Научная статья на тему 'Электромеханический привод: прорыв в создании систем управления самолетом'

Электромеханический привод: прорыв в создании систем управления самолетом Текст научной статьи по специальности «Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство»

CC BY
103
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по сельскому хозяйству, лесному хозяйству, рыбному хозяйству, автор научной работы — Артем Канашкин

Так называемый полностью электрический самолет – это будущее авиации. Чтобы не допустить отставания от мировых лидеров, российская авиационная наука уверенно двигается в этом направлении вперед. В ООО «Арзамасское приборостроительное конструкторское бюро» – дочернем предприятии Арзамасского приборостроительного завода имени П. И. Пландина – разработан электромеханический привод для самых современных крылатых машин.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Электромеханический привод: прорыв в создании систем управления самолетом»

РАЗРАБОТКИ

Электромеханический привод: прорыв в создании систем управления самолетом

Текст: Артем КАНАШКИН

Фото с сайта socium-a.ru

Так называемый полностью электрический самолет - это будущее авиации. Чтобы не допустить отставания от мировых лидеров, российская авиационная наука уверенно двигается в этом направлении вперед. В ООО «Арзамасское приборостроительное конструкторское бюро» - дочернем предприятии Арзамасского приборостроительного завода имени П. И. Пландина - разработан электромеханический привод для самых современных крылатых машин.

Начальник одного из КБ ООО «Арзамасское приборостроительное конструкторское бюро» Владимир Сухоруков и директор ООО «Арзамасское приборостроительное конструкторское бюро» Владимир Евсеев (в центре слева) на научно-техническомсовете группы компаний «Социум-А», кудавходятАО «Арзамасский приборостроительный завод имени П. И. Пландина» и ООО «Арзамасское приборостроитель ноенонструктзрское бюро», презентовали электромеханический прзвод Зля авиации

М

Молодые специалисты Арзамасского приборостроительного конструкторского бюро

олодой арзамасский конструктор Владимир Сухоруков представил проект разработки электромеханического привода механизма перестановки стабилизатора среднемагистрального гражданского самолета МС-21 по программе импор-тозамещения в интересах корпорации «Иркут».

- Проблема заключается в том, что традиционно на отечественных самолетах устанавливались гидравлические приводы, - говорит Владимир Сухо-руков. - Гидравлика является довольно сложной системой и дорога в обслуживании. Основная часть технического обслуживания самолета как раз и заключается в его проверке. Именно поэтому все ведущие западные компании гражданской авиации направляют силы на освоение электромеханики. В России насегодняшний момент нет серийного производства электромеханических приводов, в связи с этимзакатчик иобратилы кнам.Мы уже имеем п одоЗныйзпыт- ргзроботгашэлектром еханический привод для компании «Сухой». Сегодня в наших план но обеспечить анащогичнымиМС-21.

Электромеханическиеприводы - это значительный прорыв в системах управления самолетом. Исклю-чениегидравкичеиккйпиетемы заметно уменьшит количестаг вспгмогсгильнигоаборхиования и обслуживающего персонала, необходимого для поддержан ия лреоиельдрк аппаратоваи справном состоянии. Плсщесс техоДклужиеаиия стынет гораздо дешевле.

Кроме того, электромеханические приводы имеют большую эффекооеегооьи срои эксплуатации, чем их гидравиичрсмот аиадоет, ыотявляется одним из важнейших факторов «живучести» современных самолетов.

Пословам специнлисосв АМКа,ноздание первого отечественного электромеханического привода для гракедэтекой оврыцтизоыт тначительный толчок ривигио отечественнойприкоонойтехники и позволит занять лидирующее положение в производ-стне дандыхдддтлиона российском рынке, а также п елепокоивт выходан а международные рынки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.