-линч

Артемий Лебедев

арт директор

Мозг Фото дня Рутина:25 Награды

Рис. 5. Информация о персонах на корпоративнъх сайтах. https://www.artlebedev.ru/tema/

Биографические сведения о медийных персонах распространяются также через их аккаунты в социальных сетях: «Профиль пользователя предоставляет читателю достаточный объем официальной информации, связанной с фактами его жизненного пути, и в то же время даёт возможность познакомиться с его интересами, что вызывает доверие со стороны представителей целевой общественности. Профиль в социальной сети позволяет вести диалог с другими пользователями посредством личной переписки, интерактивных постов, различных публикаций, отражающих реакции на события, новости» [2, ^ 51]. Социальные сети в большей степени, чем корпоративный сайт, ориентированы на неформальное общение, поэтому здесь уместны отступления от строгого языкового и коммуникативного стандарта (см., например, https://vk.com/temalebedev).

Кейс-стори. PR-текст такого типа — реальная история из опыта компании о том, как её продукты помогли конкретному клиенту решить его конкретную проблему. Т. Асланов рекомендует разворачивать повествование по схеме «проблема — решение — результат»: «Проблему описываем максимально подробно, объясняем, какой ущерб наносила она компании, показываем мрачные перспективы ухудшения ситуации в случае затягивания процесса решения проблемы. В общем, пугаем, нагнетаем, напрягаем читателя... После этого плавно переходим к стадии решения. Так же максимально подробно мы должны описать, какое именно решение было предложено нашей компанией и почему. Разложить все выкладки, цифры, аргументы и обоснования. В следующей части кейса читатель должен увидеть, как сказочно изменилась жизнь клиента после внедрения нашего продукта, применения нашей услуги и т. д. Завершить эту часть надо словами

63

благодарности от счастливого клиента — попросите реально довольного клиента написать отзыв о том, как он оценивает вашу роль в решении его проблемы и как вы сделали его счастливым» [1, с. 88]. В реальной практике рассмотренная автором схема имеет разные воплощения. Так, в истории, размещённой на сайте российской сети ресторанов быстрого питания «Додо-пицца», есть выразительное описание природного катаклизма, предотвратить который невозможно,и при этом отмечается, что даже такая проблема не в силах помешать потреблению продукции компании. Копирайтер не включил в текст слова признательности от благодарного клиента, однако упомянул о наличии положительных отзывов в корпоративном аккаунте (рис. 6).

«Наша пицца стоит то го; чтобы за нее умереть!»— носкликнула Джесси, и это была не просто фигура речи. По Оксфорду — университетскому городку в америка I-ском штате Ми ссисипи — какразпрошел ураган.

Когда объявили штормовое предупреждение, сотрудники пиииерии собрались в холодном цеху. Во всем здании это было самое защищенное помещение. На полке у прилавка команде пиццерии пришлось оставить коробку столько что приготовленной пиццей. Ее заказали на в ьи-ос на сайтеРод^ко клиент за ней так и не пришел. Никто не думал; что он появится — по крайней мере до окончания шторма.

Жители Миссисипи привыкли отюситься к предупреждениям синоптиков с должным почтением. Каждый го;: от разрушительных ураганов и торнадо в Америке погибали десятки людей; сотни получали увечья. Однако, когда буря прошла и управляющая пиццерии Джесси Перкиьз вернулась за прилавок, оказалось^ что пицца исчезла.

Пока все пережидали шторм, клиент все-таки добрался до пиццерии и сам забрал с полки заказ, Несмотря на спешку он не забыл о приличиях и оставил на приланке чаевые,

Не каждый житель Оксфорда готов был подвергать сбою жизнь опасности ради кусочка этой пиццы. Но многим она нравилась не на шутку, Горожане, посетившие фейсбук-сграницу «Додо Пиииы»—а именно так называлась эта пиццерия — оценили ее на 4,9 баллов из 5 возможных, Некоторые даже написали в отзывах; что тут делают лучшую пиццу, какую они только пробовали е жизни, Хотя в их городе готовили пиццу не меньше сотни каое и ресторанов

Рис. 6. Кейс-стори. https://book.dodopizzainfo/5/

Гуманитарная парадигма № 4 (19), 2021

www.humparadigma.ru Перечень РИНЦ, Ulrich's Periodicals Directory,

НЭБ «eLIBRARY.RU», ЭБ «КиберЛенинка»

Открытое письмо. Это сообщение, адресованное известному человеку, группе лиц или широкой общественности, размещенное в паблике. Цель таких документов — донести до аудитории позицию организации и представляющего её спикера по какому-либо острому, полемическому вопросу. Структура открытого письма: 1) обращение к адресату; 2) тема с обозначением проблемы; 3) основная часть, включающая несколько абзацев. Документ публикуется в СМИ и обязательно размещается на сайте организации (например, см. Открытое письмо ректора НИУ ВШЭ Я. И. Кузьминова https://www.hse.ru/our/news/482699687.html).

Оценивая коммуникативный потенциал этого PR-жанра, Т. Асланов приходит к выводу о том, что публичная дискуссия — «очень интересный инструмент работы пиарщика и при правильных настройках может давать очень неплохой результат»[1, с. 101].

Байлайнер. Так называется статья, подписанная именем руководителя, где он высказывает личное мнение по важной для организации и целевой аудитории теме. Разновидности байлайнеров: 1) периодический — публикуется в корпоративных СМИ; 2) ситуационный — связан с определённым событием. В том и другом случае решаются такие PR-задачи, как повышение экспертного статуса спикера, улучшение корпоративного имиджа и репутации, укрепление доверительных отношений с аудиторией и т. п. В байлайнерах уместны яркие образы, так как это монолог, воздействующий прежде всего на эмоции целевой аудитории. Элементы традиционного байлайнера — обращение к адресату, фотография руководителя организации, его факсимиле. На современных корпоративных сайтах в качестве функциональных аналогов байлайнеров работают посты в блогах (рис. 7).

Онлайн-формат изменяет структуру текста: в нём должность и имя спикера указываются без воспроизведения его личной подписи.

Об авторе

Михаил Борисович Пиотровский

Генеральный директор Государственного Эрмитажа

Ми*вил Борисович Пиотровский возггавгдет Государственный Эрмитаж с июля 1992 года. Подробнее -

Мои действия

ПОДЕЛИТЬСЯ <

НРАВИТСЯ

Еще записи в блоге

ОБЗОР БЛОГА>

< Слово Директора музея

Бабочки пандемии

НОВЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА «ЭРМИТАЖ»

Опубликовано 25 декабря 2020 г.

У всех народов есть обычай видеть в обрушивающихся на них катастрофах Божье наказание. На это можно реагировать по-разному: если акцентировать на Божьей воле — то надо смириться, а если на наказании, то надо подумать, за что, и попытаться исправиться. Это и есть достойный способ противостоять пандемии.

Новая ситуация, которая останется с нами надолго, показала, что музей, даже если в нем нет посетителей, все равно — музей, и он должен выполнять все свои функции: от хранения до показа. Последнее спасается сегодня новейшими технологиями. Всем стало ясно, что массовость посещения не является главным критерием успеха, что культура не может существовать без государственного финансирования как обязанности власти, а не акта доброй воли. Оказалось, что очередям можно противопоставить предварительную запись, регулярные сеансы, маршруты, заботу об индивидуальном посетителе. Возникает новый порядок, основанный именно на порядке, когда свобода одних не ограничивает свободу других. Музеи по всей стране стали образцами безопасной организации посещения, они выглядят лучше по сравнению с улицей. Посетители ходят поодиночке, внимательно смотрят на экспонаты. Нет толп, нет шума и гогота туристов, для которых музей — просто галочка в расписании. Широкий выход в онлайн позволил значительно расширить и углубить представление зрителей о музее: они увидели залы, в которые не успевают зайти во время обычного визита, побывали в реставрационных мастерских и хранилищах, встретились с десятками эрмитажных сотрудников, узнали, что та кое музейная наука, музейная инженерия, научные и реставрационные дискуссии. Подготовленный посетитель получает от музея больше удовольствия, а потом, стимулированный музеем, снова расширяет свои знания. 68 миллионов посетителей в социальных сетях Эрмитажа — хороший показатель популярности.

Рис. 7. Фрагмент поста в блоге https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/director-blog/blog-

post/26dec2o/?lng =т

PR-интервью. Это популярный жанр, основанный на диалоге. Разновидности интервью: 1) событийное; 2) экспертное; 3) имиджевое (портретное). В первом случае обсуждаются подробности конкретного события (масштаб, подготовка, перспективы и т. д.), во втором — мнение спикера о ситуации в отрасли, в третьем раскрывается личность собеседника в привлекательном для целевой аудитории ракурсе. Смешение этих акцентов в одном тексте Т. Асланов считает ошибкой [1, с. 97]. Мультимедийность новых медиа позволяет выбрать оптимальную форму подачи материалы — видеоверсию (рис. 8) или печатный вариант (рис. 9).

Рис. 8. Видеоверсия PR-интервью https://vmeste-rf.tv/programs/205/mikhail-oseevsky-the-national-programme-digital-economy/

05.08.3021 03:55

»Праздник остается праздником» (интервью главы ОАО «РЖД» газете «Гудок», 29.07.2021г.)

Накануне Дня железнодорожника генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров рассказал «Гудку», какие события минувшего года он считает наиболее важными для работников компании, над какими задачами надо поработать в ближайшее время и почему вакцинация otCOVID-19 — обязанность каждого работника «Российских железных дорог».

- Олег Валентинович, мы встречались с вами в 2020 году, который перевернул традиционные представления о рабочих процессах, планировании на перспективу и даже ценностях. Текущий год во многом повторил прошлогодние тренды: мы продолжаем жить в новой «ковидной» реальности. На что опираться? Что в текущем году вы считаете самым актуальным для компании и её сотрудников?

- Повестка не изменилась. Для нас по-лрежнему главное - противостояние пандемии и эффективная работа РЖД в этих условиях. На прошедшей в апреле встрече президент России Владимир Владимирович Путин отметил, что «в целом, несмотря на сложности прошлого года, компания справилась со стоящими перед ней задачами, с проблемами, прошла через эти проблемы, прошла очень достойно».

Работу компании высоко оценило государство в лице совета директоров, поставив нам оценку «отлично» по итогам 2020 года. Мы успешно выдержали экзамен в прошлом году и обязательно должны справиться в текущем, у нас все для этого есть.

Рис. 9. Печатная версия PR-интервью https://company.rzd.ru/ru/9397/page/104069 ?id=265271

О

@

Гуманитарная парадигма № 4 (19), 2021

www.humparadigma.ru Перечень РИНЦ, Ulrich's Periodicals Directory,

НЭБ «eLIBRARY.RU», ЭБ «КиберЛенинка»

Рассмотренные типы электронных текстов активно используются при продвижении корпораций и персон в современном информационном поле. В новых медиа представлены и другие PR-жанры, пополняется их набор, изменяются характеристики. Владение этим инструментом, понимание его возможностей, развитие навыков применения — необходимая профессиональная компетенция в области интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Литература

1. Асланов, Т. PR-тексты. Как зацепить читателя. СПб. : Питер, 2017.

156 c.

2. Балахонская, Л. В. PR-текст: структура, содержание, оформление. СПб. : Свое издательство, 2015. 198 с.

3. Ильяхов, М. Контекст [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=BtBvHBrzYXo&list=PLFc6c8XU7GL2KTRGLAWs4N j qxFNdztcMX&index=13

4. Ильяхов, М., Сарычева Л. Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст. М. : АП, 2017. 440 с.

5. Ильяхов, М. Полезное действие текста [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=J3ÜsiKbH2aQ&list=PLFc6c8XÜ7GL2KTRGLAWs4N j qxFNdztcMX&index=i2

6. Ильяхов, М. Текст о компании — простой способ [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=x6l4vQoNEjo

7. Ильяхов, М. Три фишки в тексте о компании [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=zaTBTy4v4Lo

8. Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. 254 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.